0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкая керамика для авто отзывы владельцев

Защита автомобиля нанокерамикой.Мифы или реальность

Модераторы: Camel, snow1975

        • 1
        • 2
      • вперед 
    •  -1 

    •  0 

    •  0 

    Гербалайф не продавали мусор, они продавали товар стоимостью 1руб за 100руб., обещая очень многое.
    Что-то сбывалось, что-то нет. Экономически/математически — это Покупателю не выгодно, но, кроме сухих цифр, есть еще эйфория, внутреннее мироощущение, сердце и т.д.

    Теперь в строку выше вместо Гербалайф подставляете «керамо», «нано», выбираете, что для Вам ближе: расчет или эмоции, делаете свой выбор!

    Однозначного ответа нет, так как нет критериев, по чему проводить сравнение.

    Если выберите защитное покрытие, то много полезного можете узнать вот здесь
    link

    Всем спасибо
    Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
    mtDNA: H11

    •  0 

    •  0 

    •  0 

    Если это «нано» на основе какого-то самотвердеющего материала (лака, к примеру), то конечно, держится дольше, чем просто полироль: твердое покрытие более устойчиво к повреждением (и, соответственно, более гидрофобно).
    Если это нано-полироль, то все тоже самое, что и Turtle Wax

    Но, дьявол, как обычно, в мелочах: как машина выглядит не после нанесения а в эксплуатации
    Если нанести лак и не дышать на него: регулярная ручная мойка (а лучше — самостоятельно); с хорошими средствами то и через год машина будет блестеть и радовать.
    Если же нанести лак и авто в повседневной эксплуатации: автоматическая мойка; парковка грязной во дворе с утренним сметанием снега китайской щеткой и т.д., то нужно будет раз в несколько месяцев наносит лак повторно.
    В таком вариант эксплуатации две восстановительные полировка в год предпочтительнее нано/керамики.

    Статья в тему:  Тойота версо отзывы владельцев недостатки

    Всем спасибо
    Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
    mtDNA: H11

    «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

    Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

    Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

    • «зеркальный» блеск
    • водо- и грязеотталкивающие свойства
    • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
    • защиту от сколов и царапин
    • защиту от химического воздействия реагентов

    Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

    Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

    Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

    Немного теории

    Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

    Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

    Статья в тему:  Сурикат отзывы владельцев

    Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

    Из чего состоит «нанокерамика»?

    Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

    1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

    Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

    2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

    Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

    3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

    Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

    4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

    Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

    5) Алкоксисилан: более 12%

    Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

    6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

    ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

    В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

    Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля

    В стремлении сохранить внешнюю привлекательность машины народ старательно изучает плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля и сравнивает их с аналогичными характеристиками других тюнинговых покрытий. Цель их нанесения – не только поверхностный блеск и красота, но и защита от агрессивных дорожных воздействий. Среди нежелательных последствий: царапины, образовываемые путевым пескоструем и небрежностью других водителей; сколы, получающиеся от вылетающих из-под колес камешков. Хотелось бы обезопаситься и от химических реагентов, входящих в антигололедные обработки дорог, которые разъедают не только повреждения на корпусе, но и вполне целое лакокрасочное покрытие …

    Статья в тему:  Отзывы владельцев geely emgrand x7

    Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля вызывают столь живой интерес благодаря заманчивым обещаниям фирм-производителей. Однако насколько они соответствуют действительности? Давайте разбираться!

    Что такое нанокерамика

    Для начала надо понимать, из чего состоит хваленое покрытие.

    Диоксид кремния, он же кварц, входит в керамику любого производителя и занимает в составах до 30%. Обеспечивает образующуюся пленку прочностью и твердостью. Благодаря этой составляющей нанокерамика нередко называется жидким стеклом.
    Вещество со сложным названием декаметилциклопентасилоксан – 50 % и более.

    Правда, да не совсем

    Итак, чем же, по словам дилеров, может помочь керамическое покрытие.
    1) Блеск и более выраженный цвет. Первое присутствует без сомнения (какое-то время), второе – под вопросом. Любая пленка в какой-то степени меняет оттенок лакокрасочного покрытия. Нанокерамике это свойственно меньше, чем другим составам, но сказать, что она делает оттенок глубже или ярче нельзя.

    2) Покрытие отталкивает и воду, и грязь. Справедливо. Впрочем, как и для любого другого защитного покрытия.


    3) Эффект антиграффити. А вот этим качеством не может похвастаться ни одно другое покрытие. Нарисовать смайлик на борту вам могут, но смоется он обычной водой – если, конечно, рисовали баллончиком, а не масляной малярной краской, которая сдирается с трудом с любых поверхностей.
    4) Надежная защита от царапин и сколов. Здесь уже производители, мягко говоря, лукавят. Абсолютной защиты керамика не дает. И если от царапин предохраняет – лучше, чем, скажем, восковые покрытия – то от сколов практически не спасает. С этой точки зрения многие предпочитают пленки. Хотя они тоже не отражают атаки, а только не дают отпадать их последствиям: после снятия пленок сколы отлипают вместе с ними.
    5) Буквально спасение от дорожной химии. Что можно сказать: кузов противостоит реагентам лучше, чем без керамики, но совсем быть неподвластным – не получается. Это неудивительно, если учесть, что они способны разъедать даже инертную к химии резину.
    6) Устойчивость к ультрафиолету. Насколько можно судить по довольно недолгим полевым испытаниями (керамика все же еще остается ноу-хау), то да. В отличие от пленочных защит, она предотвращает выцветание.
    7) Воздействие продержится целых 3 года. Хотелось бы, но увы! Причем, что интересно, детейлинг-центры, утверждающие подобное, тут же предлагают обновить керамику («для надежности») уже через полгода.
    Выигрышные моменты у покрытия, безусловно, имеются. Однако их не настолько много по сравнению с конкурентами, чтобы перекрыть главный недостаток: стоимость.

    Статья в тему:  Митсубиси лансер 9 универсал отзывы владельцев

    Стоимость нанесения

    Авто тут многих ждет сюрприз который отпугнет «добрую» половину покупателей. Минимум, в который обойдутся работы – 20 тыс. руб. И это без стоимости материалов, цена которых стартует с 8 тыс. руб. за 50 мл.

    Если пробежаться по брендам и прикинуть сроки через которые их нужно обновлять, то получается:
    Корейский Gyeon Q2 Prime, рассчитанный на год без обновления, стоимость самого материала примерно 6900, полное нанесение на кузов с работами до 23500 руб.

    Японский Ceramic Pro9H того же объема, стоимость – также около 20 – 25000 за комплект. Сэкономить и обработать машину самостоятельно не получится: обычно препарат отдельно не продается, только вместе с детейлинг-услугами. Исключением можно считать японцев с Ceramic PRO 7Н (степень твердости более низкая) и вездесущих китайцев с составом 58 XCAR (теоретически – разработанным по немецкой технологии). Однако сложность всех подготовительных работ обычно отпугивает автовладельцев. Сравнив плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля с более привычными пленками или восками, многие возвращаются к проверенным и не столь дорогим покрытиям.

    Сейчас небольшое видео, по нанесению, смотрим.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Вечно молодой. Как наносится и работает «нанокерамика» для кузова

    При желании и кузов 5-летнего автомобиля можно обработать так, что он будет выглядеть лучше нового. Более того, он будет отталкивать воду и грязь, не будет бояться пескоструя и мелких царапин — и этот эффект будет сохраняться очень долго! Фантастика? Реальность! Вопрос лишь в том, готовы ли вы за нее заплатить.

    Нановолшебство

    Даже если машина блестит, в лакокрасочном покрытии присутствуют микропоры и трещины, куда попадает пыль, грязь, а зимой — соляные растворы. Чем дольше поверхность контактирует с останками насекомых, птичьим пометом, древесной смолой, дорожной и промышленной пылью, другой агрессивной средой, тем сильнее она разрушается. При высоких температурах, например от яркого солнца, разъедающее действие усиливается.

    Статья в тему:  Кролик декоративный отзывы владельцев

    Вот почему специалисты рекомендуют не только как можно чаще мыть автомобиль, но и регулярно ухаживать за его кузовом. Все знают про воск, восстанавливающую полировку, жидкое стекло и тефлон (к слову, покрытие они защищают лишь при соблюдении технологии: если наносить их на не полностью очищенный кузов, оставшиеся в порах лака агрессивные вещества под образовавшейся пленкой начнут разрушать ЛКП).

    Последнее время получили распространение нанокерамические покрытия, которые взаимодействуют с ЛКП на молекулярном уровне. В числе таких — средство Ceramic Рro 9h, которое заявляется компанией Nanoshine как инновация, изначально разработанная при создании iPhone 3, а нынче используется в космической и нефтяной промышленности.

    Разумеется, точный состав и прочие технические подробности не разглашаются. Судя по описанию продукта, он создан на основе растворителей с содержанием диоксида кремния. Как утверждают разработчики, используемая технология позволяет мельчайшим керамическим частицам заполнять микропоры в лакокрасочном покрытии, делая поверхность ровной и чрезвычайно гладкой, обеспечивая водоотталкивающий (гидрофобный) эффект: влага не задерживается на поверхности, а стекает вниз.

    Таким составом можно обрабатывать не только кузов автомобиля, но и кожаную мебель и обувь — содержать их в чистоте будет гораздо проще.

    Фокус в том, что более гладкое (по сравнению с обычным) покрытие не допускает налипания грязи, смол, битума, что упрощает уход за автомобилем. Загрязнения хуже задерживаются на кузове и удаляются без применения агрессивных моющих средств. Теоретически можно мыть машину лишь при помощи чистой воды, хотя на деле все-таки рекомендуется использование специальных средств. Другое дело, что от сильной химии для очистки поверхности от грязи теперь можно отказаться.

    Следующий аспект сугубо эстетический. После обработки автомобиль приобретает яркий глянцевый блеск, цвет становится более глубоким и насыщенным — машина выглядит так, будто только сошла с конвейера. Многих клиентов именно этот приобретаемый эффект «новизны» больше всего и привлекает.

    Статья в тему:  Фотоаппарат мгновенной печати отзывы владельцев

    Но не менее важны и защитные качества. Покрытие образует прочный и стойкий защитный слой, устойчивый к воздействию как агрессивных средств (растворителей, кислот, щелочей), так и ультрафиолетового излучения. Надлаковый слой (начиная с 6-го) уже действует как защитный: он стоек к мелким механическим повреждениям, а появляющиеся на этом покрытии царапины легко устраняются при помощи полировки, при этом ЛКП автомобиля никак не страдает.

    Это качество весьма полезно для современных автомобилей, которые окрашиваются красками на водной основе, не самыми стойкими к механическим повреждениям. К слову, новый автомобиль имеет лак с твердостью по шкале от 2Н до 4Н в премиум-сегменте. При нанесении Ceramic Pro 9Н на лакокрасочное покрытие твердость лака увеличивается до 9Н, что и отражено в названии продукта.

    В общем, в описании все выглядит красиво, но хочется больше подробностей. За ними обратимся в белорусский филиал Ceramic Pro, где узнаем больше о свойствах «нанокерамики» и особенностях ее нанесения.

    Главное — технология!

    «Когда говорят, что все сделают за два дня, это неправда. Во-первых, это очень большой труд. Во-вторых, большая ответственность. Техпроцесс нарушать нельзя, все нужно делать от и до. Только когда все сделано правильно, это будет работать», — объясняет технолог Андрей Шорец.

    Весь цикл работ с автомобилем иногда занимает до пяти дней. При этом собственно процесс нанесения «нанокерамики» отнимает не больше половины этого времени!

    Подготовка начинается с тщательной мойки, во время которой грязь удаляется не только с внешних панелей, но и с арок, проемов, колесных дисков. Далее при помощи специальной химии и растворителей кузов обезжиривается, после чего чистится автоскрабом или безабразивной глиной: с ее помощью из пор лака достаются самые мелкие загрязнения. После этой «прелюдии», которая может занимать до одного дня, уже чистый кузов готов к полировке.

    Статья в тему:  Курцхаар отзывы владельцев

    «Полировка — обязательная процедура, — замечает Андрей. — Чтобы добиться блеска, нужно хорошо подготовить кузов, очистить его от всех загрязнений, обезжирить и отполировать, при необходимости устранить все дефекты покрытия. Мы работаем по итальянской технологии Rupes: полируем в четыре этапа, используя четыре вида паст. Автомобилем занимаемся полностью, сверху донизу, уделяя внимание даже труднодоступным местам. Полировка может занимать до трех дней. Задача — привести кузов в первоначальное состояние, каким он был в тот момент, когда автомобиль покинул конвейер. Абразивная полировка убирает мелкие повреждения — «паутинки», царапины. Если же есть более крупные дефекты, сколы, то мы их подкрашиваем, подбирая краску».

    Непосредственно перед нанесением первого слоя 9Н кузов обрабатывается специальной полиролью Nano-Polish: она обезжиривает поверхность, удаляет остатки паст и смягчает лак, чтобы наносимые в дальнейшем слои проникали как можно глубже. Данное средство должно пробыть на кузове минимум полтора часа. Лишь после этого можно приступать к нанесению первого слоя 9Н.

    Маленький флакончик с 50 мл бесцветной жидкости стоит более 750 белорусских рублей! Но его достаточно, чтобы нанести на кузов автомобиля несколько слоев. К слову, в рознице Ceramic Pro 9H не представлен: средство продается лишь автосервисам и специализированным центрам. И в этом есть свой резон.

    Разработана специальная технология нанесения 9Н, которую требуется неукоснительно соблюдать. Работы должны проводиться при определенной влажности и температуре, между нанесением слоев необходимо выдерживать 40 минут. При соблюдении технологии все заявленные свойства будут работать. Если из-за нарушения техпроцесса элемент будет испорчен (матовая поверхность вместо глянца, разводы, следы), для исправления ошибки придется перекрашивать деталь, поскольку после высыхания защитного слоя его можно убрать с кузова только абразивно, при помощи глубокой шлифовки. Поэтому внешний вид автомобиля после обработки 9Н и дальнейшая эффективность средства во многом зависят от того, как оно наносилось.

    Статья в тему:  Vertu отзывы владельцев

    «Для нанесения средства можно использовать аппликатор, но слой получается не тот. Поэтому мы предпочитаем работать окрасочным пистолетом: с ним получается равномерный толстый жирный слой — и никаких пропусков! Сначала все уходит в лак, растворяется в нем, даже следа не остается. Каждый второй слой необходимо «запекать» — мы делаем это при температуре 60°С в окрасочно-сушильной камере. Также используем инфракрасную сушку, чтобы все нижние слои запеклись как пирог».

    Чем больше, тем лучше?

    Уже два слоя обеспечивают эффект новизны (насыщение и обновление цвета, глубину блеска), при этом они готовы сохранить эту красоту, давая защиту от ультрафиолета, химическую стойкость от реагентов, повышая устойчивость покрытия от мелких царапин.

    При нанесении дополнительных слоев появляются новые свойства. У четырех слоев появляется эффект антиграффити: если кто-то нанес краску из баллончика, вы сможете водой смыть ее на мойке. Но у четырех слоев этот эффект еще неполноценный, а вот начиная с шести «антивандальная» защита уже эффективна, к тому же покрытие «отталкивает» битум, смолы, птичий помет.

    Главная особенность Ceramic Рro — проникновение состава внутрь лака, а потом происходит наращивание слоев. От одного до четырех слоев уходит в лак (в зависимости от качества лака), делая его прочнее, последующие слои уже идут над лаком, образуя защитную пленку. Чем больше слоев, тем толще эта пленка. Максимальную защиту от мелких повреждений обеспечивают 10 слоев, а вот больше наносить смысла нет: свойства будут те же, все будет работать так же, клиент просто заплатит больше денег.

    А от каких именно повреждений спасет «нанокерамика»? От веток, пескоструя, мелких камешков — всего того, что до вмятины не доводит, но способно обеспечить мелкие царапины и сколы. Достаточно «погуглить» в интернете тесты Ceramic Pro 9H, и вы увидите, как истязают покрытия, «чиркая» по ним пластиковыми ручками, зажигалками и подобными неострыми предметами. Остающиеся на поверхности царапины легко устраняются при помощи микрофибры. Были истории, когда машины боком притирались друг к другу — и все решалось с помощью полировочной пасты. Но чудес не бывает: более серьезные механические воздействия она уже не выдержит.

    Статья в тему:  Переработка пластика как бизнес отзывы владельцев форум

    После нанесения 9Н последним слоем кладут Ceramic Pro Light — это средство обеспечивает лучшую гидрофобность, глубину и насыщенность цвета. Осуществляется окончательное запекание, используется инфракрасная сушка. Затем машина еще несколько часов остается в камере и лишь после этого возвращается владельцу.

    После нанесения средства две недели автомобиль мыть нельзя: важно, чтобы не было воздействия химически активных веществ. В дальнейшем следует избегать автоматических моек: щетки царапают верхний «эстетический» слой Pro Light. Но даже в этом случае все «решается» с помощью мягкого круга и финишной пасты: царапины легко убираются, а ЛКП и основные слои 9Н не страдают.

    При нанесении 2-4 слоев действует 3-летняя гарантия, при нанесении 6 или 10 слоев — 5-летняя. В чем она заключается? «Если клиенту поцарапали машину, остались отпечатки, он приезжает к нам, и мы бесплатно все исправляем. В этих случаях страдает только верхний слой Light, тот, что для эстетики, а защитное покрытие остается нетронутым».

    Цена вопроса? Прайс показывают, но просят не публиковать и даже не указывать порядок цифр: «Мы не хотим озвучивать здесь стоимость. У нас правило: все клиенты приезжают сюда к нам, мы знакомимся, общаемся, видим машины и все оговариваем при встрече индивидуально».

    Впрочем, это секрет Полишинеля: в соседней России за нанесение двух слоев на авто гольф-класса возьмут от 40.000 российских рублей, а вот максимальная 10-слойная защита на крупный кроссовер или представительский автомобиль обойдется уже в 250.000-350.000 рублей! Говоря иначе, стоимость сопоставима с хорошей перекраской всего автомобиля. Поэтому в числе клиентов — автовладельцы и байкеры, желающие, чтобы их любимец выглядел как новенький даже через 5 лет и более.

    Наш вердикт

    Консультации с кузовщиками, изучение отзывов специалистов и обмен мнениями в специализированных сообществах говорят о том, что заявленные качества Ceramic Pro 9 в большой степени соответствуют реальности. Правда, чтобы покрытие сохраняло гидрофобный эффект, рекомендуется хотя бы раз в год обновлять верхний слой Pro Light. Но даже без этого покрытие выдержит не менее 100 моек. А после… Гидрофобный эффект снизится, но защитные свойства сохранятся, особенно если владелец решился на 10 слоев. В общем, «нанокерамика» работает при условии соблюдения технологии ее нанесения. Недостаток, по сути, только один — позволить себе это удовольствие может лишь тот, кто очень любит свой автомобиль, желает сохранить его новым на пожизненный срок (как заявляет производитель) и финансово способен проявить такую заботу.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector