0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo xc90 2004 отзывы владельцев

Отзыв Volvo XC90 2.5 T (2004 г.)

Зеленый крокодил.

На этот раз пишу отзыв о ВольвоХС90, которую купил в январе 2010 года и ездил полгода.

Зима 2010 выдалась дюже снежной. Это хорошо, если на санках да на лыжах кататься, а вот если на машине, да еще по дорогам, дворам и парковкам нечищеным — это пиндык. В Питере в тройне пиндык, но об этом писали уже много. Обе мои на тот момент машины (бэха320 и фокус2) с зимой справлялись плохо. Было принято решение Фокус продать и что-нибудь с полным приводом взять. За фокус выручил 450 штук, еще 100-150 думал добавить. В общем бюджет 600 штук. Казалось, что круто. А вот и нет.

Во-первых, все машины вообще подорожали, а во-вторых, полноприводные подорожали больше и их все раскупили. Вариант купить новую Шниву не рассматривал, т.к. хотелось комфорта и автомата, а еще большой багажник и салон. Корейцев и китайцев не смотрел. Сначала стал смотреть Митцу – Паджерики и Монтерики. В указанные деньги попали только сильно ушатанные машины или Спорты 2001-2002 года. За эти же деньки было несколько Мерседесов МЛ 320, на них и остановился – подходили по параметрам комфорт, салон, автомат, динамика, налоги.

Выбирал долго, рассмотрел 4 варианта. У всех владельцы Ашоты да Гургены – ничего не имею против, просто факт. Знакомые мастера, которые проводили диагностику, сказали, что если я возьму МЛ, то мы станем гораздо чаще видеться, ибо болячек у него много. В итоге выбрал один более-менее приличный. Но в день покупки у хозяина возникли проблемы со снятием машины с учета. А деньги уже карман греют и через 2 дня на работу (каникулы новогодние заканчивались). Зашел я на ******* и случайно наткнулся на зеленый Вольво ХС90. Стоил чуть дороже, но обещали хороший торг (продавал салон). Поехал смотреть, несмотря на протесты жены (ей мерин понравился, а у Вольво репутация не самая драйверская).

Статья в тему:  Интер 9800 отзывы владельцев

Итак, собственно машина. 2004 год, пробег 110 тыс, светлая кожа, двд а потолке, салон-трансформер, огромный багажник с дополнительными 2 местами, полный фарш и полный привод. Даже заводской ксенон, что для америкосов редкость. Отличный семейный пепелац! По состоянию показали лист диагностики дилера – почти все в порядке, салон чистый, кузов блестит. К тому же у бати такая же, только дилерская, мне нравится. О страховке и парковке можно не беспокоится — не угоняют Вольво. Долго не думал – поторговался и купил.

Отъехал от салона и вспомнил опять все прелести езды на большой и высокой машине. Даже несмотря на всесезонную резину, по снегам городским перла уверенно, динамика нормальная, мега-комфортная (по сравнению с бэхой) подвеска. Яхта! Правда на следующий день отказалась заводится в -15 – оказалось, что сдох акум. А он в багажнике, дверца которого еще в салоне не открывалась (сказали, что примерзла). Ну ничего, прикурили, завели. Дверь багажника так и не открылась – был оторван тросик замка. Нашел замок в сборе (иначе никак) на разборке – 1700 рублей и 1000 работа. Оказалось, что на разборке на Вольво есть почти всё и цены не такие уж кусачие, сопоставимы с ценами на другие иномарки. На новую резину зимнюю денег уже не оставалось, купил б/у один сезон со всеми шипами 4 катка за 10 000 рублей (17 –я Нокия 4)! Просто праздник какой-то)))

Заехал к знакомым в сервис, там приговорили только опору верхнюю двигателя (4000 с работой) и поменяли масло. Сказали, что Вольво – хороший выбор, ибо не ломаюцца почти. Стал ездить и радоваться.

В морозы (-25) большой салон прогревается долго (возможно часть вины на старом салонном фильтре — 300 рублей и 500 замена), кожаные сиденья – тоже, даже хотел на них шкуру овечью положить. Иногда на морозе падала мощность двигателя, о чем говорила надпись на приборке. После перезагрузки (вкл/выкл) все приходило в норму. Застрял 1 раз, но капитально. Припарковался задницей в сугроб, после рабочего дня машина просела на брюхо и встала намертво. Пока пытался сам выбраться, доканал гидроусилитель (11 000 с работой). Дергали Икстрейлом и Пасфайндером – нифига. Выдернула трофийная Шнива силовым тросом, с откапыванием, сенд-траками, хай-джеками и тп. Такие вот классные в Питере тогда были платные парковки))) Но в целом проходимость для паркетника хорошая – самый высокий в классе клиренс (23 см без всяких пневмо) и хорошая резина делают свое дело. Конечно надо голову включать, а без этого засадить и кировец можно)))

Статья в тему:  Бмв х3 2003 года отзывы владельцев

В целом зима прошла без проблем. Весной поменял масло (ушел почти литр за 5000 миль). Выяснилась интересная подробность, на которую сначала не обратил внимания. Все показатели компьютера переведены на европейские (километры, цельсии, радио-частоты). Все, кроме одометра. Заметил я, что как-то мало я накатываю, хотя езжу немало. И понял, что одометр-то в милях! И мою радость по поводу пробега 110 тысяч км пришлось умножить на 1.6))) Итого пробег оказался к 180 000… Для такого пробега состояние вообще было близко к идеалу. Ну да ладно – ездит и ездит. Хулиганы/наркоманы во дворе отломали водительское зеркало (целиком). Неприятно, учитывая, что новое у дилера стоит 23 000 рублей! Под заказ в обычном магазине 14000, на разборке 9000, добрые люди в интернете обещали за 6000 через 3 недели. В итоге взял с разборки.

В начале лета решил сделать комплексную диагностику и официалов. Поехал к дилерам, заплатил 3000 рублей, подождал 3 часа, посмотрел их вердикт и офигел — работ и запчастей на 150 000 рублей! Тут настроение испортилось моментально. Посмотрел распечатку внимательней — половину мысленно выкинул, типа треснувшей противотуманки (замена в сборе с работой почти 10000), амортизаторов (не текли, работали нормально, а так 30000 с работой) и т.п. Нашел в интернете контору, которая Вольво занимается, и поехал к ним. Их вообще мало, в Питере вроде только 2, которые только по Вольво специализируются. У них все работы (замена ГРМ с роликами, ремня генератора, прочистка вентиляции картера, замена всякой хрени в подвеске и т.д. и т.п.) вышли в 40000 рублев, включая установку кевларовой защиты двигателя! Я снова был счастлив! Но начал думать о более свежем варианте, т.к. бэху на тот момент я тоже продал. Выставил машину в сети, за 2 недели посмотрело 3 человека. Тут выяснил, что хочет купить семейную машину один знакомый – предложил ему, он и купил.

Статья в тему:  Kumho ecowing es01 kh27 отзывы владельцев

За машину не стыдно, в ней на момент продажи почти не было непролеченных косяков, кроме сирены сигналки (2500 рублей на разборке, 7500 новая). Для семьи машина супер – багажник здоровенный, целиком влезают при разложенных сиденьях большие шкафы в упаковке из ИКЕИ (как будто под них машину проектировали). В салоне просторно и комфортно, подвеска мягкая, опять же полный привод и куча систем безопасности (Вольво все-таки!). Себе взял Ауди А4, 3.2 кватро – совсем другая песня, о ней позже.

Volvo XC90 — 2.9 твин турбо!

15 лет на сайте
пользователь #50194

Volvo XC90 — 2.9 твин турбо! Как авто?Как по расходу топлива,запчасти?Заранее благодарен.

12 лет на сайте
пользователь #148411

Сложный вопрос-как авто?Что интересует?Расход топлива?-В технических характеристиках пишут честно-чистый город не меньше 16-17,чистая трасса 11-12,смешанный у меня получается 13-14.Но,признаюсь,у меня «агрессивный» стиль езды,в нормальном режиме можно 1-2литра «сэкономить»реально,-общался с «коллегами».Запчасти?-(три года езжу)-да ,недешевы.К ауди 80 и мерседесу 202-му когда-то подешевле были.Но!-это машина другого класса!Вообще-то больше информации можете получить например здесь — http://autonews.ru/models_opinions/index.shtml?firm=971380&model=1197541 .

Но если появятся какие-то локальные конкретные вопросы-постараюсь помочь советом,а то у нас с этим трудно.Наверно,мало у нас этих машин еще.Или парням не до Интернета-бабло косят

20 лет на сайте
пользователь #723

тут ещё посмотрите

17 лет на сайте
пользователь #19370

мот 4х литровая восьмерка от ямахи понадежней?

15 лет на сайте
пользователь #50194

Машина с США бортовой компьютер в милях,барылях ,кто-то переводил его в км.Везде пишут что очень слабые коробки на 2.9.Очень это как?Меняешь вместе с фильтрами,маслами каждых 10 тыс.

13 лет на сайте
пользователь #109583

2.9 битурбо — хороший движок, но комбинация 2,9 битурбо+американский 4-х ступенчатый автомат — ОЧЕНЬ большое кол-во поломок автомата. Не вытягивает он такую мощность. «Меняешь вместе с фильтрами,маслами каждых 10 тыс. » — смешно, но реально на американских форумах (типа Эдмундс) описывают такие вещи — но там все по гарантии.

Статья в тему:  Ауди а3 спортбэк отзывы владельцев

2.5 турбо — тоже добротный движок, но с ним уже агрегатируется 5-ти ступенчатый японский автомат, который на порядок надежнее американской 4-х ступки.

4,4 ямаха + 6 ступка — мало отзывов, то ли супер надежные, то ли мало владельцев пишущих о своих машинах

3,2 + 6 ступка — пошел с 2007 года — новый движок и новый автомат — из-за новизны пока мало отзывов о надежности или ненадежности. Ждемс.

Перевести бортовой компьютер — без проблем у нашего дилера. Все будет в км, л/км и т.д.

12 лет на сайте
пользователь #148411

Я тоже 3 года назад прислушивался к «знатокам»по поводу проблемности коробок на Т6 (только 3 года назад на AV.BY этих машин на продаже было 18штук и это была теория,не больше) ,но ничего,-слава богу,езжу,поменял только на Елите масло в коробке сразу по прибытии.

Бортовой компьютер можно привести в адекватные величины не только у дилера (например,в МАХ-сервис на Семенова-это не реклама.)

13 лет на сайте
пользователь #109583

но ничего,-слава богу,езжу

Вот вам, господин kubracov, и ответ по поводу T6 (2.9 битурбо) из первоисточника — человек ездит и молится

14 лет на сайте
пользователь #92882

kubracov, Если есть возможность брать с ямаховским движком, то лучше его, он и понадёжней и за счёт 6 ст коробки примерно сопоставимый расход.

12 лет на сайте
пользователь #148411

12 лет на сайте
пользователь #148411

Вот вам, господин kubracov, и ответ по поводу T6 (2.9 битурбо) из первоисточника — человек ездит и молится

EDA,извините,а что Вы этим хотели сказать?Я Бога вспоминаю только в хорошем смысле (потому что Он помогает мне ездить без проблем).Я сразу оговорюсь,что каждая лягушка хвалит свое болото,но в свое время,когда пришел мой VOLVO,знакомый,уже ездивший на годовалом Х5 (3,3L),проехав на VOLVO,почему-то погрустнел.

Статья в тему:  Citroen c4 2013 отзывы владельцев

15 лет на сайте
пользователь #44542

eligma, Все разочаровываются в своем автомобиле, когда проезжают на Volvo, если их автомобилем не являлся Volvo или Mercedes ))))

12 лет на сайте
пользователь #148411

Хочется ответить Вам «на вкус и цвет товарищей нет»

15 лет на сайте
пользователь #44542

eligma, И Всё равно я балдею от Вольво. ) Плевал я на фломастеры.

13 лет на сайте
пользователь #109583

eligma, это вы меня извините, если я своим высказыванием затронул личное. Я имел ввиду совсем иносказательное и ничего латентного в моих высказываниях нет. Я просто считаю что на комбинации 2,9 битурбо+4-хступка GM только и остается ездить и уповать на то чтобы не сломалась АКП. Ведь если у вас все хорошо, это не означает что все T6 надежны и неприхотливы — если статистика/отзывы потребителей говорит противоположное. Это просто — если по статистике у нас в стране большинство пенсионеров, это еще не означает что я или вы (надеюсь что так) тоже пенсионер. Также и с АКП VOLVO. Большинство Т6 — ломучие АКП, но не факт что лично у вас. Тьфу, тьфу, тьфу.

Я сразу оговорюсь,что каждая лягушка хвалит свое болото,но в свое время,когда пришел мой VOLVO,знакомый,уже ездивший на годовалом Х5 (3,3L),проехав на VOLVO,почему-то погрустнел.

Подписываюсь под каждым словом и добавлю свое:

«мой механик посмотрев/проверив подвеску XC90 на предмет стуков/люфтов/разрывов чехлов сказал — «ML нервно курит в сторонке»»

Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

Содержание

  • Что интересного по технической части
  • С чего начать осмотр машины
  • Что имеем в салоне
  • Чем богата комплектация
  • На что жалуются владельцы
  • Машина, которая не подводит
  • Видеообзор Volvo XC90 I
Статья в тему:  Рено кангу отзывы владельцев

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Статья в тему:  Тормозные диски ате отзывы владельцев

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Что имеем в салоне

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

Статья в тему:  Kormoran snowpro b2 отзывы владельцев

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Статья в тему:  Летние шины нексен отзывы владельцев

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.

Отзыв об автомобиле Volvo XC90

Отзыв об автомобиле Volvo XC90

Отзыв об автомобиле Volvo XC90 2004 года выпуска

Статья в тему:  Ниссан теана 2013 года отзывы владельцев

Год выпуска: 2004

Общая оценка: (4 из 5 )

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:3Динамика:1Надежность:3

Всем привет. Начну издалека. Вот уже пять лет ездил на BMW X5, сам ремонтировал, без проблем. Отдал МАШИНУ жене и решил купить Volvo XC90. Взял 2004 г. в. Т6 AWD, ну и как обычно, когда берут для себя, решил поменять все жидкости, ремни, тормозные колодки и прочие расходники. На БЭХЕ этот процесс занимает максимум полдня. Зато у Шведов (для начала нужны всякие приспособы, иначе можно и не лезть (цена минимального комплекта 35000 р.). Потом нужно разобрать половину машины. Желательно иметь длинные, тонкие руки и глаза на них, т.к. ремонтировать это чудо можно только так. Именно поэтому такие цены за ремонт. Все резьбы нарезаны в мягком аллюминии, или пластике, поэтому одноразовые. Теперь немного о программах диагностики. Volvo — единственный в мире авто, который невозможно прочитать (если не купить VIDA с VCT2000, цена около 40000р.), такое чувство, что шведы там прячут клад.

Сама машина комфортная, престижная, малоугоняемая( на. кому нужна), тупая в разгоне, жрет много бензина и не заводится зимой. В общем, я понял, что любители Volvo — это мазохисты. С уважением. Голов И. А.

Отзыв o Volvo XC90 оставил: Игорь из города Нефтеюганск

Средняя оценка: 3.03

Расскажите о своем автомобиле

Все отзывы о Volvo XC90 перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Ваш отзыв поможет нашим читателям оценить плюсы и минусы Вольво ХС90. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.

Автомобили в продаже

5105700 Руб.Volvo XC90 2

5815100 Руб.Volvo XC90 2

6239000 Руб.

Соперники Volvo XC90

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите ссылку:
Сравнение Volvo XC90
для выбора модификаций

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector