Ситроен ксара пикассо отзывы владельцев недостатки
Содержание
- 1 Ситроен ксара пикассо отзывы владельцев недостатки
- 1.1 Citroёn Xsara Picasso: брать «француза» или нет?
- 1.2 Отзывы Citroen Xsara Picasso
- 1.3 Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам
- 1.4 Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса
- 1.5 Техника
- 1.6 Кузов
- 1.7 Салон
- 1.8 Электрика
- 1.9 Промежуточный итог
- 1.10 Отзывы о Citroen Xsara Picasso
Citroёn Xsara Picasso: брать «француза» или нет?
![]() |
Компактвэн Citroёn Xsara Picasso, как и все автомобили, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам отнесем то, что он просторен, имеется множество вариантов трансформации салона, у него отменная антикоррозийная стойкость и неплохой дорожный просвет. Запишем в плюсы простую конструкцию и недорогие запчасти. Да и цена автомобиля невысока за такой простор. Средняя стоимость Xsara Picasso 2002 г.в. на данный момент составляет $7770.
![]() |
Подвеска очень мягкая и комфортная. Но при выборе данного автомобиля советуем обращать внимание на положение задних колес и состояние задней подвески. Из-за несвоевременной замены игольчатых подшипников торсионная балка выходит из строя — ее замена может влететь в копеечку.
Также владельцам данного автомобиля приносит головную боль электрика — ее проверять обязательно. Отметим, что для наших зим конструкция ручек дверей слаба. Салон оформлен неплохо, но пластик прикручен не очень качественно — дребезжит вовсю.
«Француз», «немец», «японец» — отличная тема для оживленных дискуссий на форуме. Констатируем лишь факт: «живой» французский автомобиль лучше «убитого» «немца. Тем не менее найти Citroёn Xsara Picasso этих лет выпуска в хорошем состоянии непросто — пробеги по РБ дают о себе знать. Если найдете — берите не задумываясь.
Что касается вопроса, какой тип топлива предпочесть, на аbw.by мы его неоднократно обсуждали. Автомобиль с дизельным двигателем и относительно небольшим пробегом найти сложно, его обслуживание обходится владельцу дороже, нежели обслуживание бензиновых агрегатов.
Двухлитровый двигатель HDI с непосредственным впрыском и системой питания Common Rail при соблюдении технического регламента зарекомендовал себя неплохо. Но где найти десятилетний Citroёn Xsara Picasso 2.0 HDI с относительно небольшим пробегом? Турбодизель 1.6 HDI впервые на этих моделях появился лишь в 2004 году. Конструкция усложнилась, требовательность к качеству топлива и обслуживанию возросла.
Поэтому мы рекомендуем обратить внимание на бензиновые версии — пробеги там явно будут ниже. Восьмиклапанные 1.6 и шестнадцатиклапанные 1.8 вполне надежны. Однако мощности «восьмиклапанника» 1.6 не хватает для этой машины, поэтому оптимальный вариант — 1.8. Но на этих мотора часто наблюдаются течи масла по уплотнениям.
С появившимися позже шестнадцатиклапанными 1,6 и 2,0 л уже не все так гладко. Первый из упомянутых моторов зарекомендовал себя более требовательным к качеству горюче-смазочных материалов и менее стойким к нештатной эксплуатации. Проблема второго не столько в нем самом, сколько в автоматической коробке передач, которой он комплектовался. Так что версии Picasso 2.0 с АКП советуем обходить стороной.
![]() |
А в целом очень неплохой семейный автомобиль. Но поискать эту машину в хорошем состоянии все же придется. Дизель или бензин? Лично я бы предпочел бензиновую версию, у которой расход не так велик, как кажется. У моей супруги, к слову, Citroёn Xsara Picasso с бензиновым двигателем 1.6 8v — в смешанном цикле бортовой компьютер показывает расход 7,2 л. Правда, когда я сажусь за руль, расход несколько увеличивается — во многом он зависит от стиля вождения.
Отзывы Citroen Xsara Picasso
Отзывы Citroen Xsara Picasso
Всего найдено 19 отзывов об автомобиле Citroen Xsara Picasso
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Citroen Xsara Picasso, а также помогут оценить надежность автомобилей Citroen Xsara Picasso. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Citroen Xsara Picasso , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (150 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Когда в моей семье появился еще один ребенок, то я всерьез стал задумываться о приобретении минивэна. Поскольку обычная легковушка уже оказалась слишком мелкой. У нас-то ведь еще и собака. В общем, начались муки выбора. Не могу сказать, что этот сегмент в России представлен бедно, но и богатым его тоже проблематично назвать.
Поначалу склонялся в «Орландо», но потом на улице увидел Citroen C4 Grand Picasso. И этот автомобиль меня поразил. Во-первых, он выглядит просто фантастически. Словно некий инопланетный корабль. Во-вторых, визуально мне показалось, что он достаточно вместителен. В общем, отложив все дела, мы с женой отправились в салон. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Grand Picasso
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (115 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
В связи с пополнением в семействе (нас теперь пятеро — вместе со мной и женой) искал комфортный и вместительный автомобиль. Довелось проехаться в C4 Picasso предыдущего поколения, мне понравилось. Подумал, что и новый будет не хуже, и даже лучше. Мой выбор — дизель, как наиболее экономичный вариант.
Динамика в принципе меня устраивает, как говорится, знал, что брал. Но буду объективен — если хотите, чтобы C4 Picasso более-менее ускорялся, дизель не берите. Туповат. Ну и коробка-робот ему досталась соответствующая. Зато движок довольно тихий и, как я ожидал, с умеренным аппетитом. В среднем берет 5 литров на сотку, неплохо. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6 (120 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Когда узнал, что Citroen обновляет свой C4 Picasso, загорелся этой машиной – уж очень она мне визуально понравилась. В итоге взял себе комплектацию Tendance с бензиновым движком 1.6 литра. Удалось взять «пустышку», поэтому заплатил заявленные 994 000 рубля. Правда, сигналка потом встала в копеечку, но ставил ее я сам, у установщиков. Не доверяю я сигналкам, установленным на потоке. Об одном пожалел – не поставил себе камеру заднего вида. Все-таки обзорность у машины могла бы быть и получше. Вначале долго привыкал к приборной панели и расположению кнопок, плюс к этому никак не мог освоиться с бесключевым запуском на механике. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6D (115 л.с.) КПП: A6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Купил Citroen C4 Picasso весной 2014 года, сразу после того как этот автомобиль появился на российском рынке. До этого у меня был C4 Picasso предыдущего поколения. Считаю данный автомобиль уникальным предложением на российском рынке. Ведь больше никто не предлагает компактвэнов с дизельным двигателем. Эта машина почти полностью соответствует моим требованиям. Я живу и работаю в Москве, а в период отпуска всей семьей путешествуем по Европе. В странах Западной Европы дизельное топливо существенно дешевле бензина, поэтому удается прилично сэкономить. У C4 Picasso просторный и удобный салон и вместительный багажник. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso
Средняя оценка: 3.03
Citroen Xsara Picasso 1.6
Год выпуска: 2006
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Проездил шесть лет, пробег почти 100 тыс. км, пришла пора менять, но после этой машины уже полгода не могу ничего выбрать. Всё не то. К сожалению, в Россию новых не приходит, хотя Европа модель производит до сих пор. Ищу по аукционам свежую. Делайте вывод сами.
Средняя оценка: 3
Citroen C4 Picasso
Год выпуска: 2008
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Автомобиль из Франции, купил с аукциона. Автомобиль по дизайну шикарный, часто ловлю взгляды людей с улицы. Все хорошо, но один минус — после 2х месячной эксплуатации по нашим дорогам (г. Тверь) подвеска дала о себе знать — появился стук на любых неровностях дороги, в сервисе поменяли резинки переднего стабилизатора, но проблема до конца не разрешилась, на следующей неделе поеду на очередную диагностику, наверное, амортизаторы.
Средняя оценка: 3.03
Citroen C4 Grand Picasso 2.0
Год выпуска: 2008
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Хочу поделиться! Все хвалят. Не понимаю. Когда купил и выехал за МКАД на Рязань, а затем дальше, то понял, что ходовая отвратительна. на скорости 90 км/ч стойки не работают вообще, пробивают. Приехав домой в Самару, заехал на ТО, проверили на стенде. Результат ошарашил, не больше 50%. на новом авто. Хотел поменять по гарантии, но мне отказали, мотивируя тем, что это так задумано производителем 🙁 дальше еще веселей, примерно через полгода раздался стук в ходовой, по гарантии через месяц поменяли стабилизаторы (два маленьких рычага). на панели, есть кнопка центрального замка, облезла, примерно через три недели поменял за свои деньги.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2009
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Комплектация Dynamik, МТ, 120 л.с., окраска — темно-синий металлик, + климат-контроль. Брал с хорошей скидкой, так что обошлась в 776 тыс. руб.
История покупки: пошли с женой в салон посмотреть авто на будущее, думали брать по весне. Искали универсал или минивэн, чтобы не ограничивать себя при поездках в деревню с собакой и котом, а так же иногда еще и друзьями. Из осмотреных авто (Опель Зафира и Астра универсал, Шевроле лачетти универсал, Шкода Октавиа тур и Фабиа универсал, VW Туран и Тигуан, еще что-то), наиболее зацепил Ситроен. Тигуан тоже приятный, но цена в 1,5 раза практически выше. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso 1.6
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
В продолжение продолжения от 13 января 2008 года.. В декабре 2009 сдал по трейд ину при пробеге 65000 км. К слову сказать, не собирался. Но уж очень хорошие скидки дали на С5. Краткое резюме двухлетней эксплуатации. Машина себя полностью оправдала. Из серьёзных ремонтов был заменён стабилизатор. Я об этом узнал во время очередного ТО. Замена — по гарантии. Потом заменили выжимной подшипник на «роботе». Тоже до конца не был уверен «неисправность или особенность переключения между первой и второй передачами». Вместе с заменой (по гарантии) загрузили обновлённую программу управления роботом, и машинка ожила и стала намного шустрей. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2008
Это мой первый Ситроен, а до него были только японци. Заехал в автосалон с товарищем и не смог отрвать глаз от этой модели. Очень удачный дизайн и кузова, и салона. Внимание привлекло лобовое стекло, интересный руль, качество отделки салона. После тест-драйва остались только хорошие впечатления — очень мягкий, но в тоже время маневренный, тормоза на 5 — короче все понравилось. и я не раздумывая купил его. После двух дней езды поймал себя на мысли, что я до сих пор не могу найти удобное положение сидения и руля, хотя сидения с боковой поддержкой и серворуль..но. привык к посадке только после недели эксплуатации, но все равно не на 5. ..полный текст отзыва о Citroen C4 Picasso
Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам
Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.
За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.
В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.
16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.
До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.
Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.
Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов — турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.
В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.
Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.
К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.
Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.
Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.
Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.
О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.
Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.
Ситроен Ксара Пикассо — заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.
Citroen C4 Picasso с пробегом: очень дорогое лобовое стекло и минусы маленького клиренса
Во времена, когда кроссоверы были в большей степени внедорожными, поборники семейных ценностей выбирали минивэны. Кажется, это было где-то в далеком прошлом, а на самом деле – меньше 15 лет назад. Тем, у кого ареал обитания в основном городской, а полный привод и большой просвет не нужны, можно присмотреться к этому французскому «автобусу». Необычно выглядящий, очень удобный… но надёжный ли? В первой части рассмотрим типичные проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.
Техника
Технически C4 Picasso – это соплатформенник «обычного» Citroen C4 первого поколения, он также основан на платформе PSA PF2, хотя моторная линейка у вэна отличается от компакт-хэтча: машина более тяжелая, поэтому необходимы были более тяговитые агрегаты. Привод здесь только передний, моторы (все – рядные четвёрки) расположены поперечно, коробки – механика, гидромеханический автомат и робот с одним сцеплением. Кузов стальной. Передняя подвеска МакФерсон, задняя – скручиваемая балка.
С4 Picasso славен необычными интерьерными решениями, в первую очередь – огромной площадью остекления. Центральным расположением приборов удивить сложно – по той же логике оно организовано и у массового хэтча С4. А вот селектор АКП в виде рычажка на рулевой колонке можно считать в новаторским решением – что-то подобное появится у Мерседесов лишь через несколько лет. Ещё из необычного – блок управления климата слева от водителя, опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска.
Таймлайн
Ноябрь 2006 года. Запуск производства C4 Grand Picasso с 7 местами. Моторы бензиновые атмосферные 1,8 и 2,0 литра, мощностью 125 и 140 л.с. серии EW и дизельные 2,0 136 л.с. серии DW и 1,6 109 л.с. серии DV6. Все бензиновые моторы и 2-литровый дизель сочетались с 5-ступенчатыми МКП или 4-ступенчатым автоматом, младший дизель шёл только с механикой.
Февраль 2007 года. Запуск производства пятиместного С4 Picasso.
Июль 2008 года. Расширение линейки моторов. Появились двигатели новой на тот момент серии Prince: атмосферные 1,6 120 л.с. и версия THP с наддувом на 140 и 150 л.с; 140-сильный вариант мог сочетаться с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой гидромеханической АКП, 120-сильный – только с 5МКП, а 150-сильная версия могла сопрягаться с новой роботизированной коробкой или с 6-ступенчатой МКП. Версию со старым двигателем 1,8 сняли с производства.
Сентябрь 2010 года. Рестайлинг. Вновь пересмотрена линейка моторов. Снят с производства бензиновый мотор 2,0, «турбо-Принц» 1,6 THP модернизирован и имеет мощность 156 л.с. Дизельный 2,0 получил версии 150 и 163 л.с., 136-сильный вариант снят с производства. Дизель 1,6 в новой версии стал немного мощнее, 112 л.с.
Март 2013 года. Производство С4 Picasso первого поколения закончено.
Кузов
Внешние панели
Если вы уже читали мой обзор Citroen C4 первого и второго поколений, то вам будет скучно, поскольку все нюансы этих машин характерны и для C4 Picasso.
Практически все панели кузова сделаны из металла с односторонней оцинковкой и хорошо окрашены. В сочетании с передними пластиковыми крыльями это создает хорошие предпосылки для долголетия конструкции. Основное слабое место кузова – пороги, но у минивэна в сравнении с хэтчбеками они усилены, а значит, и хлопот с ними меньше. Ещё одна проблемная зона – внутренняя арка заднего колеса – тут опять же лучше герметизирована. Правда, если пороги были замяты или повреждено ЛКП в месте контакта с уплотнителем двери, то краска начинает облезать и порог может прогнить до дыр.
В остальном типовые проблемы – это сколы и ржавчина на кромке капота и медленная коррозия кромок задней арки. Впрочем, последнее тоже идет снизу, от порога.
Царапины на ручках, взбухающие молдинги на дверях тоже встречаются, как и подгнившие по нижней кромке двери, но каких-то серьезных проблем это не представляет, а встречается редко.
Передняя кромка крыши тут почти в полной безопасности, поскольку форма лобового стекла ее полностью защищает, но если там есть вздутия, то это к серьезным проблемам. Скорее всего, была нарушена технология при замене стекла, царапины на кромке не были обработаны, и вам придется срезать стекло и ремонтировать рамку, иначе можно столкнуться с протечками или даже растрескиванием очень дорогого лобового стекла.
Снизу
Осмотр следует начинать, конечно же, с порогов. На начальной стадии снизу лучше всего виден процесс расползания ржавчины от их кромок.
Само днище кузова защищено не очень хорошо, но металл ржавеет очень медленно из-за оцинковки. Основные проблемные точки – это сварные швы вблизи точек крепления задней подвески. Нагрузка на эти зоны высокая, и к тому же там скапливается грязь. У нерадивых владельцев, пренебрегающих мойкой днища и антикором, в зоне ниши бензобака и вокруг запасного колеса (оно тут расположено под днищем) могут уже быть участки слоистой ржавчины, которая никогда не высыхает. Разумеется, машин с такими проблемами стоит избегать.
Разнообразные кронштейны тоже ржавеют интенсивно, но пока угрозы целостности днища кузова в целом не представляют.
Двери тоже стоит осмотреть снизу. Родовая «болячка» С4 в виде скопления воды во внутренней полости есть и на Picasso. Нужно удалять одну или две клипсы крепления нижней накладки и не забывать об антикоре. Некоторые обладатели засверливают дверь в уголках для организации новых сливных отверстий. Если же нижний шов уже набух ржавчиной, то процесс можно сильно замедлить просушкой, жидкими антикорами и заменой верхних наружных уплотнений стекла двери. Опыт показывает, что в этом случае как раз сильно выручает хороший слой оцинковки панели двери. На задней двери есть схожая проблема. Ржавчина вылезает вдоль крепления нижней накладки при наличии влаги внутри.
Осмотр салона изнутри практически обязателен. Как минимум нужно проверить наличие влаги в коврах с водительской стороны. Влажный напольный ковер – это почти всегда много коррозии в районе площадки для отдыха левой ноги водителя и с высокой вероятностью – ржавый пол в районе крепления салазок сиденья. К тому же тут расположены разъемы проводки, так что электрика тоже в опасности. Обязательно осмотрите боковые ниши багажника, повышенная влажность часто приводит к коррозии полов изнутри, а задняя дверь на этих машинах, как уже было сказано, высокой герметичностью не отличается.
В моторном отсеке обратите внимание на влажность в надмоторной нише. Забивающиеся клапана боковых водоотводов приводят к подтапливанию проводки, попаданию воды в климатическую систему и коррозии швов. Если грязи много, значит, клапаны удалили слишком поздно. Для проверки стоит отмыть все углы. Не то чтобы коррозия в этой зоне – приговор машине, но ослабление конструкции в самой ответственной части с годами себя проявит, а зачистка и восстановление шовного герметика сопряжены с повышенным вниманием криминалистов к этой машине в будущем.
Изредка встречаются экземпляры с коррозией швов чашек передней подвески. Похоже, это следствие повышенных нагрузок от подвески или попадания агрессивной химии. Явление не массовое, но проверить стоит. Особенно неприятны проблемы с правой чашкой кузова, где расположен VIN.
Оборудование кузова
Несмотря на хорошее в целом качество ЛКП и низкие шансы на серьезную коррозию, мелких хлопот кузов машины может доставить немало. Тут и фирменные проблемы с деформацией металлических кронштейнов крепления бамперов и крыла, и поломки направляющих, слабое крепление декоративных элементов бамперов, решеток, вставок и обрамлений, слабые уплотнения дверей, коррозия алюминиевых кронштейнов зеркал. Пыльники моторного отсека и защита топливного фильтра обычно поломаны и потеряны, спасибо плохим дорогам и малому дорожному просвету.
Не забывайте также о стоимости лобового стекла – оно примерно раза в два дороже, чем на большинстве легковушек. Цена оригинала не менее 30 тысяч рублей, а неоригинала мало, и сложная форма стекла способствует появлению искажений в верхней его части. В итоге стекло придется подбирать из нескольких экземпляров.
Привод дворников тут независимый, с отдельными моторедукторами для каждого, отказы случаются в разы чаще, чем с обычной системой. Нарушение синхронизации, перегрузка и тому подобные причины часто служат причиной отказа системы. Затирающиеся мягкие фары – проблема тоже типовая. К тому же у газоразрядных сравнительно быстро выгорает линза.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригигнала 2 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Передняя фара галоген | 16 869 | Depo 8 576 | Hella 23 371 |
Передняя фара ксенон | 38 225 | Polcar 86 477 | Hella 73 792 |
Стекло лобовое | 38 148 | XYG 22 044 | Vendor 13 158 |
Крыло переднее | 9 277 | TYG 3 076 | SAT 3 940 |
Бампер передний | 27 136 | Phira 19 174 | |
Капот | 38 332 | TYG 7 315 | API 8 521 |
Салон
Главная радость обладателя такой машины – объемный салон с хорошими возможностями трансформации, к тому же качественно отделанный. Но слабые места, конечно, у него есть.
С точки зрения ресурса кожаная оплетка рулевого колеса – это просто кошмар. Уже после сотни тысяч пробега она истирается, а после пробега 200+ облезает с дырами. Белые проплешины на кнопках блокировки центрального замка – тоже не редкость. Часто ее просто подкрашивают.
Царапины на центральном боксе у машин с АКП ( у машин с «механикой» тут консоль рычага коробки) уже так легко не устранить, софт-лук пластик очень сильно царапается и теряет вид. Царапаются и элементы центрального тоннеля, если дети ходят по ним ногами. Слетающая накладка крышки ящика под лобовым стеклом по стороны пассажира – обычно следствие перегрева салона на солнце и неаккуратного обращения.
Состояние сидений сильно зависит от комплекции водителя и пассажиров. Тяжелый седок – это приговор сиденью, оно расползается по швам. Но в целом сиденья и дверные карты сохраняются неплохо. Минимум царапин, и даже серебристое покрытие не облезает.
Климатическая система достаточно удачная. Антифриз в салон не течет, как у обычного С4 первого поколения, кондиционер такой же крепкий. Проблема только одна. Поскольку все машины оснащены двухзонным автоматическим климат-контролем, то у всех есть заслонка смешения со стороны водителя. А она склонна к поломкам. Типичная проблема – это проворачивание втулки вала привода или отрыв тяги. Происходит это из-за сбоя в работе блока управления, он «забывает» калибровки после отключения аккумулятора. Обязательно калибруйте климатику, если наблюдаете разницу между температурами слева и справа. Или после каждого сбоя по питанию. Починка своими силами вполне возможна, но придется осваивать восстановление пластика с армированием и восстановлением с помощью цианокрилата и соды. Просто склеить не получится.
Электрика
Для C4 Picasso тоже актуальны страшилки про блоки BSM и BSI, о которых подробно написано, например, в материале о Peugeot 307. Но так как машина новее, то проблемы проявляются в гораздо меньшей степени. Прошивки блоков слетают редко, они не боятся сбоев по питанию, в блоке BSM реле стали надежнее.
Впрочем, на бензиновых моторах 1,6 THP по-прежнему есть проблема с ресурсом реле бензонасоса, причем заменить его почти нереально – для повышения надежности сменили конструктив блока и компаунд, которым залита плата. Так что наличие лишних проводов между предохранителями означает, скорее всего, «легкий колхозинг» с подключением бензонасоса на другую цепь.
В остальном нужно опасаться только проблем с жгутами проводки водительской двери, сбоящих разъемов подушек под сиденьями и тому подобной мелочевки. У машин с моторами 1,8 и 2,0 страдает проводка двигателя, но таких экземпляров в популяции мало, и надежность моторов в целом искупает эти мелкие проблемы. У моторов 1,6 много проблем с датчиками, термостатом и другими элементами мотора, их ресурс сравнительно мал, и при пробегах 150-200 тысяч вы с ними обязательно столкнетесь.
Промежуточный итог
При внимательном рассмотрении оказывается, что Picasso при прочих равных получается крепче и надёжнее своих собратьев-хэтчбеков обоих поколений. Эксперименты с эргономикой никак не сказались на потенциальной ломучести и прошли, можно сказать, безнаказанно. О силовых агрегатах и ходовой части этого вэна расскажем во второй части обзора.
Отзывы о Citroen Xsara Picasso
Машина приобретена у официального дилера в феврале 2007 года. С этого же времени в эксплуатации.
ТО — только у официального дилера.
Машина не требует дополнительных вложений: сел и поехал.
Плюсы: автомобиль для всей семьи, удобный в дальних поездках.
Машина — на которую не глядел и хотел на рынке пройти мимо. Продавец как-то от скуки сказал «Просто присядь».
Поразило, что в неё нужно не вваливаться и плюхаться, а входить как «домой». При моих больших габаритах (рост 190), чувство простора и комфорта в салоне поразило с первого раза. Это парадокс автомобиля который внутри просторней, чем выглядит снаружи.
Неспешный начальный разгон (можно хорошо осмотреться и не допустить ошибки), хорошая обзорность, неплохая маневренность.
Про поразительную вместительность расскажу случай: приехали с коллегой на склад за техникой. Нам вывозят 2 палеты с коробками и грузчики с ухмылкой ждут как мы начнем суетиться и искать микроавтобус. Спокойно складываю все задние сиденья, убираю крышку багажного отделения и начинаю ставить короба. Парни офигели — эти две палеты легко разместились и даже задний обзор не был загроможден.
На трассе ведет себя устойчиво, немного жестковата подвеска, если едешь один, а при 1 или 2-х пассажирах превращается в крейсер.
Мне не хватает тахометра и мешает относительная узость педального отсека, с большими лаптями педали расположены слишком близко друг к другу.
Но такой-же большой как я сможет комфортно разместиться сзади.
На короткой дистанции (прим. 200 км) усталости не чувствуешь и спина не затекает.
В городе с включенным кондиционером в режиме ECO расход 11 литров, на трассе 8,7 литра на 100 км.
Снежная зима сюрпризов не преподнесла — выбирался мой Пикассин из любых заснеженных стоянок, только лёд ему не нравиться. А кому он может нравиться?
Считаю выбор автомобиля удачным приобретением для всей семьи, путешествий, выездов на природу и т.п.
Ситроен Ксара Пикассо живет в нашей семье уже третий год. Покупали его не новым, с рук. Обошелся он нам тогда в 280 тысяч рублей плюс около 25 тысяч я потратил на устранение дефектов. Были недочеты по кузову, предыдущий владелец возил на нем преимущественно детей, так что весь кузов, особенно задние двери, был в дентах. Но это нормально. У меня тоже только я Пикассо привез из сервиса, трехлетний сын пробежал мимо машины со своей машинкой и зацепил дверь. У меня аж все отнялось… В итоге дент.
Но сейчас не о том. Машина всеми нами очень любима, прежде всего, за внешность. Хоть и минивэн, но какой-то он необычный. Кстати, не все наши друзья разделяют любовь к Ксаре, ну и не надо. Нам нравится и это главное. Обычно минивэны ассоциируются с чем-то скучным, но про Ксару такого не скажешь.
Надо ли говорить, что салон очень практичный и удобный? Не думаю. По сравнению с одноклассниками, для нас в нем нет недостатков.
Автомобиль, на мой взгляд, представляет из себя неплохой баланс надежности, практичности и удобства, что очень важно для минивэна.
Как у большинства конкурентов в Ксаре мне нравиться короткий капот и огромное лобовое стекло и еще интересная приборная панель. На втором ряду три независимых сидения, как в Мазде5. В спинках передних сидений встроены столики – удобно. Из среднего сидения второго ряда можно сделать удобный столик. Суммарно, по нишам и полочкам Ксара не отличается от большинства седанов, ну может на пару больше. В багажнике под полом не разместишь всякую мелочевку, приходиться возить только самое необходимое в специальной сумке – не очень удобно, но терпимо.
На дороге Ксара, не смотря на небольшой для минивэна мотор 1,8 литра, едет не плохо, даже кое-где появляется задор. Скорость на нем совершенно не чувствуется, что опасно с точки зрения штрафов. По началу нахватал ворох протоколов, потом стал внимательнее. Надежность у автомобиля хорошая, нареканий нет, да и езди мы на ней не так уж и много – за 2,5 года накатали всего 30 000 км. Машина не плохая, для небольшой семьи в самый раз. Да и карман как покупка, так и запчасти не оттянут.
Машину выбирали долго. Требования были: комфорт в дальних поездках, вместительность, необычный дизайн, надежность, недорогое сервисное обслуживание, маневренность. И вот уж 4-й год она полностью оправдывает все надежды, которые на нее возлагались! Друзья вначале очень скептически отнеслись к нашему выбору.:)) Французов почему-то у нас не очень любят. А зря! Именно французские производители заботятся не только о технических характеристиках своих машин, но и о качестве отделочных материалов для максимального комфорта водителя и пассажиров.
В нашем Пикаччу все это на высшем уровне! В путешествиях на дальние расстояния (1500-5000 км, например) никто из пассажиров не чувствует себя уставшим или стесненным (а мы ездим в составе 5 человек обычно). Откидные столики в спинках передних сидений, среднее заднее сиденье откидываясь, превращается в полноценный столик; внутреннее пространство устроено таким образом, что в машине можно перемещаться как в квартире (в дождливую или холодную погоду можно организовать «перекус», не выходя из машины и пересесть в любом направлении.:))
Водитель (т.е. я, не испытывает ни малейшей усталости — подлокотники и всевозможные поддержки сиденья регулируются под любую комплекцию и рост). При этом совершенно не чувствую недостатка в обзоре (высокая посадка водительского места). К слову сказать, я ну очень «миниатюрный» водила (154 см и 50кг).
О вместительности багажника Пикассо уже много читала отзывов — нет таких габаритов, которые нельзя было бы перевезти в этом багажнике.
Предвижу скептические ухмылки мужчин, читающих данный отзыв: а где ж самое главное — технические достоинства? На что могу ответить следующее: — за 4 года НИЧЕГО не ломалось вообще; — НИ ОДНОГО пятнышка ржавчины или коррозии не появилось («живет» Пикаччу у меня на улице круглогодично); — на светофоре при желании легко могу «сделать» любого седана. Разгон до 100 км/ч у нее — 11,6 (если учесть, что это все-таки минивен весом 1600 кг, по-моему, совсем не плохо). — при двигателе объемом 1,6 (109 л/с), МКК расход по трассе — 5-6 л при включенном климате, в городе — 8-9 по пробкам). Это не по паспорту, а реальный! — «обтекаемые» формы кузова Пикассо добавляют динамики; — сервисное обслуживание (я его только у «официалов» обслуживала): 1 ТО-3450 р., 2 ТО-6300 р., 3 ТО — 9100 р.). По сравнению с другими иномарками, достаточно экономично). На Форестере, например, пришлось бы за 3 ТО выложить от 25000 р.
Можно, конечно, у каждой машины найти недостатки. И это нормально. Для каждого из водителей принципиальны будут свои.
Мне не хватало дорожного просвета, например. По бездорожью не особенно поездишь, да и по ледяным колеям можно и «пузом» заскрести. Нет датчика омывающей жидкости. Пару раз неожиданно заканчивалась в самую неподходящую погоду. Тонировку задних стекол делать надо обязательно, иначе все пассажиры видны как в аквариуме:)), да и на трассе не вздремнешь без свидетелей.
Пожалуй, больше и не на что пожаловаться:))
Подводя итог, могу сказать — если вам нужна надежная семейная машина, на которой вы будете возить детей с колясками или регулярно кататься к морю со всем семейством — БЕРИТЕ! Не пожалеете ни разу!