0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stels 400 gs отзывы владельцев

Мотоцикл STELS 400GT Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

Aleksey5

Байкер

Доброго времени суток всем – господа! И так – купил я наконец то себе мотоцикл по больше – по солиднее и кубатурой по больше нежели у меня были раньше. Знакомьтесь – Stels 400 GT! Собственно, прежде чем его покупать было прочитано много обзоров и форумов – пишут, что модель ломучая – посмотрим так ли это или нет – в любом случае техника мне понравилась – да и к тому же за эти деньги (125 000 рублей) нечего не купить из новых 400 – ток. 🙂

Перед тем как выезжать – разобрал часть пластика и проверил затяжку болтов и гаек, а также проверил другие узлы – в принципе нечего критичного о чём писали на форумах – не обнаружил. Единственное – не получилось снять весь пластик так как не нашлось нужных шестигранников – поэтому доводку мотоцикла до ума решил отложить до момента покупки набора шестигранников. Снимая задний пластик не получилось расцепить клеммы поворотников – оторвались провода – после сборки вставил их на место и поджал места соединения. 🙂

Из косяков сразу отметил не работающий спидометр и счётчик километража – тут вариантов два – либо с магазина пришёл такой – либо я сам пока ворочил клюв чтобы разобраться как он разбирается – выдернул трос из приборки – буду разбираться. Второй косяк, который обнаружил – уже стандартный – провал в наборе оборотов с 2000 до 3000 оборотов под нагрузкой (на скорости) – надо разбирать карбюратор и поднимать иглу (на прошлом мотоцикле было аналогично). В общем как говорится – не какой толковой предпродажной подготовки магазин и не сделал. 🙂

Радует ещё и то что запчасти частично подходят от японских мотоциклов – например коробку передач можно поставить от Хонды ХР 250 (шестерни по крайней мере точно 1 в 1 – вычитал на форумах). Натяжитель цепи ГРМ также в идеале меняется на Вазовский вместо родного пластикового. Воздушный фильтр стоит бумажный, но прижимается он пластиной не очень хорошо – руками можно прижать лучше – буду думать, как переделать. В общем доводить технику под себя ещё придётся не мало времени. Проехал первые километров 30 примерно – поскрипывает где-то что-то – похоже или подшипники в колёсах без смазки или тормозные колодки немного трут о диски. 🙂

В целом мотоцикл мне понравился – тянет вполне себе не плохо учитывая заявленную мощность в 19 л.с. (хотя если верить информации по другим мотоциклам имеющим такой же двигатель – в нём около 30 л.с.). Одни пишут, что 19 л.с. только для налогов сделали, а на самом деле там около 30 л.с. – другие другое – и кому верить не понятно. В одном руководстве по эксплуатации указаны те самые 19 сил – в другом руководстве на другой мотоцикл, но с тем же двигателем указано около 30 сил. В общем я сильно не забиваю голову этим. Едет он говорят не плохо и довольно шустро – а больше мне и не надо. В общем пока что буду доводить мотоцикл под себя и до ума. 🙂

Тест-драйв эндуро Stels 400 GS

Иными словами, Stels 400GS предназначен для эксплуатации как на асфальте, так и там, где его никогда не было.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве, — сходство с знаменитым баварским «гусем» BMW F800GS. По крайней мере спереди: крыло, структура фары. А в профиль, особенно задней частью, Stels сильно смахивает на другого именитого «турэндуриста» — Honda XL650 Transalp; разве что задняя подвеска попроще.

Как явствует из названия, «стелсовская» «птичка» имеет 400-кубовый двигатель — одноцилиндровый карбюраторный и 4-тактный жидкостного охлаждения. Мощности в 19 л. с. хватает для неспешных покатушек по пересеченной местности, а также в бурном городском потоке. При этом дорожный налог за него платить придется по самой низшей ставке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
В самом начале презентации представитель компании обратил наше внимание на то, что мотоцикл этот специально создавали для нашей страны. Его и разрабатывал один из конструкторов «Веломоторс» под свои собственные нужны — поездки на рыбалку, но не как на жестком кроссаче, а с комфортом, чтобы и по трассе можно с ветерком прохватить. Из важных узлов в Китае, по сути, изготавливают только силовой агрегат. Поставщик — надежный и проверенный. Пластик обвеса прочный, не боится перепадов температур и не колется от легких ударов. Электрическая проводка получила влагозащиту, разъемы герметичные. Это вполне подтвердили последующие тестовые заезды с купанием в горной реке — никаких проблем водные процедуры не создали.

Большие колеса — 21 дюйм спереди и 18 сзади — гораздо больше способствуют внедорожной езде, чем беспечному катанию по асфальту. Перевернутая вилка переднего колеса имеет достаточно солидный ход, а крыло сделано так, что оно еще и защищает зеркальную поверхность перьев вилки от агрессивного внешнего воздействия.

Гидравлические тормоза оборудованы красивыми перфорированными дисками, по одному на колесо: считается, что для мощности в 19 л. с. этого достаточно. Задний диск имеет даже специальную защиту от грязи, летящей от переднего колеса. Или — от удара камней, на которые можно налететь ненароком. Заднее колесо имеет особый спиралевидный сектор, по которому можно наглядно видеть, какой ресурс остался у приводной цепи. С ним и натягивать ее сподручнее — он даже оцифрован! Жалко только, что нет у мотоцикла центральной подножки, без нее делать эту операцию не очень удобно. Возможно, она появится позже в виде опции.

Штатная резина, в которую обувают мотоцикл на заводе, производит впечатление больше внедорожной, чем асфальтовой. А если обратить внимание на клиренс, то сразу все встанет на свои места — наш парень.


ВЕРХОМ НА «ГУСЕ»

Впервые оседлать «стелсовского» «гуся» пришлось не в самых подходящих для него условиях. Знакомство состоялось в том же месте, где и с другой новинкой фирмы, 600 Benelli — на картинговой трассе в горах рядом с Сочи. Для дорожника, косящего под спорт, она более-менее годится, а вот для эндуро ну совсем не то. Однако пришлось все же несколько кругов нарезать по отполированному картовыми колесиками асфальту. Что ж, бежит неплохо. Родная резина нормально держит в поворотах. А сам мотоцикл в этих самых виражах почему-то немного приседает на заднее колесо. Сначала воспринимаешь это как неожиданность — непонятно даже, приятную или нет, — но потом привыкаешь. Может, оно и неплохо: центр тяжести снижается — устойчивость возрастает.

Разгон назвать резвым язык не повернется: ну чего ждать от 19 «лошадок»? Однако это почему-то совсем не угнетает. Скорости перещелкиваются легко и беспроблемно. Причем не обязательно делать это часто — тяга двигателя позволяет.

После картинговой трассы была большая прогулка по Сочи. Как по тем местам, которые готовятся к Олимпиаде, так и по тем, где забугорных гостей явно не ждут. Разницы между ними 400GS не почувствовал: его подвеска уверенно работала и на хорошем асфальте, и на том, где от оного остались лишь жалкие следы. Городской заезд подтвердил, что работать ножкой переключения передач можно не очень активно. Зеркала хоть и выглядят несерьезно, но если они настроены правильно, то и видно в них все прекрасно. Но больше всего в городской езде понравилось, как «гусь» форсирует неожиданные ямы, кочки и прочие колдобины: он их практически не замечает! Сперва я пытался их объезжать, а потом плюнул на это неблагодарное дело: али я не на эндуро?!

В своей стихии Stels 400GS оказался, когда я окончательно распрощался с асфальтом и съехал на лесную тропинку. Нет, это, конечно, не «горник» и не «кроссач», никаких претензий на крутизну. Он просто едет, и едет хорошо — легко и уверенно. И через камни, и по поваленным деревьям.

Его не бросает в сторону от незначительного препятствия, как пугливую собачку, и пословица про умного, который гору лучше обойдет, — не про него. Он не боится задеть лапкой переключения передач спрятавшийся камень: она не сломается и даже не погнется, ибо опорная часть ее сделана складывающейся специально на этот случай.

На горных маршрутах обнаружились две неприятные особенности: угол поворота руля оказался недостаточным для маневров и двигатель категорически отказывался запускаться на скорости даже при выжатом сцеплении. Может, в этом и есть какой-то скрытый смысл для безопасности, но ловить «нейтраль» сложно и на асфальте, где мотор глохнет лишь у чайников. Не в пример сложнее сделать это, застряв в какой-нибудь грязюке или на холмистом подъеме. Нет, не должен эндуро иметь такую «защиту»!

Горные реки быстрые и холодные, мне так ни разу по большому счету за всю жизнь и не удалось в них искупаться. Так почему бы не сделать это на коне? То есть на «гусе»? Да без проблем! Stels 400GS смело ныряет сначала в приток речки Сочи, а потом и в нее саму. Идет так же уверенно, как и по суше. Правда, от водителя требуется больше внимания и на всякий случай крепче держать руль — не всегда видно, что ждет под водой.

Врать не буду: реку Сочи я не форсировал — все же она достаточно глубока для того, чтобы залить проводку высоковольтной системы, а с залитыми свечами ни один бензиновый ДВС не поедет. Но освежился как следует.

И последний приятный сюрприз ждал меня на берегу. Оказалось, что розничная цена Stels 400GS составляет вполне доступные 130 тыс. руб.

Stels 400 GS: туристический эндуро по-китайски

Китайские мотопроизводители нечасто балуют нас туристическими эндуро, но компания Stels решила это исправить. Уже давно выпускаемая модель 400 GS по праву пользуется неплохой популярностью, и не в последнюю очередь благодаря доступной цене.

В огромной куче китайских спортбайков, чопперов, дорожников и прочей техники несколько особняком стоит Stels 400 GS, туристический эндуро, который изначально разрабатывался под европейский рынок. Уже только поэтому к нему стоит присмотреться! К тому же за те деньги, которые за него просят, можно купить разве что какого-нибудь древнего «японца» 25-летней давности. А Стелс 400 GS — пусть и лёгкий, но всё-таки действительно полноценный турэндуро, который способен осилить и дальнюю дорогу, и грунтовые трассы, и многие другие трудности. Правда, дизайн у него, конечно, на любителя, потому что выглядит он эдакой китайской копией туристических эндуро от BMW, но гость из Поднебесной всё равно хорош по многим параметрам. К тому же выбор в этой кубатуре всё равно ничтожен, и у Стелса 400 GS попросту нет конкурентов, если не считать несколько старых японских моделей, давно снятых с производства.

Технические характеристики Stels 400 GS

Самой интересной частью этого мотоцикла является его 387-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Согласно ПТС, его характеристики весьма скромны — 19 л.с. и 20 Нм на 7000 и 5500 об/мин соответственно. Однако, если покопаться в интернете, можно обнаружить, что на Стелс 400 GS устанавливается мотор XY191MQ-2 производства компании с непроизносимым названием ZheJiang XingYue Vehicle, причём без каких бы то ни было изменений, и мощность его достигает 28 л.с., что больше похоже на правду. Разгадка проста — с заявленным 19 л.с. Stels 400 GS попадает под минимальную ставку транспортного налога. На деле же динамики у него хватает, и цифра в 28 л.с. выглядит намного более похожей на правду. Максимальная скорость, которую способен развить байк — 130 км/ч.

Нашлось место и для безукоризненно работающей 6-ступенчатой трансмиссии, и для отличных подвесок (вилка-перевёртыш спереди и маятник с моноамортизатором сзади) с настройками преднатяжения и отбоя, и для дисковых тормозов с 2-поршневыми суппортами спереди и сзади. Тормозит Stels 400 GS очень эффективно, буквально вцепляясь в асфальт. При этом сухая масса мотоцикла — всего 163 кг, что по меркам класса туристических эндуро не просто мало, а очень мало. Именно поэтому с этим байком действительно просто управляться на любой поверхности, а не только на асфальте. Правда, длинные ноги не помешают — высота по седлу у него значительная.

Объём бензобака тоже намекает на приспособленность Стелс 400 GS к дальней дороге — целых 22 литра, прямо как у его японских собратьев по классу. Только вот расход топлива у «русского китайца» намного ниже, в пределах 4,5-5 литров на 100 км, что наделяет его огромным запасом хода. К тому же Стелс спокойно переваривает 92-й бензин, спасибо карбюратору, который сюда установили вместо инжектора в целях экономии.

Плюсы и минусы Stels 400 GS

Достоинства

  • Отличные подвески, энергоёмкие и эффективные. Дорабатывать их никакого желания не возникает.
  • Удобная посадка. Стелс 400 GS действительно создан для того, чтобы преодолевать значительные дистанции без дискомфорта для пилота.
  • Доступная стоимость обслуживания и содержания. Запчасти, расходники, тюнинг — всё достаточно дёшево.
  • Неплохая ветрозащита. Для той скорости, которую способен развить этот мотоцикл, её полностью хватает.
  • Без преувеличения отличные подвески, которые можно полностью настроить под свой стиль езды.

Недостатки

  • Вторичный дизайн. Выглядит мотоцикл всё равно, конечно, неплохо, но слишком уж по-китайски.
  • Некоторый недостаток динамики. Для езды по городу и трассе в целом мощи Стелс 400 GS хватает, но обгоны представляют собой проблему.
  • Неудобное штатное сиденье. Из-за отсутствия «ступеньки» пассажир постепенно сползает в сторону водителя.
  • Странная местами эргономика. Например, рычаги сцепления и переднего тормоза установлены почему-то на разной высоте. А зеркала настроить «под себя» — задача и вовсе нетривиальная.

Отзывы владельцев Stels 400 GS

5 лет в одних руках, на обслуживании не экономил никогда, пробег уже 60+к км и растет. Сменил бы на турынду помощнее, но денег на новьё нет, а со старым хламом связываться желания нет. Но о качестве и надежности Стелса судить могу объективно, мот не без мелких косяков, но по сути неубиваемый, не знаю, что с ним надо делать, чтобы он до дома не доехал хоть из самых далеких пердей. Виталий, Омск, Stels 400 GS ‘2013.

Мот требует приложения рук, растущих из плеч, как и любая китайская техника, но все основные узлы надежны. Едет бодро, жрет любой бензин, самая серьезная поломка за три года — короткое замыкание из-за окислившихся контактов, за которыми я сам не уследил. Марат, Волгоград, Stels 400 GS ‘2015.

Чисто китайский мотоцикл, там-сям то гайки нет, то провода висят, то еще чего. Из проблем только карбюратор родной, заменил его на японский спустя год, и забыл. Тюнинг на мот есть, но немного, пришлось колхозить. Брал б/у в хорошем состоянии, отъездил 2 сезона без проблем, потом продал и взял Каву Версус свежий. Небо и земля, конечно, но за свои деньги Стелс очень даже норм. Когда покупал его, выбор был между ним и японскими полутрупами в лучшем случае середины 90-х, в итоге взял китайца и не пожалел ни разу. Александр, Краснодар, Stels 400 GS ‘2014.

Похожие модели

  • Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, старый, но проверенный. Отличный выбор, если, конечно, удастся найти экземпляр в хорошем состоянии, что не так-то просто, учитывая возраст модели.
  • Kawasaki KLE 400. Во многом схож с вышеупомянутым «Трансальпом». В живом состоянии встречается, но нечасто.
  • Stels 400 GT. Несколько отличающаяся от героя нашей статьи модель, но фактически являющаяся его прямым одноклассником, пусть и с менее впечатляющими способностями к преодолению бездорожья.

Итого

Компания Стелс сделала правильный ход, заняв пустующую нишу. Других свежих 400-кубовых туристических эндуро в России попросту нет, а это значит, что конкурентов у Stels 400 GS тоже нет. И у этого байка есть ряд преимуществ — малый вес, например, и тот факт, что с ним легко управиться не только на асфальте, но и на песке или мокром грунте. Несмотря на скромный запас мощности, Стелс 400 GS собран очень добротно. Это не просто стилизация под мотоцикл определённого класса, как водится у китайцев — это действительно настоящий турэндуро. Компактный, лёгкий, вполне надёжный и очень выносливый.

Видео Обзор

Stels 400 Enduro как первый моцак

  • Главная
  • Форумы
  • Мотоциклы
  • Общие темы

reptily

уже давно есть желания купить эндурку
конечно не сегодня не завтра и ближайшие тройку месяцев в салон не побегу покупать
но определиться нужно

случайно наткнулся на стелс 400
цена порадовала 118к но не в нейто счастье
про него достойной информации найти не могу
не по тех характеристикам
на сайтах везде разные
не по длительной эксплуатации

единственное выцепил что это китаец XY400Y-2 который копия Suzuki DR-Z400S но копия то копия, хейсан тоже копия гризла только сцепление на 300км хватает )

опота особого нету
катался немножко на русских моцаках и друг на р6 учил
где что знаю а вот практики практически 0
по этаму как первый моцак хочу чтонить дешевое. если ураню, чтобы не так обидно и дорого было ) хотябы сезон откатать чтобы немножко втянуться

в идеале конечно хочется wr450f но до него бюджет не дотянуть а бу стремно покупать ибо в индурах не шарю да и найти сложно

почему сразу хочу 400
ну меня просто убедили что 400 намного прогнозированы и прямолинейны в отличии от 200

кататься буду по легкой грунтовочки может чуть чуть грязи
ну и докатываться до работы в районе 5 км

Кирыч

Почетный ветеран форума

Ленин

Mr.Green

Ветеран форума

Maks0281

spektr

уже давно есть желания купить эндурку
конечно не сегодня не завтра и ближайшие тройку месяцев в салон не побегу покупать
но определиться нужно

случайно наткнулся на стелс 400
цена порадовала 118к но не в нейто счастье
про него достойной информации найти не могу
не по тех характеристикам
на сайтах везде разные
не по длительной эксплуатации

единственное выцепил что это китаец XY400Y-2 который копия Suzuki DR-Z400S но копия то копия, хейсан тоже копия гризла только сцепление на 300км хватает )

опота особого нету
катался немножко на русских моцаках и друг на р6 учил
где что знаю а вот практики практически 0
по этаму как первый моцак хочу чтонить дешевое. если ураню, чтобы не так обидно и дорого было ) хотябы сезон откатать чтобы немножко втянуться

в идеале конечно хочется wr450f но до него бюджет не дотянуть а бу стремно покупать ибо в индурах не шарю да и найти сложно

почему сразу хочу 400
ну меня просто убедили что 400 намного прогнозированы и прямолинейны в отличии от 200

кататься буду по легкой грунтовочки может чуть чуть грязи
ну и докатываться до работы в районе 5 км

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • ГлавнаяСписок форумовОбщениеВпечатления и отзывы о мотоциклах
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

STELS 400GS эндуро почему не купил

STELS 400GS эндуро почему не купил

#1 Сообщение фрол » Вт окт 14, 2014 20:39

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#2 Сообщение Виталий » Вт окт 14, 2014 20:48

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#3 Сообщение ant77 » Вт окт 14, 2014 21:00

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#4 Сообщение Mr.space » Вт окт 14, 2014 21:13

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#5 Сообщение a442na » Вт окт 14, 2014 21:19

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#6 Сообщение Li$ » Вт окт 14, 2014 21:28

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#7 Сообщение mario777 » Вт окт 14, 2014 21:45

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#8 Сообщение ВЕГАСОВОД » Ср окт 15, 2014 07:43

Re: STELS 400GS эндуро почему не купил

#9 Сообщение opapa » Ср окт 15, 2014 07:54

правильно потому что это не стелс

это Xingue — государственный завод науки и бесплатных разработок министерства экономики и инноваций китая. Они с нуля разрабатывают сырые аппараты, при отсутсвии финансирования и жестком давлении комм. партии.

В Бразилии этот аппарат прижился и даже продается, но там комлектация лучше и больше сборки на месте. В россию видимо занизили мощность для таможни, а комплекта чтобы ее повысить не привезли.

Вообщем у меня был 400 GT — помойка говенная. Денег своих не стоит.

Если так хочется неполноценный но дешевый эндуро смотрите в сторону клонов, потипу Honda CF 400. Их делают под брендом forsage 450 enduro.

Видел и примерял forsage honda клоны на выставке, но с дуру купил STELS и продал через 2 месяца на 30 000 дешевле чем брал. Короче клон есть клон, его можно сделать хуже но не более чем на 50%, конструктив остается.

А китайская инновация — это как все китайское, но только в квадрате. Хуже клона в 10ки раз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector