0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель зафира дизель отзывы владельцев недостатки

Opel Zafira Tourer CDTI 165 л.с., пробег 144 тыс. км. Опыт владения в целом

(Это моя первая запись, не судите строго)

Напишу сначала в общих чертах, больше эмоций, общих моментов.
В дальнейшем опишу конкретные вопросы и проблемы.

Решил поделится опытом владения семейным минивэном Opel Zafira Tourer (Opel Zafira C), дизель, 165 л.с. 7 мест. Задняя камера, мультимедиа NAVI600, регулировка руля по наклону и вылету, регулеровки сидений, подогрев передних сидений и руля, адаптивный би-ксенон, панорамное ветровое стекло, панорамная крыша и пр.

Автомобиль был куплен в 2013 году, новым, в салоне Major Авто. На тот момент владел Hyundai Matrix 1.6 на протяжении 3 лет. Так как дети быстро подрастали, было 2-е одному 3 года, другому 2, и стали упираться ногами в пассажирские кресла, а багажника остро не хватало для поездок в ТРЦ, парки, и пр. не говоря о путешествиях, было решено купить более вместительный и удобный автомобиль.

По соотношению цены, вместительности, удобств использования, тогда представлялось самым разумным — покупка 7-местного минивэна. Хотелось Ford S-max, но на 140 сильный дизельный не хватало, 1 млн 400 тыс рублей. А среди более дешевых, но чуть более компактных выбор был из VW Touran, Mazda 5, и Ford C-max. Другие не рассматривал.
Шел с 3-х летним сыном по Major, который на Новой Риге, спросил у мимо идущего, где здесь Ford. Ответ меня удивил… вы наверное хотите C-max… не берите…надежность упала, да и в целом машина стала так себе, идите в Opel, там новая Зафира, она вам точно понравится и ушел. Может экстрасенс?)) Посмотрел на Форды, посмотрел на Зафиру Турер и понял, что Зафира то, что нужно. Супер салон, коричневый, с тканью и кожзамом, с красной светодиодной подсветкой линий, дверей, ортопедические сиденья оказались удобны даже без поясничного подпора (при моих проблемах со спиной), 340 Нм тяга дизеля, автомат классический 6 ступенчатый Aisin, разгон 9,9, адаптивный би-ксенон AFL с поворотными фарами и боковой подсветкой поворотов, диодные передние и задние габариты, и самая крутая вещь 🙂 — огромное панорамное лобовое стекло (с которым потом оказалось не мало проблем).
Автомобиль построен на базе Insignia 2,0 дизель.

Статья в тему:  Ниссан х трейл 2004 отзывы владельцев

Дело в том, что многие, смотрят на минивены несколько с высока, мол не модно, не круто, а кто-то и как на лохов)) Откуда берутся такие убеждения не понятно. Хороший минивэн это «очень круто»)). Зафира едет быстро, разгон не спортивный, но очень уверенный, тяги двигателя хватает для ускорения с любых скоростей вплоть до 200 и на подьемах. Управляемость очень приличная, на 180 «как по рельсам», (но по прямой). Задняя камера помогает парковаться как и где угодно. Есть конечно и недостатки, но про это хочу написать отдельно.

Я подсчитал примерно сколько сколько было пройдено и в каких условиях.
25 т.км. дальняки.
60 т.км. трасса (90% Новая Рига) на работу ездил за город (из Москвы) 70 км туда и столько же обратно. Соответственно в противоход основному трафику.
Остальное городские условия, и небольшие поездки за город.

За все время машина подвела 2 раза. Сломался датчик температуры выхлопных газов — без него машина встает и дальнейшее перемещение только на эвакуаторе. Был заменен по гарантии. Повезло что это было на трассе не далеко от Москвы. Второй раз — заправка некачественным дизелем на Лукойл на М4-Дон, при поездке в Сочи. Машина доехала, но скорость 100 набирала 1-1,5 мин, по серпантину ехал на аварийке. Оказался забит топливный фильтр. Однако, здесь скорее я сам виноват, так как сделал все ТО, а про топливный фильтр вообще тупо забыл, а его еще «вчера» нужно было менять. с 90 т.км. стала свистеть турбина и до сих пор свистит, но динамика нормальная.

Поломок существенных не было. АКПП, турбина, двигатель все как работало так и работает, конечно не идеально, но в целом машина здорова.
По подвеске: заменены амортизаторы на 110 тыс задние и на 125 тыс передние. Пыльники ШРУС. Менялись передние ступичные подшипники, передние тормозные диски, аккумулятор, салонные лампочки.
Были «глюки» и ошибки, но Check не горел ни разу.

Статья в тему:  Great wall hover h6 отзывы владельцев

Масло менял каждые 7500 км (при межсервисных 15000), пока был на гарантии привозил на плановое и вне плановое ТО свое Fuchs Titan GT1 PROFLEX 5w-30 (полностью синтетическое масло). Делал 3 частичных и одну полную замену масла АКПП. Использовались GM и ТОТЕК.

Добавки в двигатель и топливо лил и продолжаю лить. Про добавки сразу говорю спорить ни с кем не стану, это холи вар, он вечен, а так как лонгитюдных двойных слепых плацебо контролируемых исследований на сколько мне известно нет, то и вопрос не обсуждается.

Посторонних звуков из под капота, при движении нет кроме свистящей турбины, порой воющей. Особенно в мороз, с 1100 до 2000 об.мин. С этим буду разбираться ближе к лету.

Это все что я хотел написать в этом обзоре. Дальше опишу проблемные вещи в отдельных записях.

Дизель. Плюсы и минусы

  • Ответить

#1 deirdre

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание

    Вообще поиск рулит ТЫЦ

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 deirdre

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    Вообще поиск рулит ТЫЦ

    Спасибо большое.
    Но в поиске не нашел отзывов именно по Зефире B с мотором 1,9.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Arzy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 222
    • Город: РФ, Нижегород. обл., Арзамас
    • Интересы: минивэны
    • Автомобиль: VW Touran T1, 1.9TDI, МКПП-6, Conceptline
    • @Упоминание

    у меня Опель Мерива с двиг. 1.7CDTI был, никаких проблем не было , кстати тоже из Германии пригоняли

    Сообщение отредактировал Arzy: 30 Сентябрь 2008 — 08:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 deirdre

    Статья в тему:  Опель вектра 2008 отзывы владельцев
  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 hesburger

  • Эстония
  • Cообщений: 450
    • Город: Таллинн.Эстония
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    так вроде у вас продаются уже дизеля.

    из Германии будут наверняка с евро 4. а на них стоит сажевый фильтр,чувствительный к качеству топлива. если выйдет из строя,стоит неплохих денег. а в остальном дизеля трудно убить,тем более за короткий период(максимум получится 3 года)

    Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 deirdre

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание

    так вроде у вас продаются уже дизеля.

    из Германии будут наверняка с евро 4. а на них стоит сажевый фильтр,чувствительный к качеству топлива. если выйдет из строя,стоит неплохих денег. а в остальном дизеля трудно убить,тем более за короткий период(максимум получится 3 года)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 deirdre

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 hesburger

  • Эстония
  • Cообщений: 450
    • Город: Таллинн.Эстония
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    deirdre,
    сажевай фильтр стоит в системе выхлопа канешна. эдакая банка)))

    а по городу даже и по 11 выходит. ежели на тапку давить. но вообще при неторопливой езде,без особых пробок,то около 9. город у нас маленький..светофор на светофоре.

    Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 deirdre

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 hesburger

  • Эстония
  • Cообщений: 450
    • Город: Таллинн.Эстония
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 леРЫЧ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 118
    • Город: Мос. обл. г.Краснознаменск
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 Cosmo 5МТА
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 hesburger

  • Эстония
  • Cообщений: 450
    • Город: Таллинн.Эстония
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    ну ездят же дизельные крузеры,да ещё в такой глубинке порой. значит переваривают как то)))

    Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 леРЫЧ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 118
    • Город: Мос. обл. г.Краснознаменск
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 Cosmo 5МТА
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 berkut

    Опелевод со стажем

    Статья в тему:  Шевроле эпика отзывы владельцев 2012 автомат

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 381
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 казим

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 25
    • Автомобиль: Zafira 2.2 DTI
    • @Упоминание

    Про Германские машины мне поясняти так, у них там автобаны без ограничения скорости, поэтому машины (особенно двигатели) за пару лет полностью вырабатывают свой ресурс, хоть и по годам новые и визуально красивые.
    Мне лично советовали не брать дизель из Германии, поэтому пригнали зафиру (Зафира А 2.2. DTI 2004 2004 111.тысяч пробег 125 лошадей) из Франции (во Франции полно фоторадаров, поэтому машину особо не где насиловать). Француз конечно был свинья отменная, «где сидел, там и поливал» (салон был засран крепко), а вот движок работяет как часы, сделал химчистку салона и езджу. По городу расход 7.3 , а на трассе 6.3

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 Бенджиган

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: г. Новомосковск Тульской обл.
    • Автомобиль: опель Зафира
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 hesburger

  • Эстония
  • Cообщений: 450
    • Город: Таллинн.Эстония
    • Автомобиль: Opel Zafira B
    • @Упоминание

    Ну я думаю это ко всем странам может относится,потому как из Германии порой отличные авто попадаются,впрочем как и из Франции,Бельгии или Голландии. Дизельный двигатель имеет несколько больший ресурс,чем бензиновый и при постоянных ТО и хорошем топливе,убить его надо постараться. А вот пробеги из европы всегда солидные,если меньше 100 000 на 3-х летней машине,то это большая редкость,или скручен уже. А вот откуда не стоит брать машины вообще,это из америки,там масло вообще никто и никогда не меняет))))

    Zafira B Enjoy 1.9 CDTI AT6

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 disel

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: opel zafira B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 леРЫЧ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 118
    • Город: Мос. обл. г.Краснознаменск
    • Автомобиль: Zafira B 1.8 Cosmo 5МТА
    • @Упоминание

    Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

    Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте — со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

    Статья в тему:  Биотуалет отзывы владельцев

    Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

    Дизельные двигатели

    Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

    В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

    150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

    Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

    1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

    В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

    Привод ГРМ — ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.

    Статья в тему:  Хонда срв 3 поколения отзывы владельцев

    С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

    Бензиновые двигатели

    Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

    Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

    1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) — самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

    Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

    В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

    Главная проблема 1.8 — вечно текущие прокладки теплообменника — масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

    Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

    К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

    Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

    Статья в тему:  Тойота рактис отзывы владельцев

    Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

    Трансмиссия

    Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место — подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

    Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

    Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом — свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

    5-скоростная роботизированная коробка передач Easytronic, созданная на базе МКПП F17, не снискала славы. Сцепление ходит не больше 100-150 тыс. км (18-20 тыс. рублей за комплект плюс 9000 рублей за работу). А к 150-200 тыс. км изнашиваются щетки в электро моторчиках привода сцепления и переключения передач (около 5000 рублей за работу).

    6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

    Ходовая

    Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

    Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

    Статья в тему:  Мицубиси делика д5 отзывы владельцев

    Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

    В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

    Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника — 6 штук по 300-1000 рублей.

    Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей — около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

    Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних — 4000 и 19 000 рублей соответственно.

    Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой — 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

    Другие проблемы и неисправности

    Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

    Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

    Некоторые автомобили имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, а другие нет. В машинах с датчиком на дисплее могут появляться сообщения о нехватке жидкости. При нормальном уровне антифриза виноватым оказывается датчик. Но иногда причина в поплавке, который является частью расширительного бачка.

    С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

    Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места — крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

    Статья в тему:  Мотоблок нева мб компакт отзывы владельцев

    Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

    Достоинства

    — легкая трансформация салона;

    — большой багажник (645 л) при пяти пассажирах на борту;

    — хорошее поведение на дороге;

    — много мягкого пластика на приборной панели и дверях;

    — регулировка по высоте безопасности на втором ряду сидений.

    Недостатки

    — скрип пластика (дорестайлинговые модели до 2008 года);

    1.6 CDTI или 2.0 CDTI — какой дизель предпочесть при покупке трехлетней Opel Zafira Tourer?

    «Имею Opel Zafira B 1.9 CDTI, 2007 г.в., 120 л.с. Хочу приобрести Opel Zafira Tourer. Выбор стоит между моторами 2.0 CDTI 165 л.с. и 130 л.с. или 1.6 CDTI 136 л.с. Подскажите, какой мотор будет наименее проблематичным в эксплуатации, учитывая, что в Zafira с двигателем 1.6 CDTI еще есть система AdBlue, отзывы о которой негативные, хотя, как пишут на форумах, она удаляется совместно с сажевым фильтром».

    Учитывая, что новый дизель 1.6 CDTI начали устанавливать на Opel Zafira Tourer только в 2014 году, следует отметить, что помимо названных в присланном вопросе силовых модификаций эта модель указанного года выпуска могла оснащаться также версиями 2.0 CDTI мощностью 195 л.с. и 1.6 CDTI 120 л.с.

    Кроме того, двигатели 2.0 CDTI, ставившиеся на Zafira Tourer с момента ее дебюта в 2011 году, одновременно с появлением 1.6 CDTI были модернизированы. Чтобы удовлетворять требованиям стандарта Евро-6 по выбросам в окружающую среду токсичных оксидов азота, они также получили селективный каталитический нейтрализатор (SCR), работающий с применением жидкости AdBlue. Поэтому, чтобы не столкнуться с SCR на 2.0 CDTI, придется покупать более старую Zafira Tourer, но в таком случае сравнение 1.6 CDTI и 2.0 CDTI становится некорректным, либо искать вариант, не предназначенный для реализации на рынках стран Западной Европы.

    Впрочем, подсказать, какой из рассматриваемых моторов будет наименее проблематичным в эксплуатации, и без этого непросто. Дизель 1.6 CDTI появился лишь 3 года назад и стал интересным для белорусских покупателей, которых волнует Opel, только последнее время. Поэтому в наших краях модели Opel, на которые ставился этот двигатель, пока не получили широкого распространения, что объясняет, почему, по словам начальника сервисного центра «Восток» («РМ Маркет») Бориса Саенко, еще не накоплена статистика неисправностей, позволяющая судить о его слабых местах.

    Статья в тему:  Ravon gentra отзывы владельцев

    Пока в 1.6 CDTI обращают на себя внимание цепные приводы ГРМ и масляного насоса, размещенные со стороны маховика. Эта конструктивная особенность усложнит и наверняка удорожит процедуру замены цепей, когда они отслужат свое. Кроме того, опять-таки, по словам ремонтников, для этого мотора еще не освоен выпуск неоригинальных запчастей. Поэтому даже для обслуживания, пока на рынке не появится более дешевый, но достаточно качественный «неоригинал», придется пользовать оригинальными фильтрами, что, разумеется, тоже скажется на стоимости замен.

    И в происхождении 1.6 CDTI до сих пор больше тумана, чем достоверной информации. Формально считается, что это разработка Opel, но есть мнение, что двигатель был создан при участии концерна PSA. Однако на 1.6 HDI дизель Opel похож мало, поэтому ничего определенного о том, кем он был сконструирован в действительности, сказать нельзя. Из анализа его конструкции очевидно лишь одно — это высокотехнологичный силовой агрегат, разработанный на перспективу использования в течение следующих нескольких «пятилеток».

    2.0 CDTI с ременным приводом ГРМ — другое дело. Это результат дальнейшего конструктивного развития 1.9 CDTI производства Fiat, который должен быть хорошо знаком читателю, задавшему нам вопрос, так как в его нынешней машине этот мотор и установлен. Специалисты уверяют, что под капотом 1.9 CDTI и 2.0 CDTI настолько похожи внешне, что лишь «продвинутый» пользователь сможет их уверенно отличить. А в сравнении с конструкцией 1.6 CDTI выглядит 2.0 CDTI и вовсе выходцем из прошлого века.

    В целом предшественник 2.0 CDTI зарекомендовал себя в наших условиях эксплуатации неплохо, но проблемами с клапаном EGR, сажевым фильтром (при наличии) и топливной аппаратурой он способен беспокоить, как, впрочем, и многие дизели других марок. По наследству эти же «болячки» перешли к 2.0 CDTI. Однако главное не в том, что они есть, а в том, что способы их устранения ремонтниками хорошо освоены, сам двигатель сравнительно прост, хватает для 2.0 CDTI и относительно недорогих неоригинальных запчастей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector