0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Татра 815 отзывы владельцев

Почему Tatra T815 в СССР ценилась больше родных грузовиков

Вы можете не соглашаться, но мнение многих Советских водителей активно складывается за то, что лучшим грузовиком на территории СССР была Tatra T815 . Многие умудрялись сравнивать её с МАЗами и Камскими грузовиками, однако всё это было очень относительно и стоит отдельно разобраться в том, чем Татра так зацепила внимание водил и действительно ли была так хороша?

815-я Татра была выпущена в 1983-м году в Чешской ССР и буквально за несколько лет успела в себя влюбить всех, кто на ней ездил хотя бы раз. К её закупке подошли очень осторожно и аккуратно, так как нелюбовь СССР к бескапотникам хоть и прошла с выходом 500-го МАЗа, но всё равно каждый такой грузовик рассматривался под микроскопом, по-этому хоть это и была сфера закупок, но очень тщательная.

Этот тяжёлый самосвал на трёх осях обладал полным приводом и хорошей проходимостью, что было очень нужно для строительства СССР и хоть это уже и были 80-е годы и постепенно частные извозы, коммерция и работа на себя начинали появляться — такие грузовики всё равно стали очень популярны на территории всего СССР после поставки от страны изготовителя.

Хорошая проходимость грузовика обеспечивалась тем, что изначально его разрабатывали, как замену 813-й модели, который является тяжёлым военным автомобилем высокой проходимости. Однако, чуть позже Татру адаптировали к гражданской сфере, возможно благодаря своим корням она стала так популярна и востребована.

Статья в тему:  Rav4 2020 отзывы владельцев

Технические характеристики:
Мощность: до 304 л.с.
Грузоподъёмность:до 17 тонн.
Максимальная скорость: 90 км/ч (неофициально разгоняли и до 100 км/ч).
Собственная масса: 11.3 тонны.

Так как модификации автомобиля выходили не так часто, то самыми знаковыми отличиями были двигатели, а так же возможность разгружать кузов в одну сторону или же в три.

Водители очень любили автомобиль за комфортабельную кабину, хорошую проходимость и управляемость, которая к сожалению немного терялась, если грузовик был набит под завязку.

Интересной особенностью этого грузовика являлась возможность ездить на одном переднем колесе. Например, если не было запасного колеса, а переднее было пробито — то доехать до сервиса всегда было можно, но без проблем — но можно.

В целом однозначно сказать, что грузовик из Чехии был много лучше Советских Зилов, Камазов и Мазов язык не повернётся, потому что наши изобретения были тоже хорошего уровня, однако популярность Татры во всём мире вероятнее всего подтверждает её высочайший уровень сборки и качества.

Татра 815 отзывы владельцев

В этой теме я опишу личный опыт общения с этим удивительным Чешским автомобилем. Татристом я был не долго 1,5 года на заправщике и 1,5 год а на самосвале, но всё познаётся в сравнении)).
Заправщиком была Татра 815 1993 года выпуска, отработавшая свой «срок» самосвалом, я её принял в 7-ми летнем возрасте, в последствии кузов был заменён на 8-ми кубовую ёмкость, а заправка производилась НШ — насосом подъёма кузова. На машине стоял атмосферный дизель V10 без всякой электроники, кроме реле включения электро клапана турбины охлаждения, которое уже не работало и пришлось поставить тумблер ручного управления)). Охлаждение движка у этих машин было воздушным. Ещё была интересная особенность — обогатитель топлива для холодного запуска, управляемый из кабины цепочкой, ребята иногда пользовались этой системой в непролазных местах, где двигатель иначе не вытягивал, это не приветствует инструкция, но застревать ни кому не хочется. Со стороны это видно по чёрному густому дыму.
Машина имела одно дисковое сцепление, не терпящее пробуксовки, без синхронную 5-ти ступенчатую КПП с синхронизированным делителем, который удваивал передачи до 10-ти. Эта коробка была неприхотлива, надёжна и позволяла переключаться в «американском» стиле, т.е. выжимаем сцепление для трогания с места и далее меняем передачи без отжима.
Не зависимая подвеска всех колёс в сочетании с торсионной передней делали очень завидную плавность хода, поэтому на не ровных, разбитых дорогах из грузовиков Татре просто нет равных. А наличие полного привода и блокировок добавляют ей завидную проходимость, главное не зарыть на мосты (трубу), но это зависит от «прокладки» меж рулём и т.д.))
В ремонте Татра удобна, всё доступно, разбирается и собирается, как конструктор «лего», каждый узел и агрегат снимается отдельно, лишь только для снятия раздатки её нужно раскрутить пополам)), что бы выкатить телегу (задний и средний мост).
Работать на Татре я начал зимой, к тому же давили морозы от 40 до 45, в такие дни работа актируется, но техника обычно не глушится, поэтому у заправщика актировок не бывает. В такую погоду у машины выявил один недостаток: на ходу замерзает кулиса КПП под кабиной и разогнавшись до последней передачи, дальнейшее переключение становится невозможным, лишь только делитель остаётся в работе, благо двигатель на 5-ой пониженной вытягивает на поворотах. А после остановки приходилось минут 5 держать сцепление, пока кулиса не нагреется от двигателя и передача без проблем выключится.

Статья в тему:  Бородатая агама отзывы владельцев

ТАТРА 815 евро мне досталась в годовалом возрасте, ставшая бесхозной. В отличии от ранних 815 у евро стоял движок V8 с турбонадувом и бошевским топливным насосом (ТНВД), также стояла синхронизированная КПП с делителем и пневмо усилителем, ещё коснулись изменений кардан, раздатка, дифера и угловые карданы. Скорость была ограничена до 75 км. в час. Кое что осталось взаимозаменяемым, но большая часть всё таки нет. Двигатель имел уже солидные 330 сил, не любил он лишь движение в натяг, т.к. турбина даёт мощность на оборотах не ниже средних, а цепочка с обогатителем топлива на евро не предусмотрена.
На 160-й тысяче загремела раздатка, оказалось развалился сепаратор подшипника, а на прежних машинах там стояли втулки, в общем запчастей не было, как обычно)) и решили поставить раздатку старого образца, а так же вместе с ней пришлось менять трубу длинную, трубу короткую, дифера и карандаши, ну и разумеется перерегистрация т.к. длинная труба номерная. Южановская раздатка старого образца заметно прибавила в скорости, целых 90 км. ч. максималка, а с заменой диферов утратили переднюю блокировку. Больше с машиной проблем не было, да и работал я на ней не долго: всего 1,5 года, потом пересадили на МАН.

Tatra 815: любимый самосвал советских водителей (6 фото + 1 видео)

В 1969 году Татра освоила выпуск нового грузовика Tatra T148. Эта машина стала дальнейшим развитием модели Т138 и унаследовала характерные черты ее конструкции в виде капотной кабины и хребтовой рамы. Основным рынком сбыта Т148 были социалистические страны, а больше всего поставок приходилось на Советский Союз. Tatra T148 в арктическом исполнении активно трудились на наших северных стройках. Однако чехи хорошо понимали, что модель стремительно устаревает и начали работу над перспективным грузовиком нового поколения.

Статья в тему:  Пежо rcz отзывы владельцев

Tatra T813 и Tatra T148 (на заднем плане)

Позаимствовав ряд полезных решений, в виде модульной конструкции и компоновки «кабина над двигателем», от тяжелого армейского Tatra Т813, в 1983 году чехи представили целую серию грузовых автомобилей под общим названием Tatra 815. Новая платформа с хребтовой рамой и независимой подвеской, была задумана как основа для унифицированных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Для них была создана гамма унифицированных V-образных дизельных моторов воздушного охлаждения, различного объема, мощности и количества цилиндров. Надо сказать, что расчет чехословаков оправдался, впоследствии модельный ряд Tatra 815 насчитывал бесчисленное количество вариантов грузовиков как военного, так и гражданского исполнения.

Прототип Tatra T815S3 1976 года

Первыми в производство пошли трехосные самосвалы Tatra T815S1 и T815S3 с задней и трехсторонней разгрузкой. Позднее в серию пошли бортовые, седельные и машины шасси, также в трехосном исполнении. Они оснащались двигателями ТЗ-928 V8(231 л.с.), Т3-929 V10(283 л.с.) и Т3-930 V12(320 и 360 л.с.) Работали они в паре с 10 и 20-ступенчатыми механическими коробками передач. Рама для чехословацких машин традиционно была хребтовая. Передняя подвеска независимая — торсионная. Задняя подвеска — независимая, балансирная на продольных полиэллиптических рессорах. Именно конструкцией шасси обусловлен легендарная «косолапость» Tatra при неполной загрузке. Все мосты ведущие, задние с межколесными блокировками.

Tatra T815S1

Внешне Татры 815-серии можно было отличить по совершенно новой двухместной кабине. Она располагалась над двигателем, и в отличие от Tatra T148 имела упрощенный угловатый дизайн. Интерьер также изысками не блистал, зато сиденье водителя было на пневмоподвеске, а в салоне имелся автономный отопитель на солярке.

Из всех поставляемых в Советский Союз машин 815-серии, около 90% приходилось на самосвалы. Эти машины эксплуатировались практически во многих регионах, в основном северных. Несмотря на свою довольно необычную конструкцию чехословацкий грузовик оказался на редкость вынослив. Хребтовая рама обладала высокой жесткостью на изгиб и кручение, и отлично себя чувствовала в условиях, где лонжеронная рама традиционных грузовиков уже шла трещинами или «винтом». Кроме того за счет независимых подвесок, отлично повторяющих профиль дороги и полноприводной трансмиссии, Татры имели великолепную проходимость и комфорт в движении.

Статья в тему:  Hankook ventus prime 2 k115 отзывы владельцев

Ходовая часть Татра 815

Помимо всего прочего Tatra 815 отличалась отличной ремонтопригодностью. Заменить сцепление и задние рессоры было не проблемой, опять же благодаря особенностям «хребтовой» конструкции. Двигатели также не подкидывали особых проблем. Но если и требовался ремонт зачастую, проходил он без снятия мотора, так как доступ к его агрегатам был очень удобен.

С 1983 по 1991 год Советский Союз закупил порядка 80 тысяч Tatra 815. Затем для Татры настали трудные времена. После развала СССР и проблем в собственной стране, объем производства резко упал. Тем не менее чехи смогли сохранить производство, а грузовики 815-й серии выпускаются до сих пор, хотя и в основательно модернизированном виде.

Технические характеристики самосвала Tatra 815

Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.

КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.

Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.

  1. Технические характеристики
  2. Сравнение моделей по характеристикам
  3. Двигатель
  4. Сцепление
  5. Коробка передач
  6. Дополнительная коробка передач
  7. Коробка отбора мощности
  8. Передний мост
  9. Задние мосты
  10. Рулевое управление
  11. Тормоза
  12. Кабина автомобиля
  13. Размеры
  14. Массы
  15. Грузовой кузов
  16. Электрооборудование
  17. Ходовые свойства
  18. Базовая комплектация
  19. Топливный бак
  20. Расход топлива
  21. Эргономика
  22. Отзывы профессионалов
  23. О ценах
  24. Вывод
  25. Видео

Технические характеристики

Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.

Статья в тему:  Дэу леганза отзывы владельцев

Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.

Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.

Сравнение моделей по характеристикам

В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector