0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво 850 отзывы владельцев

Volvo 850 с пробегом: удивительно целый кузов и большой выбор деталей с распилов

Как и герой предыдущего обзора Mercedes Vito W638, эта машина потихоньку переходит в категорию редких янгтаймеров. И все же встретить Volvo 850 по-прежнему можно не только на свалке или в коллекции – люди умудряются ездить на них в режиме каждодневной эксплуатации и даже не так уж сильно тратиться на ремонт. А все потому что запас прочности у этих автомобилей изначально очень велик, а аудитория владельцев более спокойная и ответственная, чем у немецких одноклассников. Так что приличные экземпляры в продаже не по заоблачным ценам нет-нет да и появляются. В первой части разберем типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй сосредоточимся на ходовой части, трансмиссии и моторах.

Техника​

На момент выхода, то есть в начале 90-х, эта модель Volvo была очень передовой машиной. В глаза бросаются поперечное расположение пятицилиндровых двигателей, их унифицированная модульная конструкция, позволяющая получать как 6-цилиндровые моторы для Volvo 960, так и 4-цилиндровые для будущей S40. Наддувные моторы в то время также все еще считались экзотическими, а у 850 они были, как и опциональный полный привод. Менее заметна интересная конструкция задней подвески с очень растянутыми диагональными рычагами-торсионами.

Конструкция угловатого кузова была проработана очень хорошо: таких мощных усилителей полов, высоких и прочных порогов, средних стоек крыши и рамки лобового стекла на массовых авто не будет еще лет десять. Volvo 850 умудряется сочетать полностью разборную конструкцию передней части кузова для облегчения обслуживания и надежную мощную балку передней панели.

Немало инноваций было применено и по части пассивной безопасности, причем задолго до появления краш-тестов EuroNCAP. Так, была предусмотрена сминаемая зона при боковом ударе и распределение нагрузки, а со временем появились боковые подушки безопасности. Ремни безопасности уже тогда были с преднатяжителем и самоустанавливающейся верхней опорой.

Таймлайн

Июнь 1991 года. Представлен Volvo 850GLT, седан модели 850 в базовой комплектации с мотором B5254S 2,5 литра мощностью 170 л.с.

Июнь 1992 года. Представлен Volvo 850GLE с мотором B5204FS мощностью 143 л.с.

Август 1993 года. Выход 850 turbo с мотором 2,5 B5234T мощностью 225 л.с.

Март 1994 года. Представлена 850 T5-R мощностью 240 л.с. и вариант с мотором 2,0 турбо, 210 л.с. – B5204T для Швейцарии и Италии.

Сентябрь 1994 года. Для машин 1995 модельного года представлена версия с самым слабым мотором, 10-клапанным 2-литровым атмосферником B5202 в 126 л.с. Обновлена линейка двигателей, появились варианты с 10-клапанными 2,5-литровыми B5252S на 144 л.с. и 20-клапанными 2,3-литровыми B5234FS на 144 силы. На всех моделях как опция появилась боковая подушка безопасности. Также обновили проводку и список опций.

Статья в тему:  Bajaj отзывы владельцев

Июнь 1995 года. Появление дизельной версии 850 TDI с мотором 140 л.с. Варианты с турбонаддувом получили модернизированные двигатели.

Февраль 1996 года. Представлены модели BiFuel с топливной системой, оптимизированной для применения с топливом Е85. Версии с турбонаддувом теперь доступны с АКП.

Июнь 1996 года. Появление полноприводной версии 850 AWD. У турбонаддувных машин новый блок управления Bosch Motronic 4,4 вместо Bosch Motronic 4,3.

Ноябрь 1996 года. Презентация наследника, моделей Volvo S70/V70.

Кузов

Внешние панели

Внешний вид большинства машин, доживших до наших времен, неидеален. Все же три десятка лет – это очень много для массовых авто. Но среди одноклассников 850 выгодно выделяется сохранностью и количеством доживших до наших времен машин.

Подгнивающие пороги, прикрытые пластиком, широкие пластиковые же бампера с юбками закрывают нижние концевые части (для 91 года это весьма передовое решение), двери подгнивают медленно, а основная видимая проблема – это задние арки и рамка лобового стекла (особенно на вариантах, где лобовое стекло меняли). Еще достаточно сильно страдает от сколов передняя кромка капота, но если ее окрашивали вовремя, то серьезной коррозии там нет. А вот гниль задней двери универсалов и крышки багажника седанов связана в основном с отсутствием антикоррозийной обработки – если ее хотя бы проливали мовилем, то она не гниет.

Основная заслуга неплохого состояния не в трепетном отношении владельцев, а в уже упомянутой выше грамотной конструкции кузова и использовании оцинкованного металла на всех элементах конструкции. А еще кузов очень жесткий – в отличие от еще одной «иконы оцинковки», VW Passat B3, у которой сильно страдают швы силовых элементов из-за разрушения герметика, на Вольво они держатся много лучше. Даже при полностью сгнивших порогах машина сохраняет похвальную жесткость, не выдавая скрипом и дребезгом ослабление конструкции.

Разумеется, большая часть экземпляров побывали в мелких и не очень ДТП, а качество ремонтов обычно не очень высокое, в итоге будут проблемы и с внешними панелями, и с внутренней конструкцией. В принципе, сейчас с кузовными запчастями с «распилов» особых проблем нет, английские машины находятся в очень хорошем состоянии, и их пока хватает, не все отправили в переплав. Да и со шведских свалок поставляют очень живые экземпляры, несмотря на суровый тамошний климат. Ну а такие элементы, как пороги и крылья, давно освоены как нашей, так и тайваньской промышленностью. Можно найти и очень неплохие варианты из толстого оцинкованного листа, которых хватит надолго. Но лет пятнадцать-двадцать назад чинили все «на коленке», а о распилах по смешным ценам могли только мечтать, и те старые ремонты обычно проявляют себя самым неприятным образом.

При осмотре стоит использовать не только и не столько толщиномер, сколько опытный глаз, который сможет отличить заводской сварной шов от кустарного. Ну и, помимо упомянутых выше слабых мест, не забудьте заглянуть в боковые ниши багажника, а также под ковер в районе полов водителя и переднего пассажира – коррозия там проявляется достаточно часто.

Снизу

В первую очередь положен осмотр силовой структуры, лонжеронов и многочисленных усилителей – на небитой машине они обычно целы. Пороги и арки тоже удобнее смотреть с подъемника и после мойки. А еще лучше – сняв пластиковые накладки. Если на задних арках в передней части есть коррозия, а в щели порога видна грязь, то ничего нового вы снизу уже не увидите. Разве что зону вокруг поддомкратников можно осмотреть лучше, от их швов подгнивает днище.

Статья в тему:  Субару аутбек 2010 отзывы владельцев

В колесных арках обратите внимание на целостность локеров. Особенно в передней арке, где их часто проламывают. Даже не снимая локера, обычно можно заглянуть внутрь с фонариком сверху в передней арке и снизу – в задней. Легкая поверхностная коррозия – не приговор, но у удачного экземпляра спереди будет лишь малозаметная ржа на брызговике под швом верхнего усилителя лонжерона – там где проложена гофра проводки и скапливается грязь. В задней арке немного ржавчины по поверхности и чуть больше – в передней части, где швы.

Обратите внимание на то, как давно снимали задний бампер – часто это бывает проблематично сделать из-за коррозии длинных болтов его крепления. На универсалах есть проблема с опорами пружин задней подвески и лонжерона в местах их установки, нужно проверять эту зону обязательно.

Осмотр подкапотного пространства тоже обязателен, коррозия и течи надмоторной ниши аукнутся не только ослаблением швов моторного щита и рамки лобового, но и проблемами с электрикой машины. А проблемы со швами чашек – верный признак автомобиля после лобового столкновения. Лонжероны у машин очень мощные и очень прямые, замаскировать последствия восстановления сложно, так что просто промойте вековую грязь, а заодно проверьте на предмет коррозии брызговики моторного отсека и переднюю панель.

Оборудование кузова

В силу возраста сложно выделить какие-то определенные сложности. Просто ищите комплектный экземпляр. Фары, даром что Hella – не самая крепкая часть, снаружи пескоструится стекло, которое стоит вертикально, отражатели мутнеют, а корпус трескается. К счастью, в продаже есть недорогие заменители. Трескающиеся повторители поворотов – типовая беда, обычно их давно заменили на неоригинал. Кромка вдоль фары у повторителя просто отламывается. Молдинги отлетают и стоят недешево.

Проверяйте качество вклейки лобового стекла – при старых молдингах его часто сажают неровно, да и коррозию рамки никто не отменял. Накладка шва крыши облезает, а концевые элементы ломаются. Но мелкие части все еще есть в продаже – купить не проблема. Вот более крупный пластик обычно в продаже отсутствует, и уже есть определенный дефицит наиболее ломающихся крупных элементов. Целые решетки, корпуса фильтров салона, защиты проводов моторного отсека и тому подобные элементы могут стоить неадекватно дорого. Одна надежда на 3D-печать.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара7 978Depo 3 780TYC 705
Стекло лобовое19 884KMK 4 696XYG 7 735
Крыло переднее14 068Нет в наличии
Бампер передний12 604Нет в наличииНет в наличии
Капот20 182Нет в наличии

Салон

На момент выхода салон у машины был шикарный, да и сейчас качество исполнения приятно удивляет, а такие элементы, как деревянный «яхтенный» руль или рукоятка КП, заставят обладателей цельнопластиковых «полуседанов» и примкнувших к ним современных Мерседесов утереть скупую слезу.

Найти машину с оригинальным салоном в неплохом состоянии еще можно, благо он при аккуратном обращении вполне держится больше 300 тысяч, но в большинстве случаев хороший салон – результат кропотливого восстановления. Так, неродная кожаная обшивка передней панели – скорее всего следствие «вспухания» мягкого пластика от времени, ее просто перешивают, а на дверных картах это была заводская опция, но материал был искусственный.

Проблемы со стуком жгутов проводки в недрах передней панели, петлей и замка перчаточного ящика, а также скрип передней панели о лобовое стекло были у 850 с самого начала. К этим врожденным «болячкам» добавляются и приобретенные с возрастом: отклеивающийся потолок, трещины на элементах отделки, повреждение крепежа, коррозия механизмов люка и т. д. Кстати о люках: они бывают стальные непрозрачные с механическим приводом и стеклянные с электрическим. Практика показывает, что первые текут чаще, но к счастью можно поставить стеклянный – точки креплений совпадают.

При прочих равных выбирайте машину с минимумом колхозинга посвежее – в 1994 году, как уже упоминалось выше, провели апгрейд проводки, и он пошел автомобилю на пользу. Приборную панель, если будет выбор, лучше предпочесть VDO, а не Yazaki – они покрепче, и к тому же имеют бортовой компьютер.

Климатические системы на 850 представлены в двух вариантах, обычный «ручной» с механическими приводами заслонок и новомодный на тот момент автоматический климат-контроль с электронным регулированием и автоматическими алгоритмами поддержания заданной температуры. У ручного климата проблем немного, разве что обычно ресурс мотора вентилятора уже на пределе, да резисторы иногда сдаются. Отдельные уникумы сдергивают приводы заслонок.

У электронного проблем побольше. Обычно он просто не работает из-за вспухших конденсаторов внутри блока управления, а если не повезло, то электролит может разъесть и дорожки на плате. Лечится это несложно. Еще сдается транзистор в блоке управления оборотами вентилятора, ищите элемент с кодом IRF540N, он не очень дорог. Все заслонки у системы с обратной связью и для замены не потребуют снятия передней панели. Почти у всех машин соскакивает тяга заслонки рециркуляции. Кстати, была комплектация без фильтра салона, но с кондиционером, у таких машин испаритель забивается намертво. Фильтр салона очень нужен, но в продаже он есть не всегда. Выручает ВАЗ – на Калине и Шниве фильтр почти в точности нужного размера. Его рабочий элемент можно поставить в штатную рамку фильтра Volvo.

Электрика

Классическая схема электропроводки и высокое качество исполнения электрики при достаточно простых комплектациях позволяют о проблемах с электрикой вспоминать изредка. В основном, при кузовных ремонтах, замене агрегатов или повреждениях проводки двигателя. Но переборка блока реле в случае появления проблем – это адский труд. Если корпус стал хрупким, есть проломы, то проще поменять его на блоки от S70, благо они минимально отличаются по питанию.

Разумеется, страдают жгуты дверей и багажника, такие элементы, как приводы дворников лобового стекла и фар закисают с возрастом, вентиляторы все при таких пробегах уже или заменены, или требуют ремонта. У машин из жарких стран проблем с проводкой больше, чем у «северных». Основные проблемы – это старение изоляции, кривые руки электриков, а также влага под коврами, в надмоторной нише. Конечно, хватает и мелких «особенностей» вроде вечно утерянных годов разблокировки магнитол, слабой контактной группы замка зажигания, создающей много странных неприятностей и тому подобных сюрпризов, описать которые просто невозможно в рамках короткого материала.

Взгляните список поломок “наследника” в лице S70, почти все проблемы были и на предшественнике.

Промежуточный итог

Если кузов еще не сгнил, а хранили машину ответственно (а не в сугробе или луже), то есть вероятность, что вам удастся избежать неадекватных для 30-летнего Вольво затрат. Но иметь сумму на ремонт все равно нужно – ресурс хоть и велик, но не бесконечен. Чего ожидать от ходовой части, коробок и моторов – подробно во второй части.

Вольво 850

18 лет на сайте
пользователь #8798

Так сказать Вольва 850.

Господа автолюбители интересует ваше компетентное мнение по поводу сего сабжа.

Вообшем — то думается по деньгам одну из трех машин Вольво 850, Ауди 100 С4, БМВ 520 е34.

Совета о том, что выбирать не спрашиваю, интересует личныи опыт и мнение владельцев (бывших владельцев) и просто людеи знаюших , плохие стороны данного автомобиля, хорошие стороны знаю сам, нужно мнение именно о плохих моментах.

20 лет на сайте
пользователь #148

Смотрел себе такой 93его года выпуска. Не понравился. Квадратноватый салон, жестковатое сцепление, да и регулировка водительского кресла мне показалась не достаточной. Хотя если забить на все это, то машина весьма не плохая. Особенно T5 )))

20 лет на сайте
пользователь #148

На мой взгляд оптимальнее всего Audi 100 C4 взять. Хотя BMW 520 e34 тоже не плохая, но обслуживание у BMW дороже будет.

18 лет на сайте
пользователь #10172

На 850 ездит приятель хороший. Машинка хорошая, крепкая, достаточно резвая. Салон на любителя. Единственное, что жалуется по поводу обслуживания. Зап. части слишком дорогие. Думаю, что даже дороже БМВ в обслуге будет.

18 лет на сайте
пользователь #8798

жалуется по поводу обслуживания. Зап. части слишком дорогие

а где он обслуживаецца?

Я вот и сам почитал по москальским форумам, что мне это в обслуге может стать как два бумера

Москали обьясняли это тем, что у них у самих до сих пор фирменного сервисного центра нет, типа Вольво очень высокие требования предьявляет к оборудованию и специалистам.

А кувалдои в гараже эта Вольва не ремонтируется совсем. еше 940 и 740 эти да — просты как грабли , кувалдои, зубилом и намана.

18 лет на сайте
пользователь #10172

Samoth, где именно он обслуживается, я не знаю. Знаю, что били в его Вольву пару раз, следов на ней фактически не оставалось, при мне били жигой в зад. Результат, нас вперед метра на 2-3 вынесло, водитель жиги ели живой остался, просто мужик педали перепутал, чуть в лобовуху не вылетел на светофоре. А 850-ка по кузову, ну, баксов на 30 кузовщины было.

У нас же запчати на Вольво дорогие в связи с какой-то таможенной ставкой. За что купил, за то и продаю. А я бы Ауди взял.

Автомобиль Volvo 850: описание, отзывы владельцев

Volvo 850 — автомобиль, относящийся к классу среднеразмерных. Эта шведская машина стала очень популярной в 90-е. Кстати, в свет она выпускалась с 1991 по 1997 год. И за это время было выпущено немало седанов и универсалов (в других кузовах не производилась). Над дизайном модели трудился Ян Вильсгард. И это последний автомобиль, разработанный им во времена, когда он еще был главным дизайнером концерна.

Немного истории

Итак, самый первый экземпляр Volvo 850 появился в 1991 году, 11 апреля. Премьера состоялась позже – в сентябре того же года, во Франкфурте. Эту машину, являющуюся переднеприводным седаном D-класса, выпустили на смену “Вольво 240”. Данная модель на тот момент выпускалась 18 лет подряд. Потому фирма нуждалась в новинке.

И она удалась. Вообще, надо признать, Volvo 850 имел принципиальные отличия от всех остальных машин, которые ранее выпускал концерн. В дизайне можно заметить отход от традиционных прямых углов. Именно с этого автомобиля, кстати, началось избавление от “кубических” форм. Еще вырос уровень управляемости и динамичности. Новинка могла похвастаться сразу несколькими техническими новшествами. Первое – расположенный поперечно 5-цилиндровый мотор. Второе – передний привод. Третье – подруливающая задняя ось, комбинировавшая в себе комфортабельность независимой подвески и динамику. Четвертое новшество – система защиты от бокового удара. И, наконец, пятое – ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.

Разработка

Интересно, что Volvo 850 оказалась самой прогрессивной машиной из всех, которые ранее производила эта шведская компания. На разработку было потрачено порядка 15 миллиардов (!) крон. И данная модель оказалась самым дорогостоящим проектом, которым только занимался Volvo Cars.

Разработчики создали абсолютно новую автомобильную платформу и разработали особые производственные технологии. К тому же в Шёвде возвели отдельный завод по производству силовых агрегатов. Интересно, что он и по сию пору разрабатывает и поставляет моторы для машин Volvo. Двигатели, кстати, отличаются модульной структуры. Их разработкой и проектированием занимались высококвалифицированные профессионалы. К слову, вся работа велась в рамках проекта Galaxy.

А вообще, с точки зрения технологических инноваций никакая другая машина не была столь важной и значимой для Volvo Cars, как 850-я.

Особенности модели

Volvo 850 – универсал и седан, которые являлись на момент 90-х годов быстрыми и современными автомобилями. Именно тогда шведские производители доказали, что они умеют разрабатывать и выпускать мощные машины, соблюдая традиционные для своей компании ценности.

Машина отличалась удобными широкими креслами, оснащенными электроподогревом и подголовниками. Рулевую колонку сделали безопасной и регулируемой во всех направлениях. Штатно предлагалось даже детское раскладываемое место. И еще автомобиль имел 4 электростеклоподъемника. Даже омыватели фар были.

Кстати, у модели довольно неплохой (для седана) объем багажника – целых 415 литров.

Конструкция и процесс производства

Автомобиль Volvo 850 отзывы получал только положительные. В нем действительно всё было на достойном уровне. Но первым делом всегда отмечали вниманием конструкцию. Ведь в процессе её разработки применяли новейшие технологии! Довели до максимума количество роботизированных установок, а также применили автоматические системы сборки для проведения измерений. Сварка и резка стали тоже осуществлялись по-другому – при помощи лазера. Техническую структуру тоже упростили и реорганизовали. Каждую точку сборки автоматизировали. Все операции, которые раньше выполнялись выше, чем был уровень плеча сборщика, перестали существовать.

Огромное внимание разработчики уделили безопасности. 850-я модель имеет подушки безопасности (фронтальные и боковые). В каждой модели установлена ABS.

Обновления

850-я модель оказалась очень популярной. Потому в 1992 году в свет вышел автомобиль Volvo 850 GLE. Отличался он от своей предшественницы мотором. На GLT, родоначальницу серии 850-х, устанавливали 5-цилиндровый 170-сильный 2.5-литровый мотор с 20 клапанами. На новинку 1992 года ставили аналогичный агрегат. Только клапанов было 10, а мощность – 140 л.с.

В 1993 году вниманию автомобилистов предоставили универсал, ставший известным как Volvo 850 Wagon. Получилась очень практичная и вместительная модель, которая по управляемости и “поведению” на дороге ничем не уступала седану. Что рассказывают об этой машине её владельцы? Ничего плохого. Что можно сказать отрицательного про динамичный и быстрый автомобиль, у которого багажный отсек составляет практически полторы тысячи литров объема? Плюс добротная подвеска и двигатели. Всё в этой машине так, как надо – это слова её владельцев.

Летом того же 1993-го концерн выпустил турбированный мотор, который сразу стали устанавливать на Volvo 850. Двигатель имел объем в 2.3 литра и вырабатывал 225 “лошадей”. Но в 1994-м миру предстала самая мощная версия “Вольво”. Автомобиль с 250-сильным (!) двигателем – он быстро стал настоящим шведским бестселлером. Максимальная скорость машины составляла 250 километров в час, а до сотни она разгонялась за 6.7 секунды! Показатели просто невероятные. Не удивительно, почему этот автомобиль был так быстро раскуплен. Кстати, всего выпустили 5000 штук.

Последние годы

В 1995 году в линейке двигателей появился 2.5-литровый “дизель”. Это очень обрадовало любителей машин “Вольво”. Автомобиль и сам по себе экономичен, а здесь еще и дизельный мотор.

В 1996-м во Франции состоялась премьера новенького купе – С70. Интересно, что эта машина была построена именно на эксклюзивной платформе 850-х “Вольво”. Кстати, на этой же базе выпустили машину, которая работала не только на бензине, но еще и на метане. Всё благодаря особой топливной двойной системе.

В 1996-м появился универсал, ставший известным как 850 AWD. Легендарный родоначальник полноприводных “Вольво”, оснащенный 2.5-литровым турбированным мотором на 193 “лошадей”. Он также быстро завоевал популярность, что не удивительно.

Комментарии владельцев

И напоследок пару слов о том, что рассказывают владельцы данного автомобиля о своем железном коне. На самом деле плохих комментариев о модели нет. Зато хороших – предостаточно. Да, есть один минус – в случае поломки Volvo 850 ремонт машины, что называется, влетит в копеечку. В обслуживании он не дешевый, однако платит в ответ надежностью. А это того стоит.

Управляемость – на уровне, комфорт – тоже. Многим нравится оригинальный, привлекающий внимание дизайн. Еще внутри очень просторно и удобно. Правда, масла потребляет немало – приходится частенько менять. Но во всем остальном автомобиль надежный. Недаром ведь стал лучшим из всех моделей “Вольво” до начала 2000-х.

Сейчас, кстати, эту машину можно купить за очень маленькие деньги. Например, авто 1994 года выпуска в нормальном состоянии (то есть сел и поехал) обойдется примерно в 120-150 тысяч рублей. Есть варианты и подешевле – самые первые модели, там и вовсе цена ста тысяч не наберет. Главное – проверить машину на СТО перед покупкой. Лишь бы битой не оказалась.

Volvo 850

Volvo Car Corporation представила свой первый переднеприводный автомобиль Volvo 480 в 1985 году и продолжила работы по переходу на новые производственные технологии, создавая совершенно новый модельный ряд. В результате уже 11 июня 1991 года мир увидел Volvo 850 GLT. Это был автомобиль, в котором были реализованы четыре нововведения мирового масштаба: одно в передней части, одно в задней и два в середине.

Совершенно новый автомобиль

Подобно модели 480 новый Volvo 850 явился результатом разработки долгосрочного стратегического проекта Galaxy, цель которого заключалась в создании нового модельного ряда компании. Проект Galaxy предусматривал разработку и производство автомобилей 400 и 850 серий на предприятиях Volvo Car Corporation в Гетеборге, где была организована сборка Volvo 850, а также 900 серии на традиционной технологической базе. В то же время в Нидерландах на предприятии Volvo Car B.V. создавались модели 400 серии.

В действительности Volvo 850 не перенял от всех предыдущих моделей Volvo ничего кроме своего названия. Он представлял собой полную перемену по сравнению со всеми своими предшественниками и другими моделями по всем аспектам. На базе совершенно нового полностью алюминиевого двигателя модульной конструкции — первым в этой линейке двигателей был трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель, который устанавливался с конца лета 1990 года на модели Volvo 960 — был разработан пятицилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. Этот двигатель устанавливался поперечно на отдельном подрамнике, и он передавал крутящий момент на передние колеса через трансмиссию чрезвычайно компактных размеров, разместившуюся возле двигателя. Эта конструкция была первым нововведением мирового уровня.

Задняя подвеска крепилась к многорычажной конструкции нового типа, получившей название Delta Link. Эта подвеска сочетала в себе комфорт и пластичность независимой подвески со стабильностью и уверенным поведением заднего моста. Это было второе новшество для мировой автомобильной отрасли.

Безопасность всегда была главным приоритетом для Volvo, и в этом направлении Volvo 850 демонстрировал настоящий прорыв в первую очередь благодаря двум нововведениям мирового уровня, которые были реализованы в средней части автомобиля: интегрированная система защиты от боковых ударов (SIPS) и механизм автоматической регулировки по высоте ремня безопасности (ARH).

Разработчики Volvo приложили много сил для создания автомобиля действительно привлекательного дизайна с передовыми ездовыми качествами. Даже звук выхлопной системы был доработан, чтобы соответствовать характеру спортивного автомобиля. По сравнению с предыдущими моделями в новом автомобиле все приборы были ориентированы на водителя. Мощная площадка для левой ступни была предусмотрена для водителей, практикующих динамичную езду.

Дизайн модели 850 демонстрировал лишь незначительные отличия от классических линий Volvo. Без сомнения — это был Volvo, однако он смотрелся иначе. Новые элементы были четко видны в передней и задней частях автомобиля, но в то же время ряд уникальных решений позволил обеспечить целостность и гармоничность его дизайна: например, боковые окна необычной формы и капот нового типа со встроенной решеткой радиатора, который на многие годы стал стандартным элементом дизайна моделей Volvo.

Начало производства в Бельгии

Впервые в истории Volvo — за исключением производства модели P1800 на заводе Дженсен в Великобритании — новый автомобиль стали собирать на заводе за пределами Швеции. Сначала производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее частично производство было перенесено на шведский завод в Торсланда. С точки зрения производства для сборки новой модели также были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления крупных кузовных комплектующих. Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, и были устранены все операции, которые производились выше уровня плеча сборщика.

Volvo 850 был представлен спортивной версией GLT с атмосферным двигателем мощностью 170 л.с. Цена на новый автомобиль в базовой комплектации в Швеции составила 187.900 крон. Это был готовый к эксплуатации автомобиль, а по цене он оказался между моделями 940 и 960, поэтому с самого начала продаж ему был гарантирован настоящий успех, включая самый важный для Volvo рынок США. Глобальные испытания автомобиля подтвердили, что новый Volvo оказался привлекательным для потребителей во всем мире, и ему удалось добиться мирового признания — всего Volvo 850 получил почти 50 международных призов и высоких званий.

Модельный ряд с многочисленными вариантами

Согласно сложившейся в Volvo традиции новая модель получила множество вариантов, что позволило удовлетворить требования самых разных покупателей. К лету 1992 года, когда пришло время представлять модели 1993 года, компания предложила немного «облегченную» версию под название GLE. Этот автомобиль поставлялся с пятицилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. Через полгода в салонах дилеров появились универсалы GLT и GLE, которые предлагали инновационные решения, позволившие улучшить гибкость использования салона и повысить уровень безопасности. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки заднего окна и до самой крыши — это решение Volvo использует и по нынешний день.

В линейке 1994 модельного ряда появилась мощная версия 850 Turbo (за пределами Швеции эта модель получила название T5). Для этой версии были предложены более сглаженные линии кузова, и все модификации этого года получили бампер нового дизайна. 850 Turbo обладал двигателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Если же кому-то этого могло показаться недостаточно, на автосалоне в Женеве в 1994 году Volvo представила версию 850 T-5R в завораживающей желтой окраске. Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2.500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л.с. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела еще 2.500 автомобилей в черном кузове, но и они быстро разошлись. Наконец было произведено еще 2.500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

Позднее в этом же году компания представила очередное нововведение в автомобилях серии 850: встроенные в передних сиденьях боковые подушки безопасности SIPS, которые впоследствии стали устанавливаться на всех других моделях Volvo.

В соответствии с требованиями рынка в моделях 1996 года были установлены более мощные двигатели: 850 R с двигателем 250 л.с. и 850 TDI, который поставлялся с пятицилиндровым дизельным двигателем. Помимо этого серия 850 получила новый двигатель 193 л.с. с турбиной низкого давления. Этот двигатель устанавливался на новой полноприводной версии 850 AWD, которая открыла новое направление для модельного ряда Volvo.

1996 стал последним годом, когда компания производила автомобили с эмблемой «850». В ноябре 1997 года началось производство седана S70 и универсала V70. Это были первые два автомобиля в обновленной линейке Volvo, которая теперь использовала новые обозначения. Внешне они были похожи на своего предшественника Volvo 850, однако в этих моделях были реализованы серьезные изменения.

В период с 1991 по 1997 год было произведено и поставлено покупателям 716.903 автомобиля с эмблемой Volvo 850. Последними моделями Volvo, созданными на этой «старой» платформе, были купе и кабриолет C70, произведенные в 2005 году.

Долгосрочные инвестиции

На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон, и это считалось самым крупным промышленным проектом Швеции для того времени. С одной стороны, эти средства выделялись на создание Volvo 850, однако этот проект не ограничивался разработкой нового автомобиля: Volvo Car Corporation инвестировала в будущее развитие. Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Скевде, который и сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo, и это двигатели модульной структуры, проектирование которых велось в рамках проекта Galaxy. Таким образом, модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo.

С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании как Volvo 850. Этот автомобиль по многим параметрам опережал свое время, но также он был создан именно для своего времени. Его выход состоялся 20 лет назад, ознаменовав для Volvo Car Corporation совершенно новую эру в ее развитии.

Volvo: 850 и v70

  • Тема закрыта

#1 Dzohan

  • Наверх

#2 odin

Как утверждают представители компании, автомобили по сравнению с Volvo 850 обновлены почти на 70%. Общее количество произведенных изменений — 1800. В чем уж они заключаются, известно только Богу и специалистам Volvo — техническая часть презентации оставляла желать лучшего. Очевидные переделки коснулись внешнего вида автомобилей. Передок и капот S70/V70 унифицированы с купе C70. Формы машин стали более округлыми и элегантными. У седана новая задняя часть, а у универсала ее оставили без изменений, рассудив, что лучшее — враг хорошего. Бамперы, молдинги, наружные зеркала окрашены в цвет кузова.

Все автомобили получили новые, более роскошные салоны. Улучшены регулировки передних сидений, конструкция рулевой колонки, устройства преднатяжения ремней безопасности. Появились дополнительные стоп-сигналы на светодиодах, которые зажигаются в 250 раз быстрее, чем обычные. Рассказу об этом времени уделили больше, чем техническим вопросам. Здесь ограничились утверждением, что и так «одно из лучших шасси в мире» в 70-й серии стало еще лучше, в том числе за счет оптимизации характеристик амортизаторов.

  • Наверх

#3 Dzohan

Как утверждают представители компании, автомобили по сравнению с Volvo 850 обновлены почти на 70%. Общее количество произведенных изменений — 1800. В чем уж они заключаются, известно только Богу и специалистам Volvo — техническая часть презентации оставляла желать лучшего. Очевидные переделки коснулись внешнего вида автомобилей. Передок и капот S70/V70 унифицированы с купе C70. Формы машин стали более округлыми и элегантными. У седана новая задняя часть, а у универсала ее оставили без изменений, рассудив, что лучшее — враг хорошего. Бамперы, молдинги, наружные зеркала окрашены в цвет кузова.

Все автомобили получили новые, более роскошные салоны. Улучшены регулировки передних сидений, конструкция рулевой колонки, устройства преднатяжения ремней безопасности. Появились дополнительные стоп-сигналы на светодиодах, которые зажигаются в 250 раз быстрее, чем обычные. Рассказу об этом времени уделили больше, чем техническим вопросам. Здесь ограничились утверждением, что и так «одно из лучших шасси в мире» в 70-й серии стало еще лучше, в том числе за счет оптимизации характеристик амортизаторов.

  • Наверх

#4 JIOCb

Вольвы с новой нумерацией менее надежные по отзывам. У меня друг выбирал между 850 и чуть более новыми вольвами следующего поколения. Взял поновее из-за лучшего внешнего вида и в результате мучается теперь бедолага За ту же сумму 850 была бы менее убита.

Я бы 850 взял и не парился. Невилика разница для обычной езды: движок тот же. Стоит дешевле, а это значит, что при сравнении с более новой моделью можно будет за разницу в цене довести до лучшего состояния.

  • Наверх

#5 Fahin

  • 2

у всех есть тень, но не все могут на ней ездить / все НАХ. ибо НЕХ. хотя ПОХ / Diligentia Vis Celeritas

  • Наверх

#6 purejA

  • Постоялец
  • 5 532 сообщений

    Любишь BMW? Тогда тебе к нам http://vk.com/bmwtln

    ссылка заработала теперь)

    • Наверх

    #7 Dzohan

    ну знаете спорный вопрос конечно, если речь о дизеле темболее два с половой что есть аудевский двиг то в отношении ремонта все примерно одинаковое. что то дешевле что то дороже ну это разумеется я об всем кроме двигла.

    на 850 тоже аудиевский двиг?

    мне самое важное двиг коробка мосты. ржавеет не ржавеет пох. эти процессы годами идти могут без ярких последствий.
    а вот подвеска в хлам через год на наших дорогах это печальнее.

    я видимо нищ, но читая драйв волосы дыбом как чуваки вкладывают по полторы штуки ежегодно. с такими расходами проще ничего не покупать изначально.

    хотя может они гоняют и убивают и оттого все сыпется. тут неясно конечно.

    если просто ездить как пенс, степенно, 30-50 тыщ в год, по асфальтовым дорогам. и учитывать что изначально все было в ажуре полном, то скока узлы без ремонта проходят?

    • Наверх

    #8 purejA

  • Постоялец
  • 5 532 сообщений
  • да тотже самый ауди движок. они его долго ставили. норм движок. кушает все, тнвд не такой дорогой. Может только лишь шумноват движок, но это в сравнении с вольвоским дизельком 2.4

    касаемо подвески тут уж на прямую зависит от водителя. я думаю нужно быть готовым к тому что при таком годовом пробеге наверно раз за 2 года придется переберать мостик. опять же как повезет, что поставишь. слишком дорого, я бы не сказал, поэтому о каких тысячах речь не особо пониманию. к ржавчине эти машины если не бывала в сильной аварии то должны быть стойкими. кузов не как у япошек непонятно из чего)

    так что впринципе смотри сам, если тебя внешний вид 850ой устраивает, то бери её, если хочешь всётаки доведённый до ума дизайнец, то бери v70. а вообще от бюджета тоже многое зависит, лучше взять в хорошем состоянии 850ую, чем на последнии бабки v70.

    Сообщение изменено: purejA (10 апреля 2012 — 09:28 )

    Любишь BMW? Тогда тебе к нам http://vk.com/bmwtln

    ссылка заработала теперь)

    • Наверх

    #9 Dzohan

    да тотже самый ауди движок. они его долго ставили. норм движок. кушает все, тнвд не такой дорогой. Может только лишь шумноват движок, но это в сравнении с вольвоским дизельком 2.4

    касаемо подвески тут уж на прямую зависит от водителя. я думаю нужно быть готовым к тому что при таком годовом пробеге наверно раз за 2 года придется переберать мостик. опять же как повезет, что поставишь. слишком дорого, я бы не сказал, поэтому о каких тысячах речь не особо пониманию. к ржавчине эти машины если не бывала в сильной аварии то должны быть стойкими. кузов не как у япошек непонятно из чего)

    так что впринципе смотри сам, если тебя внешний вид 850ой устраивает, то бери её, если хочешь всётаки доведённый до ума дизайнец, то бери v70. а вообще от бюджета тоже многое зависит, лучше взять в хорошем состоянии 850ую, чем на последнии бабки v70.

    • Наверх

    #10 purejA

  • Постоялец
  • 5 532 сообщений

    Любишь BMW? Тогда тебе к нам http://vk.com/bmwtln

    ссылка заработала теперь)

    • Наверх

    #11 Dzohan

    если брать машину за которой ухаживали то столкнешся с минимальными затратами при дальнеишеи эксплуатации. так что да. у меня у знакомого универсал бензиновый 850ая, при хорошей комплектации это весьма шикарная машина также в этой машине осуществлять ремонт проще, интернет полнится статей типо сделаи и исправь сам. да и как бы надежность присутствует..

    на что при покупке смотреть надо в первую очередь?

    я тут почитал что 2.0 бенз лучше 2.5 дизеля.

    плохо что на рынке 2.0 мало, придется таки дизел.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector