0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 152 отзывы владельцев

Содержание

МТЗ-152: отзывы владельцев

Редкий, потому что дорогой

Малогабаритный трактор Беларус МТЗ-152 – сравнительно новая модель, дальнейшее развитие концепции белорусского мини-трактора МТЗ-132. Этот продукт Сморгонского агрегатного завода вызвал большой интерес крестьян. После близкого с ним ознакомления, МТЗ-152 получил неоднозначные отзывы владельцев и потенциальных потребителей. При всех своих очевидных достоинствах, он показал себя как продукт ещё достаточно сырой, нуждающийся в некоторой доработке. Плюс к тому, ещё очень дорогостоящий. В особенности, если сравнить цену МТЗ-152 с ценами на аналогичные мини-трактора китайского производства. Итак, что же говорят об этом компактном тракторе его владельцы и те, кто был в шаге от покупки данной техники?

К сожалению, отзывов от реальных владельцев МТ3-152 можно найти очень немного. Высокая цена не позволяет ему получить распространение на селе. В этом сегменте рынка сельхозтехники по-прежнему «рулят» многочисленные китайские бренды. Или псевдо-отечественные, а на самом деле собранные у нас из привезённых с Китая тракторокомплектов. Однако некоторые «патриоты», сделавшие выбор в пользу данной модели, всё же есть.

Полный привод – это плюс

Беларус МТЗ-152, мини-трактор 0,2 тягового класса, является хорошим решением для механизированной обработки небольших земельных участков. В отличие от МТ3-1З2 (с одним ведущим мостом – задним), трактор этот полноприводной. Что, конечно, обеспечивает ему хорошую проходимость и вообще является большим плюсом.

Показал себя на картофельных полях

Очень положительно отзывается о МТ3-152 его владелец, который занимается выращиванием картофеля на продажу, в Тамбовской области. Несколько длинных, обширных по площади огородов с картошкой стали именно тем местом, где этот компактный трактор в полной мере проявил свои положительные качества. А именно – маневренность, высокую проходимость, универсальность, экономичность и рентабельность в работе. Расход бензина (а двигатель на этом мини-тракторе стоит бензиновый) – стабильно небольшой, при выполнении любых операций. Опыт показывает, что за час работы мини-трактора Беларус МТЗ-152 уходит 3-4 литра бензина (92-го). Свидетельства других владельцев в целом подтверждают эти цифры. Одного полного бака хватает на 5 или 6 (максимум) часов работы с нагрузкой.

Статья в тему:  Landformer отзывы владельцев

Беларус МТЗ-152 выполняет полный спектр работ по обработке больших картофельных огородов, больше похожих на поля. Это и предпосевная обработка почвы: вспашка, культивация. И уход за растениями: междурядная прополка и окучивание, внесение удобрений и опрыскивание от колорадского жука. И выкапывание корнеплодов – тоже.

О гидросистеме и навесном оборудовании

Естественно, пришлось раскошелиться на покупку навесного и полунавесного оборудования – для выполнения каждой из описанных сельскохозяйственных операций. Но это вложение денег стало дельным и долговременным: всё допоборудование для МТ3-152 идёт прочное, износостойкое, работоспособное. Сил бортовой гидравлической системы вполне хватает для манипулирования им. Рабочее давление гидросистемы – 2О МПа, производительность гидравлического насоса – 8 литров в минуту. Тип гидравлической системы – раздельно-агрегатная. В её составе: шестерёнчатый гидронасос марки «НШ6-3-Л», двухсекционный гидрораспределитель и один гидравлический цилиндр. Следует отметить, что раздельно-агрегатная гидравлика на многих современных компактных тракторах показала себя как наиболее эффективный вариант.

Рулевое – хорошее, а вот КПП – не очень

Рулевое управление трактором – очень лёгкое. Несмотря на то, что для вращения рулевого колеса нужно прилагать определённые усилия, это не легковушка с гидроусилителем. Радиус поворота и разворота небольшой, свободно маневрировать можно даже в самых стеснённых условиях.

Для грузоперевозок этот владелец свой мини-трактор не использует: возит урожай на «Ниве» с автоприцепом. Но пока и нет ни одного свидетельства о том, что кто-нибудь применяет Беларус МТ3-152 в целях транспортировки грузов. Видимо, это долго по времени и в целом нерентабельно.

О всесезонном использовании (МТЗ-152 зимой)

Но вот один из владельцев рассказывает о том, как он использует МТ3-152 не только в сельскохозяйственных, но и, так сказать, в коммунальных целях. А именно: зимой чистит на нём снег, используя фронтальный отвал собственного полу-кустарного производства. В этом деле компактный трактор показал себя сугубо с положительной стороны, выполняя работу по очистке территорий от снега быстро, качественно и без особенных затруднений.

Минус состоит в том, что капот мини-трактора МТ3-152 сделан из пластика, как и его крылья, и брызговики – всё это пластмассовое. И в мороз этот пластик «дубеет», т.е. становится довольно хрупким. Также, этот владелец негативно высказывается о сиденье трактора. Оно, хоть и подрессоренное, но само по себе достаточно неудобное, и сидеть на нём не комфортно, нужно привыкать и приноравливаться.

Дополнительные возможности использования

Ясно, что компактный трактор МТ3-152 способен значительно сократить время и трудозатраты на выращивание и уборку урожая с больших огородов, а также быстро расчистить обширные площади от снега зимой. Кроме этого, производители обращают внимание на то, что трактор может работать с различными видами косилок; с коммунальной щёткой, а также, посредством ВОМ (в стандартной комплектации) – со сварочным, компрессорным и многим другим стационарным оборудованием. Максимальная частота вращения вала отбора мощности составляет 1168 об/мин.

Двигатель и трансмиссия мини-трактора МТ3-152

Трактора Беларус МТ3-152 комплектуются многократно проверенным в прошлом, на многих других мини-тракторах и мощных мотоблоках двигателем «Honda GX390». Это моторы японские по своему первоначальному происхождению, но производятся они, конечно же, в Китае. Двигатель бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, с рабочим объёмом 389 см3. Проверенный временем, мотор данной модели обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД.

Статья в тему:  Nokian hakka black 2 suv отзывы владельцев

Номинальная мощность данного силового агрегата составляет 8,2 кВт (или 11 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент – 24 Н.м. Удельный расход топлива на номинальном режиме – не более 326 г/квт.ч. Номинальное тяговое усилие – 2,0 кН (203,9 кг). Мощность на ВОМ, при режиме ВОМ 1000 об/мин – не менее 8,6 кВт.

Система охлаждения двигателя «Хонда GX39О» – воздушная. Тип системы впрыска – карбюраторный. Запуск мотора – ручной.
Количество передач МКПП: 4 – вперёд / 3 – назад. Скорость движения компактного трактора: от 2,96 до 18,46 км/ч – вперёд / от 4,20 до 13,47 км/ч – назад. Тип привода – карданный привод. На переднем мосту смонтирован одноступенчатый редуктор, который имеет цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста обладает функцией механической блокировки, которую механизатор может задействовать по мере надобности. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силового агрегата передаётся на задний мост (если он включён) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 2,3 м; ширина – 0,98 м; высота – 1,35 м (по рулевому колесу), 1,97 м (по дуге безопасности).
  • Колёсная база – 1,125 м.
  • Ширина колеи – 73 см по передним колёсам и 95 см – по задним колёсам.
  • Дорожный просвет – 280 мм (под задним мостом), 300 мм (под передним мостом).
  • Максимальная глубина брода – 25 см.
  • Радиус поворота (при ширине колеи в 73 см) – 2,5 м.
  • Масса – 615 кг; со специальными балластными грузами – 710 кг; максимальная по паспорту – 800 кг.
  • Шины (размера на передних и задних колёсах) – 210/75R13 или 6,5L-12.

О производителе МТЗ-152 – Сморгонском агрегатном заводе

Сморгонский агрегатный завод находится в городе Сморгонь Гродненской области, в 120 км от Минска. Это машиностроительное предприятие входит в состав холдинга «МТЗ». Основная его специализация – производство малогабаритной сельскохозяйственной техники; навесного, полунавесного и прицепного оборудования к ней, автоприцепов.

Предприятие производит мини-трактора и мотоблоки, садовые трактора «Беларус МТЗ-921», ковши погрузчиков, шахтные спецмашины; а также отдельные узлы, детали и агрегаты для поставки на головной конвейер Минского тракторного завода.

Работает предприятие с 1986 года, и с самого начала – в качестве филиала и составной части МТЗ. Первым стал давать продукцию Цех нестандартного оборудования Сморгонского завода. Первый мини-трактор был выпущен здесь в 1992 году. Им стал «МТЗ-082». Автомобильные прицепы предприятие выпускает с 1991-го года; мотоблоки – с 1996-го. Сегодня на Сморгонском агрегатном заводе, который занимает территорию 79 га, занято свыше 1100 работников.

Различия малогабаритных тракторов МТЗ-152 и МТЗ-132

В отличие от МТ3-1З2, другой серийной модели мини-трактора Сморгонского агрегатного завода, Беларус МТ3-152 обладает следующими особенностями:

  • передним ведущим мостом;
  • задним мостом качающейся конструкции, и отключаемым;
  • увеличенным дорожным просветом;
  • обновлённым «обтекаемым» дизайном;
  • подрессоренным сиденьем;
  • функцией механической блокировки задних колёс;
  • увеличенным дорожным просветом.
Статья в тему:  Мерседес 123 отзывы владельцев

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению.
На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой.
Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2018 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

МТЗ 152т

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

МТЗ в ближайшем будущем планирует запустить в производство новый минитрактор, который должен придти на смену МТЗ 132н.
По слухам в нем будет использовано примерно 70% деталей от 132н. МТЗ ушел от ломающейся рамы, теперь там будет установлен гидроусилитель руля, появится передний ВОМ.

Какие мысли на первый взгляд?
Интересно конечно сколько еще это стоить будет.

Вы же сделали уже свой выбор. Или еще нет? Конструкция МТЗ 152 может и будет отличаться в лучшую сторону от конструкции МТЗ 132 а качество комлектующих?

Вы же сделали уже свой выбор. Или еще нет? Конструкция МТЗ 152 может и будет отличаться в лучшую сторону от конструкции МТЗ 132 а качество комлектующих?

Да, уже сделал, но просто нарвался на такую информацию и решил выложить на форум.

Террасные пруды, каскадные сады, мохнатые бобры.

МТЗ в ближайшем будущем планирует запустить в производство новый минитрактор, который должен придти на смену МТЗ 132н.
По слухам в нем будет использовано примерно 70% деталей от 132н. МТЗ ушел от ломающейся рамы, теперь там будет установлен гидроусилитель руля, появится передний ВОМ.

Какие мысли на первый взгляд?
Интересно конечно сколько еще это стоить будет.

На первый взгляд — хороший тракторок (говорим о компоновке) для садово-паркового хозяйства, полей для гольфа и обслуживания прочих зон отдыха.

Особенно радует, по прежнему «Передний ведущий мост». Это больше для прогулок про лесу или как вездеход. Поэтому для работы только два моста надо включать.

Статья в тему:  Ауди а4 2008 года отзывы владельцев

Век живи, век учись

И это загадка — ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм в 980мм
При одинаковых колёсах колея переставляется или разная? Вопрос. Пока получается разная. А переставляется или нет молчок.

Век живи, век учись

Из плюсов — он таки подходит под картошку, и если не смотреть на инструкцию а перебрать колеса получим колею 70см по задним и 74 по передним.
Основная часть конструкции выглядит очень достойно, металла не жалели.
Рулевое, похоже, просто взяли с 320-го. Крутить тяжело, но жить должно вечно.

Резина у меня в комплекте сельхоз, R12, клиренс норм, картошку окучивал довольно высокую, не ломал.

Какие мысли на первый взгляд?

На первый взгляд это мотоблок.
Чтобы что-то оценить нужно поездить и посмотреть.
Но текущая цена в практически 300 тысяч за мотоблок. мягко говоря не приемлема.
Если ему приделать газонную косилку под пузо, возможно продажи и будут, но отсутствие дизеля .
Как ни крути — это мотоблок!

Призывы жить «без дураков» многие считают геноцидом.

Если сравнивать с 82-ым по обрабатываемой площади — то наверно да.
Если сравнивать по пешему пробегу при обработке участка — то это всё таки трактор.
Газонокосилок полно всяких с клиренсом 10 см — им больше не нужно. На этом можно ездить по междурядьям сельхозкультур.
Мечта о дизеле — это да. Но тогда либо одноразовый китаец за эти деньги, либо сильно больше денег.

Но тогда либо одноразовый китаец за эти деньги

Мантры об «одноразовости» китайцев звучат здесь, на этом форуме, уже больше шести лет. За эти годы ни у одного китайца здесь «один раз» еще не закончился.
А если не рассматривать Синтай, то за такой срок и поломок-то серьезных ни у кого не наблюдалось.
Не говоря уже о тракторах начала 90-х, которые имеются у некоторых здесь присутствующих и совершенно неплохо себя чувствующих

Александр, а есть на сегодняшний день у Вас какие бы то ни было предложения по подобной технике с дизелем? За разумные деньги?

Призывы жить «без дураков» многие считают геноцидом.

Александр, а есть на сегодняшний день у Вас какие бы то ни было предложения по подобной технике с дизелем? За разумные деньги?

Подобной в чем? В габаритах/мощности? Куча всяких UTV/UTL. От простеньких, с одноцилиндровым дизелем, до навороченных с Куботой или Ламборгини.
Другое дело, что на них, практически нет спроса и привозить 1-2 штуки с учетом новых техрегламентов ТС просто не реально. Только сертификат — от 75 до 150 т.р.

Только сертификат — от 75 до 150 т.р.

. пинзец.
может организовать отвёрточное производство чего-то приличного в ЦФО?
Что то типа МТЗ-320 только дешевле. Это было бы замечательно.
Всем нужен полный привод, 3 цилиндра, дизель и 25-30 кобыл водяного охлаждения.

Призывы жить «без дураков» многие считают геноцидом.

Всем нужен полный привод, 3 цилиндра, дизель и 25-30 кобыл водяного охлаждения.

Статья в тему:  Мр 512 отзывы владельцев

Любой китаец 244-304 модели. Возят массово, сертификат наверно не сильно в цене сказывается. Колеса и так у нас прикручивают. Возить отдельно по агрегатам?

предложения по подобной технике с дизелем?

Джинма 164. Подороже только на 100 тыс. Зато дизель 3 цилиндра, нормальный ВОМ на 540, можно КУН повесить на 200 кг. Размеры схожи, но немного тяжелее.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

Джинма 164. Подороже только на 100 тыс.

Вот этого не делать, точно, пока не стОит

Возят массово, сертификат наверно не сильно в цене сказывается.

Естественно, чем больше объемы, тем меньше приходится на единицу.
Поэтому, если раньше можно было привезти что-нибудь эксклюзивное, на любой вкус, то сейчас только на массовый спрос.

может организовать отвёрточное производство чего-то приличного в ЦФО?
Что то типа МТЗ-320 только дешевле.

Это будет намного дороже, чем возить из Китая готовые: хоть зарплата в России и ниже, все остальное — налоги, энергия, ЖКХ, стоимость аренды недвижимости, ставки по кредитам выше в разы, а в чем-то и на порядок

Вот этого не делать, точно, пока не стОит

А что там не так, двигатель? Или сама конструкция не удачная?

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

С двигателем до сих пор, похоже, проблемы. В конце 2011 года они прекратили закупку Ламборгини и должны были начать выпуск с китайским 3М78, потом начало выпуска перенесли на март 12-го, потом на июнь. В итоге, до сих пор завод очень неохотно принимает на этот трактор экспортные заказы, всячески увиливая (выставляет завышенную цену, срок изготовления до 3-х месяцев и т.д.), а знакомые менеджеры просто открытым текстом настойчиво советуют не покупать эту модель.

Иными словами альтернативы МТЗ 320-5 нет вообще?
Ни по ценам, ни по функционалу, ни по движку.

Учитывая что там стоит ламбо полуторалитровый.

Призывы жить «без дураков» многие считают геноцидом.

Можно оживить тему про МТЗ 152?
Интересует сравнение его с МТЗ 132Н — в плане для работы в огороде площадь 1га, — картошка 50соток, остальное овощи, немного зерновых.
Про 132Н, много написано от владельцев, а вот про МТЗ 152 — почти ничего (есть обзор на Ютубе. ),
планирую в мае покупать минитрактор такого класса, вот и изучаю.
Во первых главный вопрос: «Ломающаяся рама» у МТЗ 132Н — это плюс или минус для работы в огороде, при транспортировке?

Тема так и не ожила, похоже все на китае ездят

начинающий фермер, белорус 112

Все владельцы 152 на мастере. Но тоже поплёвываются. Пока что приличной замены 132 нет. Только китай, но тут с запчастями затык может случиться.

Тема так и не ожила, похоже все на китае ездят

Или на б/у японцах

Yanmar FX265D ДВС 3TNB84-RNI фреза RSC 1701-DU c реверсом

132-ой я не стал бы покупать, задуман хоршо, но изготовление плохое. дя 1 га, я думаю будет маловато. у меня был 2000 года, качество еще было ничего ( если здесь такое применимо). щас говорят -хуже стало. я бы брать не стал. ломающаяся рама-более маневренный, но разбивает быстро втулки полурамы. завод грешит качеством. про теперешние дела лучше спросить у Pavlika by он где-тотам работает

Статья в тему:  Мтз отзывы владельцев

Все владельцы 152 на мастере. Но тоже поплёвываются. Пока что приличной замены 132 нет. Только китай, но тут с запчастями затык может случиться.

щас на китай есть несколько контор, которе поставляют запчасти. перед покупкой технии лучше проштудировать нет а предмет запчастей. япошки стар оже хорошо ходят, у ребят можно узнать здесь в подфоруммах

«лучше поздно, чем никогда»-сказал еврей кладя голову на рельсы и глядя в след уходящему поезду.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Навесное оборудование
    • Фреза
    • Плуг
    • Косилка роторная
    • Картофелекопалка и картофелесажалка
    • Снегоуборщики
  • Особенности применения
    • Устройство
    • Инструкция по эксплуатации
    • Обслуживание
  • Видео обзоры
  • Отзывы владельцев

Описание

Минитрактор Беларус 152Н используется для проведения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных площадях. Основным предназначением малогабаритного трактора МТЗ 152Н является обработка грунта, уборка сорняков, вспашка земли и уборка территорий различной площади.

Минитрактор Беларус 152Н имеет высокие технические характеристики. На нем установлен качественный японский мотор Honda GX 390. Это один из лучших двигателей для садовой техники в мире. Его мощность составляет 11 лошадиных сил.

МТЗ 152Н способен автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ благодаря широкому спектру навесного оборудования.

Минитрактор Беларус имеет привод 4х4.Малогабаритный трактор может применяться в любое время года. Его гидрораспределитель состоит из двух секций.

Из плюсов в технических характеристиках стоит отметить малые габариты. МТЗ 152Н можно транспортировать на обычном прицепе.

Эта модель сертифицирована на соответствие европейским стандартам качества.

Технические характеристики

Тяговый класс0,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
Двигатель:
— модельGX390 HONDA
— типБензиновый
— рабочий объем цилиндров, см 3389
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч)не более 326
— максимальный крутящий момент, Н/м24
Мощность на ВОМ в режиме ВОМ 1000 мин-1, кВтне менее 8,6
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
— наименьшая2,96
— наибольшая транспортная18,46
б) заднего хода:
— наименьшая4,20
— наибольшая13,47
Масса трактора, кг615
Просвет, мм:
— агротехнический под рукавами задних колесне менее 300
— агротехнический под передним мостомне менее 300
— дорожный (на шинах основной комплектации)не менее 280
Размер колеи, мм:
— по передним колесам730
— по задним колесам950
Наименьший радиус поворота при минимальном размере колеи, м2,5
База трактора, мм1125
Максимальная глубина брода, м0,25
Габаритные размеры, мм
— длина2300
— ширина по задним колесам при размере колеи 730 мм980
— высота по рулевому колесу1350
— высота по дуге1970
Шины (первое исполнение):
— передние210/75R13
— задние колеса210/75R13
Шины (второе исполнение):
— передние6.5L-12
— задние колеса6.5L-12
Статья в тему:  Форд мондео дизель отзывы владельцев

Навесное оборудование

В комплект заводской поставки Беларусь МТЗ 152Н входит само устройство, инструкция по эксплуатации и паспорт самоходного устройства. Производитель предоставляет гарантию на минитрактор в течение 12 месяцев.

Цена этой модели составляет около 300 тысяч рублей.

Минитрактор Беларус МТЗ 152Н приводит в действие широкий спектр навесного оборудования: плуги, фрезы, окучники, косилки снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы, картофелекопалки и картофелесажалки.

Фреза

  • Минитрактор МТЗ 152н может работать с этой фрезой на участке с наклоном до 10 °.
  • Ширина культивации регулируется от 0,44 до 0,95 м.
  • Глубина погружения может быть до 10 см.

Схема сборки фрез представлена в инструкции по эксплуатации.

Позволяет производить пахоту земли на глубине до 18 см. Ширина захвата лемеха составляет 25 см.

Косилка роторная

Это оборудование применяется для скоса и измельчения сорняков больших размеров и средних кустарников. Применяется как фермерами для заготовки сена или подготовки целинных земель для работы, так и коммунальными предприятиями.

Вес косилки составляет 100 кг. Захват травы происходит на уровне 45 мм от земли.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка подбирает пласт земли на глубине в 15-20 см, затем при помощи грохотов отделяет клубни от почвы, просеивает их и укладывает на поверхности почвы только созревшие корнеплоды. Ширина захвата составляет 48 см.

Снегоуборщики

В зимнее время года минитракторы МТЗ 152Н могут помочь в уборке снега при помощи снегоуборщика или отвал-лопаты.

Отличаются они способом уборки. Снегоуборщики отбрасывают пласт снега в сторону на расстояние 10-15 м, а отвал-лопаты отбрасываются тут же рядом, просто очищая участок.

Перед выездом, для работы, необходимо обязательно проверить, надежно ли закреплено навесное оборудование.

Также перед каждой работой следует проверять наличие топлива и масла в картере, и состояние тормозной систему.

Особенности применения

Устройство

Минитрактор МТЗ заводится при помощи электростартера. В случае разряда аккумулятора, мотор можно завести ручным стартером.

На кабине МТЗ 152Н установлены фары, что позволяет проводить работы в сумерках. Кроме того, на кабине установлено зеркало заднего вида, которое помогает владельцам контролировать управление устройство при движении по дорогам общего пользования.

Позади, над колесами, установлены крылья, которые защищают оператора от летящей грязи и пыли.

Все рычаги управления Беларусом 152Н находятся возле руля, и позволяют корректировать скорость устройства непосредственно во время эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Новые владельцы малогабаритного трактора МТЗ 152Н должны обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней представлена информация касательно технических характеристик устройства, его обслуживания, правил обкатки, фото сборки и графика проведения ТО. Если бумажного носителя под рукой нет, то всегда можно найти электронный.

Обслуживание

Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н бензиновый, и для его работы следует заливать только качественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95.

  • Для картера рекомендуется применять масло с классификацией 10W-30.
  • В корпус гидросистемы необходимо заливать SAE-40.
  • Втулки, валы и шарниры необходимо раз в месяц смазывать Литолом-24 по ГОСТ 21150-87.

Видео обзоры

В этом видео обзоре продемонстрировано, как происходит пахота земли Беларусом 152Н:

Статья в тему:  Киа сид 1 поколения отзывы владельцев

МТЗ 152 является вездеходной моделью. На следующем видео обзоре продемонстрирована езда с груженым прицепом по глинистой почве:

Отзывы владельцев

На форумах люди делятся своими мнениями и фото о работе Беларуса 152Н. Вот несколько отзывов с них:

Дмитрий:

Основным плюсом 152 модели являются небольшие габариты. Он очень удобный в транспортировке. Обычный трактор необходимо везти при помощи специальной машины или своим ходом (в этом случае расходы весьма велики). А МТЗ 152 можно перевести обычным прицепом. Плюс при транспортировке своим ходом идет износ деталей, особенно это ощутимо, если ехать более 20 км

Почему покупают малогабаритный трактор МТЗ-152 Беларус

Колесный малогабаритный трактор МТЗ-152 является разработкой конструкторов Минского тракторного завода. Из-за загрузки основного предприятия производство ведется на мощностях Сморгонского агрегатного завода. Белорусские мини-тракторы поставляются в Россию официальными представительствами завода МТЗ.

Назначение

Минитрактор Беларусь 152 разработан для выполнения различных сельскохозяйственных работ на небольших земельных участках. Трактор может применяться для ведения пропашных работ, кошения трав, предпосевной обработки почвы, а также при посевной. Минский трактор применяется в коммунальном хозяйстве и на промышленных предприятиях.

Технические характеристики

Беларус 152 представляет собой колесную машину, относящуюся к тяговой категории 0,2 т. Для обеспечения улучшенной проходимости трактор оснащен приводом на передний и задний мосты. К особенностям трактора следует отнести безрамную конструкцию. Основу машины составляет остов, включающий в себя корпусные детали сцепления, коробки и мостов. В конструкции имеется соединительный узел, представляющий собой шарнир, который обеспечивает подвижность частей остова. Остов служит основой для установки сидения оператора, защитных щитков и крыльев.

Трактор укомплектован гидравлической системой раздельного типа, которая позволяет применять машину совместно с различным навесным, полунавесным или прицепным оборудованием.

Гидравлика оборудована 2 парами выводов независимого типа. На кормовой части трактора смонтировано 3-точечное шарнирное устройство, предназначенное для установки оборудования. Дополнительно имеется буксирное приспособление жесткого типа.

Максимальная масса трактора составляет 800 кг, а конструкционная (со снятой дугой безопасности) — 560 кг. Конструкция машины позволила добиться равномерного распределения веса на передний и задний мост. При движении по ровной поверхности и на уклонах 12% трактор может буксировать прицеп с массой 300 кг.

  • длина — 2450 мм;
  • ширина — 990 мм (измерена по выступающим частям дуги безопасности);
  • высота — 1970 мм (до верхней точки дуги);
  • база — 1125 мм.

Двигатель

Трактор 152Н оснащается японским бензиновым двигателем Honda GX390. Мотор оснащен 1 цилиндром с развитыми ребрами, выполненными на внешней стороне цилиндра и головки. Цилиндр установлен на картере с наклоном 60° от вертикального положения. За счет этого удалось снизить габаритные размеры двигателя. При рабочем объеме 389 см³ мотор развивает долговременную мощность 12,5 л.с. Характеристики кривой крутящего момента обеспечивают запас не менее 5%. Производитель гарантирует расход топлива 312 г/кВт в час.

Охлаждение двигателя воздушное — от вентилятора, расположенного на носке коленчатого вала. Вентилятор закрыт кожухом с направляющими дефлекторами. Поток охлаждающего воздуха подается между ребер цилиндра и головки. Для обеспечения теплообмена важно поддерживать чистоту поверхности двигателя, поскольку пыль и масло ухудшают охлаждение.

Головка двигателя оснащена 2 клапанами. Для привода механизма газораспределения используется распределительный вал, установленный в картере. Кулачки вала управляют клапанами через систему штанг и коромысла. Распределительный вал имеет шестеренный привод от коленчатого вала двигателя. В головке расположено резьбовое отверстие для свечи зажигания. Система зажигания индукторного типа, оснащена транзисторным модулем.

Статья в тему:  5 отзывы владельцев

Система смазки двигателя оснащена масляным резервуаром, расположенным в съемном поддоне картера. Подача масла выполняется разбрызгиванием. При падении уровня масла срабатывает предохранительный датчик, отключающий зажигание.

Для подготовки рабочей смеси используется однокамерный карбюратор. Подача топлива, которым является бензин с октановым числом А92, ведется самотеком. Топливный бак емкостью 6,5 л расположен сверху двигателя. Очистка подаваемого в двигатель воздуха производится комбинированным фильтром сухого типа. Фильтр установлен в корпусе, расположенном на впускной горловине карбюратора. Первая ступень фильтра выполнена из бумаги, а вторая — из поролона.

Электрооборудование

Трактор комплектуется электрическим оборудованием, рассчитанным на напряжение 12В и подключение минусовых выводов на корпус машины. Источником электроэнергии является аккумуляторная батарея автомобильного типа. Генератор на двигателе отсутствует.

Потребителями электрической энергии являются:

  • электрический стартер, установленный для запуска силового агрегата;
  • индикаторные и контрольные лампы, расположенные на щитке перед оператором;
  • передние фары;
  • задние и передние габаритные огни;
  • указатели направления поворота;
  • прибор для учета времени работы двигателя.

Двигатель оборудован резервной системой пуска от ручного стартера тросового типа.

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ-152 комплектуется 4-ступенчатой коробкой передач механического типа. Шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для плавного переключения используются зубчатые муфты. Коробка оборудована реверсивным редуктором, обеспечивающим 3 передачи заднего хода. Коробка связана с двигателем «мокрым» сцеплением многодискового типа. Размыкание дисков сцепления производится механическим приводом.

Трансмиссия позволяет регулировать скорость движения в пределах:

  • вперед — от 3 до 18,4 км/ч;
  • назад — от 4,2 до 13,4 км/ч.

Коробка оснащена валом, предназначенным для привода навесного оборудования и сельскохозяйственных машин, расположенным сзади. На выходящий из коробки вал надета сменная стальная втулка. На внешней поверхности нарезаны шлицы, имеющие эвольвентный профиль. Если вал не используется, то он закрывается штатной защитной крышкой.

При подключении вала в режиме зависимой работы обеспечивается частота вращения 1168 об/мин. При синхронной работе вал совершает 7 оборотов на 1 метр пути. Вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на коробку со стороны хвостовика. Если машина эксплуатируется в синхронном режиме, то максимальная скорость составляет 8 км/ч. Увеличение скорости приводит к росту кинематических нагрузок на коробку передач, которые приведут к выходу из строя силовой передачи.

На коробке установлен шестеренный насос штатной гидравлической системы. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме 8 л в минуту. Давление составляет 20 МПа, регулируется специальным предохранительным клапаном. Гидравлика обеспечивает производительность, достаточную для перемещения главного цилиндра из нижней точки до верхней за 3 секунды.

Передний и задний мост

Передний мост оснащен приводом от коробки передач. На концах полуосей расположены поворотные кулаки, дополненные понижающим редуктором. Редуктор оснащен шестернями цилиндрического типа. Поворотные кулаки и редукторы связаны между собой продольной штангой. Длина штанги регулируется. Поворот колес выполняется при помощи рулевого механизма червячной передачи. Усилитель в схеме рулевого управления не предусмотрен.

Задний мост — ведущий, оснащен главной передачей конического типа. Крутящий момент подается на мост от хвостовика вторичного вала коробки скоростей. Подключение привода производится принудительно. В состав передачи входит механизм дифференциала, укомплектованный механическим блокирующим устройством. От главной передачи идут две полуоси, приводящие бортовые редукторы. В конструкции редукторов, предназначенных для увеличения передаваемого крутящего момента, использованы цилиндрические шестерни.

Статья в тему:  Электрокотел галан отзывы владельцев

В конструкции мостов предусмотрена возможность ступенчатой настройки колеи. Настройка производится изменением совместного положения диска и обода, а также переустановкой колес с одной стороны на другую. Передние колеса могут перемещаться по 6 ступеням в пределах 755-1053 мм. Задние колеса имеют 6 значений колеи, расположенных в интервале 709-1007 мм.

Задние колеса используются для остановки трактора. Тормозные механизмы включают в себя сплошные стальные диски, расположенные в закрытом картере, который является масляной ванной. Для удержания трактора во время стоянки используется механический стояночный тормоз, который воздействует на колодки рабочего тормозного механизма.

Мосты оборудованы пневматическими шинами одинакового диаметра с низким рабочим давлением. Конструкция мостов и покрышек допускает кратковременную нагрузку 450 кг. Размер покрышек 210/75, диаметр дисков — 13 дюймов. Диски крепятся к ступицам при помощи болтов.

Кабина

Рабочее место оператора открытого типа оборудовано дугой безопасности. Переднее стекло или защитный тент конструкцией не предусмотрены. Сиденье установлено на механическую подвесную опору, дополненную амортизатором гидравлического типа. По заказу могут применяться 2 варианта сиденья, отличающиеся ходом (60 и 90 мм) и количеством регулировок.

Перед оператором расположен щиток приборов, на котором установлены 4 контрольные лампы, электронный счетчик моточасов, клавиши аварийной сигнализации и переключения света, замок зажигания и кнопка остановки двигателя.

Для управления трактором имеются 3 педали, предназначенные для управления сцеплением, рабочими тормозами и дроссельной заслонкой в карбюраторе. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте в диапазоне 100 мм. Управление коробкой ведется 2 рычагами — один служит для выбора направления движения, второй — для переключения скоростей.

Под сиденьем оператора установлен защитный стальной кожух и рукоятки управления агрегатами:

  • стояночным тормозом;
  • дифференциалом заднего моста;
  • задним гидравлическим цилиндром;
  • валом привода навесного оборудования.

Навесное оборудование

Трактор можно укомплектовать различным навесным оборудованием, позволяющим использовать машину в небольшом хозяйстве или для коммунальных целей.

Основные модификации

Трактор выпускается с 2015 года, поэтому серийных модификаций не имеет.

Достоинства и недостатки

По отзывам пользователей можно выделить ряд плюсов:

  • полный привод;
  • возможность блокировки дифференциала;
  • шарнирная рама, улучшающая маневренность.

Отрицательные черты трактора:

  • низкое качество изготовления ряда узлов;
  • сложности с запасными частями;
  • высокий расход топлива.

Цена и отзывы владельцев

Реализация машин ведется официальными представительствами Минского завода. Стоимость базового шасси начинается от 290 тыс. руб. Машины с пробегом оцениваются в 160-200 тыс. рублей.

Семен, Тульская область

Трактор используется второй год. Коробка передач имеет механизм переключения с неудобной схемой переключения, из-за которой происходят ошибки при выборе скорости. Передний буксировочный прибор установлен на картере двигателя, который не рассчитан на такие нагрузки. Элементы отделки изготовлены из пластика, который становится хрупким в мороз.

Аналоги

Аналогичными по размерам и характеристикам машинами являются модели 112 или 132Н трактора Беларус. Машины комплектуются аналогичным двигателем и трансмиссией. Из импортных тракторов конкурентами является техника китайского производителя Xingtai-120 или Xingtai-160. Преимуществом китайской техники является применение дизельных силовых агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector