0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заз 965 отзывы владельцев

Содержание

«Киркорову на лимузине уделяют меньше внимания, чем этой машине!» Мнение владельца восстановленного «запорожца»

Героем нашей сегодняшней публикации выступает 47-летний ЗАЗ-965. Владелец Александр на протяжении нескольких лет восстанавливал автомобиль и теперь не только посещает автовыставки, но и использует «запорожец» в каждодневных делах, для поездок на работу и просто выездов удовольствия ради. Поэтому не будем относить автомобиль к музейным экспонатам, а посмотрим на него глазами владельца. К слову, мы успели как раз вовремя: «запорожец» вот-вот должен быть «законсервирован» на зиму.

— «Запорожец» мне достался в 16 лет от отца вместо мотоцикла. На нем я учился ездить, ремонтировать и вообще ухаживать за автомобилем. Занимались машиной вместе с другом. Его не стало в 18 лет — так у меня пропало настроение к «запорожцу». Поставил его в сырой сарай. После зимы мне стало плохо, когда увидел, во что превратилась машина. В 2001 году я ее продал.

И вот пять лет назад выкупил такой же «запорожец» 1969 года у товарища. За время простоя в гараже до кузова добралась коррозия, но критичных повреждений не было. Даже краска «родная» сохранилась!

Статья в тему:  Дома из лафета отзывы владельцев

Начал приводить в порядок. Только днище около месяца вручную зачищал до металла. Лудил все швы, подваривал пороги, углы крыльев и арок — на это ушло около года. Но теперь «жуки» нигде не должны появиться. Еще год шпатлевал. Задний бампер очистился хорошо, а передний был с дефектом — подварил его и подкрасил из баллончика. Специально не стал полировать, чтобы не так бросалось в глаза.

Перебрал всю подвеску. Она торсионная, шаровых нет, все на «пальцах» и втулках. С запчастями, конечно, проблема. В объявлениях еще можно что-то найти, но надо сильно постараться. В России и Украине вариантов больше, у нас же все «выбрали». Поэтому с подвеской без токаря никуда. Тормоза «родные». Как раз недавно удалось купить тормозной цилиндр. А вот главный цилиндр все-таки от «москвича».

Двигатель «капиталился» и переделывался под АИ-92. У людей обычно не получается, а у меня каким-то чудом вышло. Пока режим обкатки, больше 70 километров в час не разгонялся, разве что с горочки пару раз до 80. В гору моторчику тяжело — не хватает мощности. Первый раз выехал 25 июня, с того момента наездил примерно 1500 километров. До перегрева дело ни разу не доходило, но в жару стоять в пробках точно не рекомендуется.

Глушитель из нержавейки делал сам. Как мог, старался повторить оригинальный. Вернее, делал только корпус и трубы, а начинка «родная». Это же актуально и для проводки: она 1969 года, только восстановленная. Работает даже лампочка в моторном отсеке!

За подфарником ездил в Оршу, обошелся он в 10 долларов. Фары — от «Явы», корпус — от «жигулей». В габаритах стекла «родные», но начинка тоже от «жигулей».

Бак самодельный, но я пытался повторить оригинальные формы. От «родного» осталась только боковина. Емкость для омывающей жидкости и стеклоочистители «родные», на последних лишь резинки заменил.

«Родные» замки в дверях заменил импортными. Конструкция оригинальных больно напоминала щеколду дверной ручки. Если на ходу хорошенько тряхнет, то двери и открыться могут. Поэтому с современными замками поставил центральный, чтобы не делать защелок для закрывания.

Статья в тему:  Порода собак пражский крысарик отзывы владельцев

Салон перешивал за 300 долларов — это ткань и кожзам. За лето, правда, кое-какие «косяки» вылезли. Кресла пружинные. В водительском установил мебельные пружины, но пассажирское все равно лучше сохранилось — поменяю позже местами.

Руль полностью из стекловолокна, только спицы «родные» внутри остались. За лето местами появились небольшие ямки — буду доводить до ума. Эмблема внутри самодельная. Токарь вырезал сам элемент, товарищ лазером нанес буквы, а я уже все остальное доделал. Рулевая колонка — из куска полипропиленовой трубы и бутылки от растворителя. Стекловолокно, шпатлевка, эпоксидка — наше все.

Управление фарами, сигналами поворота, «дворниками» — на панели. Вообще этот экземпляр был для инвалидов, потому ножного переключателя между ближним и дальним светом нет, и я не стал переделывать.

Сзади установил колонки на временную полочку. Планирую обтянуть ее «карпетом» и сделать выносной, чтобы перед мероприятием можно было быстро снять! Магнитола китайская от мотоцикла — прячу ее за тряпочками.

Резина до сих пор «родная». Правда, пора искать замену — вылезла «булочка». Пока удалось найти колесо за 45 рублей. Можно и другую резину поставить, но вид машина сразу потеряет.

Дорого «запорожец» никто не купит, дешево продавать нет смысла. Честно говоря, желания продать в принципе нет. Киркорову на лимузине уделяют меньше внимания, чем этой машине! Дальше Витебска пока не выезжал, участвовал в парочке местных мероприятий. «Добрые» люди, пока фотографировались, все крыло пятой точкой исцарапали.

По ощущениям автомобиль примерно как телега на колесах. Но очень приятная! Обзорность отличная, маневренность в городе просто шикарная. Немного добавлено шумоизоляции, но коробку слышно как в «газоне». Да и привык уже к ней. В салоне коврик только у меня. Летом ездили с семьей — дочке очень сзади нравится!

В ГАИ зарегистрировал без проблем. Правда, тогда машина не такая красивая была, на лафете. Заставили наждачкой заводской номер продирать, плохо виден был. На техосмотре я сам сразу сказал, что драть номер не буду! И не понадобилось. Правда, проходил я техосмотр целый час, больно всем интересно было «запорожец» рассмотреть.

Статья в тему:  Хендай грандер отзывы владельцев 3.3

Суммарно на восстановление понадобилось 5 лет и около 2500-3000 долларов. А еще километры наждачки, кругов и щеток — все стиралось моментально. Каких-либо планов по дальнейшему усовершенствованию, чтобы приблизить его к современным автомобилям, нет. Что ни делай, все равно будет «запорожец»! Пусть остается таким, каким родился, а я буду ездить в свое удовольствие.

Слушал и записывал Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

Чистить моторный отсек от пыли и грязи необходимо раз в сезон — так прописано в инструкции по эксплуатации. Нарушение этого простого правила было чревато увеличением шансов перегрева двигателя

ЗАЗ-965 — последняя массовая модель с тумблерным переключателем сигналов поворота. У ЗАЗ-966 тумблер хоть и присутствовал, но лишь в ранних моделях

Заднее стекло унифицировано с лобовым: ЗАЗ-965 разрабатывался максимально простым

За что любили и ненавидели ЗАЗ-965: удачные и провальные решения Горбатого «Запорожца»

Древний Запорожец обладал рядом уникальных достоинств, о которых сегодня мало кто помнит

Редкий автомобиль получал столь обидные прозвища и постоянно подвергался таким оскорблениям, как ЗАЗ-965, он же – Горбатый, Запор и Консервная Банка. Это вдвойне удивительно для нашей страны, где во времена этого Запорожца царил дефицит любых автомобилей. Однако из песни слова не выкинешь.

Эстрадные хохмачи называли ЗАЗ-965 самой дорогой машиной: дескать, на нее копят всю жизнь. Но о 965-м мечтали немногие: каждый старался наскрести хотя бы на Москвич. Горбатый в шестидесятые годы стоила примерно 2220 рублей – Волга ГАЗ-21 стоила тогда 5600 рублей. Основными «мечтателями» были небогатые обладатели двухколесного транспорта, которым хотелось иметь крышу над головой.

А вам слабо?

Между тем именно Горбатый обладал рядом интересных особенностей, присущих только ему. Кстати, эта кличка появилась значительно позже: в 60-х ее не было. А ее происхождение объяснялось формой задней части кузова: для размещения мотора сзади заднюю крышку пришлось сильно изогнуть. Что касается мотора, то он действительно был необычным. Помимо заднего расположения, его отличала V-образная конструкция. Мало того, этот мотор не нуждался в антифризе, поскольку имел воздушное охлаждение.

Статья в тему:  Хендай соната 2018 отзывы владельцев

Это еще не всё. Ни на Волгах, ни на Москвичах той эпохи не было такой печки: она была автономная! Поэтому гонять двигатель для обогрева салона не требовалось.

Оценим еще раз «фигуру» Горбатого. Только у ЗАЗ-965 было плоское днище, которое порой позволяло ему проползать по колее там, где более дорогие легковушки пасовали. А вот «косолапая» задняя подвеска с поперечными треугольными рычагами действительно вызвала насмешки. Аналогичное решение тогда применялось на грузовых Татрах, которых на наших дорогах было довольно много.

Багажника в привычном смысле слова на ЗАЗ-965 фактически не было: спереди прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов.

Двери ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как на той же Волге. Очень часто это приводило к тому, что неряшливо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и уродуя кузов.

Передние и задние стекла были взаимозаменяемы. Заметим, что ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота. А одометр на ЗАЗ-965 был шестизначным, поскольку измерял расстояние с точностью до сотен метров! По неизвестной причине владельцы других автомобилей не хотели в это верить, презрительно обвиняя владельцев 965-х в неграмотности.

К чести Горбатого, он был единственным автомобилем в СССР, который также выпускался в многочисленных модификациях с измененными для инвалидов механизмами управления.

Неприятной особенностью ЗАЗ-965 была его склонность к перегреву мотора. Поэтому каждый второй Запор летом ездил с капотом, подпертым какой-то подходящей распоркой.

Неказистая внешность машинки часто обыгрывалась в кино. В бондиане «Золотой глаз» звучит фраза «Она меня никогда не подводила!», но, чтобы заставить кого-то смеяться, ее зачем-то лупили огромным молотом.

А самый привлекательный кинообраз Горбатый создал в фильме «Три плюс два», где на нем разъезжали две тогдашние кинодивы – Фатеева и Кустинская.

Статья в тему:  Тойота королла 2013 отзывы владельцев

Краткая биография

Серийное производство ЗАЗ-965 «Запорожец» начали в конце 1960 года. Мотор V4 развивал 23 л.с. С 1963-го его сменил ЗАЗ-965А с мотором 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив, в частности, 30-сильный двигатель. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta).

На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 — фото 1

ЗАЗ 965 — фото 2

ЗАЗ 965 — фото 3

ЗАЗ 965 — фото 4

ЗАЗ 965 — фото 5

Технические характеристики ЗАЗ 965

Модельный год1960
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм3330
Ширина, мм1395
Высота, мм1450
Количество дверей2
Количество мест4
Объем багажника, л100
Страна сборкиСССР

Модификации ЗАЗ 965

ЗАЗ 965 0.7

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3746
Мощность, л.с. / оборотах23
Момент, Н·м / оборотах45/2200
Расход комби, л на 100 км5.5
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

ЗАЗ 965 0.9

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 3887
Мощность, л.с. / оборотах27
Момент, Н·м / оборотах52/2600
Расход комби, л на 100 км6.0
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЗАЗ 965 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ 965

ЗАЗ 965, 1962 г

В 1993 году я получил права и забрал у отца этот конструктор, зарегистрировал и стали мы (я, жена и дочка) на нем ездить. Очень неплохой вариант для молодой семьи, да еще в то время. Ездили на ЗАЗ 965 и по городу, и за город на озера, и, даже, в Магнитогорск – это примерно 400 км. Бегал он прекрасно, пока не перегревался. Тогда открывался капот (кто не знает – мотор там сзади), подпирался с дух сторон специально подготовленными деревянными планками и прикручивался к бамперу буксирным тросом. Такое охлаждение позволяло ехать довольно быстро 80 – 90 км/ч, быстрее не ездил — страшно. Благодаря заднему расположению двигателя и, несмотря на 12- ти дюймовые колеса, у него была весьма недурная проходимость. По крайней мере, подъехать к берегу озера через пахоту или песок – не проблема. А если и застрянет – на руках выносили. Он весил около 650 кг.

Статья в тему:  Отзывы владельцев шевроле трейлблейзер 2006

Клиренс ЗАЗ 965 не мерил – кому надо найдет в интернете. Конечно, о безопасности в машине речи вообще нет. Нет даже ремней. Электроника появлялась в машине, если в салон вносили радиоприемник. Зато печка ЗАЗ 965 – выше всяких похвал. Она была автономной, работала на бензине и грела так, что приходилось зимой приоткрывать окно. Кстати, заводилась машинка совсем неплохо. Печка переключалась на прогрев картера, и через 15 минут заводился как летом даже в —32. Резину не менял ни разу – протектор был как у Урала, не износился совсем. Довольно часто останавливали ГАИ, чтобы просто посмотреть на живую легенду.

Достоинства : достался даром. Дешевый в эксплуатации. Невозможно разогнаться более 100 км/ч. Интерес у ГАИ вызывает только внешностью. Страховать не надо (страховка дороже машины).

Недостатки : нет кондиционера. Перегревается двигатель. Безопасность — 0 звезд. Много потребляет бензина.

ЗАЗ 965, 1964 г

Мой ЗАЗ 965 был приобретен за 300 у.е. В настоящее время вложено порядка еще 1,5-2 тысяч долларов на ремонт и приобретение запчастей «про запас. Ездит. Три минуса у этой машины: шумит на скорости выше 70 км/час и никакая шумоизоляция это не в состоянии снизить хотя бы на 50%, предел скорости — что- то в районе 100 км/час (а я больше 70 в городе и не езжу, разве что раз в месяц удастся по вечернему проспекту промчаться), и мало подъедает. А с остальными «болезнями», которыми наградили » Запорожец» — простота конструкции и время, мы справляемся. Кстати, о запчастях. Давеча вот купил двигатель на ЗАЗ 965, коробку передач и кучу новых запчастей (в т.ч. новые цилиндры с поршнями, распредвалы, «новье» по коробке) и все это счастье — за 1700 рублей. Один двигатель мне увидевший меня на стоянке мужичок подарил за верность ретротехнике. Еще 2000 рублей обошлись мне кузов от горбатого», снятый с учета и чуть помятый, да основные запчасти для двигателя. То, что можно купить в магазине (для ЗАЗ или в качестве заменителя с отечественных авто) — стоит тоже недорого. Пара амортизаторов на заднюю подвеску ЗАЗ 965 — 450 рублей.

Статья в тему:  Тойота рав 4 2014 отзывы владельцев

Ну Бог с ними, с деньгами. «Запорожец» это несколько удовольствий. Одно — когда люди улыбаются. дети очень любят маленькие необычные машины типа моей. Другое удовольствие — возиться с машиной, что- то чинить, что- то приделывать и т.д. Третье — от общения с любителями ретротехники, такими же, как я. Четвертое — от простоты управления. Кстати, машинка весьма проходимая.

Достоинства : умопомрачительный внешний вид. Каждый в глубине души его хочет. Как ни странно, уважение на дороге. Уже есть покупатели.

Недостатки : родные сидения и руль меняйте сразу. Родной движок воняет и орет.

ЗАЗ 965, 1962 г

Хочу рассказать о своем «Мурзике». Купил я его за «бешеные» деньги (700 руб.) в 1987 году у коллеги по работе. (Мотоцикл ИЖ в те годы стоил 1200 р.) Цвет — светло- серый. Были связи в ГАИ, поэтому взял себе «блатной» номер — 86-86. Состояние: пробег — не знаю (спидометр не работал), резина лысая родная, узкая. Передняя подвеска ЗАЗ 965 держалась только на передних креплениях (короба, в которых были отверстия под задние болты крепления передней подвески, отгнили). Ручник, естественно, не работал. Ну, и еще из недостатков — сквозные дыры в полу в районе ног у задних пассажиров. Ну, сразу заменил переднюю подвеску от 968 на два шаровых. Колеса стали нормально, стуки пропали, управляемость достигла небывалых высот. Перебрал в гараже движок (просто так, чтобы убедиться, что в се хорошо). Ревизия показала, что движок моего ЗАЗ 965 в хорошем состоянии. В выработки в цилиндрах почти нет.

Проходимость у «Мурзика» — я даже не знаю, с чем сравнить. Это просто легенда. На «Крузере» я там уже не проеду (узко между деревьями). А сколько картошки на нем перевезено (тогда в се садили картошку). Любая другая машина переломилась бы вдоль и поперек. Он поднимал (вдумайтесь) 22 мешка картошки по четыре 12- литровых ведра за рейс. Ни разу ни в какую жару я не стоял перегретым с поднятым капотом.

Статья в тему:  Нокиа 8 сирокко отзывы владельцев

Достоинства : проходимость.

Недостатки : нет.

ЗАЗ 965, 1964 г

Личный опыт вождения. После нескольких попыток тронуться, таки поехал на первой, притом руль ЗАЗ 965 крутился на удивление легко даже для меня, правда, из-за сидений пришлось подкладывать книгу под задницу. Еще один раз всей семьей поехали к тете в область, на трассе при 70 км/ч старик-отец отпустил руль и сказал, мол, веди. Мягко говоря, я тогда испугался, скорость то высокая, я сижу на пассажирском, одной рукой верчу «баранку». Думал, что сейчас всей семьей в кювет улетим. Руль крутился, как я уже говорил, довольно легко и свободно, дорогу держал ровно, все отлично. Из технической части: ходовые свойства у ЗАЗ 965 были на удивление резвые, проходимость, как ни странно, на высоте, проедет везде. Помимо стартера, проблемой еще было не закипеть летом — уже при +25 и выше градусов Цельсия, двигатель прям норовил закипеть. Масло не капало (и это спустя столько лет) нигде вообще. Старик отец на моей памяти лазал в двигатель с целью замены стартера, ну и регулировка, остальных проблем не было, больше в гараже с ним ножики точили. Коробка немного хрустела на третьей передаче, но особых проблем не было. Его история закончилась весьма печально — как-то ночью отцу на встречу ехал пьяный колхозный байкер на восходе и дабы уйти от лобового столкновения, пришлось на скорости влететь в кювет. В итоге двойной перевертыш, кузов мятый, но форму сохранил, отец отделался порезами и небольшим ушибом спины.

Достоинства : легендарный, милый сердцу автомобиль.

Недостатки : в отзыве.

ЗАЗ 965, 1962 г

Итак: ЗАЗ 965 был приобретен за месяц до моего рождения в 1980-ом году. Всё детство я видел, как отец из него не вылезал. Причем, не потому что он ломался. А проводились, какие-то постоянные тюнинги, если можно так сказать или доделки. Салон перешили, дабы старый выцвел, двигатель перебирался каждое лето, мне так запомнилось. Отец вообще любил этот аппарат. Сколько на нем было перевезено, куда мы только не заезжали, походы, рыбалки, по грибы. Проезжал везде, но на моей памяти, один раз мы его посадили все-таки. Но сел он реально не то, что пузом, а просто по уши. И то выехали сами, т.е. с помощью лопаты, веток, физической силы отца. Первый раз в жизни я именно на нем, ехал за рулем сам. Один только неприятный момент был, в детстве мне казалось, что ломается только наш ЗАЗ 965, а вот соседские Жигули ВАЗ 2103 как-то всегда на ходу. Но кто ж знал, что это просто отцовская игрушка, а ломается всё. Стрелка была не однократно «положена», ясен пень, что погрешности и т.д. и вряд ли он действительно ехал 120 км/ч, но представьте год примерно 86-ой. «Летим» по трассе на дачу и тут нас догоняет ГАИ. Я-то мелкий не понял, но оказалось нас еле догнали и не оштрафовали, просто поразившись, что такой драндулет так может ехать быстро. Умер авто в 1992 под ж/б плитой, которая упала на какой-то стройке, где отец оставил его. Реально приехали и только колеса сняли. Как черепах такой был расплющенный.

Статья в тему:  Chevrolet cruze 2011 отзывы владельцев

Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965

Нужный, но нелюбимый

У «горбатого» автомобильчика с надписью «Запорожець» (именно так, с мягким знаком!) была тяжелая судьба: его невзлюбили! ЗАЗ-965 и его модификации так и остались объектом для насмешек, анекдотов и оскорблений.

А ведь именно ЗАЗ-965 стал первой машиной, доступной большинству рядовых советских граждан. Москвичи и, тем более, Волги предназначались для обеспеченной прослойки населения.

Только для ЗАЗ-965 делали:

1. Двигатель, как у танка

V-образной конфигурацией двигатель напоминал мотор Т-34.

2. Мотор, не нуждающийся в охлаждающей жидкости

Оно и понятно: он охлаждался воздухом. Большинство Запорожцев ездили с приоткрытым капотом, подпираемым дощечкой: мотор нещадно перегревался.

3. Двигатель — «в багажник»

Заднемоторная компоновка служила поводом для анекдотов. Один владелец говорит: представляешь, из машины мотор ночью украли! Второй отвечает: не переживай, у меня сзади запасной лежит!

4. Автономную печку

Пускать двигатель для обогрева салона не требовалось.

5. Взаимозаменяемые стекла

Спереди и сзади стояли одинаковые детали. Недорого и практично.

6. Самооткрывающиеся двери

Двери на ЗАЗ-965 открывались назад, а не вперед, как, например, на Волге. И очень часто плохо прикрытая дверь на ходу открывалась, обрывая слабенький ремешок-ограничитель и оставляя вмятины на кузове.

7. Плоское днище для плохих дорог

Оно позволяло Запорожцу проползать по колее там, где остальные легковушки пасовали. Ни кардана, ни глушителя под брюхом не было: мотор-то сзади.

8. Механизмы управления для инвалидов

ЗАЗ-965 — первый в СССР серийный автомобиль для людей с ограниченными возможностями.

9. Шестизначный одометр

Он измерял пройденное расстояние с точностью до сотен метров!

10. Багажника не было

Спереди скрывались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для стеклоомывателя и набор инструментов.

  • 12 малоизвестных модификаций «горбатого» смотрите тут,
Статья в тему:  Тойота рав 4 2014 отзывы владельцев

Фото: из архива автора

Его настоящее имя мало кто знает. Зато прозвища — «запор», «горбатый», «ушастый» — помнят до сих пор. А ведь эта машина сочетала в себе множество необычных конструкторских решений, какими не могли похвастать ни Москвич, ни Волга.

Его настоящее имя мало кто знает. Зато прозвища — «запор», «горбатый», «ушастый» — помнят до сих пор. А ведь эта машина сочетала в себе множество необычных конструкторских решений, какими не могли похвастать ни Москвич, ни Волга.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector