0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал 4320 отзывы владельцев

Отзывы о Урал-4320

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Урал-4320, а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Думаю, этому вездеходу практически нет равных.

Современный Урал-4320 оснащен надежным дизельным агрегатом ЯМЗ, в обслуживании он прост, с запчастями проблем не бывает (да, поломки случаются периодически).
Конечно, кабина у него не совсем комфортная, зато на нем можно проехать и добраться туда – где на тракторе не проедешь!

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу.

Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч.
На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.

Когда служил в армии, довелось поездить на Урале-4320 – 2006 г.в., двигатель ЯМЗ-238М2 (240 л.с.). Грузовик простой и неприхотливый, но в то же время с тесной «спартанской» кабиной.

Мотор, в принципе, понравился. Он работает на меньших оборотах и лучше запускается в мороз, чем камазовский. Был и предпусковой подогреватель, но я им пользовался всего несколько раз, так как на его котел постоянно капало масло, которое при нагреве дымило. В общем, решил лишний раз не рисковать.

Проходимость превосходная, тем более что на моем экземпляре стояла пневматическая блокировка дифференциалов двух задних мостов. Систему подкачки шин включал раза четыре, да и то лишь для того, чтобы подкачать слегка спустившееся колесо.

Почему на заводе решили установить именно пневмогидравлические тормоза, большой вопрос. Как по мне, от них больше проблем, чем пользы. Мало того, что отказываются работать без воздуха, так еще и нуждаются в большом количестве тормозной жидкости.

Но больше всего мне не понравилась кабина. Сидеть некомфортно, органы управления архаичные, а рычаг КПП торчит на полметра от пола. К тому же кабина слишком узкая (спать неудобно). На печку жаловаться не буду – грела отлично. Летом от жары спасали поворотные форточки и стекла, которые здесь полностью опускаются.

Работаю на Урале-4320 1991 г.в. В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают.

С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается.

Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее.

Статья в тему:  Катумские овцы отзывы владельцев

Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать.

Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше.

Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход».

Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.

Все ребята хвалят Урал, а мне напротив хочется посадить тех кто его собирал… посадить за руль и заставить помотаться по северу — посмотрел бы я как они поплакали.

У меня Урал арок 2019 года — всё электронное, каждый день под машиной и это не у меня одного… я не прячусь, приезжайте в Ноябрьск ЯНАО — посмотрите.

Урал 4320

Урал 4320 — фото 1

Урал 4320 — фото 2

Урал 4320 — фото 3

Урал 4320 — фото 4

Урал 4320 — фото 5

Технические характеристики Урал 4320

Модельный год1977
Тип кузоваГрузовик
Длина, мм7366
Ширина, мм2500
Высота, мм2715
Количество дверей2
Количество мест3
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации Урал 4320

Урал 4320 10.8 MT

Максимальная скорость, км/ч85
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательДизельный
Рабочий объем, см 310850
Мощность, л.с. / оборотах210/2600
Момент, Н·м / оборотах637/1500
Расход комби, л на 100 км27.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Одноклассники Урал 4320 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Урал 4320

Урал 4320, 1991 г

Работал на Урал 4320 немного, могу сказать, что бензиновая и дизельная версия различаются довольно сильно, по крайней мере, кабина и проводка там точно другая, а так же коробка. Имею приличный опыт эксплуатации Камазовских двигателей (кроме последних, которые Евро 2 и т.д.) и двигателей ЯМЗ. Из личного опыта более надежен ярославский мотор – он древний, но менее проблемный в эксплуатации, лучше тянет на «низах» и если изначально нет заводских дефектов, то будет работать долго и надежно при минимальном уходе и обслуживании. На Урал 4320 двигатель ЯМЗ лучше заводится зимой в морозы, чем Камазовский. Минус этого двигателя — трудно прогреть зимой до рабочей температуры, но есть всякие хитрости как это побороть. Есть еще один хитрый нюанс — на Урал 4320 ставится не обычный Камазовский двигатель, а его хитрая модификация как когда-то было на ЗИЛ 133ГЯ и разница между ними довольно ощутимая. Я лично выбрал бы 8-ми цилиндровый ярославский двигатель.

Достоинства : надежность. Хорошие двигатели ЯМЗ. Проходимость.

Недостатки : тормоза.

Урал 4320, 1992 г

Автомобили Урал 4320 обладают отличной проходимостью и скоростными качествами, как на асфальтовой, так и на грунтовой дорогах. Грузоподъемность данной техники около 15-17,4 тонн, которая пройдет и по заснеженному лесу, и по бездорожью, т.к. у нее полный привод (6 на 6), конфигурация шин обеспечивает хороший грунтозацеп. Размеренная развесовка, а так же отличная маневренность обеспечивают Урал 4320 выполнение поставленных задач в любых экстремальных условиях. Техника с конверсии, разрабатывалась еще в советские времена, и обладает тройным запасом прочности, т.к. в основном ее предназначение — работа в условиях тяжелого крайнего севера, лесной полосы, тайга, бездорожье, военное направление. Все узлы на Урал 4320 так же обладают износоустойчивостью и неприхотливостью, что позволяет в течение длительного времени работать без ремонта и обслуживания, что очень важно для вышеперечисленных условий выполняемых задач.

Статья в тему:  Хавал 5 отзывы владельцев

Достоинства : выносливость. Надежность. Прочность. Простота конструкции.

Недостатки : серьезных нет.

Урал 4320, 1989 г

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» — крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства : надежность. Проходимость.

Недостатки : рулевой редуктор. Раздатка.

Грузовик УРАЛ 4320 — отзывы

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • неприхотливость.
  • Слишком неудобно в кабине.
  • Родная резина » ёлочка» слишком шумит при езде по асфальту.

С данным автомобилем познакомился первый раз при службе в армии. Правда первый автомобиль еще был с бензиновым карбюраторным двигателем огромной » прожорливостью». Но автомобиль понравился сразу, из за своей проходимости. Позже был такой же автомобиль только с двигателем ЯМЗ-236. Шестицилиндровым дизельным двигателем Ярославского моторного завода. За все время использования, нареканий не было. Двигатель очень качественный, прост в эксплуатации и ремонте. Наличие понижающей передачи, возможность изменения давления в шинах колес из кабины водителя так же очень радует. Так же автомобиль очень удобен при разгрузке, вываливает на три стороны. Единственное что огорчает, замена колеса при проколе, тяжелое очень.

Достоинства:

  • Надежность.
  • Простота.
  • Тормоза.
  • Слабые мосты.

Владею данным автомобилем Урал4320 с дизельным двигателем ЯМЗ 238(240л. сил)4 года и могу со 100% уверенностью сказать что Урал4320 это мощный и проходимый автомобиль по сравнению с аналогичными Камазами и всякими там Зилами . Вполне ремонтопригоден, не требует каких то сверх спецальных знаний по устройству автомобиля все просто и понятно. Цены на запчасти вполне демократичные и дефецитом не страдают(в магазинах всегда в наличии)Главный минус это пневмо гидравлические тормоза которые как рулетка сегодня есть а завтра по непонятным причинам пропадают. Главный плюс это надежность двигателя.

Достоинства:

  • высокая проходимость
  • наличие авто подкачки шин
  • высокая максимальная нагрузка.
  • относительно привередливый двигатель
  • ремонт некоторых узлов и агрегатов требует большой затраты физической силы.

В целом автомобиль не плохой но двигатель оставляет желать лучшего. Уж очень он привередливый. особенно это касается резиновых патрубков топливной системы которые то и дело что дают течь. Так же не редко выходит из строя и топливный насос малого давления очень хрупкие «ушки» крепления достаточно слегка перетянуть гайки как крепление по просту лопает.

Статья в тему:  Мерседес w221 отзывы владельцев дизель

Запуск в зимнюю пору так же весьма затруднителен особенно без котла подогрева. Как по мне данному автомобилю больше подошёл болие выносливый ЯМЗ 236.

Что касается шасси так не могу не отметить высокую проходимость данного авто, но что касается разбортирования колес так это весьма трудное задание так как требует не малое количество физической силы и снаровки так как само по себе колесо имеет не малый вес и способ разборирования практически «индивидуальный» к каждому колесу особенно если оно не разбиралось очень долго зачастую проблемой при разборке колеса становится присыхание флипера к диску либо его закусывание диском.

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу. Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч. На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.

В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают. С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается. Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее. Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать. Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше. Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход». Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» — крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства:

  • надежность.
  • Проходимость.
  • рулевой редуктор.
  • Раздатка.
Статья в тему:  Мазда 3 2006 года отзывы владельцев

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Хороший двигатель.
  • Отсутствие удобств.

Подробности

В моём распоряжении на данный момент три таких автомобиля. Раньше на них ставился двигатель от КамАЗа. Не самый удачный вариант. В последние годы автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ. Мотор хороший. самое лучшее что вообще есть в данной машине. Ходовая часть тоже хорошая. Проходимость на высоте. Коробка передач мне не нравится. С ней возникают проблемы. Тормозная система отстойная! Постоянно ломается. Рулевое управление тоже не лучшее. с гидроусилителем руля возникают проблемы периодически. Постоянные проблемы с электроникой, лампочками и и предохранителями. С котлом подогрева проблемы возникают редко. В основном они связанны с Форсункой. В целом автомобиль легко ремонтируется. Если конечно знать как это делается.

Про комфорт писать нечего. Его там просто нет. В КамАЗе ехать куда приятнее, места гораздо больше.

Урал это рабочая лошадка. В целом автомобиль хороший. Вся армия ездит.

Достоинства:

  • Неприхотливостm
  • простота
  • проходимость
  • ремонтопригодность
  • Пневмогидравлические тормоза
  • тесная кабина
  • посредственный обзор из кабины

Подробности

В армии довелось эксплуатировать два Урала-4320 с установкой АПА-5Д (фактически генератор для питания бортсистем летательных аппаратов), причём машины отличались возрастом и силовыми агрегатами: один 1991 года с дизелем КамАЗ-740, второй 2006 года с ЯМЗ-238М2.

Урал грузовик спартанский, из удобств в его кабине лишь три сиденья и крыша над головой. Мой рост порядка 187 см, я довольно удобно помещался на месте водителя. Органы управления всякими системами архаичны, приборы стандартные для многой советской техники, рычаг КПП торчит на добрых полметра от пола. У более старой машины (далее машина №1) весьма специфический пневмопривод стеклоочистителей — откручиваешь понемногу кран на панели и ничего не происходит, крутишь дальше, и в «дворники» вселяется бес — летают как сумасшедшие. Надо привыкать. Рулевое управление с гидроусилителем, огромные колёса поворачиваются без особых усилий. Первая и задняя передачи без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо сразу включать с хрустом, либо сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.

Правее рычага КПП из пола растут ещё два рычага: один заведует раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), второй отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Да-да, вопреки мнению многих, на модели 4320 постоянный полный привод 6х6. На машине №1 правее из пола неудобно торчал ещё один небольшой рычаг, которым включался отбор мощности от раздатки для привода генератора электроустановки, на машине №2 его заменил пневмокран.

Кабина уже, чем на КАМАЗе или МАЗе, спасть в полный рост в ней не так удобно. %) Зато печка греет хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла.

Мне очень не понравилась пневмогидравлическая тормозная система, преимуществ она никаких не даёт, без воздуха не работает, но требует ещё и большое количество тормозной жидкости. Глупость какая-то, ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ и КрАЗ отлично обходятся обычным пневмоприводом. Ручник на Урале трансмиссионный, на карданном вале после раздатки стоит тормозной барабан — не так надёжно, как энергоаккумуляторы, но работает.

Теперь про дизели. Оба они безнаддувные, 740-ой развивает 210 л. с., 238-ой 240 л. с., оба имеют компоновку V8. Так как ярославский мотор имеет больший объём и размеры (и массу), то его установка потребовала удлиннения капота. Стоит отметить, что обслуживать его удобнее — к агрегатам хороший доступ, много места, камский двигатель имеет более плотную компоновку. Урал с ЯМЗ-238 мне напоминает тепловоз или ледокол, настолько уверенно тянет мотор. А как

Статья в тему:  Вольво 850 отзывы владельцев

звучит! . Камазовский дизель требует больше оборотов и хуже пускается в мороз, вообще он более темпераментный и нормально везёт на более высоких обротах (1400-1700 об/мин), его выхлоп по запаху отличается от ярославского. : ) В случае необходимости какое-то время можно заливать керосин, предварительно добавляя в него моторное масло в некотором количестве, оба дизеля никак не реагируют на смену топлива. Только главное не увлекаться!

Дизель ЯМЗ был оснащён предпусковым подогревателем, которым я пользовался только один раз, потому что на его котёл подкапывало масло из гидромуфты привода вентилятора охлаждения. Котёл сильно нагревается при работе, поэтому масло задымилось, мне стало не по себе и я это дело прекратил.

Машина №2 имела более высокую проходимость за счёт наличия пневматической блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов, кран находится на панели рядом с краном включения отбора мощности от раздатки. На машине №1 попал один раз в интересную ситуацию: при буксировке прицепа по аэродрому для выполнения крутого поворота решил заехать Уралом в снег, чтобы прицеп с лопастями прошёл по расчищенному участку рулёжки. Пробил снежный бруствер и оказался передней осью в снегу по подножку, при этом (поворот был налево под острым углом) правые колёса задней тележки тоже оказались в снегу, а левые задние колёса стали на укатанной скользской рулёжке. Машина стала, блокировка межосевого дифференциала не помогла — одно колесо передней оси крутилось вхолостую в снегу, а левые задние колёса весело шлифовали рулёжку — даже раскачать не получилось, настолько было скользко. Выручил ЗиЛ-131 УКС и совковые лопаты, ЗиЛу пришлось дёргать мой Урал несколько раз, потому что он тоже отчаянно скользил. На машине №2, думаю, выехал бы самостоятельно.

На Уралах есть система централизованной подкачки шин, которой я пользовался раза два только для подкачки подспустившего колеса. Для возможности регулирования давления в шинах требуется четырёхгранником открыть на всех колёсах специальные клапаны.

На более старой машине №1 стоял штатный двухтрубный пневматический сигнал, которым я сильно напугал одного воина как-то раз. : ) На машине №2 штатный сигнал был электрический в составе двух улиток. Что характерно, сигнал включается кнопкой на полу под левой ногой, что очень неудобно. Иногда возникает необходимость посигналить с выжатым сцеплением когда, например, потихоньку сдаёшь задним ходом среди людей. Почему-то есть индивидуумы, которых перспектива попасть под Урал совсем не пугает — лезут, как тараканы.

Обзор из кабины сильно ограничен длинным капотом, если человек среднего роста подойдёт к правой фаре, то с места водителя его не видно! На машинах с ЯМЗ ещё мешает корпус воздушного фильтра на правом крыле.

Зато в случае ремонта или техобслуживания Урал довольно удобен — капотная компоновка и большой дорожный просвет, почти везде можно легко пролезть к нужному узлу.

урал 4320

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 779
Регистрация: 12.3.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 797
Спасибо сказали: 177
Ваш автомобиль: субару, spark, урал, маз
Реальное имя: Алексей

Статья в тему:  Пассат б3 универсал отзывы владельцев

Вот решил немного описать такой грузовик как «урал».
Появился он у меня около 2 лет назад, до этого работал на лесовозе с двигателем ямз236 , «самодельным» роспуском и установкой «мозырь м75» нужно отметить , что это был мой первый опыт работы на грузовой машине. первая поездка, мягко говоря, меня не приятно удивила )) машина ехала змейкой по всей дороге , не тянула , коптила как будто в баке было только масло)), манипулятор был «добит» , но для «первых разов» это было не так уж и плохо.

Мой нынешний автомобиль отличается от того практически всем кроме «потрёпанного» вида.
Далее расскажу чем.
Прежде всего хотел бы пояснить ради чего я открыл эту тему, дело в том у меня, как и у любого автомобилиста (в чем то кстати неопытного) взникают вопросы типа «там что то звенит- почему?» «как открутить и чем?» и т.п., информации на ту или иную тему на подовляющее количество техники в интернете хоть отбавляй, то ли дело Урал ))
Тут вспоминаешь времена когда не было мобильных , когда что бы позвонить кому то с улицы приходилось вспоминать где находится телефон-автомат
Надеюсь данная тема будет кому, то интересна.

И так , автомобиль «2004 года выпуска» (на самом деле 2004 год это момент переоборудования и продажи, а так шасси с консервации с конца 90-х) двигатель ямз 238 , что кстати важно , почему — объясню позже, тип тс — седельный тягач, медло мазовское установленно на стальной лист 15мм, сам лист крепится 4 стремянками к раме, мосты 47 зубов , раздатка старого образца (тихоходная) , ресоры старого образца «усиленные», резина высокая 370/508 r20, после покупки я установил манипулятор loglift 65s и зарегестрировал уже с ним .
у седельного тягача есть и минус и плюс это то что он седельный тягач)) минус в том что нужен полуприцеп и более мощный двс , плюс в габаритах перевозимого груза и весе самого полуприцепа (давлении на заднюю тележку , т.е. когда пустой без полуприцепа — зад почти не цепляется за «дорогу» , с полуприцепом дело другое , с роспускамии прицепами такого эффекта нет ) и кстати , что не мало важно , в грузоподъёмности.
Было желание приобрески «камазовский» полуприцеп 9м (одаз), но не нашел подходящего варианта с документами, далее мой выбор пал на полуприцеп маз 9397 11,5метров, его я и купил в плохом состоянии и «восстановил».
Мазовский полуприцеп, кстати в разы лучше камазовского , есдинственный минус — он менее маневренный.
Прицеп стал за манипулятором без каких либо обрезаний и подрезаний , единственное что — я убрал передний щит, т.к. он был «скорее мертв ,чем жив». На прицепе были заменены : борта ( с алюминевых заводских на стальные самодельные) , стойки бортов , настил пола , проводка , 2х проводный кран на 1 проводный , реактивные штанги , чугунные «башмаки» ресор , был сначала вырезан лист металла вокруг сцепного пальца , затем вварен большей толщины (10 мм) , установленны фонари «камаз».

Самая большая проблема всех отечественных грузовиков это малая мощьность двс. до этого урала я видел уралы с двигателями камаз, ямз 236 и бензиновый — варианты, скажу откровенно , совсем ночень)) : к примеру езда под верхний волок пустому мне врятли видется выше 1 передачи.
ямз 238 это лучший вариант из тех что я видел. при расходе 32 — 36 л./100 км. конечно тоже медленно и грустно , но это уже что то по сранению с 236 не говоря уже о камазовских.

Статья в тему:  Аутлендер 2016 отзывы владельцев

Чуть позже опишу нюансы возникавшие при эксплуатации, если это будет интересно кому либо).

Только вперед, ни шагу назад: тест-драйв Урал-4320

Югославский писатель Иво Андрич как-то сказал: «Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов». Красиво сказал, правильно. Но добавим: один мост хорошо, а три – ещё лучше. Особенно когда они все ведущие. Например, как у Урала-4320.

Вечный солдат России

А если точнее, то ещё и Советского Союза. И началось всё в 1961 году, когда Уральский автомобильный завод, расположенный в Миассе, порадовал армию, но ещё больше – нефтяников и переработчиков своим автомобилем Урал-375Д. Эта машина очень быстро получила говорящее имя «Обжора»: грузовик мог сожрать 50-70 литров горючего на сто километров пути. Притом не солярки: его восьмицилиндровый семилитровый мотор был именно бензиновым. Военные вообще дизель уважают больше, а тут ещё и сравнительно небольшой ресурс, и бензин, и аппетит немереный… Нужно было с этой машиной что-то делать, и в первую очередь – менять силовой агрегат. Так и появился дизельный Урал-5320.

Было это в 1975 году, но до 1992 года Урал-375Д так и не был снят с производства, тем более что некоторое преимущество перед новой машиной он всё же имел: проходимость предыдущего автомобиля оказалась чуть выше. В основном благодаря тому, что его бензиновый мотор не был оснащён регулятором частоты вращения топливного насоса, который стоял на дизельном Урале. Урал-375Д мог ехать на минимальных оборотах по бездорожью, а его преемник в тех же условиях пытался самостоятельно увеличить подачу топлива и провернуть колесо в грязи – даром что дизель! Тем не менее Урал-4320 со временем заменил в армии своего бензинового предшественника.

Впрочем, не так быстро «призывная комиссия» признала новобранца годным для службы. Первые попытки призвать в ряды армии дизель особого успеха не имели: мотор Урал-640, который пытались подружить с Уралом-375, оказался ненадёжным, и было принято решение построить совсем другой Урал, для чего Ярославскому моторному заводу был сделан заказ на проектирование нового дизельного силового агрегата. Потребовалась и новая коробка передач, поэтому с 1969 года конструкторы засели за кульманы с целью не просто модернизировать уже существующую машину, а сделать практически новый автомобиль.

Урал-4320 хоть и получился внешне похожим на Урал-375Д, но довольно сильно отличается от него конструктивно. С 1977 года силовым агрегатом Урала-4320 был двигатель КамАЗ-740, но после пожара на заводе в 1993 году Урал вернулся к моторам ЯМЗ, и теперь их стало два: шестицилиндровый ЯМЗ-236НЕ2 и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Машина, которую мы сегодня будем разглядывать, оснащена как раз восьмицилиндровым V-образным мотором. Его мощность – 240 л.с., объём – 10,85 литра. В общем, есть что посмотреть.

Найди пять отличий

Для большинства нормальных людей Урал – это большая машина с шестью колёсами, но не ЗиЛ и не КрАЗ (если последние ещё кто-то помнит). А ведь по некоторым деталям Урала можно приблизительно определить возраст машины и тип мотора под капотом. Такие знания, наверное, практической пользы не принесут, но при случае можно красиво выпендриться перед друзьями. Поэтому рассказываем.

Статья в тему:  Хонда вфр 1200 отзывы владельцев

Если «морда» Урала не слишком сильно вытянута, то перед вами машина, выпущенная до 2000 года, а под капотом у неё шестицилиндровый дизель ЯМЗ-236НЕ2 (после 2000 года все Уралы выпускали с длинным капотом). Если справа на крыле нет воздушного фильтра, то мотор стоит другой, а именно – КамАЗ-740, и машине тоже больше 15 лет. Ну, а Урал с новой кабиной, выпущенный после 2009 года, отличить можно сразу: на нормальный Урал он уже мало похож, трепетного восторга не вызывает, так же как и ужаса и уважения. Другое дело наша машина: Урал во всей своей мужской красе. Осмотрим его повнимательнее.

Длинный нос – это не только следствие того, что куда-то надо было уместить внушительных размеров мотор. Дело в том, что сразу за решёткой облицовки стоит пара масляных радиаторов. Под бампером – скоба, наступив на которую можно забраться на бампер для того, чтобы открыть капот. Интересно же глянуть, как выглядит V8 Урала.

Что ж, как и ожидалось, генератор вынесен на самый верх, воздухозаборник стоит выше крыла. В брод глубиной до одного метра можно лезть смело, только жалюзи радиатора закрыть надо. А вот на максимально преодолеваемую Уралом глубину (до 1,7 м «с учётом волны» – так сказано в инструкции) без некоторых приготовлений заезжать не стоит. Впрочем, отключить муфту вентилятора, убедиться в герметичности аккумуляторов (их два) и закрыть специальным бродовым клапаном выхлопную трубу не слишком долго.

Под капотом есть устройство, которое должно обеспечить запуск двигателя в мороз. Доступ к «пульту управления» достаточно удобен. Посмотрим, что тут можно понажимать.

Одним тумблером включаем насос, затем – электроподогрев охлаждающей жидкости. Чем холоднее на улице, тем дольше время включения подогрева. Потом запускаем котёл подогревателя и ждём, пока мотор прогреется. После этого систему можно отключить, а мотор запустить обычным способом. На деле это чуть сложнее, чем кажется, но справиться с этой работой можно. Как результат – Урал можно завести даже в сильный мороз, за минус 30, правда, все эти операции придётся проводить на этом же самом морозе. Как запустить двигатель проще – расскажем ниже.

Если забраться на бампер довольно просто, то слезть чуть сложнее. Проще спрыгнуть с бампера (с него до земли – чуть меньше метра), чем найти эту скобу, по которой конструкторы предложили залезать и спускаться. Сверху её не видно, да ногой нащупать не сразу получится.

Последнее, на что обратим внимание при внешнем осмотре, – это колёса грузовика. Военный грузовик не может обойтись без системы централизованной подкачки. Впрочем, и в гражданской жизни такая штука лишней не будет, если учесть, что Урал – это не только грузовик, но и вездеход. К сожалению, нам предстоит покататься только по асфальту. Что ж, тогда забираемся в кабину и смотрим, как в этой далеко не маленькой машине чувствует себя за рулём её водитель.

Что-то новенькое!

Открываем водительскую дверь и сразу на уровне глаз видим очень даже неплохую систему регулировки сиденья. Его можно не только двигать вперёд и назад, но ещё и поднять или опустить или изменить угол наклона. Конечно, регулировки механические, при этом конструкция как бы говорит: «Не лезь сюда, крутить замучаешься». Трогать мы их не будем, усядемся так, сразу. Машина у нас 2007 года, к тому же на ней обучают вождению, но кабина выглядит новой. И это вполне объяснимо: пластика тут меньше, чем «Оскаров» у Леонардо Ди Каприо, а металл и резину за восемь лет износить тяжело. В отличие от кабин многих грузовиков, которые называются трёхместными только на бумаге, тут действительно просторно. Конечно, пассажиру придётся быть осторожным, чтобы не цепляться ногами за рычаги КПП и раздаточной коробки, но это всё же лучше, чем пародировать кильку в консервной банке.

Статья в тему:  Ауди а6 дизель 2.5 отзывы владельцев

Приборная панель на первый взгляд немного хаотичная. Два центральных прибора – спидометр и тахометр, третий такой по величине (и по важности!) – шинный манометр. Ещё один манометр – двухстрелочный – расположен на левой стороне приборной панели. Смешанная (пневмогидравлическая) тормозная система требует для нормальной работы давление не менее 4 кгс/с м 2 , рабочий диапазон – от 6,5 до 8 кгс/с м 2 . При аварийном падении давления предусмотрена сигнализация лампочкой и – что есть не везде – зуммером. Остальные приборы вполне типичны: указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметр. Привод заслонки радиатора – мечта безумного Макса, который катался по «дороге ярости»: он цепной, при этом цепь настоящая, а не какая-то цепочка. Что ещё покажется необычным человеку, привыкшему к легковому автомобилю, так это рычаг управления давлением в шинах. Зато обилию кнопок позавидует любой другой российский грузовик. Нажмём лишь малую их часть – и то только для того, чтобы запустить двигатель.

Первым делом проверяем на панели ручку, изящно названную конструкторами ручкой «ручного останова двигателя». Затем закрываем шторку радиатора (если она открыта) и не забываем нажать кнопку включения «массы». Теперь можно запускать двигатель. Даже после трёхдневной стоянки он заводится с пол-оборота, да звук его радует: 11-литровый мотор работает ровно и не слишком шумно. Зато нигде более я не слышал такого звука работы моторчика стеклоочистителя. Позабавило, но не расстроило: не легковой автомобиль, можно и потерпеть. Ну что, пора ехать!

Урал в движении

Сначала осматриваемся, как выехать со стоянки. На первый взгляд, обзор весьма неплохой. Выжимаем сцепление, включаем вторую передачу. Мотор делает вид, что почти десять тонн веса автомобиля для него – семечки, и Урал трогается с места. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, но это совсем не то, что на ваших «тойотах» и «фольксвагенах». Пальцем баранку не провернёшь, да и одной рукой руль можно крутить только на ходу. Из-за приличной ширины кабины постоянно хочется немного сместиться вправо, но мысль о том, что расстояние между крайними точками боковых зеркал заднего вида составляет без малого три метра, заставляет вернуться в свою полосу. Неожиданно удобным оказался педальный узел: расстояние между педалями и их ход как раз такой, что давить на них легко, а слишком активно работать ногами не приходится. Из того, что управляется ногой, нарекание вызвал выключатель звукового сигнала. Его смогли так хитро запрятать, что сразу его найти почти невозможно. Если есть необходимость посигналить, ногу придётся убирать с педали сцепления, что не всегда удобно во время маневрирования. Почему нельзя было сделать отдельный электрический сигнал с кнопкой на руле – вопрос.

Статья в тему:  Шуруповерт союз отзывы владельцев

Уж коли зашла речь о маневрировании, то остановимся на этом подробнее. Заявленную скорость в 85 км/ч по шассе Урал набирает легко, при этом от езды даже можно получить удовольствие. Зато разворот и более точные манёвры – вещь непростая. И дело не только в приличных размерах грузовика (к этому можно привыкнуть), но и в тяжести рулевого управления. На малых скоростях ГУР не слишком эффективен, хотя, конечно же, свою работу выполняет. При некоторой доле внимательности можно достаточно точно определить и габариты машины. Зато при движении задним ходом сложности возникли с обзором в зеркала заднего вида. Они большие, и теоретически их должно хватать для вождения. И всё же определить габариты задней части машины оказалось очень непросто. Отчасти я могу оправдать этот недостаток не слишком точной настройкой зеркал под свои параметры, но на всех других машинах, да и на автобусах, для меня не было такой проблемой определить, куда едет зад машины и во что он сейчас въедет. С Уралом как-то не сложилось – хорошо, что никого сзади не было. В общем, надо быть осторожнее.

Длинный передний свес может помешать при определении габаритов при повороте: передняя ось находится как раз посередине между водителем и передним бампером. Приличный снос «морды» Урала при поворотах приходится учитывать, особенно если надо вписаться по точной траектории в узенькую дорожку. Впрочем, если нет серьёзных проблем с мозжечком, то справиться с управлением Урала можно.

Тормоза работают эффективно, но на пустой машине их реакция излишне резкая. С полной нагрузкой (Урал способен увезти до десяти тонн груза), скорее всего, всё станет на свои места. Однако дозировать усилие на педали тормоза надо аккуратно.

Осталось правильно заглушить двигатель. Для этого пользуемся ручкой останова двигателя (ох, ну кто же придумал это название?). Ждём минутку – мотор должен поработать на холостых оборотах – затем тянем её на себя. Всё, приехали.

На все случаи жизни

Урал пользуется уважением вполне заслуженно. По проходимости он оставляет позади себя основного армейского соперника ЗиЛ-131 и более современный ЗиЛ-4334. Он вполне удобен и надёжен, единственный минус – он всё же весьма прожорлив. В смешанном цикле ему редко удаётся уложиться в положенные 40 литров на сто километров, а по бездорожью на сотню ему может не хватить и пятидесяти литров топлива. Поэтому и баки соответствующие: 300 литров основной и 60 – дополнительный. Правда, на трассе он гораздо экономичнее предшественника, да и не так уж эти цифры страшны, если не забывать о том, сколько этот грузовик может утащить на себе, тем более по бездорожью. Сейчас производится целая линейка модификаций Урала-4320, в том числе и двухосные машины и даже бронеавтомобили Урал-4320-09-31 и Урал-Э4320Д-3. Довольно охотно уходят Уралы и на экспорт, что, в общем-то, для нашего автопрома является редкостью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector