4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 536 отзывы владельцев

Русский дизель для русского вездехода

В 1977-м вместо бензиновой «восьмерки» ЗИЛ‑375 мощностью 180 л. с. моментом 465 Н.м начали устанавливать дизель КАМАЗ‑740 210 л. с. моментом 637 Н.м. Тогда появился индекс 4320, а с увеличением мощности грузоподъемность выросла с 5 до 6 тонн. С 1993 года, после пожара на моторном производстве «КАМАЗа», на «Уралы» стали устанавливать дизели ЯМЗ: в основном V8, реже V6, мощностью от 180 до 250 л. с.
Те, кто не первый год работает с вездеходами «Урал», не дадут соврать: лучшая проходимость была у «Урала‑375» с бензиновым мотором мощностью 180 л. с. и моментом 465 Н.м. Объяснялось это вовсе не характеристиками двигателя, а тем, что по сравнению с дизелями, он был самым легким мотором, и меньше загружал переднюю ось. Более всего это ощущалось на слабых грунтах и на пустой или частично загруженной машине.

536-й и другие

Из всех дизелей, устанавливаемых ранее на серийные «Уралы‑4320», нынешняя рядная «шестерка» ЯМЗ‑536 объемом 6,65 л является лучшим по мощности и моменту мотором. Он самый экономичный, удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 140 г/кВт.ч. Кроме того, он в выигрыше и по габаритам, и по массе. Бензиновый двигатель ЗИЛ‑375 весил 510, а дизель V6 ЯМЗ‑236-995 – 1050 кг, КАМАЗ‑740 был легче – ​770 кг, мотор-воздушник Deutz F8L 413 – 790, а ЯМЗ‑536 – 640 килограммов. Последний как раз и создавали для замены V-образных ярославских моторов на трехосных «Уралах» с их «родными» мостами, и для легких версий миасских дорожных автомобилей, а также для грузовиков МАЗ, КрАЗ и автобусов ЛИАЗ, КАвЗ, Голицинского автобусного завода. Кроме того, это может быть дизель промышленного назначения, для строительной техники и стационарных установок.
Семейство моторов ЯМЗ‑530, куда входят «четверки» и «шестерки», ярославские специалисты разрабатывали в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой фирмой AVL List Gmbh. В Европе AVL не менее авторитетна, чем английская Recardo. В Интернете можно найти «рассказы» о том, что серия 530 – ​это Steyr. На самом деле, над этими моторами начали работать в Ярославле в середине 90-х, когда о сотрудничестве с AVL даже не помышляли. А в результате Россия теперь имеет современный многоцелевой дизель, сопоставимый по характеристикам с лучшими европейскими двигателями объемом литр на цилиндр: MAN D08, Mercedes-Benz OM906 и ОЛМ926, Cummins ISB 6.7. Размерность литр на цилиндр оптимальна для среднетоннажных грузовиков и автобусов средней вместимости, подобные моторы выпускают практически все производители транспортных дизелей.
У двигателя ЯМЗ‑536 размерность 105х128 мм, рабочий объем 6,65 л, предельная настройка мощности 330 л. с. при 2300 об/мин, а максимальный крутящий момент 1275 Н.м. Другие, более слабые настройки мощности: 240, 270, 285 и 312 л. с., момент от 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Между тем, есть и форсированные версии этого мотора – ​там уже кривая на графике мощности переваливает за 400 «лошадей». Вообще, для более легкой версии «Урал Next» 4х4 вполне подошел бы и четырехцилиндровый ЯМЗ‑534, в линейке этих двигателей есть 210-сильный вариант. На спортивных «Садко Next» команды «ГАЗ Рейд Спорт», которые созданы на базе серийных ГАЗ, ярославская «четверка» вообще выдает до 300 л. с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н·м при 1800-2400 об/мин. На этих машинах уже который год успешно выступают на ралли-рейдах, вплоть до «Шелкового пути». Однако с точки зрения надежности, ресурса мотора и трансмиссии для двухосного ««Урал Next» все же оставили шестицилиндровый двигатель, причем с весьма средними настройками мощности. Для поставок на экспорт и в силовые структуры идут моторы Евро‑4 мощностью 240 л. с. при 2300 об/мин, с моментом 900 Н.м при 1300-1600 об/мин. Для внутреннего рынка поставляют более мощные двигатели Евро‑5 – 285 л. с., 1130 Н.м.

Статья в тему:  Мр-155 20 калибра отзывы владельцев

Особенности конструкции

Из особенностей конструкции ЯМЗ‑536 – ​чугунный блок и головка блока, привод ГРМ со стороны маховика, что уменьшает уровень шума и позволяет производить отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов до 136 л. с., а это важно для шасси, ориентированного под монтаж спецтехники. Головка блока сделана общей, естественно, в ней четыре клапана на цилиндр. Топливная система Common Rail производства Bosch. Сейчас давление распыла составляет 1800 бар, а для достижения норм Евро‑5 его увеличили до 2000 бар. В нормы Евро‑3 и Евро‑4 моторы вгоняли с помощью самого современного варианта системы EGR, с жидкостным охлаждением подмешиваемых к свежему заряду воздуха отработавших газов. Кроме того, система EGR может быть дополнена сажевым фильтром. Раствор мочевины AdBlue на своих новых рядных двигателях ярославские инженеры первоначально решили не применять, но на моторах Евро‑5 пришлось использовать технологию SCR. Напомним, что для внедорожной техники, к которой, безусловно, относятся и полноприводные «Уралы», применяются Правила ЕЭК ООН № 96-02, № 24-03, что позволяет не использовать ни рециркуляцию ОГ, ни AdBlue. И, конечно же, в Ярославле уже готовятся к выпуску двигателей ЯМЗ‑536 и ЯМЗ‑534 уровня Евро‑6.
При подготовке к запуску в производство серии ЯМЗ‑534/ЯМЗ‑536 проводили серьезные стендовые испытания. По их результатам выяснилось, что системы смазки и охлаждения у ЯМЗ‑530 очень эффективны, и должны обеспечить не только работу двигателей нынешнего поколения, но и выдержать дальнейшую форсировку. Применен проток охлаждающей жидкости «сверху вниз», то есть из головки в блок, что предотвращает возникновение трещин в самых термически нагруженных зонах – ​у перемычек седел клапанов. Гильзы – ​мокрые, с двойными уплотнительными резиновыми кольцами – устанавливают в канавки нижней части блока, что устраняет возможность коробления гильзы при перегреве. Кроме того, сменные гильзы удобны в ремонте: не надо растачивать или гильзовать блок, как приходится делать на некоторых современных дизелях-иномарках. В приводе вентилятора используют поликлиновый ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой. Масляный насос увеличенной производительности, один фильтр полнопоточный, другой – ​более грубой дисперсностью очистки: фильтрует то масло, которое идет в магистраль при открытом перепускном клапане основного фильтра. За стабильность вязкостно-температурных характеристик масла отвечает водомасляный теплообменник. Он установлен в едином блоке с масляным фильтром и термостатом системы охлаждения.
Сначала для ЯМЗ‑536 был осторожно заявлен ресурс до капремонта 700 000 км, что более чем достаточно и для самосвала, и для вездехода. Однако после нескольких лет эксплуатации первых моторов, заявленный ресурс увеличили до миллиона километров. Теперь у перевозчиков появится возможность экономить и на техобслуживании – ​периодичность замены моторного масла до 30 тысяч километров.
Еще одна особенность этого семейства двигателей – ​с 2016 года выпускают моторы, работающие на сжатом природном газе. Это конвертированный дизель ЯМЗ‑536 CNG мощностью 260 л. с. У метановой версии «шестерки» есть и свечи зажигания, и высоковольтные катушки. На «Урале Next» 6х6 применены баллоны общей емкостью 1150 л. При расходе газа в среднем 40 м 3 /100 км, газобаллонный вездеход обладает запасом хода в 650 км. А метан дешевле солярки почти в 2,5 раза! И еще есть субсидии на приобретение газового автомобиля. Такой набор достоинств, объединенных в одном автомобиле, делают его незаменимым для городских коммунальных служб. Однако пока заявок на производство газобаллонных версий «Урал Next» 4х4 не поступало.
Под производство двигателей семейства ЯМЗ‑530 в Ярославле построили новый завод, в 40 минутах езды от прежнего. Первоначально в моторах было много импортных деталей, в частности, пришлось закупать за границей отливки блока и головки, но сразу же освоили всю мехобработку важнейших деталей. Сейчас эти отливки производят на литейном заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Поршневую группу поставляет костромской завод «Мотордеталь». Поковку коленвала освоил КАМАЗ, маховик, распредвал, шестерни ГРМ делают на ЯМЗ. Топливную аппаратуру предоставляет ОАО «ЯЗДА», турбину – ​фирма «Турбокомплект», бывшая «Турботехника» из подмосковного Протвино.

Статья в тему:  Отзывы владельцев шевроле тахо 2012 года

37. Увеличение мощности грузового УРАЛ-44202 с мотором ЯМЗ-536.

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели!

Этот мир больше не будет таким, как прежде 😊 Лаборатория Скорости открывает сезон тяжелой атлетики 😎 Первая «качалка» открылась в тюменском филиале 😎

Знакомьтесь: три брата-тягача, УРАЛы. Все трое с дизелями ЯМЗ объемом 6.65 литра, но разной мощности. Самый новый (с синей кабиной) — 312 л.с., остальные — 245 и 285 л.с. соответственно. Задача клиента — прокачать наиболее «слабого» брата до топовых 312 лошадей.

Прежде чем ехать в Курганскую область, изучаем мануалы по ЯМЗ: «модификации … конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления». Отлично, наша тема!

Задача: считать ПО с моделей 245 и 312 л.с. и «превратить» одно в другое. Снятие ЭБУ на таком моторе, а особенно его вскрытие — дело очень небыстрое. Сложности начинаются уже на этапе снятия: через нижнюю крышку блока проходит топливная магистраль для охлаждения.

В общем, первый блок вскрывали практически до ночи. Там было все: и переворот платы, и фен, и трихлорэтилен, и жуткого вида хенд-мейд приспособления. Со вторым получилось быстрее 😃

Далее — анализ софта и сравнение. Предупредим сразу — простым «в лоб» переносом программы вопрос не решится. Получите гирлянду ошибок и аварийный режим — комплектации-то у машин разные! Поэтому приходится разбираться с картами и переносить только то, что нужно.

Время — полночь, у нас готова версия на тест. Никто не спит — научная работа в самом разгаре! Ставим блок на машину — тест-драйв!

Тестовая площадка — всего 50 метров. Водитель плавно сдает назад до конца и резко стартует. Мысли в голове:
— Он случайно раньше на четверть мили не гонялся?
— Неужели мы ему лаунч активировали?
— А он точно остановится?
— По-моему, он даже привстал на задние…

Статья в тему:  Отзывы владельцев опель астра

В общем, смешанные чувства, когда на тебя из темноты несется почти 9-тонное, рычащее, жутко злое НЕЧТО А первые слова водителя, когда он вышел из кабины, были: «Ох*#еть, он теперь валит!»

Потом был еще примерно час работы, термопаста, герметик, сборка, установка. Провожали нас на этом же УРАЛе и догнать его было очень сложно

Через день — контрольный созвон. Наш подопытный УРАЛ уже вовсю трудился на полной загрузке, результаты — самые положительные. Через неделю-две ждем статистику по среднему расходу (ожидаем существенного снижения!) В дальнейших планах у клиента — замена КПП на усиленный вариант, но это позже.

Технические детали: ЭБУ BOSCH EDC7UC31, оборудование KTAG от Alientech
Продолжительность: со снятием ЭБУ — 3-4 часа.
Результат: программное повышение мощности с 245 до 312 л.с.

Дополнение много дней спустя …

Вот статистика по среднему расходу топлива:
до прошивки: 70-75 литров на рейс
после прошивки: 60-63 литра на рейс

Это лесовоз, маршрут у него каждый день один и тот же, загрузка тоже примерно одинаковая, так что статистике можно доверять

Водитель до сих пор в восторге от новых возможностей машины, очень жалеет, что не сделал этого раньше 🙂

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 26

Можно прошить мотор ямз 651 Рено (на Мазе) чтоб было 480 сил?

Здравствуйте. Можете написать название ЭБУ?

Вот вы извращенцы. Вы нафига мозги раскурочили? они шьются через диагностический разьем кучей флешеров. даже самый распространненый сканер по нашемаркам, встречающийся у каждого второго диагноста, сканматик2 читает и пишет данные ЭБУedc7uc31 и edc17cv44на всех нашегрузах (ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЛИАЗ, КАВЗ и китайцах Шакман) беспроблем. для полноценног чиптюнинга и смены софта достаточно. Мозги данные EDC7UC31 вскрывают ток при ремонте или если привалили запихнув невпихуемое. Привалить их флешерами если шить то что требуется нереально. Ну а теперь самое интересное вы запихали софт с одного УРАЛА в другой разной мощности, вы хоть знаете что они по комплектации отличаются и в итоге можно получить несуществующие ошибки по системам различным в разных софтах? К примеру на этих авто в комплектации различаются к примеру типы горного тормоза, вента ОЖ, датчика скорости(может быть по кану с АБС или с отдельного на КПП), про отличия в системе ДВс(турбины, форсы и тд даже описывать не буду, тут понятно из каталога ДВС и обозначенияДВС в идентах софта. На скрине видно сколько софтов выпускал завод изготовитель. Кстате по поводу экологии не услышал, что вы делаете с системами Егр и Мочи, на этих системах? Ибо чиптюнинг без их отключения, это деньги на ветер. Если вы ток меняете сток на сток, то это любой водитель сделает купив к примеру сканер сканматик2 за 19 тыр
scanmatik.ru/catalog/scanmatik-2/scanmatik-2-base/
и будет считывать с одного и записывать в другой без всяких разборов блоков, все через диагностический разьем, через ноут, некоторые умудряются даже сканматиком по блютузу писать, особо одаренные со смарта читают пишут. Благо блок неубиваемый и при потере связи всегда подсоединится и запишет повторно.
Так что пафоса в статье выше крыши, результата по колено.

Статья в тему:  Рено меган 2012 отзывы владельцев

Вы годом не ошиблись, кипя от праведного возмущения?
Вы посмотрите сколько лет назад была сделана эта публикация. А потом за перо бы и брались 🙂

а флешеры работающие по обд на эти блоки вчера чтоль появились? когда вышел модуль на опенбокс под edc7uc31?

На момент работы с этими автомобилями из отчёта не было других вариантов работы с этими блоками. Только хардкор.

Маз с ямз 536 330лс, реально мощности добавить? и сколько это будет стоить?

А сколько стоит все это?

Ответил Вам в ЛС

У меня автокран на базе Урал, дв 536, если я добавлю мощей, у него не вылетят мосты или коробка?

Наши пока катаются и все хорошо! 😉

Я думал что на Урал до сих пор ставят двигателя с топливной аппаратурой без мозгов. Хотя он достойный трудяга, не приходилось новые модели увидеть.

уже с мочей пошли уралы, да собственно урал или маз не важно системы одинаковые ЯМЗ даже бывает и МАЗ и УРАЛ с одним и тем же ДВС и софтом в ЭБУ.

Такого я еще не видел, реально крутые!)))))

Маринизация (конвертация) автомобильного ЯМЗ 536 опыт и проблемы

weeFOX

Старожил форума
  • 09.04.2017
  • #1
  • Уважаемые коллеги, специально зарегистрировался на форуме, чтобы разобраться с винтами в теме Владимира Ленько, за что ему еще раз огромное спасибо.

    Волей случая приобрел двигатель ЯМЗ536, продающая сторона сказала, что конвертировать его в морской проблемы нет, но в итоге слилась и я оставшись с двигателем один на один занялся его маринизацией.
    Сейчас она более менее завершена, поэтому представим на суд общества эту работу, с одновременной целю предостеречь желающих пройти таким путем, так как он оказался сложным, долгим и затратным. И еще и по моему я сдуру оказался первым, кто это сделал.

    Статья в тему:  Toyota 4runner 1993 отзывы владельцев

    С другой стороны, если все, что описано ниже не заработает, то надеюсь на помощь сообщества советами.

    О самом двигателе ЯМЗ 536.

    Двигатель рядный шести цилиндровый, что мне кажется принципиально для сбалансированной работы. Двигатель сейчас достаточно широко распространен, он штатно ставиться на МАЗ, Камазы и даже уже на суда, но в автомобильном исполнении (на пассажирский водометнный катер КС-162). Его распространенность была одним из аргументов приобретения. На суда он активно ставиться Костромским судомеханическим заводом, сейчас появился еще на двух моделях катеров — возможно они его все таки маринизировали.

    Двигатель имеет интеркуллер, что также принципиально для использования в МО, — не будет существенно падать мощность при повышении температуры воздуха.

    Двигатель есть в разных комплектациях по мощности — тут что кому надо, но при выборе принципиально одно это вездеходное исполнение, которое имеет более глубокий картер и при работе допускает крены — продольные 35, поперечные 25 градусов.

    Что предстояло выполнить:
    Состыковку с валовой
    Систему выхлопа
    Систему охлаждения (как я ошибочно полагал, что это самое сложное)
    Систему контроля и управления.
    Безопасность эксплуатации

    О системе охлаждения, что чем охлаждается в автомобильном исполнении.
    Воздухом: принудительно, через радиатор, охлаждается внутренний контур — тосол.
    Воздухом: набегающим потоком, дополнительно охлаждается корпус двигателя и как следствие теплообменник масло-тосол (это предположение, в документации об этом ни слова нет).
    Воздухом: интеркуллер охлаждает забираемый воздух.
    Воздухом: система выхлопа и турбина.
    Дизтопливом охлаждаются форсунки.
    Невероятно, но дизтопливом охлаждается блок электроники управляющий двигателем.

    Продолжение: о состыковке с валовой.

    weeFOX

    Старожил форума
    • 16.04.2017
  • #2
  • Состыковка ЯМЗ 536 с валовой.
    Двигатель имеет два исполнения сзади под разъем SAE2 или SAE3 и тут, казалось бы, проблемы ничего не предвещало.
    Под момент двигателя был выбран редуктор ZF286 и выбрана муфта VULKAN для состыковки двигателя и редуктора.

    Статья в тему:  Мотоблок скаут отзывы владельцев

    Это была первая ошибка.
    Когда все это поступило на площадку выяснилось, что двигатель и редуктор не подходят друг к другу — мешает муфта.
    Муфты VULKAN изготавливает также компания ZF, они великие и у них корона на голове (по крайне мере у российского представительства) консультаций не дают, разговаривают чрез губу.

    Начали разбираться, как же так произошло, кто виноват.
    Виновный нашелся через полтора месяца, оказывается поставщик муфты с редуктором положил в отгрузку другую муфту, причем как он объяснил по простоте душевной потому то требуемой не было в наличии, причем не просто другую, а еще и другого производителя — то есть муфту какую-то — в такой сценарий даже не верилось.
    Виновного пришлось натянуть на ответственность, с ZF связываться уже никакого желания не было, и была подобрана муфта фирмы CENTA, которая без доработок подошла для состыковки ЯМЗ536 и ZF286.

    Под момент двигателя и передаточное число редуктора был выбран упорный подшипник PITON DRIVE. Причем момент передаваемый подшипником разный и зависит от числа оборотов, ввиду того, что двигатель передает достаточно большой момент на низких оборотах, то получается, что подшипник нужен с большим запасом.

    Это была вторая ошибка.
    Когда начали ставить редуктор и подшипник не подходят друг к другу.
    Дело в том, что редуктор сзади имеет вал отбора мощности, проектировщик в этом опыта не имел и не представлял, как это выглядит, корпусная деталь вала отбора мощности не встает одновременно с подшипником — они мешают друг другу.

    Решение отличное, но запоздалое под двигатель уже сделан фундамент, который переваривать не было никакого желания, а удлинение муфты на ПИТОНЕ привело бы к смещению двигателя.
    Пришлось икать муфты удлиняющие вал отбора мощности и соответственно смещающие гидронасос назад от ПИТОНА.
    На второй проблеме стройка встала на 4 месяца, пока разобрались, пока выбрали поставщика муфт, пока эти муфты удалось купить.

    Статья в тему:  Фольксваген пассат сс отзывы владельцев недостатки

    Интересное: мне как то один знакомый рассказывал, что еще при СССР по понятным причинам ему заграницей не продавали на завод отдельные виды оборудования, проблему решила структура, занимающаяся в союзе не стандартными ситуациями и завезла эти станки через третьи страны. Я почувствовал себя очень авторитетным человеком, когда компания производитель вала и муфт, муфты продать согласилась, а вал запрещен к поставке на экспорт (наверное, где то еще применяется), ну вал не станок, авторитетные структуры привлекать не пришлось, но пришлось отправить посылку с переадресацией через третью страну.

    ЯМЗ-536

    Характеристики ЯМЗ-536

    Производство«Автодизель»
    Ярославский моторный завод
    Марка двигателя536
    Годы выпуска2012-н.в.
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров6
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм128
    Диаметр цилиндра, мм105
    Степень сжатия17.5
    Объем двигателя, куб.см6650
    Мощность двигателя, л.с./об.мин202/1900
    219/1900
    240/2300
    240/2300
    262/1900
    270/2300
    275/2300
    285/2300
    312/2300
    330/2300
    Крутящий момент, Нм/об.мин935/1100-1400
    985/1200-1500
    900/1300-1600
    1049/1300-1600
    1100/1200-1500
    1166/1300-1600
    1177/1300-1600
    1130/1300-1600
    1226/1300-1600
    1275/1300-1600
    Экологические нормыЕвро 4
    Евро 5
    ТурбокомпрессорТКР 80
    Вес двигателя, кг640
    Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501)30
    Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
    0.2 (5362, 5364)
    Масло в двигатель5W-40
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л22.5
    Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
    30000
    Размеры, мм:
    — длина
    — ширина
    — высота
    1298
    759
    972
    Ресурс двигателя, км
    — по данным завода
    — на практике
    1 000 000
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    300+
    Двигатель устанавливалсяМАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501
    ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213
    Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370
    Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951
    Катера Флагман, Амета
    ЧСДМ ДЗ-98
    RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

    Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

    Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

    На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
    Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

    Статья в тему:  Дайхатсу териос отзывы владельцев

    Эти движки оснащаются впрыском Common rail с насосом Bosch СР3.3 NH-MD, давление впрыска — 1800 бар.
    Давление масла (прогретый двигатель): 4.1-6.5 кгс/см 2 .
    Данный мотор оснащается турбокомпрессором ТКР-80.05.12.

    На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

    Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

    Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

    1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
    — ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
    — ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
    — ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
    — ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
    2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
    — ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
    — ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
    — ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
    3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
    — ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
    — ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
    — ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
    — ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
    4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
    — ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
    — ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
    5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
    — ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
    — ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
    — ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
    — ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
    6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
    — ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
    — ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
    7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

    Статья в тему:  Гарант блок люкс отзывы владельцев

    Неисправности ЯМЗ-536

    Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
    Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
    Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
    В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
    Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

    Номер двигателя ЯМЗ-536

    Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

    Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

    Чип-тюнинг

    Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

    Почему покупают Урал 4320 Евро-0 с капитального ремонта, когда есть НЕКСТ с ЯМЗ-536

    Наверно уже все пользователи грузового транспорта столкнулись с проблемой капризности системы очистки выхлопа на автомобилях евро-5. Поэтому у многих потребителей возникает вопрос, что же приобрести новый Урал Некст или купить Урал 4320 бу с двигателем ЯМЗ 238 или ЯМЗ 236, но чтоб на этой машине не было системы очистки выхлопа с мочевиной. Также покупатели кто планирует эксплуатировать свои машины вдали от сервисов предпочитают двигатели с механической топливной аппаратурой.

    Статья в тему:  Биотуалет отзывы владельцев

    В этой серии мы рассмотрим двигатель ямз 536 на предмет проблемных мест. Специалистам компании Русский Урал попал на капитальный ремонт двухосный автомобиль Урал Некст с пробегом 230 000 км. Надо отдать должное состоянию кабины автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что кабина Некста действительно оцинкована, через 4 года жёсткой эксплуатации практически отсутствуют какие-либо намеки на ржавчину. Можно однозначно утверждать, что если бы к примеру, нам на разбор попала кабина грузовика Урал 4320 старого образца, то вероятнее всего такой грузовик имел бы сквозную коррозию на кабине.

    Двс ямз 536 показал себя спорно, с одной стороны более мягкая работа в сравнении с Урал ямз 238, с другой стороны очень дорогие запчасти. Если форсунку на Урал ямз 236 можно купить за 2-3 тысячи рублей, то на двигатель ямз 536 судя по отзывам форсунка будет стоить от 18 000 рублей и выше.

    Общая болезнь которая наблюдается у двигателей ямз 536 это перегрев последнего 6 цилиндра, отзывы людей склонны приписывать этот недостаток очень тонкой рубашке охлаждения между стенкой цилиндра и стенкой картера меньше 3-х миллиметров.

    Двигатель Урал некст также имеет конструктивный недостаток, который проявляется на выедании металла со стенок цилиндра, по всей видимости это связано с разрушением гильзы двигателя под воздействием эффекта кавитации. В ролике мы покажем вам эту проблему.

    Именно по ряду перечисленных причин многие потенциальные потребители предпочитают купить Урал 4320 бу после капитального ремонта с полугодовой гарантией, чем купить Урал некст, пусть более комфортный, но и более дорогой в обслуживании.

    Вот и получается, что купить Урал лесовоз с двигателем Е-0 можно только бу. Т.к. покупая новую машину Вы автоматически получаете современный двигатель Е-5 с мочевиной, системой комон рейл и всеми вытекающими отсюда проблемами.

    Также стоит отметить уровень цен, Автомобиль Урал купить бу с полным капитальным ремонтом и гарантией в 6 месяцев обойдется минимум на 30% дешевле аналогичного нового грузовика.

    Смотрите видео с авто ремонтного завода Русский Урал

    В компании АРЗ Русский грузовик вы всегда можете купить БУ Урал, В продаже есть БУ самосвалы Урал. Всегда можете купить Урал тягач бу или пригнать свой автомобиль на капитальный ремонт. Также компания предоставляет услугу трейд ин, скажем у вас есть старый самосвал Урал, Вы можете пригнать свою машину, а взамен купить Урал 5557 бу уже после проведенного капитального ремонта и с гарантией. Т.е. Вам не надо ждать пока Ваш грузовик отремонтируют.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector