0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 236 отзывы владельцев

ЯМЗ-236

Какие слабые места у этого мотора? На что обратить внимание при покупке МАЗа с таким двигателем?

До этого с Ярославскими моторами дела не имел.

Комментарии 23

ребят а как мазы 53366 с моторами ямз 236 турбо 250 лс? просто вот думаю купить в работу 10-ти тонник на межгород!

Просчитались они конечно с приводом грм. Надо было сзади шестерни распологать, возле маховика. А так куча крутильных колебаний что и изнашивает и шпонки и шестерни.

Катепиллеровского на ЯАЗе (ЯМЗ) в ту пору ничего небыло, были копии двухтактников GM ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Эти вэшки полностью самостоятельные разработки ЯМЗ. Годы стендовых испытаний доработок, тысячи тон солярки сожгли…

при покупке пробуйте многократно заводить на холодную и горячую.пуск должен быть мгновенным.
очень слабый узел у всех ЯМЗов- шестеренный привод на ТНВД. на старых моторах появляется выработка на шпонке, отчего вал меняет угол впрыска при пуске. то есть даже если в остальном двигатель в идеале, пуск будет на 3, работа на тяге постоянно будет меняться, появляется дымностьи падение тяги. а про зимний пуск даже и говорить не хочу.
в целом, Очень надежный двигатель. Не забываем, это в юности -Катерпиллер.

слабое место пожалуй одно — масляная центрифуга. Ну и вибрация что болты откручиваются.

Всё вылезет после покупки и при разборке… Слабых мест у этого дизеля хватает. Толкатели клапанов, обилие ремней, вибрация в силу компоновки, Расположение форсунок и ТВД под клап. крышкой, ТНВД с проточной смазкой и бестолковым приводом(если фибра), резинки под стакан форсунки(менять-зае*****ся), лопается ГБЦ в районе форс. отверстия. Ну и КПП-г***о полное…

больше всего страдает топливная (особенно распылители)-дымность, плохая тяга, неровность работы. В остальном-как и все моторы… померять давление масла, компрессию-само собой

Демагогия это конечно хорошо, но на что обратить внимание при покупке никто так и не ответил.

Число цилиндров: 6;
Число клапанов: 12;
Диаметр цилиндра: 130 мм;
Рабочий объём: 11.150 см3.

150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н*м (75 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н*м (110 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601

Статья в тему:  Секционные ворота отзывы владельцев

Количество цилиндров: 8
Количество клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 13 см
Рабочий объём: 14866 см3

235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н*м (160 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н*м (175 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1765 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

можно-ли поставить ямз-236 да еще и с турбиной на зил-4331

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

подскажите пожалуйста,как правильно установить двигатель ямз-236 с турбиной на зил-4331 и возможно ли это,и что для этого необходимо

неужели никто не занимался чем-то подобным

Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.

а как он будет вести себя с 20-23т груза если с прицепом?

Для этого надо поставить РАБОвский мост.Усилить задние рессоры.На прицеп—тонн 12-15. И КПП надо с делителем.Очень желательно.

Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.

я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность

Статья в тему:  Инструмент патриот отзывы владельцев

Турбина там не нужна.Для передачи полученной мощности все равно «не хватит»редуктора заднего моста.А ЯМЗ-236 на этой машине-штатный вариант—одно время они с ними шли с завода.

я где-то в интернете вычитал что на седельные тягачи зил-541730 ставили ямз-236А,но с 1999г на них стали устанавливать ямз-236НЕ у которых мощность 230л.с. следовательно редуктора выдерживают эту мощность

Я видел такие,но только с РАБовскими мостами.Резина-300/508.Видел также с ЯМЗ-238.КПП—ЯМЗ 8-ми ступка.
ЗиЛовский мост неплох,но все-же слабоват.Заметьте на ЗиЛ-133ГЯ их 2 шт и люди на них жалуются,стараются заменить на КАМАЗовские

мне кажется что в большинстве случаев меняют их из-за дефицитности зап.частей,а про Рабовский мост,я с Вами соглашусь

Интересная тема тоже собираюсь ставить ямз на 4331 но пока времени ни хватает.

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

Турбина это лишний гемор. ЯМЗ236 очень надежный двс а с турбиной у движка износ будет значительно больше.

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

планируется что будет работать на меж.городе,перевозка тнп в дальнейшем с прицепом планирую использовать

советуют поставить без турбины,но хочется что бы мощнее был

какие работы будет выполнять зил

планируется что будет работать на меж.городе,перевозка тнп в дальнейшем с прицепом планирую использовать

По шоссе -самая по нем работа,а чем 645 двигун не понравился?

Мужики,всех вас с праздником! По теме:наберите в поисковике Зил с мазовским движком.В этой статье много интересного.

как я по адресу-то зашел. )))))))))))))))))) интересная темка. )))))))))))))) я сам болел такой идеей, и даже находил такие варианты в сети но, потом решил отказаться от нее, с двадцаткой справляется и 645 мотор, а если возить 25 и более тонн, тогда можно и камазовский воткнуть. ))))))))))))))))

ЗиЛ- управляй мечтой!

Мало.кто хвалит 645.

атмосферника заглаза , этот мотор хоть и надёжен но туповатый и прожорливый , и почему сразу не взять маза так как он хоть под другой тоннаж расщитан ,

здесь я не соглашусь, и считаю как относишься к машине так она и служит. лей хорошее масло, солярку и будет он ходить. ))))))))))))))))

ЗиЛ- управляй мечтой!

атмосферника заглаза , этот мотор хоть и надёжен но туповатый и прожорливый , и почему сразу не взять маза так как он хоть под другой тоннаж расщитан ,

атмосферник?! и смысл менять шило на мыло, переделок тьма. а результат + 10 кобыл и 70 ньютонов, и в коробке 5-ти ступке числа подобраны не очень. неприхотливость ямз- это неоспоримый плюс! но я считаю что, если и заморачиваться то только с ямз 236БЕ и кпп камаз.
а хороший зилок и мазаю может дать фору. http://trucks.auto.ru/artic/used/sale/2122018-3a5a7a.html

ЗиЛ- управляй мечтой!

здесь я не соглашусь, и считаю как относишься к машине так она и служит. лей хорошее масло, солярку и будет он ходить. ))))))))))))))))

Это как сказать. Почему большинство 645 снимают и ставят другие дизеля?По крайне мере у нас так делают. Перемычки в блоке часто лопают(слабенькие они).У меня сейчас стоят два 4331 с 645 двс.На один буду ставить ДВС с Урала.а на другой думаю ставить с маза ЯМЗ-236.

здесь я не соглашусь, и считаю как относишься к машине так она и служит. лей хорошее масло, солярку и будет он ходить. ))))))))))))))))

Статья в тему:  Скважина на песок отзывы владельцев

Это как сказать. Почему большинство 645 снимают и ставят другие дизеля?По крайне мере у нас так делают. Перемычки в блоке часто лопают(слабенькие они).У меня сейчас стоят два 4331 с 645 двс.На один буду ставить ДВС с Урала.а на другой думаю ставить с маза ЯМЗ-236.

от ЗиЛов и в частности 645 моторов «избавляются» из за качества и доступности запчастей, по причине отсутствия желания развивать завод, ввиду его «проклятого» расположения (десятки гектаров земли с её космической стоимостью), был бы там автоваз, газ или камаз(«гордость страны-победитель Дакара») — пофиг, тому самый явный пример Москвич. «им» срать на историю-судьбу завода, страны и ЛЮДЕЙ. и это уже совсем другая история.
а перегородки лопаются из-за его кипячения, а не просто однократного перегрева (пару раз сам подогревал, и не че. ) у каждого мотора есть свои слабые места и неоспоримые плюсы.
P.S. это только мое мнение. с уважением.

ЗиЛ- управляй мечтой!

Если рядом будут стоять три одинаковые ЗИЛ-4331 только с разными двигателями(Д-245.ЯМЗ-236 и 645).то больший интерес будет проявляться к двум другим.но не с 645 двигателем. По крайней мере у нас так.И стоимость 645-х. на много дешевле. Ну не пользуются они спросом.как остальные. В свободной продаже запчастей на них нет.Только под заказ.И цены на з/ч—-мама не горюй!

.В свободной продаже запчастей на них нет.Только под заказ.И цены на з/ч—-мама не горюй!

про это я и говорю, его и делают не конкурентно способным по явным причинам, ведь повторюсь, у всех моторов есть свои минусы, в частности знаю про камаз, что если начинают лить форсы-> приклинивает поршень-> обрывает шатун и =привет блоку.
а вот история из личного опыта: зил 442300+одаз 9357, загрузка 15 тонн на сочи, отъезжаю примерно 250 км от дома, начинает подтраивать мотор, подъезжаю к перевалу(200км до пункта) троит уже уверенно, в итоге по перевалу кое-как на первой передаче, греется и глохнет-остыл завел поехал, в итоге рейс 1500км на три дня затянулся на неделю.
а самое интересное, вскрытие показало, что три поршня практически сплавились и от души наплавили гильзы. а после проверки на стенде: 3 форсы оказались заклинившие в открытом состоянии, 2 в закрытом и 3 в отличном состоянии. и вот Вам «ненадежный чахотный» мотор. )))))))))))))))))

ЗиЛ- управляй мечтой!

Всем привет.Был у меня 3 года 4331 с 645 мотором накатал на нем я полтинник,из запчастей на двигун купил фибру в помпу, от газона(подходит с небольшими переделками),насос ТНВД регулировал,3 распылителя менял ,ну там фильтра раз в сезон менял,и перегревал пару раз двигун по пьяной лавочке.Возил на одиночке на свекле в среднем по 11-12 тонн,мощи в движке там хоть прицеп цепляй,да и расход по сравнению с 740 и 236 поменьше будет,запчасти половину от Зила 130 поливину от Камаза,свои запчасти на Кпп и Двигун по сравнению с Камазом процентов на 30 выше(это я по Воронежу беру),так что я мужики про 645 скажу нормальный двигун это из моей практики,смысла не вижу установки с маза двигуна или другого,а с прицепом на нем при любом движке смысла езды нет-он и одиночка по проходимости как карова на льду,до и по тоннажу он Камаз все равно не догонит ,так что название этой темы про турбо вызывает у меня улыбку.

по паспорту берет камаз 55102 8т., и зил 4331 6т-прямой конкурент, а учитывая его расход , тогда еще на шаг впереди.
да, кстати в краснодарском крае, летом, видел зерновоз 4331 с камазовским прицепом, груженный 37-ю тоннами пшеницы, из них 17 в машине.

Статья в тему:  Ориентальные кошки отзывы владельцев

ЗиЛ- управляй мечтой!

Дело не в паспортах,кстати 55102 по паспорту 7 т,у меня на Зилу было если память не изменяет 7 коренных листов,дело в том что уже при нагрузке тонн в 8 на поворотах без привычки можно в штаны наложить,одним словом сзади одна ось,насчет 17 т спорить не буду,на лично когда я грузился первым рейсом свеклой,то припер на свеклопункт 13200кг,аж на поворотах колеса за кузов цепляли.Скажу честно про 37 тонн,это блеф,даже Камаза 5320 с такой нагрузкой на долго не хватит,сейчас все мои друзья на старых Камазах по домам стоят,для них 27-29т это для них в принципе если постоянно возить это предел,и денег не заработаешь,сейчас если быть в наваре на грузоперевозках на зерне надо тягать тонн по 40-45,так что ребята не придумывайте мифов про то что 4331 это автопоезд,так может говорить человек,который на нем не работал.От себя скажу продал я свой только по тому ,что деньги нужны были на другие цели,а так мой с 645 движком меня не разу не подвел.

атмосферник?! и смысл менять шило на мыло, переделок тьма. а результат + 10 кобыл и 70 ньютонов, и в коробке 5-ти ступке числа подобраны не очень. неприхотливость ямз- это неоспоримый плюс! но я считаю что, если и заморачиваться то только с ямз 236БЕ и кпп камаз.

у меня ямз236БЕ уже стоял изначально с момента покупки,желание установить турбину возникло одновременно с желанием приобрести прицеп,т.к. появилась необходимость в большей кубатуре и тоннаже, коробку думаем установить с делителем(предпочтение коробки камаз)зерно мы не возим,поэтому на машину больше 7т не грузили никогда,по поводу его наклонов на поворотах соглашусь,с непривычки испугаться не долго,а менять машину не вижу смысла,на отличную денег еще не накопили,а хороший металлолом брать нет желания. с уважением. это я так думаю

Дело не в паспортах,кстати 55102 по паспорту 7 т,у меня на Зилу было если память не изменяет 7 коренных листов,дело в том что уже при нагрузке тонн в 8 на поворотах без привычки можно в штаны наложить,одним словом сзади одна ось,насчет 17 т спорить не буду,на лично когда я грузился первым рейсом свеклой,то припер на свеклопункт 13200кг,аж на поворотах колеса за кузов цепляли.Скажу честно про 37 тонн,это блеф,даже Камаза 5320 с такой нагрузкой на долго не хватит,сейчас все мои друзья на старых Камазах по домам стоят,для них 27-29т это для них в принципе если постоянно возить это предел,и денег не заработаешь,сейчас если быть в наваре на грузоперевозках на зерне надо тягать тонн по 40-45,так что ребята не придумывайте мифов про то что 4331 это автопоезд,так может говорить человек,который на нем не работал.От себя скажу продал я свой только по тому ,что деньги нужны были на другие цели,а так мой с 645 движком меня не разу не подвел.

да, извиняюсь за камаз, ошибочка вышла, перепроверился и вправду 7 т. а по поводу зила, на весах с ним рядом не стоял. за что купил-за то продал, но его задние подрессорники были поболя моих основных. из личного опыта скажу, что на стандартных пачках при 7-8 тоннах они только выравниваются.

Статья в тему:  Ниссан кашкай 2008 отзывы владельцев

Двигатели серии ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.

Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.

Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.

Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».

Технические параметры

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л11.5
Мощность, л. с./об. в мин.180/2100
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Мах момент, Нм/об. в мин.667/1250-1450
Габаритные размеры, мм
(с навесным оборудованием)
1840х1040х1070
Максимальный вес, кг
(с навесным оборудованием)
1205

ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).

Устройство двигателя

Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.

Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.

В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.

  • Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
  • Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
  • Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
  • Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
  • Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
  • Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.

Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.

Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.

Техническое обслуживание

Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.

Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:

  1. смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
  2. регулярной замене масляных фильтров;
  3. контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
  4. очистке или замене воздушных фильтров.

Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.

В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.

Неисправности

Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.

Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:

  1. Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
  2. Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается.Ÿнасос подкачки не подает горючее;
неисправны форсунки;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность.Ÿпротечка топлива в трубках высокого давления;
Ÿнедостаточная доза впрыскиваемого топлива;
Ÿповрежден распылитель.
3. Обороты двигателя «плавают».Ÿзавоздушена система подачи топлива;
Ÿизношен газораспределительный механизм;
Ÿлопнула пружина форсунки.
4. Черный дым из глушителя.Ÿпоздний впрыск топлива;
Ÿзаклинила игла распылителя;
Ÿнедостаточная компрессия в цилиндрах;
Ÿлопнула пружина форсунки.
5. Посторонние стуки в моторе.Ÿранний впрыск топлива;
Ÿизношены шатунные и/или поршневые вкладыши;
Ÿповышенное давление открывания форсунки;
Ÿизношены поршневые кольца.

Тюнинг

Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.

Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.

Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:

  1. Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
  2. Вихревые озонаторы воздуха.

Использование этих устройств позволяет:

  • уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
  • повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
  • улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.

За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.

КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236: Преимущества и недостатки

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить «страшные» грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

ЯМЗ-236

Характеристики ЯМЗ-236

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-236

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.
Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см 2 (прогретый мотор).

Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.

Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

1. ЯМЗ-236А — модель без турбины на основе 236М2, отличается насосом 60-40, масляным картером, шкивом коленвала. Этот мотор создан под стандарты Евро-0. Мощность 195 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 716 Нм при 1200-1400 об/мин.
Встречается данная модификация на следующих автомобилях: ЗИЛ-5343, 4526, 5417, 6309, 6409; ЛАЗ-42078, А1414, 52565; Неман-5201.
2. ЯМЗ-236Б — турбомотор со своими поршнями, с масляными форсунками, насосом 607, топливными форсунками 261 и с турбиной ТКР 90. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Экологический класс версии: Евро-0. Ресурс — 10000 часов.
Ставили двигатель на ТМ-120, ВЭКС 30L и Т-12.
3. ЯМЗ-236БЕ — такой же 236Б, но здесь установлен насос 607-10, жидкостно-масляный теплообменник, односекционный масляный насос, своя помпа. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Мотор стоит на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303. Экологический класс — Евро-1.
4. ЯМЗ-236БЕ2 — улучшенный 236БЕ под Евро-2. Здесь применены новые гильзы (выступ над поверхностью блока 1.6 мм), поршни, поршневые пальцы и шатуны (все от 7511). Кроме того, на Евро-2 моторах стоят головки с проточками, свой распредвал, ТНВД 133-30 (324-20 на 236БЕ2-14), форсунки 267. Мощность прежняя, а момент увеличен до 1078 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс остался без изменений.
Найти такой двс можно на МАЗ-5336, 5432, 5434, 5516, 6303; МЗКТ-8022, Урал-4320, БЗКТ-8027, КрАЗ-6505 и 6510.
5. ЯМЗ-236БК — комбайновая версия 236БЕ. Мощность 250 л.с. при 2000 об/мин, момент 1030 Нм при 1100-1300 об/мин.
Комбайны с такой силовой установкой: Acros 530 и Енисей 860.
6. ЯМЗ-236Г — атмосферная модификация, аналог 236М2, но с топливным насосом 601 и с другой помпой. Экология соответствует Евро-0. Мощность агрегата 150 л.с. при 1700 об/мин. Срок службы — 8000 часов.
Устанавливали его на ЭО-33211, 4225; ДУ-84, 85, 101; ВЭКС-20К, ДЗ-122Б, ГС-14.02, ТВЭКС ЕТ-25-80, ВПМ МЛ-119А.
7. ЯМЗ-236Д — атмосферник с насосом 60-30 под Евро-0. Это тракторная версия 236М2, его мощность 175 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1300-1500 об/мин. Моторесурс — 8000 часов.
Найти этот мотор можно под капотом Т-150, ХТЗ-17221, РТМ-160, ОрТЗ-150, ГС-14.02 и 18.05.
8. ЯМЗ-236ДК — комбайновая версия 236М2 с ТНВД 608. Мощность 185 л.с. при 2000 об/мин, момент 716 Нм при 1300-1500 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а ресурс — 8000 часов.
Устанавливали его на Енисей-950, 954, 957, 959, 1200; КС-65, Т-11.01, ЧЕТРА 121.
9. ЯМЗ-236М2 — основной атмосферный двигатель мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, с крутящим моментом 667 Нм при 1250-1450 об/мин. Это Евро-0 мотор с насосом 60-30 и ресурсом 25000 часов.
Ставили его на МАЗ-5337, 5433, 5551; Урал-4320 и 5557; КС-4372, КС-5871, В138, ТС-10, Э30, ЭО-5119, ДУ-84, 85, 101; ДЗ-122, Кранэкс ЕК 270, ЕТ26, ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2, АД60.
10. ЯМЗ-236Н — турбированный мотор мощностью 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь установлена турбина ТКР-90, насос 604, топливные форсунки 261, свои поршни, масляные форсунки, а экология — Евро-0. Мотор аналогичен ЯМЗ-236Б. Моторесурс — 10000 часов.
Устанавливали этот двс на ЧТЗ Б10М, БКК-1, ПК-1.
11. ЯМЗ-236НЕ — турбомотор под Евро-1, аналог 236Н, но с жидкостно-масляным теплообменником, с другими масляным насосом и помпой, с ТНВД 604-10 (323-11 для 236НЕ-6, -18, -24). Его мощность и крутящий момент аналогичен ЯМЗ236Н. Технически мотор аналог ЯМЗ-236БЕ.
Автомобили с данным движком: МАЗ-104, 4219, 5256, 5277, 5336, 5432, 5551; Волжанин 5270, ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5207, 5252.
12. ЯМЗ-236НЕ2 — аналог 236БЕ2, но здесь ТНВД 324-10 (133-20 на моделях 236НЕ2-3, -8, -14, -18, -30, -33, -36, -38). Мощность снижена до 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 882 Нм при 1100-1300 об/мин. Ресурс — 800 тыс. км.
Встретить такую модификацию можно на Урал-3255, 4320, 4420, 5557; МАЗ-5336, 5337, 5432, 5433, 5551, 5554; ЛАЗ-5252, ЛиАЗ-5256, Волжанин-5270, Неман-5201.
13. ЯМЗ-236НБ — модель, созданная на базе 236НЕ, мощность снижена до 165 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 736 Нм при 1200-1400 об/мин. Здесь стоит свой шкив коленвала, помпа, насос 605-10, модифицирован впуск.
Устанавливался на ЧЕТРА Т9.
14. ЯМЗ-236НД — измененный 236НЕ под тракторы и комбайны, отличается другим шкивом коленвала, своим вентилятором, насосом 605-20. Мощность 210 л.с. при 1900 об/мин, момент 882 Нм при 1200-1400 об/мин.
Стоит движок на комбайне Вектор и тракторе ЧТЗ Т10М.
15. ЯМЗ-236НК — турбодвигатель под Евро-1, разработан на базе все того же 236НЕ. Здесь установлен насос 605-30, другой масляный картер, свой шкив коленвала. Мощность 185 л.с. при 1900 об/мин, момент 833 Нм при 1200-1400 об/мин.
Это тракторный двигатель и ставили его на Т-150, ХТЗ-181 и ХТЗ-17222.

Неисправности ЯМЗ-236

Этот мотор является копией 238-го, но без двух цилиндров, проблемы данных моторов одинаковые: он так же греется, могут плавать обороты или мотор не развивает их, бывают стуки или движок начинает глохнуть и т.д. Причины всех этих неисправностей описаны тут.

Номер двигателя

Ищите маркировку в районе маховика, под впускным коллектором, как и на ЯМЗ-238.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector