0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота хайлендер 2002 отзывы владельцев

Отзыв Toyota Highlander 3.0 4WD (2002 г.)

2 года с Горцем, взаимность крепнет!

Коротко об авто: 2002 года, 4WD, 3.0 1MZ, комплектация Limited, салон кожа, цвет черный. Короче, брутальный проходимец.

Немного предыстории: за 10 лет официального водительского стажа и 21 неофициального повладел и поездил на великом множестве иномарок, начиная с простеньких Ауди и Гольфиков c середины 80-х годов выпуска, заканчивая современными марками разных классов и производителей 2000-х.

В результате выработалось более благосклонное отношение к японскому автопрому, особенно к Тойоте и Хонде, за их высокое качество сборки, ремонтопригодность и невысокую требовательность к себе постоянного внимания. Надежность немецкого автопрома канула в прошлое, из которого светлые воспоминания отданы Ауди 80, Гольф2, Ауди 100 (44), МВ 124 (300TD), Passat B3 1,9D (68 л.с., проехал полмиллиона, пока не перегрели), которые были произведены еще в прошлом веке, в котором и остались. Хорошее впечатление оставили Toyota Carina II (1990) и Honda Prelude (1995). BMW 520 (1992) и 525D (2002) в процессе обладания ими навевали тихую грусть своей ломучестью и стоимостью содержания, которая сводила на «нет» получаемые ощущения от приятной езды. Французы даже не стоят упоминания, электрика может свести с ума непредсказуемыми и пакостными мелкими отказами в самый ненужный момент. Только Лагуна I 2,2D как-то прожила около года, отделавшись заменой всех амортиков и более ничем не запомнившись, кроме низкого расхода топлива.

В 2008 году волею судеб халтурил поставками б/у автомобилей из США и Канады, откуда среди прочих приплыли на продажу 2 Хайлендера — 2,4 4WD и 3.0 4WD Limited. Обе машины очень понравились, в результате чего остались в семье, 2.4 правда ненадолго (сейчас ездят знакомые, горя не знают).

Итак, по порядку о моем Горце.

Это был единственный автомобиль, который я покупал в США только и исключительно по фотографиям, т.к. находился он в Индиане — штате, о жителях которого американцы восточного побережья отзываются не иначе, как о колхозниках, в силу их удаленности и менталитета. Продавался Горец у официального дилера Хонды, как следствие была сделана полная предпродажка, поменяны все жижи и, наверное, ремни (кроме ГРМ). Пробег при продаже честный около 117 000 миль. Карфакс чистый, 1 хозяин.

До последнего, пока машина не добралась до порта восточного побережья и была осмотрена моими парнями-поставщиками с использованием пэйнт-миттера, в теле ощущался небольшой очкожим, но результат был прекрасным — ни одного крашеного элемента, только небольшая царапка на переднем бампере и сколы на нем и на капоте, что для такого пробега более чем норма.

Встреча с Горцем состоялась в контейнере порта Клайпеда и принесла множество положительных эмоций — авто вычищено, вылизано, под капотом стерильная чистота. По багажнику варвар не прошелся (что крайне удивительно для американских и литовских портовиков), помимо балонника-домкрата лежали оригинальные тойотовские высоковольтные провода в палец толщиной и в фирменной сумке, знак аварийной остановки и какое-то маленькое пусковое устройство, которое призвано воткнуться в прикуриватель и запустить автомобиль при отсутствии признаков жизни аккумулятора (воспользоваться не получилось). Таблички с VINом (наклейки) как и положено на каждом кузовном элементе. Всем читателям при выборе такого авто рекомендую обращать на это внимание как гарантию того, что кузовные детали не менялись и сильно не повреждались, наклеить обратно как на заводе их просто невозможно. Конечно, проверяйте не только их наличие, но и хотя бы 2 последние цифирки )))

Статья в тему:  Ауди а4 б8 отзывы владельцев

Беглый осмотр подтвердил правильность выбора: приводные ремни новые, масла ДВС и АКПП — слеза, наклейка на двигле с инфой о замене ремня ГРМ на 100 000 милях. Вид совершенно ухоженного авто, спасибо америкосу — прежнему владельцу, действительно редкий случай для них.

Месяцы продажи и доставки загубили родной аккумулятор Панасоник, который после запуска бустером на удивление быстро и часто крутил двиг. по дороге домой (паромы, границы), однако на след. утро отошел в мир иной, несмотря на появившуюся у него регистрацию в теплом гараже. Заменен на новый.

Пока доехал до дома понял, что никому его не отдам и буду ездить сам.

Ощущения от управления — просто сказка: мощный мотор 223 л.с., внятное рулевое. Двигатель, навесное, трансмиссия и подвеска идентичны RX300, отличия только в кузове и салоне.

АКПП работает тихо и переключается незаметно, без рывков. 3-я передача при неспешной езде включается на чуть более 20 км/ч, 4-я — до 40 км/ч. Кик-даун сильно не опаздывает, но на обгонах в диапазоне 60-120 км/ч предпочитаю кнопкой на рычаге АКПП отключать 4-ю передачу, чтобы двигатель выходил на обороты заранее. При полной тапке может перейти легко на 2-ю и разгонять до отсечки. Конечно, коробка не самая современная и очень просится 5-я передача, которая пошла с моторами 3,3, она бы значительно добавила экономичности и акустического комфорта на скоростях более 100 км/ч. Тем не менее, зажечь позволяет легко, хотя авто к этому сильно не располагает. Кроме того, поговаривают о невысокой надёжности коробки, которую губит агрессивная езда и мощный двиг, т.к. коробки одинаковые на 2,4 и 3,0. Посему зажигаю редко и другим не советую, т.к. ремонт АКПП — дело хлопотное и затратное. В прошлом году заменил жижу естественным сливом и фильтр АКПП, масло ТОЛЬКО спец., никаких декстронов, только Тойота Т-4. Также обновил жидкости в раздатке и заднем диффе (только API GL-5). Цвет и запах масла и до замены были неплохи, а сейчас вообще пахнет горячими бисквитами )))

Двигатель до сих пор аппетита к маслу не проявляет, от замены до замены (10000 км.) уходит в худшем случае от MAX до MIN на щупе, и то если много дальняка и быстро едешь, доливать не приходится. Раньше заливал родное тойотовское в жестяных банках, цена за 4 литра не более 1500 рублей. На крайней замене сервисмены посоветовали синтетику Mobil 5W30, стала шуршать ещё тише. Двиг. и АКПП расположены очень низко (2,4 субъективно установлен выше), когда открываешь капот, то не верится, что стоит V6. Благодаря этому существенно снижен центр тяжести, что сказывается на легковой управляемости. Свечки менять на заднем ряду без снятия коллектора невозможно, стоимость работы около 2000 р. Пока не менял, чувствую надо бы, всё-таки расходник. Расход бензина 10-11 на трассе, больше 120 кушает много — обороты высокие. В городе — 14-16, зимой при коротких поездках (2-5 км) может доходить до 18. Пускай владельцы Горцев 2,4 на полном приводе сравнят со своими показателями и покусают локти ))) Пробовал и 92-й, и 95-й, на последнем приятней, но разницы особой нет. Есть у нас на нескольких заправках 95-й без присадок, им и заправляюсь сейчас. Вскрытие свечей покажет правильность выбора.

Статья в тему:  Тойота приус отзывы владельцев

Ходовая — это отдельная песнь во хвалу япам. Длинные ходы независимых подвесок, надёжность и простота конструкции. Раскачки при исправных амо нет, ход мягкий, но не валкий. За 2 с лишним года в ходовку не лазил вообще, только диагностика. С начала эксплуатации и по сей день иногда появляется глухой стучок на мелких неровностях в районе переднего правого колеса. Откель взялся — неясно, сервисмены разводят руками, всё в норме, амо сухие, косточки целые. Особо не напрягает, не прогрессирует, забил. Один раз подтянули рейку, но чувствую, надо чуток ещё.

Клиренс около 20 см, ощущаю себя уверенно на любой дороге, застрял только 1 раз по собственной глупости, немилосердно посадив пацана на брюхо. По пескам морского побережья на приспущенных до 1 атм. колесах идет очень уверенно.

Привод постоянный полный 50:50. Противобуксовка, подтормаживая шлифующие колеса, немного перераспределяет момент на уверенно стоящие, что очень помогает, главное — не переусердствовать с газом, чтобы не перегреть тормоза и коробку, которая очень не любит пробуксовки. Аналогичные Хаи без такой опции беспомощно гребут двумя колесами в сложных ситуациях.

Тормоза — не самая сильная стороны машины, мне кажутся туговатыми, топтать приходится изрядно. После покупки пришлось сделать профилактику передних суппортов (торм. цилиндры, направляющие). Потом снова на брусчатке передние суппорта позванивать стали, выточили новые направляшки. Сейчас опять зазвенели. Справедливости ради, диски и колодки не менял ни разу, стираются не быстро, сейчас купил в Эк. сте Nishinbo (поставщик оригинала): 1500 руб. — перед, 800 — зад. Ручник ножной, вполне комфортно, зато тоннель между седлами свободный.

Кузов сделан добротно, антикоррозийная защита присутствует. Не оцинковка, однако следов ржавчины до сих пор нет, даже сколы на капоте не ржавеют несколько лет. Двери закрываются легко и тихо. Конечно, глухого приятного хлопка как в БМВ нет, металл тонкий и шумки почти нет, двери очень легкие. Пластик брызговиков мягкий, но краска держится отлично. Зимой снег перед въездом в гараж сбивается с них легким касанием.

Салон — выше всяких похвал. Правильная форма сидений, электрорегулировки водительского, поясница надувается, подлокотники у каждого переднего ездока отдельные, хоть и маленькие и не сильно мягкие, очень помогают при смене положения тела при езде на дальняк, почти не устаешь. Слегка недоразвита боковая поддержка, но это больше чувствуется на коже, когда попой скользишь. На велюре такой проблемы не было. Хотелось бы большей продольной регулировки вод. сидения, при росте 190 места для ног чуток не хватает. Задний диван тоже удобный, спинки отклоняются назад в несколько положений, места для ног навалом, в каждой двери по 2 подстаканника. В сложенном виде идеально ровный пол не образуют, однако багажник становится просто гигантским. Кожа сидений комбинируется с кожзамом на боковинах и задних частях, достаточно износоустойчива. Сидения после покупки были грязноваты, думал делать химчистку, но по советам, увиденным в инете, использовал желтый баллон с пеной STP TuffStuff. Вот это вещь. Грязь вышла полностью, даже из складок, кожа стала слегка матовая, короче салон выглядит как новый, и это при почти 250000 км. пробега, сам глазам своим не поверил. Бардачок большой, А4 влазит без проблем, очень удобен бокс между сидениями, можно спрятать слона. Подстаканники закрываются приятной панелькой. Отделка под дерево, понятно, что пластик, но вполне качественно и эстетично. Пластик салона твердый, но ничего не гремит, сверчков нет, излишне не царапается. Когда получил машину, солнцезащитные козырьки не фиксировались в убранном вверх положении, пришлось вспороть им животики, провести хирургическую операцию и укрепить скобу, другого выхода не было. Склеил горячим клеем, ничего почти не видно.

Статья в тему:  Пежо 408 2012 года отзывы владельцев

В общем, просторный и светлых тонов салон придает ощущение уюта и домашнего дивана. Люком почти не пользуюсь. При одном нажатии убирается назад, но не до конца. При желании вторым нажатием кнопки его можно сдвинуть максимально назад, обнажив огромную дыру в потолке. Но на скорости начинает бить по ушам.

Электрика. Тут всё по-японски надёжно, ничего не глючит и лишнего не моргает. Акустика JBL заводская, играет достойно, но не более, голову с нечетными частотами радио заменил на 2-DIN приемник Jensen (США) с тачскрином, DVD, флэшка, всякие ай-поды читаются, громкая связь bluetooth облегчает жизнь. Удалось подключить его к родному усилителю, но немного на маленькой громкости есть шумы.

Есть клима, но в режиме АВТО не нравится, т.к. дует куда ей надо, а не мне. Нужно на стекло, она дует в ноги сильным потоком воздуха, или летом так же сильно в лицо ледяным — верный путь на больничный. Поэтому пользую в режиме обычного кондея, температуру — силу обдува — направление выставляю вручную, при необходимости в жару включаю кондей. Сразу после покупки через комп отключил функцию автовключения кондиционера при обдуве на стекло. Кондей включаю только при необходимости в жару, на постоянку — лишний расход бензина, да и воздух мертвый от него, если нет ионизатора (летчики поймут). В метрическую систему цифры переводить не стал, привыкаешь считать быстро.

Подогрев зеркал на отдельной кнопке добавляет работы, но пользуюсь редко. Не хватает электрообогрева зоны щеток при снегопаде и обогрева бачка омывателя (в старых Мерсах есть — греется спиралью, через который идет горячий антифриз — элементарное устройство). В некоторых экземплярах обогрев щеток есть, видать для северных штатов. В левом зеркале нет сферического сектора, многие жалуются на мертвую зону. Я проблем с этим не испытывал, просто надо немного использовать свое боковое зрение, чего и другим желаю. Радует автозатемнение внутреннего зеркала, колхозоксенонщики сильно не раздражают. Хотя перевод обычного зеркала в ночной режим ничем не хуже и защищает от сильного света сзади эффективнее, давая большее затемнение — отвлекает ночью меньше.

Система курсовой устойчивости вмешивается редко и только при грубых ошибках пилотирования, парень и сам очень устойчив. VSC отключается в принципе. Пробовал пошалить на заброшенной ВПП, ничего не вышло. Хрустит-трещит-пищит-моргает, сразу возвращая на траекторию.

Управляемость зимой очень сильно зависит от резины, ни о какой всесезонке речи нет. Разогнать можно в принципе на любой резине, а вот в процесс торможения активно вмешиваются законы физики. Липучки вполне хватает, советую только оригинальный размер (не так распространен, но выбор есть). Я взял Conti IceContact 4×4 нешип., прекрасная резина, ходит 3-й сезон почти как новая, слегка шумновата, но с задачей справляется.

Поставил автозапуск на сигнашку — очень удобно и экономится время, особенно зимой. Почти весь снег и лед к моменту посадки в машину сходит сам.

Круиз-контроль почему-то в последнее время на скорости за сотню стал выпендриваться, давая иногда странные рывки, как будто резко сбрасываешь газ и тут же добавляешь, только сильнее. Поначалу сильно испугался, думал на двиг. или АКПП, но потом отключил его и всё пропало. Странный баг, буду разбираться.

Статья в тему:  Ниссан х трейл новый отзывы владельцев

Головной свет очень хороший, необходимости в усовершенствовании нет, лишь бы фары были чистыми и незатертыми. Может быть, поставлю PIAA или какие там ещё, которые при равной ваттности выдают больше света. ПТФ практически бесполезны, больше света не дают. Дальний — просто прелесть, включается, не гася ближний. Дневные огни тоже очень удобно, тем более в свете последних изменений закона.

Обслуживание и сервис происходит только на неофициальных сервисах с рукастыми парнями, переплачивать бестолковым официалам смысла нет. Большинство запчастей заказываю через Интернет, по максимуму стараюсь брать оригинал.

Стоит отметить, что машина, дай Бог ей здоровья и долголетия, ни разу не подвела и не встала, все только планово и с запасом в ресурсе. Из всех затрат за 2,5 года владения и 50 тыс. км. пробега самым дорогим был аккумулятор. Остальное — только расходники: масла, фильтра масла, топлива, воздуха, салона, лампочки, обслуга тормозов, колодки вот купил. И ВСЁ. Сам не верю.

Таким образом, Горец влюбил в себя своей надёжностью, комфортом, проходимостью и недороговизной эксплуатации. Машина действительно имеет свой характер, только не капризный, а добрый и предсказуемый, совмещая в себе качества, которыми должен обладать настоящий друг. Покатавшись на нем, напрочь отбивается желание сесть на легковушку, хочется или такого же, или больше. Но больше и кушает больше, да и нет большой необходимости ни по какашкам лазить, ни парковку и маневрирование себе усложнять. Жена от него вообще в восторге, постоянные попытки взять поездить привели к тому, что я всё чаще рулю ее маленькой Хондой. Но мне так даже спокойнее, т.к. мой друг её не подведет.

Спасибо всем, кто дочитал мои повествования до конца, всем удачи на дорогах.

Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander

Мы наездили на Хайлендере 12 700 км, потратив на топливо чуть более сорока тысяч рублей и 26 422 на техобслуживание. Нужно знать, что ОСАГО на кроссовер с V6 для москвича с приличным стажем стоит 7808–8237 рублей, а КАСКО на тех же условиях — 107 381–168 341 рублей в зависимости от страховщика.

Время летит. Вроде бы совсем недавно я забирал в представительстве Highlander с пробегом 9300 км. Глядь, а уж пора возвращать — минуло ровно сто дней длительного теста. За три с половиной месяца сотрудники редакции докрутили одометр до 22 000 км. Немного, но для большинства россиян это средний годовой пробег. Достаточно, чтобы разобраться в особенностях эксплуатации кроссовера. Побывали мы и на плановом ТО, хотя его провели в образцово-показательных условиях, поэтому мы немного нового узнали о работе «официалов». Но обо всём по порядку.

Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.

Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.

Статья в тему:  Британская кошка отзывы владельцев

Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.

Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.

Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.

И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.

Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.

Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.

Статья в тему:  Мазда 3 отзывы владельцев недостатки 2017

Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.

Гладко как в сказке — скажет читатель. И непременно напомнит о главном недостатке тойотовского сервиса: приезжать сюда необходимо раз в десять тысяч километров. И это особенно раздражает на фоне других марок, установивших интервалы между ТО в пятнадцать или даже 20 000 км. А недостаток ли это? С человеком всё понятно, ему приезжать так часто в сервис расточительно и неудобно из-за напряжённого графика или лени. В идеале, ему бы вообще туда не ездить или, на крайний случай, бывать как можно реже. Пятнадцатитысячный межсервисный интервал — компромисс, который вроде бы устраивает всех. Но если руководствоваться лишь техническим состоянием автомобиля, абстрагировавшись от иных факторов, то в наших далеко не идеальных условиях ТО необходимо делать чаще.

На нашем Хайлендере уже к концу десятитысячного интервала двигатель начал работать с небольшой натугой. Прыти под педалью газа поубавилось, средний расход топлива немного вырос, а в сырую погоду начали быстро запотевать стёкла. Причина — загрязнение фильтрующих элементов двигателя и салона, а также выработка смазочных материалов. Наверное, на подобные мелочи можно закрыть глаза и спокойно наездить ещё 5000 км, чтобы было как у всех. Но стоит ли? На мой взгляд, делая полную ревизию автомобиля каждые 10 000 км, Toyota просто не идёт на компромисс. А может, в частом техобслуживании и кроется залог легендарной тойотовской надёжности?

В нашем случае своевременная замена пыльника тормозного цилиндра помогла избежать более значительных затрат в будущем. Влага внутри механизма могла бы привести к сбоям. А с тормозами, напомним, у Хайлендера и так не всё гладко. Для справки, стоимость тормозного цилиндра с работами по его замене обойдётся без малого в двадцать тысяч рублей. Поменять пыльник — всего 5725 рублей. Кстати, после устранения неполадки и смазки тормозной привод стал работать мягче, а интенсивность замедления повысилась. Да и общее самочувствие автомобиля при пробеге в 22 000 км не вызывало опасений ни у сотрудников редакции, ни у сервисменов — пациент полностью здоров.

Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Тойота Хайлендер построен на платформе Toyota K — общей с Camry V30 и Lexus RX. Неумолимая связь прослеживается и внутри. Интерьер представляет собой смесь Камри и RX: дизайн, эргономика и текстуры поверхностей. Все переключатели хорошо знакомы и интуитивно понятны.

Большие дверные проемы позволяют легко попасть внутрь. Это один из немногих автомобилей, который может с комфортом разместить 5 пассажиров. После рестайлинга в 2004 году в багажнике появилась скамейка с двумя дополнительными местами. Взрослым людям на галерке слишком тесно. Чтобы сиденья убирались в пол, инженерам пришлось переконфигурировать топливный бак.

Статья в тему:  Фольксваген пассат 2010 отзывы владельцев

Праворульный вариант кроссовера для Японии и Австралии предлагался под именем Kluger. Сборка SUV для всех без исключения рынков осуществлялась в Японии.

Безопасность

В краш-тестах по версии IIHS Higlander получил оценку «хорошо». Примечательно, что в реальности Горец оказался одним из самых безопасных автомобилей, предлагавшихся на американском рынке. По данным IIHS, среди всех транспортных средств 2001-2005 года выпуска он имел один из самых низких показателей смертности водителей, а в категории внедорожников уступил только Toyota 4Ranner.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Статья в тему:  Септик дочиста отзывы владельцев

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.

Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.

Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).

Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Заключение

Toyota Highlander первого поколения не вызывает особой страсти среди покупателей. Однако этот автомобиль на протяжении многих лет и даже десятилетий будет тешить своих владельцев комфортом и надежностью. Вместе с тем не стоит забывать, что время берет свое, а Хайлендер 1 уже не молод.

Отзывы Toyota Highlander

Отзывы Toyota Highlander

Всего найдено 12 отзывов об автомобиле Toyota Highlander

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Toyota Highlander, а также помогут оценить надежность автомобилей Тойота Хайлендер. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Toyota Highlander , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Статья в тему:  Мицубиси отзывы владельцев

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2017

Двигатель: 3.5 (249 л.с.) КПП: A8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

Взял Toyota прежде всего из-за высокой надежности. Часто ездим на пикник большой компанией, поэтому нужен был автомобиль с тремя рядами сидений. Считаю, что брать Land Cruiser 200, если почти никогда не съезжаешь с асфальта, смысла нет. А на обычных дорогах Highlander гораздо комфортнее и управляется лучше, хотя крены в поворотах все равно большие. Дизайн нового Toyota Highlander мне нравится больше прежнего, он теперь в чем-то на Lexus стал похож. К сожалению и по стоимости он вплотную приблизился к Lexus.

У нас обновленный Toyota Highlander предлагается только в двух богатых комплектациях. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.5 (249 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Всем привет! Отзыв пишу впервые, так что прошу строго не судить. Недавно решил взять новый автомобиль вместо своего старого RAV4. Машинка поездила, видала виды, но не подводила. Поэтому следующим вариантом искал тоже Toyota, только побольше и мощнее. Так вот и вышел на Highlander.

Иллюзий по поводу внедорожных качеств «тохи» я не питал. Да, собственно, машина мне нужна для города и для выездов на природу с моей большой семьей. Так что «не то кроссовер, не то универсал» с тремя рядами сидений подходил мне по всем параметрам.

Поездил у дилера на движках 2.7 и 3.5. Первый со 188 силами для такой машины показался слабоват. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander 3.5

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.5 (249 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

До нового Highlander был одноименный автомобиль предыдущего поколения. Нельзя сказать, чтобы я был в восторге от него, но другой альтернативы не вижу. Дополнительным аргументом в пользу покупки нового Highlander стало то, что старый автомобиль удалось продать быстро и с минимальными потерями в стоимости, это достаточно ликвидная модель на вторичном рынке. Вообще, сильная сторона японских кроссоверов, собранных в Америке – это надежность, простота конструкции, богатая комплектация в сочетании разумной ценой. Обратная сторона медали – дешевый пластик в отделке салона и прожорливые моторы.

Надо сказать, что концепция нового Highlander по сравнению с предыдущей моделью изменилась, он стал менее внедорожный что ли. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander

Средняя оценка: 3.03

Toyota Highlander 3.3

Год выпуска: 2003

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Внешний по своему своеобразен, ходовая в точку, и вообще по мне у Тойоты самая лучшая ходовая. В салоне перебор пластика, особенно проблемно багажное отделение, пластиковые ячейки для инструментов требуют доработки. В итоге: все же заслуживает положительной оценки. Так что 5-ка твердая.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Внешний вид:4Интерьер:Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Собрался наконец-то с духом написать отзыв. Хай подо мной вот уже два с половиной года. Коротко о машине. Выпуск – сентябрь 2003, модельный 2004 год. Мотор 3.3 , черный, салон бежевая перфорированная кожа, вставки под дерево, климат, навигация, тач-скрин, вторая печка для задних пассажиров, VSC, датчик давления в шинах (реально полезная Приблуда, несколько раз выручала), третий ряд сидений, на руле кнопки управления магнитолой (ИМХО – бесполезная вещь). Почему Горец? Пришло время менять авто, мой Мерин (Е-класс, 210-й кузов (лупоглазый), мотор 2 литра, МКПП) уже стал стареньким, пошел ему 12-й год. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander 3.3

Статья в тему:  Отзывы владельцев хендай солярис хэтчбек

Средняя оценка: 3.03

Toyota Highlander 2.4

Год выпуска: 2003

Внешний вид:4Интерьер:Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Зимой возникли проблемы. На льду буксует и не едет, пришлось толкать. Резина всесезонная без шипов. Но все равно обидно, когда люди вылезают из жигулей и толкают джип (правда джип с виду). В остальном доволен. Имею много запчастей (двигатель 2,4, коробка и многое другое. Если интересно пишите

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2009

Внешний вид:5Интерьер:Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Модель 2009 года, все опции кроме ДВД для пассажиров. 7ми местная, на втором ряду спокойно помещаются люди с ростом 2.0м, третий ряд вообщим то для детей. Двигатель 275 л.с., разгон до 100 кмм за 7.6 сек. достаточно нормальный для такого автомобиля. Звукоизоляция очень хорошая, дороги и мотора не слышно до скорости в 130-140 кмч., управляемость хорошая. Обзор хорош, камера заднего вида впечатляет, но рулить надо все равно смотря в зеркала, на экране нет полос вашего движения и нет звуковой сигнализации как спереди, так и на заднем бампере..

Кузов в сравнении с предыдущими годами намного больше, отделка: кожа, дерево, хороший пластик, задняя дверь открывается дистанционно, есть датчик давления шин, руль регулируется как по высоте, так и выдвигается. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander Limited 3.5L

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Двигатель: 2,4

Внешний вид:5Интерьер:Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

С удовольствием поделюсь своими впечатлениями. Прошел год как я купил Higlander 2,4л, 2004г, привод передний. Отрицательных эмоций пока не появилось.

На зиму ставил шипованную резину Nokian Hakapelita. Проблем не было. Идет отлично, дорогу держит. На сильной снежной каше, когда колеса при троганье с места могут прокручиваются, включайте снежный режим АКПП и машина начинает трогаться с места плавно, не юзит. По гололеду тоже едет без проблем. Больше думаешь как бы тебе в зад кто не въехал.

Про то, что привод только передний вообще не разу не вспоминал. Приема вполне хватает. Со светофора уйти первым без проблем. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Узнал о Toyota Highlander в интернете. До этого ездил на Toyota Carina E, 1994 г.вып., кузов универсал. Долго не хотел с ней расставаться. Всем она меня устраивала: — и надежность, и комфорт, и вместительность. Но время берет свое. Долго выбирал, на что поменять. Скажу честно — выбирал из марок Toyota . На другие марки конечно тоже посматривал, но только что бы составить объективное мнение. Сначала хотел взять Авенсис. Но почитав отзывы в интернете, понял, что качество у Авенсиса английской сборки уже не то. Рассматривал Toyota Rаv-4 . Все у него хорошо, но багажник маленький. А я привык на Карине о багажнике не думать, когда что-то надо перевезти. ..полный текст отзыва о Toyota Highlander 2.4

Средняя оценка: 3.03

Toyota Highlander 3.0

Год выпуска: 2002

Со всем выше изложеным наверно соглащусь , хотя — описание машины можно приобрести через инет (850 руб) , а излишнюю валкость можно вылечить колесами на 17 дюймов — 225/60/17 (можно и 18 ,но высота профиля 50 на наших направлениях спорна). Единственно — надо внимательно подобрать размерность диска — вылет рекомендуется 35 мм, иначе возникает лишняя нагрузка на подшипники , мне повезло — из Владика пришли родные диски от Клюгера. А так — машина отличная

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector