0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено колеос 2008 года отзывы владельцев

Вся правда о Renault Koleos с пробегом 200+

Здрасте Граждане.

Тут такое дело, в записи demc www.drive2.ru/l/532339825655678137/
Я оставил комментарий: «Граждане, раз уж вы тут меня «поминаете добрым словом», я пожалуй запилю в ближайшее время пост о всём том, что я говорил ♂️
Я за вами слежу ️♂️
Говорю я много и не всегда всерьёз, ждите, будет вам про Колеос Правда «

В связи с этим ответ заставил меня проделать большую работу и представить вам результат. Ни кто читать, а тем более верить в это не будет, поэтому срач в коментах приветствуется ) И не бойтесь за продажу вашего автомобиля. Пишу я в основном про свой, а у вас всё намного лучше и таких косяков быть не может.

В записи не будет сравнения с чем либо. Не будет отзыва об автомобиле. Будет список проблемных мест.
Что бы упорядочить запись и ни чего не упустить из виду, попробую разбить запись на категории по узлам и агрегатам.
Если есть пожелания и вопросы — интересуйтесь! Постараюсь ответить и приложить фото.
Я не делал доскональный осмотр, всего лишь обратил внимание на очевидные проблемы.

И с первых строк ещё раз вам напомню — эта информация в основном про конкретный автомобиль, хотя будут тут и выдержки их ваших записей.

Покупая автомобиль я прекрасно знал его возраст и пробег. И первые пол года владения он не доставлял мне неудобств. Мне казалось — он в идеальном состоянии. Ни где ни чего не гремело и не скрипело. Только мотор ровным рокотом напоминал, что он дизельный. А потом я начал присматриваться и прислушиваться… .
Проблемы! Нет, не думаю. Особых проблем за всё время эксплуатации я не обнаружил. Возможно, у других производителей есть более проблемные автомобили.
Почему я написал, что автомобиль умирает после пробега 200 тысяч км — по ряду причин.
Во-первых, умирать он только начинает и делает это очень медленно. Возможно проживёт ещё столько же, если я буду за ним следить.
Начнём пожалуй с самого главного;
Двигатель и навесное оборудование:
Не скажу про бензиновые двигатели, скорей всего с ними больших проблем так же нет, но они и проще чем дизельный и с пробегом больше 200к я не встречал и даже не слышал.
Тем не менее, даже сейчас, с пробегом 290 к км мой M9R запускается каждый день в любую погоду от -30 до + 30˚С
Теплее или холоднее в нашем регионе не было. Свечи накала не менялись.
К пробегу 235 -240 к км стала проявляться ощутимая вибрация на холодном двигателе записи в Б/Ж. Стала слышна работа цепи, но это на мой чуткий слух.
Из навесного оборудования сдох компрессор кондиционера записи в Б/Ж. Была заменена АКБ и патрубки интеркулера. Шкив коленвала заменён на пробеге 275к. Ремень и ролики не считаю, ходят положенный интервал и даже больше. И это всё, что очень хорошо.

Трансмиссия:

Продольная.

Кардан! Крестовины кардана дают о себе знать раньше 200к. Но и после замены и ремонта напомнят о себе. Подвесной подшипник вроде живучий. Пока не доставляет неудобств.
Поперечная.

Приводы и ШРУСы возможно менялись, хотя на просторах интернета на встречал таких проблем. В основном пыльники рвутся. И если во время заменить, то и дальше будут служить верой и правдой. Это про передние.
Про задние могу сказать, что если в редукторе не установлена блокировка, то служат они по сей день. С «блоком» привода может порвать.

Маховик и сцепление:

О великий двухмассовый маховик, как ты мне дорог. Запись в Б/Ж Правда на пробеге 270к, но всё же его пришлось менять. Дорого блин, но мы нашли вариант. Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник так же подверглись замене. Возможно до меня замена не производилась.

Механическая коробка передач и редукторы:

Ни чего не знаю про вариатор! Только из записей на Drive2.ru. В основном своевременная замена масла продлевает ему жизнь. АКПП тоже живучая. Если во время менять жидкости, то эти агрегаты не должны доставлять проблем. На моём автомобиле МКПП и редукторы — угловой и задней оси. Задний однажды компостировал мозг. Я сам виноват, перегрузил его, работая буксиром и подпалил масло. Всё решилось заменой жидкости записи в Б/Ж. Один раз подтягивали гайку хвостовика, устраняли люфт. Известны случаи выхода из строя дифференциала. Присутствует распространённая проблема раскалывания задней крышки редуктора. Меня это пока обошло стороной.

Подрамник! Он гниёт и очень не плохо. Особенно у владельцев с защитой картера. Оригинальная подвеска и все её элементы служат около 100к, качественные не оригиналы ходят 50к. Но толи мне так везёт, толи зап. части сейчас такие — я лично устал менять всякие СБ, наконечники, стойки и втулки СПУ и прочую резино-металлическую требуху. Задний СПУ сломался пополам. Я лично был удивлён.
Очень дорогая задняя часть подвески (рычаги). Замена в них СБ не на долго.
Пружины не лопаются, но к моменту 200+ просядают.

Тормозная система:

Если делать ревизию каждые пол года с чисткой и заменой смазки направляющих, то всё работает исправно. Основная проблема тросики ручного тормоза (электро ручник). Они закисают. Реанимировать их не удаётся, а цена и сроки поставки удручают. На ручной «ручник» есть дешевые аналоги. На электрический вариант только оригинал.

Как раз в начале третьей сотни кузов стал уподобляться подрамнику. Нет, таких откровенных дыр на кузове нет. Появились жучки под плёнкой на дверях (стойках вокруг стёкол).

Отзывы о Renault Koleos (2008-2010)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Renault Koleos (2008-2010), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Здравствуйте, все настоящие владельцы Колеосов и те, кто, возможно, обратил своё внимание на этот кроссовер. Мне кажется, что проехав на этой машине за пару лет больше 53000 км я вправе написать отзыв. Надеюсь, что кому-нибудь он поможет с выбором машины. Не обязательно этой…

Прежде, чем написать своё мнение о машине, решил почитать отзывы. Читал выборочно, и сложилось впечатление, что многие пишут на заказ, прочитав тех. характеристики. Одни в плюс, другие в минус. Попытаюсь написать коротко и, по возможности, не предвзято.

Купил машину в первых числах февраля 2012 года (выпуск 1 июля 2010 года). На машину обратил внимание летом 2011 года, сборка-Корея, 2,5 литра, вариатор, 171 л.с., с пробегом в 23000 км., после тест-драйва. Скидка была в 280000 руб. Хорошее предложение. После вопроса о пробеге (для тестов слишком много), мне сказали, что она была год на тесте и директор салона ездил на ней в Ростов в центральный офис (Ну, мне ничего не оставалось как “поверить”). Тем более, что машина была укомплектована полностью и даже затонирована, с фирменным кенгурятником, цвет белый (кажется ксералик). В названии цвета могу ошибаться, но красиво.

Машину выбирал долго. Рено покупать и не думал. Но, поскольку салон расположен рядом с офисом, иногда заезжал и туда (в Рено). Катался на разных кроссоверах на тестах, ну, и на всякий случай, решил прокатиться на Колеосе. Мнение изменилось. Гораздо мягче всех остальных, при всех прочих равных. Люблю комфорт. Приехал домой, рассказал жене и на следующий день я его купил (жена очень доверяет моему мнению).

Скажу честно, отношение к машине до покупки у меня менялось: первый раз я его увидел в рекламе по TV- он мне очень понравился. Потом как-то мнение поменялось и я, увидев цену, подумал, что эта машина не тянет на неё. До этой машину были обычные седаны и хетчи, но хотелось кроссовер.

Машина мне очень нравится. Комплектация Privilege (не думайте, что помню как пишется, списал с сайта) – есть всё, что нужно и не нужно; кроме кожи и (нет не рожи) сабвуфера в запаске и панорамной крыши.

Салон с виду хороший. Пластик мягкий, но если прольётся даже чистая вода, то след обязательно останется хоть на кресле, хоть на пластике, хоть на полке багажника. Всё чистится, но неприятно.

Помыл как-то раз машину в небольшой мороз, перестало складываться водительское зеркало. Видно внутри один пластик, что-то щёлкнуло и всё. Пока не менял. Хотел заменить сразу, но цена была 19000 рублей. Через год стала 9000 рублей. Кроме складывания оно полностью работает, так что не спешу.

Для меня в этой машине есть два главных недостатка:

1) Нет подогрева стекла в области дворников. Зимой очень напрягает, особенно в небольшие морозы, когда всякая хрень летит с дороги.

2) И так называемые панорамные зеркала. До сих пор не могу привыкнуть. Салонное зеркало показывает одно, а зеркала другое – как-будто машина ещё вдалеке. Тяжело определить настоящее расстояние до машины сзади.

Ну, и по мелочам:

— В самом деле зимой потеют фары. Я этого знал до покупки и поэтому внимание на это не обращаю. Не знаю, пока третья зима и слава богу ничего страшного.

— Да, ещё датчик топлива – это чудо. Я один раз выехал – компьютер показывал остаток бензина на 196 км. Проехал 170, а топлива в конечном счёте ничуть не убавилось. Так не всегда, но всё равно ерундистика.

Ну и это всё о плохом.

Сейчас пробег около 78000 км. На 72000 поменял тормозные колодки, почти одновременно передние и задние. (Ух-х! Они столько отходили) Ну и менял пару раз лампочки ближнего света и в задних фонарях.

А теперь о хорошем. Всё перечислять не буду. Читайте мат.часть. Кто в армии служил – знает что это такое. Кто не служил – сходите в армию (Шучу))).

Всё соответствует заявленным опциям. И это здорово.

При покупке, по незнанию, на некоторые вещи не обращал внимания. Меня не напрягало к примеру механика или автомат. Есть круиз-контроль или нет. А когда попробовал, то больше машину без круиза и блютус не куплю.

Телефонная книга на 1000 номеров. Можно подключить до пяти телефонов. Всё происходит автоматически. Звоню тоже через блютус. Все на втором мониторе.

Управление магнитолой и телефоном на подрулевом джойстике. После привыкания очень удобно в поездках. Слушаю MP3 c флешки – без проблем. Пишу то, что нравиться на компе. Радио – так быстро находит станции, что в других городах их не нужно запоминать.

Часто ежу в командировки. Обычно около 1000 км в одну сторону. Главное – держаться за руль и не уснуть. Двухзонный климат – конечно понты, если в самом деле делать две температуры, если без понтов работает замечательно. Я поставил температуру в 22 градуса при покупке и больше её не меняю. Иногда только меняю направления потоков воздуха, если потеют стёкла.

По поводу проходимости – не стоит забывать, что это кроссовер. Но, если прижмет, то отключаем ESP, включаем задний привод и едем не более 40 км в час без остановки. Я так выехал с такого чернозёма после дождя на рыбалке, что на мойке после мытья машины можно было организовать маленькую клумбу.

Съезды и выезды – очень хорошо. Пришлось прокатиться по меловым горам в оврагах. Таки выехал, но без нервов не обошлось. Резина была шоссейная, по мелу скользила. Но ведь выехал и без трактора.

На шоссе обгон безопасный. Расход приблизительно около ста и чуть выше – 9,6л; 110 км-10,6 л, 120км-11 л. Последний раз возвращался: проехал около 750 км за восемь часов (с учетом 4-х заправок, туалета и кафе). Средняя скорость по компьютеру 101,9 км в час, расход 11,1 л на сто. В общем долетел белым лебедем.
Иногда на хорошей платной дороге даю немного газа – стрелку клал на 200, просто замечательно, газ не до упора (самому не очень приятно).

Масло для долива купил на первом ТО в 30 000 км, так до сих пор не израсходовал.

Летом охлаждение – хоть из машины не выходи. Бардачок тоже охлаждается/нагревается. Друг похмелялся, положил виски в бардачок, так пока доехали до речки – льда не надо было.

В багажнике всё откидывается на рычагах, в ровный пол. Что только не перевозили откинув задние сиденья. Очень удобно на природе использовать половину пятой задней двери.

…И так далее и тому подобное. Много нюансов…

Тех, кто считает секунды в разгоне – это не очень дорогой кроссовер. Я думаю, если хочется ускорения и хорошей проходимости одновременно, купите себе что-нибудь дороже. Так, раза в два.

Слабо верю в частые поломки. Может просто не повезло или так статью заказали. (А может просто мне везёт. Что тоже хорошо)

Ездил на Юг, по горам. (Машину с механикой тоже не куплю) Кстати, есть на коробке ручной режим. Иногда балуюсь, так при разгоне в ручном режиме аж в кресло вдавливает. И по поводу вариатора. По мне он лучше автомата. Реакция мгновенная, тяга как у троллейбуса, расход топлива гораздо меньше, чем у автомата. Вариатор Ниссановский. Судя по статьям ресурс одинаковый.

Хотелось бы, чтоб и дальше всё так-же продолжалось. Ну вроде бы “коротенько” всё.

Машина за эти деньги – замечательная.

Кстати, один из друзей купил чуть позже RAV-4. Деньги те же, комплектация хуже и лошадей меньше. Ну, кому что нравится. Машина достойно не оценена потребителем. Нужно быть “гибче”, а на проблемы смотреть “ширше”, отбросив стереотипы.

Добрый день!
Колеос 2010 г.в. дизель. 6 ст. автомат (вариатор никогда не рассматривал, спасибо форумам!), пробег уже 100 000 км.

Куплен после Форда С-мах, который раздражал 120 мм клиренсом.

За всё время владения Колеосом с проблемами на сталкивался, хотя первую морозную зиму не работала печка салона (причем только на морозе). У дилера (в тёплой ремзоне) что-то оттаивало, и жарила она как положено. Методом тыка устранил сам ближе к концу зимы – крутил ручку температуры с крайнего правого в крайнее левое положение несколько раз, что-то расклинивалось и тепло начинало идти в салон. Последующие годы проблема не повторялась. Уже потом мне сознался мастер ОД, что вебасту они поставили неправильно и теперь схема монтажа другая.

Все ТО только у ОД – деньги есть, а гемморой не нужен, хотя после окончания гарантии подмывало найти шарагу около дома. Не рискнул – машина редкая – побоялся, что нагадят шаромыжники.
Обычное ТО раз в 10 тыс. км. – цена в 10 тыс. руб. (включая фильтр салона) – это если скидку потребовать или сразу под акцию попасть.
Раздражает замена топливного фильтра – больше 10 т.р. каждые 30 т.км.
После 70 тыс. км поменял застучавшую мелочь в ходовой. Сумма около 15 т.р. за всё. Амортизаторы до сих пор родные. Колодки ходят оч. долго, особенно после С-Макса.
На 90 тыс. по графику поменял масло в коробке. Снова песня: момент переключения не чувствуется вообще, хотя до этого не жаловался на рывки. Коробка японская 6 ст. после Форда изумительная, в мороз тормозит двигателем, а при плюсе – идет накатом, не тупит когда надо резко ускоряться.
Движок супер М9R, родной реновский. Тарахтит только в мороз. Заводится без вебасты в минус 25 без проблем (холоднее не было). Вебаста нужна только на разогрев после пуска, т.к. на холостых мотор не греется вообще. Хотя кажется, что 150 л.с. – это немного (налог копейки), тяга зато 320 н.м. и это реально за глаза для такой машины. ОД предлагал чиповку, я отказался – смысла не вижу, и так машина быстра и приемиста, чего деньги тратить?

Расход по трассе 110 км/час – 6.8 л. Город до 10.8 л./100 км. Я не джипер, дом-работа-дача, но первую зиму радовался проходимости, снега было тьма, движок на малых вытягивал из полных засад. Понемногу забыл о выборе погоды для автопрогулок – теперь всё по-плечу.

Сейчас стал думать о замене машины на что-то новое, типа уже 5 лет, но ничего достойного не вижу, доплата будет дикая, а машина может оказаться даже хуже, чем сейчас.

Кресла в Колеосе удобные, энергоемкая подвеска, хорошая шумка. Наворотов и приятностей в комплектации вагон, нет только большого дисплея, который появился в новых генерациях (для этого у меня есть телефон 6 дюймов 🙂 . Аккумулятор ещё родной, при долгих перерывах в эксплуатации подзаряжаю. Если ставить нормальные лампочки, то даже они не донимают, можно и без модных светодиодов ездить (хотя замена не очень удобна, приловчился делать это сам). Жаль, машина больше продаваться в России не будет, хотя осенняя (2015 года) цена моей комплектации в 1,7 млн была несусветной.

DC Колеос 2008 г., бензин. Пробег 123 тыс. км (10 % проселок).

— Первая замена левого стабилизатора поперечной устойчивости на 92 тыс. км. Далее через год – все остальные (правый, задний стабилизатор – по кругу). Вторая замена передней правой – на 116 тыс. км.
— 6 ламп ближнего света Н8 и 4 светодиодных – сам сжег подсветку. фары – по полгода внизу в наледи полоской 1 см… но это мелочь…
— Один чехол внутреннего правого шруса на 120 тыс. км (ждал 2 мес.!), насос омывателя – заморозил, а затем обломал сам – удар в ледяной колее, а бампер цел.
— Замена аккумулятора на 112 тыс. км (разрядил эбершпехером дотла в минус 35).
— На 122 тыс. км – замена бензонасоса (в комлекте с фильтром).
— датчик уровня бензина – второй, первый по гарантии заменили 5 лет назад; второй “ожил” полгода назад при увеличении амплитуды опорожнения бака от полного от 20 л до 50 л;
И все за 7 зим (по полгода зима со снегом).

Комфорт, тишина и скорость (впрочем, умеренная, разве что зимой по снегу со светофора отлично), обгон лесовозов – мгновенный.

Недостатки:
один – неликвидная, но для меня это плюс, значит неугоняемая,
второй – запчасти ждать долго от официалов.

ОТЛИЧНАЯ МАШИНА!

Нужен Ваш совет: есть Рено Колеос (бензиновый 2,5л) 2009 г.в., в 2013 году заменено моторное масло (Helix Ultra 5w-40). Весной 2014 поставлен в гараж (по причине начавшейся войны)… простоял до сегодняшнего дня, с трудом, но завёлся. Какие необходимо проделать работы по ТО для нормальной эксплуатации?

  1. Модератор | 14 мая 2018

Четыре года простоя – наверное стоит поменять все жидкости: масло в двигателе (да и в коробке наверное не помешает – на усмотрение (по ощущениям)), ОЖ и для гидравлики.

Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем: в чем проблема?

«Интересуюсь Renault Koleos с двухлитровым турбодизелем. Расскажите, пожалуйста, где собирают данную модель и какие особенности у этого авто, а то информации о нем очень мало».

Дебютировавший в 2008 году Koleos часто называют первым кроссовером от Renault, однако некоторые «буквоеды» утверждают, что этот титул принадлежит Scenic RX4, а иные вспоминают еще и Kangoo 4×4. Спорить не будем, а лучше расскажем все то, что знаем о Koleos.

Итак, самое важное, что нужно знать потенциальному покупателю подержанного Koleos, — собирают этот французский автомобиль в… Южной Корее! И даже продаются его там под собственным именем Samsung QM5. Второй важный факт — Renault Koleos унифицирован с японским кроссовером Nissan X-Trail второго поколения, что вкупе со страной сборки весьма положительно отражается на надежности.

Собственно о надежности немного позже, а пока общая информация. Дебютировал Koleos, как уже было сказано, в 2008 году. Три года спустя, в 2011-м, его слегка обновили — изменили внешность и немного доработали интерьер с учетом возросших к тому времени требований покупателей к комфорту и оснащению. Спустя еще три года, в 2014-м, Koleos снова слегка «преобразился» (на фото — рестайлинг 2011 г.).

Что представляет собой Koleos как «личность»? На первых тест-драйвах этот «японо-француз» запомнился нам в первую очередь высоким уровнем комфорта. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, общая «убаюкивающая» атмосфера — несмотря на тесное родство с X-Trail, французы сумели создать действительно французский автомобиль со всеми присущими ему особенностями.

По запасу внутреннего пространства Koleos даже превосходит X-Trail, задним пассажирам предлагается еще и регулировка спинок по углу наклона, подлокотник с подстаканниками и столики в спинках передних сидений. А для мелких, но важных вещей есть ниши в ногах задних пассажиров.

Единственное, что сильно удивляет в Koleos потенциальных покупателей, — конструкция двери багажника, которая зачем-то сделана распашной. Стекло поднимается вверх, нижняя часть двери опускается до горизонтали, а это создает определенные сложности — дотянуться до недр багажника, не испачкавшись при этом, сможет разве что баскетболист.

При этом к самому багажнику претензий нет: объем в обычном положении — 450 л, при сложенных спинках задних сидений — 1380 л. При этом образуется идеально ровная поверхность, на которой в походных условиях вполне могут спать два человека.

Перейдем к технике. Базовый Koleos предлагался только с передним приводом, в качестве опции шла система полного привода All-Mode 4×4-i, полностью идентичная таковой у Nissan X-Trail. Особенностью этой системы является наличие трех режимов эксплуатации: ездить можно в режиме переднего привода, в плохую погоду — в режиме Auto, когда задняя ось будет подключаться автоматически при пробуксовке передней, для преодоления особо сложных участков имеется режим Lock, когда межосевая муфта блокируется, обеспечивая равное распределение крутящего момента по осям. Однако во избежание поломок или ускоренного износа данный режим работает только до 50 км/ч, после чего автоматически отключается.

Двигателей для Koleos предлагалось два. Бензиновая атмосферная «четверка» объемом 2,5 л, позаимствованная у Nissan, развивала мощность 171 л.с. и обеспечивала неплохую динамику. Правда, в сочетании с довольно приличным расходом топлива. Сочетался бензиновый мотор либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с вариатором.

Турбодизель, разработанный совместно Nissan и Renault, при рабочем объеме 2,0 л выдавал в зависимости от версии 150 или 173 л.с. Причем если первый вариант был доступен как с передним, так и с полным приводом, то второй предлагался исключительно в варианте 4х4 и с 6-диапазонным «автоматом».

Турбодизельный Koleos считается самым беспроблемным вариантом — надежен и турбодизель, и сочетающийся с ним «автомат». Помимо традиционных проблем, вызванных либо огромными пробегами, либо нерегулярным обслуживанием, ничего криминального владельцы дизельных Koleos не сообщают. Если и есть поломки, то в основном по мелочам: то «климат» забарахлит, то датчик уровня топлива начнет сходить с ума.

С бензиновым мотором тоже проблем немного. А вот вариатор та еще беда. При пробегах свыше 200 тыс. км можно столкнуться с необходимостью капитального ремонта этого агрегата. И выйдет, поверьте, недешево.

По-настоящему проблемным Renault Koleos может быть только у «джипера» — несмотря на продвинутую систему полного привода, этот кроссовер совершенно не предназначен для штурма бездорожья. Мягкие подвески долго не выдерживают скоростного передвижения по плохим дорогам, и если вы любите штурмовать песчаные холмы или глубокие колеи в грязи, то весьма недолго «проживет» и муфта подключения задней оси — ее многодисковое сцепление плохо защищено от попадания грязи и песка, вследствие чего изнашивается гораздо быстрее.

Но если к «джиперам» вы себя не относите и ищете автомобиль для спокойного и комфортного передвижения в пространстве, то Renault Koleos — очень неплохой вариант. «Детских болезней» или конструктивных просчетов в нем нет, а выбранная вами модификация не имеет каких-то хронических дефектов. Радуют и цены: в нашей базе бесплатных объявлений они стартуют с $9700, но, правда, дизели на нашем рынке практически не встречаются.

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей

Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.

Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16

Перейдя к багажнику, стоит для начала проверить работу механизмов открытия: крышка багажника здесь не единая подъемная, как на X-Trail, а двустворчатая, с нижним откидным сегментом. На верхней створке коррозию с большой вероятностью можно встретить в зоне подсветки номера. Впереди, как обычно, в зоне риска кромка капота и рамка лобового стекла. Кстати, иногда встречаются «эксклюзивные» экземпляры дорестайлинговых Koleos с рестайлинговой фронтальной частью: такой трюк требует замены всех элементов, включая бампер, оптику и крылья, что обычно производится после легкого лобового ДТП. На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов на предмет ржавчины, а также люк или панорамную крышу, чтобы убедиться в том, что направляющие не сгнили и крыша не течет. Днище тоже требует внимания: несмотря на клиренс более 20 сантиметров, здесь возможны и повреждения, и возрастные дефекты. В числе последних обычно оказываются ржавые точки крепления подрамников и сами медленно гниющие подрамники.

Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.

Тормоза «французу» тоже достались от Nissan: дисковые по кругу, с двухпоршневыми механизмами с плавающей скобой впереди и однопоршневыми сзади. Передние диски у Koleos, кстати, даже крупнее, чем у X-Trail: 320 мм против 296, но на стоимости обслуживания это не сказывается. При цене оригинала в 4,5 тысячи приличные аналоги почти его догоняют, а иные оказываются даже дороже. Задние диски дешевле – буквально от тысячи рублей, хотя хороший аналог и здесь встанет в 2-3 тысячи, но вот оригинальный комплект обойдется уже в 10 тысяч. Ничего особенного в тормозной системе нет, так что если магистрали целы, тормозная жидкость не почернела от старости, а механизмы не закисли от недостатка внимания, проблем быть не должно. В рулевом управлении стоит обратить внимание на работу электроусилителя, расположенного на рулевом валу. Если стучащую рейку можно поменять на восстановленную за 8-15 тысяч, то вот неисправность усилителя сулит либо поиск узла на разборке, либо ремонт, и оба варианта вытащат из кармана минимум тысяч 10-15.

Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.

Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.

Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

У Renault Koleos есть одно слабое место

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Турбодизельный агрегат рабочим объемом 2.0 литра – совместная разработка Renault и Nissan. Этот двигатель менее распространен, однако никаких связанных с ним проблем неизвестно. Можно отметить только, что у него по причине низкого качества отечественного дизтоплива межсервисный интервал снижен до 10 тыс. км. Кроме того, при эксплуатации преимущественно в городском цикле он время от времени требует принудительной регенерации сажевого фильтра. О том, что для нее пришло время, сигнализирует лампочка Check Engine. Процедура эта требует наличия специального стенда, 40 минут времени и около 1500 руб. Еще одна периодическая забота – замена ремня ГРМ и дополнительного оборудования, включая ролики, должна производиться каждые 60 тыс. км и обходится на дилерских СТО по программе «комплекс–сервис» в сумму около 11 тыс. руб.


ТРЕВОЖНЫЕ ПЛАСТИНЫ

В различных комплектациях для Renault Koleos предлагается три вида трансмиссий. Наиболее доступный вариант – 6-ступенчатая МКПП. При адекватной эксплуатации этот узел работает безотказно. Единичные случаи обращения на СТО с жалобами на невнятную работу рычага переключения решаются регулировкой кулисы, причем стоимость вопроса – в пределах 1500–2000 руб. Зато при попытке использовать этот автомобиль в качестве «настоящего внедорожника» можно попасть на замену сцепления и расходы порядка 30 тыс. руб.
Шестиступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco за период эксплуатации нареканий не получил, даже при значительных цифрах пробега.

А вот бесступенчатый вариатор той же фирмы далеко не так прост. Из-за конструктивных особенностей именно он имеет множество нареканий. «Режущие без ножа» сердце водителя странные звуки на СТО убирают изменением прошивки вариатора, что приводит к увеличению напряжения ремня двигателем и, как следствие, к более высоким холостым оборотам и слегка увеличенному расходу топлива. Но главное, что при покупке подержанного Koleos надо помнить, что ресурс стального пластинчатого ремня всего 100 тыс. руб., работы по его замене обходятся в сумму порядка 20 тыс. руб., а сам агрегат стоит 325 тыс. руб. Есть ли обходные технологии, позволяющие решить эту проблему меньшей кровью? Как нам рассказали в компании ZF-МАИ, в принципе практика восстановления пластинчатых ремней существует и обходится в среднем в 60—70 тыс. руб.



А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно.

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector