0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приус 30 отзывы владельцев все минусы

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Фото автора, из архива редакции, autowp.ru

Фото автора, из архива редакции, autowp.ru

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании «Гибрид-сервис».

Перебирая поколения

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Статья в тему:  Мерседес с 180 купе отзывы владельцев

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.

Силовая установка

Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).

Статья в тему:  Xiaomi отзывы владельцев

Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.

А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

Статья в тему:  Blackberry отзывы владельцев

От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт

Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Опыт владения Toyota Prius: я хочу сыграть с тобой в одну игру

Чтобы сразу расставить все точки над «i», не тратить время определенных групп аудитории, не оскорблять чувства верующих в отечественный автопром, а также людей всегда покупающих исключительно новый автомобиль без пробега из салона, я сразу скажу о главном. Это статья о покупке и эксплуатации не нового японского автомобиля с правым расположением руля. Все еще читаете? Статья об автомобиле с гибридной силовой установкой. Все еще интересно? Статья об автомобиле Toyota Prius. Вы все еще здесь? Тогда я расскажу Вам о том, почему мой выбор остановился именно на этом автомобиле. Я расскажу о первых впечатлениях, о первых месяцах эксплуатации автомобиля и, наконец, об экономии, которую можно получить, выбрав чистокровного японца Toyota Prius своим автомобилем.

«Но потому он и Дальний Восток, Что — далеко на востоке. «. Высоцкий В.С.

Почему «правый руль» ?

Почему Toyota Prius?

Первые впечатления о Toyota Prius.

Особенности эксплуатации Toyota Prius

Об экономии

Подводя итог

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. Лучшие работы читайте здесь .

Организаторы конкурса:

От редактора

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая машина, хороший отзыв. Владельцу ни гвоздя, ни жезла.

Очень надеюсь, что у нефтекачков закончится наконец кормушка и им придется идти устраиваться на работу. А у нас будут станции быстрой зарядки и бесшумные, экономичные и экологичные автомобили. Ведь надо думать, что же мы оставим после себя.

Статья в тему:  Бмв 116 i отзывы владельцев

)) если бы такой рассказ опубликовали на бел авто-ресурсах — автора бы разорвали в клочья за черчур мимишность )) хотя сам , обладая Приусом , подписываюсь под всеми строками. очень особая машинка. единственный минус , который напрягает, очень слабая шумка. по сравнению с одноклассниками.

Да ладно. Ездил на Форде Фокусе 2 — такая же шумка. Ничуть не лучше. Ездил на Шевроле Круз. Тоже самое. В Рено Меган 2014 — получше и правда.

Или мы сравниваем с Камри, Тианой и др.? Тогда да. Похуже будет.

Только забыли упомянуть темп износа батареи и её стоимость (полцены авто). Да и «холодная » для Сибири и ДВ эта тележка.

насколько я помню, около 9 000 у.е. батарея целиком стоит.

В сервисах клубных батарею разбирают, диагностируют и заменяют не целиком, а по ячейкам. Это выходит намного дешевле.

Но это практикуется только на 10 и 11 моделях, которые с 97 года катаются.

Насчет Сибири ничего не могу сказать, там холода под 40. Но при — 20 градусах теплый воздух начинает идти через 6 минут, а спокойно снять куртку можно через 8-9 минут.

Это учитывая, что на улице мороз и никакого снега, ты сел и сразу поехал.

А если ночью был снегопад, то ты счищаешь снег с водительской двери, заводишь, включаешь печку и спокойно чистишь дальше. Садишься, там уже тепло.

Тойота дает на батарею гарантию 5 лет или 160.000 километров.

По факту машинки бегают и по 500.000.

По поводу «холодная» — сказки основанные на домыслах )

Система охлаждения двигателя имеет теплообменник который проходит через выхлопную систему, тем самым подогревая антифриз быстрее, чем это происходит в «обычном» автомобиле.

Про запуск двигателя в лютые морозы, это отдельная тема )

В обычном автомобиле мощность стартера какая? 3 — 6 кВт?

В Приусе роль стартера выполняет второй маленький электродвигатель, кто не в курсе там их два — тяговый (большой) и генератор (маленький).

Так вот этот электродвигатель-генератор, выполняющий роль стартера имеет мощность 30 кВТ и энергия на него подается не от обычного аккумулятора, а от ВВБ (высоковольтной батареи).

При запуске он легко проворачивает мотор с холодным маслом и моментально раскручивает его до 1500 оборотов.

Единственный недостаток для нашей зимы, с её нечищеными дорогами и сугробами, это родной клиренс авто в 14 сантиметров ))

Впрочем, кто ищет внедорожник Приус брать не будут.

Отличный отзыв, коллега. Единственное, с чем не соглашусь, это распространеннейший миф про то, что Приус дороже других авто. Нет, нет, и еще раз нет.Давайте посчитаем и развенчаем этот миф. Приус ведь находится между Гольф-классом и Д-классом. Так? Цена нового Приуса начинается от 1.6 млн до 1.9 млн. За эту цену человек получает автомобиль нафаршированный электроникой похлеще иных мерседесов и бмв. Но мы сравниваем его с Гольф-классом. Кого возьмем? Давай наиболее распиаренного представителя. ФВ Гольф 2015 г.в.Смотрим максимальную комплектацию:1.2 млн рублей. А вот начинка хромает. Половины электроники, что есть в Приусе в нем не найдете. Хотите получить то же самое? Доплачивайте. Каждая опция 30-40 тысяч деревянных. Смотрим список. Ё-мое! Придется выбирать всё. Выбрали. И вот оно, волшебство маркетинга. ФВ Гольф в комплектации Тойоты Приус стоит на 450 тысяч дороже, т.е. 1.65 млн. Против 1.8 млн, которые хочет Тойота. (Мы не рассматриваем Приус Люкс с люком и солнечными батареями на крыше, эта приблуда в России не особо актуальна).В итоге, мы переплатим 150 000 рублей (1.65 против 1.8) и получим автомобиль, который мало того, что проедет 500 000 км+ без затрат (исключая бензин и ТО), но и который будет есть 5-6 литров топлива в Москве, с ее пробками и постоянно включенным кондиционером. (Хотя, я сужу по своему, который 2009 года и уже пробежал 160 000, новый наверняка экономичнее, тем более мы покупаем Плагин)

Статья в тему:  Паджеро 4 отзывы владельцев бензин 3.0

Приус в базе, предлагаемый дилерами в России, действительно на несколько порядков перекрывает своих одноклассников у конкурентов по своей «начинке».

При «начинке» автомобиля конкурентов опциями цена практически сравнивается с Приусом, а в некоторых экстремальных комплектациях и обгоняет, да — факт.

Но это я считаю не столько «заслуга» Приуса, сколько жадность конкурирующих дилеров, и бездумность идущих у них на поводу покупателей.

Считаю, что объективности ради стоить сравнить Тойоту Приус с другими Тойотами, благо модельный ряд позволяет.

Приус в «простой» комплектации у официального дилера продается сейчас за 1 622 000 рублей.

На мой взгляд ближайший конкурент среди одноклассников — Королла.

Кто-то не согласиться — все субъективно, это мое мнение. Если откинуть гибридность и прилагаемые к ней «фишки» получится Королла ))

Самая «нафаршированная» опциями Короллка будет стоить 1 246 486 рублей. Не догнали «простого» приуса почти на 400 000 рублей.

Но о дороговизне Приуса, как таковой, принято говорить не в контексте «борьбы» за выбор одноклассника, а в выборе между Приусом и авто более высокого класса.

Та же Тойота Камри, а это согласитесь уже другой класс авто, в максимальной комплектации будет стоить почти на 100 000 рублей меньше, чем в максимальной комплектации Приус ))

Разрыв же по минимальной комплектации вообще составляет почти 500 000 не в пользу Приуса.

Технологичный, экологичный и надежный продукт не может сейчас мало стоить.

Поэтому в вопросе стоимости Приуса позвольте с Вами Алексей не согласиться )

Популярные автомобили

Отчет: 3 года на Toyota Prius 30.

3 года назад я купил себе новый приус в салоне. За три года я вдоволь накатался на этой машине, прошла эйфория от покупки, пришло понимание многих вещей, которые не были видны поначалу, а мир автомобилей успел заметно поменяться. Значит пришла пора писать отчет!

Сейчас пробег машины — 43 ткм. Прошел три ТО.

Финансовый стриптиз

Машина — 1365
Кредит — 155
ТО — 25 (10 + 10 + 10 + 5).
Бензин — 43000 * 0,05 * 29 = 62350
Налог — 1000 * 3

Итого: 1.6 мегарублей.
Остаточная стоимость машины ориентировочно 850-950 кр.

Стоимость километра пробега (бензин + то + поломки): 2.26 рубля/км
Стоимость владения (потеря цены): 17200 рублей/месяц

В момент покупки я получил от дилера все необходимое в виде подарков — резину на дисках, коврики, защитные пленки, насос и еще много всего, так что ничего не понадобилось.

Статья в тему:  Мотоблок каскад отзывы владельцев

Под катом мини-обзор и ШОК! ФОТО! Приус меняет людей!

Немецкий рейтинг TUV уже не первый раз признает приус самым надежным подержаным автомобилем (пруф). Повода сомневаться в этом у меня не было, не сломалось вообще ничегошеньки, даже никакая банальная лампочка не перегорала. Так что здесь и писать нечего.

С батареей никаких видимых изменений не происходит, как мог проехать из магазина 2 км, так и сейчас может, даже раскачалась немного. С ускорением аналогично. (До этого был приус в возрасте 7-8 лет, там было также).

Сначала я пробовал экономить. Если сильно стараться, то можно получить расход 2.2л/100 км, если просто ехать с постоянной скоростью, то 3.9-4.2 вполне реально даже на шипованой резине. Но потом это как-то надоело, ведь большую часть времени мне приходилось ездить по трассе, где скорость в левом ряду меньше 130 бывает редко (Киевка ночью). В итоге расходометр не сбрасываю многие тысячи километров, летом держится 5.5, зимой 6.5 (дача-пробки-город-пробки). Если какое-то колесо спустит до 1.5 атм, то сразу +литр к расходу, датчик давления можно не ставить 🙂

Как ни странно, зимой ездить на приусе мне нравится. Как-то так выходит, что он отлично гребет по снежной каше. Я не знаю из-за чего так получается, но он не буксует одним колесом, когда машина застряла, а попеременно крутит разными колесами по полоборота, водителю просто достаточно держать газ. АБС тоже настроен на снег — сначала клинит, чтобы сгрести перед собой кучу, потом переезжает её и снова клинит. В сравнении с прошлым японцем неба и земля, тот по льду просто катался, а этот царапается.

Еще очень понравилась возможность переключаться между R и D без нажатия тормоза на небольших скоростях — это идеальный инструмент для раскачивания застрявшей в снегу машины, ни одна другая коробка не позволяет делать такой финт.

Есть, правда, и зимние косяки. Когда в машине два пассажира, то постоянно приходится включать обдув лобового, иначе стекло потеет. Один раз в -30 у меня как-то хитро примерзла подушка двигателя и пока не отогрелась, по всему корпусу шла вибрация.

В машине хреновая шумоизоляция. Свой двигатель почти не слышно, зато окружающие машины — отлично. Хотя нет, свой мотор тоже можно услышать, особенно если дать полный газ — он выходит где-то на 5000 оборотов и довольно противно ревет. Спасает только то, что обороты при разгоне не меняются, поэтому если закрыть глаза, то можно подумать, что ты в самолете 🙂 Еще обнаружилась болезнь — все время что-то гремит в багажнике. Вроде как это у всех и лечится проклейкой резинками крышки пола, но пока руки не дошли.

Разгоняется вяленько. Когда я только его купил, то почти всегда уходил первый со светофора среди одноклассников по мотору. Но за три года Москву наводнили турбошкоды и жить стало грустнее.

Машина плохо кастомизируется. Магнитола за 100500 тыщ не имеет видеовхода, обновление прошивки навигации стоит 10 к рублей, никакого тюнинга за разумные деньги достать нельзя. Никаких опция при покупке не было, ни за какие деньги нельзя купить настоящую кожу, электрорегулировки сидений, подогрев омывателя или адаптивный свет.

Статья в тему:  Форд эксплорер 4 отзывы владельцев

Отношение на дороге как к королле — обычно-пофигистическое, что логично (а цена вдвое выше). А еще я взял красную машину и по-видимому из-за этого многие думают что за рулем женщина. Может быть даже какие-то плюсы в этом есть (если вдруг накосячу, то это не будет вызывать обиду), но больше красную машину я никогда не возьму.

Неотключаемая электроника. Хотел как-то по очень скользкому льду подрифтить, но ничего не получилось — машина идет как по рельсам, в занос пустить невозможно. Шлифовать колесами на старте тоже нельзя. Все натыкается на агрессивную VSC+, которая еще и руль за меня пробует крутить. В реальной жизни система один раз поймала снос передней оси, чем, вероятно, спасла от ДТП.

Еще, мне кажется, сильно не раскрыт потенциал управления тягой. Я уверен, что это машина может больше. Есть, конечно, режимы eco и power, но реально они влияют только на климат-контроль, а разгон у машины будет одинаков. А ведь можно было бы сделать, например, режим, когда сначала батарея принудильено заряжается. а потом машины выстреливает. Или возможность первратить машину в мобильный электрогенератор.

Один плюс я осознал, только когда стал искать себе другую машину и ходить по тестдрайвам — отсутствие кикдауна. Когда едешь на небольшой скорости и вдруг надо резко ускориться. то при резком нажатии на газ у АКПП и CVT случается кикдаун, потом из-под капота раздается рев, а потом только ощущаешь ускорение. У приуса же ускорение случается мгновенно после нажатия на газ. вроде фигня, но я уже затестдрайвил окло 10 автомобилей и везде меня теперь бесят кикдаун. Это как если бы забрали какую-то привычную функцию, скажем, электрозеркала — мелочь, а пользоваться ручной регулировкой уже невозможно.

Я взял приус, потому что это «Машина-гаджет», как назвал её коллега по работе. И, черт возьми, он прав! Я из тех людей, кто всегда покупал себе последний смартфон, когда это еще не было мейнстримом, а сегодня уже примеряет на себя гугл-очки и прочие часы-компьютеры. Приус в этом смысле окупился — уж и обзоры я про него писал, и видео снимал. Именно поэтому я склонен выносить цену владения в отдельную графу расходов, потому что новый гаджет покупают ради гаджета, а не ради того, что четыре ядра действительно позволят звонить в четыре раза эффективнее.

В «гаджетовости» приуса больше всего нравится, конечно, «самолетный» разгон без переключений и возможность беззвучно кататься по подземным парковкам. Очень нравится космический салон, особенно вечером. Сидишь, а тебя окружают кнопки и экраны, везде все светится, мигает.

В моем случае в машине четыре штатных дисплея — навигационный, спидометр-расходометр-гибридный мультик, проекционный и климатический. Еще один вспомогательный полупрозрачный экран активируется поверх части спидометра, когда касаешься кнопок на руле. Почти любой функцией можно управлять с рулевых кнопок. Правда, за все это приходится платить массивной центральной консолью, внутри которой, правда, есть отсек для сумок (под ручкой КПП).

Еще постоянно радовал багажник. Если сложить задние сиденья, то образуется ровный пол а-ля двуспальное место. Один раз я закупал в икее мебель для нашего офиса. 8 больших столов, кресла, стелаж, доска и много чего еще. После того как я все это погрузил, ко мне подошел офигевший мужик, который сказал, что он никогда бы не подумал, что все это можно запихнуть в легковушку. Ну икея, фигли 🙂 А еще один раз я возил в багажнике двухместную корейскую табуретку, тоже без пролбем.

Статья в тему:  Газ соболь 4х4 дизель отзывы владельцев

Путешествия
Один раз мы с приусом ездили своим ходом в Латвию. Бензин там в два раза дороже нашего, а с собой можно везти только одну канистру 10л. Так вот, мне удалось неделю отъездить там без заправок, хотя колесили изрядно (от границы до Юрмалы, каждый день Юрмала-Рига, потом обратно). Чувствовал себя этаким хакером, хотя перед самым выездом из страны все-таки залил 10 литров на случай долгого стояния на таможне.

Но, как это у меня часто случается с гаджетами, я решил, что пора прощаться. Приус буду продавать в феврале 14-го года и брать себе что-то новое. Хочу что-то побольше. Поездил на классических авто (Ford Explorer, Highlander, GLK 220 CDI, KIA Mohave, Superb DSG) — все не понравились. Смотрю на Highlander Hybrid, RX450H и Outlander PHEV.

Напоследок фото про то, как дружба с приусом может изменить человека всего за один год! (ОМГ! Два года!)

UPD: Хочу еще добавить про новые авто. Это была моя первая дилераская новая машина. И пока в этом мире что-то не поменяется. последняя. Никакого профита от того, что машина совсем-совсем новая я не испытал, зато нашлось много минусов: 1. за новую машину больше волнений — как бы не угнали, как бы не поцарапали. 2. при покупке новый машины необходимо общаться с дилерами, большая часть которых, это образец алчности и тупости. 3. Новая машина быстрее теряет в цене.

Основные преимущества и типичные недостатки Toyota Prius(XW30)

Автомобили отрицательно влияют на окружающую среду. Выброс выхлопных газов и других вредных веществ зашкаливает. Японский производитель машин Тойота нашел решение проблемы и создал гибридный легковой автомобиль Toyota Prius. Он движется за счет двух видов двигателей – бензиновый и электрический. Конструкция отличается не только оригинальностью, но и экологичностью – обладает низким уровнем вредных выхлопов. При этом расходует мало топлива – по данным производителя 3,9 л, на практике 5 — 6 л бензина на 100 км.

Toyota Prius – одна из самых популярных моделей с гибридным приводом у автолюбителей. И это не удивительно. Конкуренция в данном сегменте на рынке невелика. Подобная модификация производится лишь концерном Хонда. При этом Тойота по многим параметрам превосходит ее. Если говорить про данный класс автомобилей, то Prius 3-го поколения в середине рейтинга. Так как машина имеет слабые места и недостатки.

Достоинства Тойота Приус 3-го поколения (XW30)

  • Практичность;
  • Служит дольше, чем обычные машины;
  • Живучая тяговитая батарея;
  • Простая и надежная трансмиссия;
  • Ремонтопригодная ходовка ;
  • Низкий расход топлива.

Салон достаточно практичен. Несмотря на то, что снаружи гибрид небольшой, внутри просторно. Он отлично подходит для семейных поездок. Если сравнить с предшественниками, то изменены габариты кузова. Он стал длиннее и шире. Наивысшая точка была перемещена в заднюю часть, что позволило увеличить пространство для пассажиров.

Статья в тему:  Ниссан альмера 3 g15 отзывы владельцев

Кузов хорошо обработан. Лакокрасочное покрытие высокого качества. Он надолго защищен от коррозии. Со временем возможно появление сколов, которые необходимо незамедлительно обрабатывать. В противном случае они превратятся после контакта с реагентами в крупные язвы.

Отзывы владельцев о гибриде приятно удивляют. Большинство из них положительного характера. На практике автомобиль доказал, что многие его системы и узлы способны прослужить намного дольше, чем у обычных машин. Например, тормозная система. Колодки и диски подвергаются минимальному износу. Так как за торможение отвечает стартер-генератор.

Не перегружается и бензиновый двигатель. Довольно часто движется транспорт за счет электротяги. Поэтому обороты мотора находятся в оптимальной зоне. ДВС способно выходить более 300 тысяч км без нареканий. Главное условие – нормальный уход и своевременная замена расходных материалов.

Тяговая батарея вынослива и рассчитана на весь период эксплуатации гибрида. Продлит срок ее службы бережное отношение. Важно следить за тем, чтобы она не перегревалась. Вентилятор охлаждения должен работать исправно. Не рекомендуют вблизи батареи выполнять сварочные работы. Это негативно отразиться на ее состоянии.

Для Тойота Приус третьего поколения используются гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Устроена ВВБ достаточно просто. Состоит она из NiMH ячеек, емкость которых 6500 mAh, номинальное напряжение 7.2v. В каждой ячейке есть несколько «банок», которые объедены общим корпусом с 2 тоководами, расположенными по краям. Реальная емкость батареи ниже, что существенно продлевает срок ее службы. Заряд устройства не должен превышать 65 %. При этом оно не может быть разряжено более чем на 40 %. За этим следит компьютер.

В России популярны умные зарядные устройства типа I-max B6 mini. Они наиболее пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Простая и надежная трансмиссия

Трансмиссия устроена максимально просто. За передачу тяги от силовых установок к колесам отвечает планетарный редуктор, который является коробкой передач. Узел вынослив и долго служит. Чтобы он вышел из строя, необходимо приложить много усилий. Замена смазки проводится каждые 60 тысяч км. Стоимость – 3500 руб.

Ремонтопригодная ходовая часть

Ходовка достаточно простая и не имеет сложных узлов. Запчасти на нее приобрести не составит труда, они всегда есть в наличии. Их цена невысокая и практически такая же, как у других бюджетных моделей. Например, стоимость стойки 2 тысячи рублей, амортизатора 5 тысяч рублей.

Экономичность Тойота Приус 3-го поколения (XW30) фантастическая. Согласно данным производителя гибрид расходует на 100 км 3,9 л топлива. В реальных условиях он выше и достигает 5,5 л по трассе, 7 в городе. Несмотря на это, показатель ниже, чем у других машин этого класса. В условиях постоянного роста цен на топливо данное преимущество играет важную роль при выборе гибрида.

Недостатки Тойота Приус (XW30) 2009–2015 гг. выпуска

  1. Некомфортный и медленно прогреваемый салон;
  2. Низкое качество интерьера;
  3. Маленький багажник;
  4. Низкий дорожный просвет;
  5. Ненадежный насос охлаждающей жидкости;
  6. Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи;
  7. Перегрев транзисторов инвертора;
  8. Расплывчатая реакция рулевого управления.

Некомфортный и медленно прогреваемый салон

Комфортабельность салона не лучшая сторона автомобиля. Кресла неудобные, руль практически невозможно установить в том положении, которое необходимо. Приходится сидеть с согнутыми или вытянутыми ногами.

Статья в тему:  Мотоблок каскад отзывы владельцев

В зимнее время года салон медленно прогревается. Причина в том, что у двигателя высокая тепловая эффективность. Энергии, которую он выделяет, не хватает на обогрев внутренней части авто.

Многие владельцы оценивают качество интерьера, как средним. Со временем в салоне появляется скрип. Пластик очень легко поцарапать.

Если эксплуатировать японский гибрид в городских условиях, то проблем не возникнет. Но вот поездки на природу, рыбалку могут вызвать сложности. Дорожный просвет достаточно низкий и составляет 140 мм. Это существенно повышает вероятность повреждения бампера и днища машины.

Так как батарея объемная и расположена в задней части авто, то размер багажного отделения небольшой – 360 л. Этого места хватает всего на два средних чемодана . Если отправляться в путешествие семьей, то вещи будет сложно разместить. Такого объема окажется мало.

Ненадежный насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости часто выходит из строя. Поэтому необходимо следить за наличием антифриза в расширительном бачке. Как только помпа дает сбой в работе, инвертор перестает охлаждаться, что ведет к его поломке.

Обслуживание системы – непростая задача. Выполнить дозаправку кондиционера можно не на любом сервисе. Для этого необходимо специальное оборудование и квалифицированные мастера.

Поломка любого элемента ВВБ требует замены батареи

Производитель рекомендует проводить замену всей батареи при поломке хоть одного ее элемента. Но в реальности это необязательно. Грамотный специалист способен выполнить ремонт элемента Это обойдется в разы дешевле, чем покупка нового гибридного устройства.

Гарантийный срок на установку небольшой – 8 лет или 160 тысяч км пробега. Если говорить про машину б/у, то это мало. Причем не в каждом сервисе можно определить износ батареи.

Перегрев транзисторов инвертора

Уязвимым местом Toyota Prius является гибридная установка. Особенно у тех машин, которые выпускались с 2014 года. Вероятность того, что транзистор инвертора перегреется, достаточно велика. В результате этого авто переходит в безопасный режим и полностью обесточивается. Данная проблема касается всех экземпляров Приуса . Цена нового инвертора от 300 тысяч рублей, подержанного – от 30 тысяч рублей.

Расплывчатая реакция рулевого управления

Характер управления гибрида отличается от классических автомобилей. Реакция немного расплывчата и создается впечатление, что сигналы передаются по проводам. Обратной связи нет. Водителю не удастся почувствовать себя одним целым с японской машиной.

Нога должна быть постоянно на педали газа, если скорость автомобиля ниже 80 км/час. В противном случае двигатель отключится. Произойдет рекуперация энергии. За процесс торможения отвечает электродвигатель. При движении по крутому спуску на загруженной машине лучше применять для этих целей коробку передач. Установка предусматривает режим торможения.

Подведём итоги.

Toyota Prius 2009–2015 гг. выпуска – экологичный и экономичный автомобиль. Он прост в управлении, мощный и надежный. Конечно, не исключены и недочеты. Большинство из них можно избежать. Важно правильно обслуживать японский гибрид и регулярно эксплуатировать. Длительные простои для модели недопустимы. Они приведут к тому, что аккумулятор полностью разрядится и завести машину будет проблематично.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector