3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотобуксировщик норка 500 мини отзывы владельцев

Мотособака Норка 500 mini

Норка 500 mini – мотобуксировщик эконом-класса с миниатюрными габаритами, благодаря которым мотособака помещается даже в багажник легковой машины. Несмотря на небольшие размеры, аппарат способен перевозить двух человек (кроме водителя), а также буксировать груз весом до 200 кг. Внутри Норки-500 стоит бензиновый мотор, являющийся уменьшенной копией японского ДВС Honda GX 270 Type Q.

  1. Конструкция и комплектация
  2. Технические характеристики
  3. Параметры двигателя
  4. Сколько стоит и где купить

Конструкция и комплектация

Мотор и коробка передач зафиксированы на монолитной раме, что гарантирует прочность и выносливость конструкции. Такое решение значительно отличается от компоновки других буксировщиков, у которых ДВС и КПП размещены на площадке из хрупкой фанеры или пластика.

Кроме монолитной стальной рамы есть еще два защитных слоя — ламинированная фанера и станина. Все трехслойное покрытие прочно скручено в двенадцати точках, в результате образуется уникальная монолитная конструкция, максимально защищенная от каких-либо повреждениях при столкновении Норки 500 mini с препятствием.

Стоит отметить преимущества коробки передач Сафари. Этот агрегат проверен временем, отличается надежностью и выносливостью. Вариатор оснащен качественным ремнем Rubena от чешского поставщика. В базовую комплектацию также входит мощная мотоциклетная цепь с резиновыми сальниками.

У Норки 500 мини имеется электрооборудование, позволяющее подключать фару. Мощность светового оборудования составляет 60 Вт.

Гусеница Composit – идеальное решение для улучшения геометрической проходимости. Особенность ленты состоит в тракторном механизме натяжения цепи. Такой механизм отличается простотой обслуживания и обладает большим запасом прочности.

Статья в тему:  Дсг отзывы владельцев

Конструкция рулевой колонки монолитная, а не двусоставная, а значит она более прочная и долговечная. Благодаря продуманной компоновке существенно облегчается процесс управления. Сам руль закреплен достаточно низко, поэтому водителю не надо прикладывать большую силу для поворота, что могло бы привести к опрокидыванию машины на бок. Правда, из-за такого расположения, управлять мотособакой можно только из положения сидя (с кресла, устанавливаемого на сани-волокуши).

Технические характеристики

Двигательбензиновый, копия Honda GX270 Type Q
Мощность8 л.с.
Рабочий объем/диаметр вала270 куб. см
Стартерручной
Крутящий момент15 Н/м
Потребление бензина374 г на 1 кВт/ч
Емкость бензобака6,7 л
Размерыдлина – 415 мм
ширина – 350 мм
высота – 405 мм
Подвескакатковая
Приводпередний
Коробка передач/ременьвариатор Сафари/цепной ремень
Гусеницаспециальная для буксировщика
Длина гусеница/ширина гусеницы2070/500 мм
Высота грунтозацепа17 мм
Допустимая масса груза на буксировщике40 кг
Допустимая масса груза на санях200 кг
Вес машины без снаряжения/в упаковке110/115 кг

Параметры двигателя

Мотобуксировщик Норка 500 Мини Z9 оборудован компактным бензиновым мотором, являющимся аналогом японского ДВС Honda GX 270 Type Q. Его максимальная мощность достигает 8 лошадиных сил. Рабочий объем агрегата составляет 270 куб. см. В базовую комплектацию входит ручной стартер, а за доплату можно поставить электростартер. Для защиты от перегрева установлена воздушная система охлаждения.

Сколько стоит и где купить

Стоимость нового мотобуксировщика Норка 500 mini в магазинах официальных производителей — 65900 руб. (во время акций машину предлагают за 64200 руб.). Центральные склады располагаются в Москве, Санкт-Петербурге. В других городах продажей занимаются дилеры, которые увеличиваются стоимость за технику до 67000 руб.

При желании можно приобрести мотособаку с пробегом. Исправное б/у транспортное средство (пользованное 1-2 сезона) будет стоить в пределах 57000-62000 руб.

Примерная расценка на запчасти для Норки 500 mini :

Почему я не буду покупать мотобуксировщик?! Я изучил все — сделал вывод.

Друзья, как пошел снег за окном, я озадачился покупкой дешевого мотобуксировщика — мотособаки. Стал анализировать, изучать Авито, сходил на местный рынок, посмотрел по рыболовным магазинам. Также «опросил» всех знакомых рыбаков, у кого такая техника есть, либо кто планирует приобрести, либо кто уже продал «друга» и купил снегоход, или отказался от такого помощника.

Статья в тему:  Аква 2800 лодка пвх отзывы владельцев

Написал я об этой затее аж целых четыре статьи — анализа:

Кстати, приятного прочтения статей выше, милости прошу!) Может помогу с выбором.

Ну значит вот — «перегорел». Когда писал статьи, я попутно интересовался у друзей рыболовов какой и что мотобуксировщик надежный, бюджетный. Большинство в один голос твердили, что это не хорошая затея, и что я мол намучаюсь с этой чудо-техникой. НО ИНТЕРНЕТ гласит о другом — положительные отзывы рыболовов, вполне доступная техника. Хм.. Кто прав? Кто заблуждается?

Почему же в интернете в обзорах пользователи не пишут, как они застревали в глубоком снегу, водных торосах, как замерзал карбюратор, как налипал снег в гусянке. ?! Стесняются?!)

Зашел я в прошедшие выходные к своим товарищам в рыболовный магазин. Начали разговор о мотособаке и они мне такое рассказали, что мы смеялись: как говориться, смех сквозь слезы.

Санек начал — приобретал он пару лет назад среднего бюджета мотособаку, 6,5 лошадей с гусянкой 38см, плюс корыто. Перевозил все это дело в кроссовере Honda CR-V. Проблем с погрузкой не испытывал. Ворочал мотособаку один, грузил, разгружал.
Самое интересное в эксплуатации: — при скользком ровном льду, когда на нем свежий снег — очень сильно буксует, не может зацепиться. При мягком пушистом снегу, разной толщины, разной слоености. Едешь, говорит, едешь, доезжаешь до своей точки по навигатору — смотришь, с виду плотный ровный снежный покров. Останавливаешься. Рыбачишь, проверяешь пару лунок. Подходишь к мотобуксировщику, заводишь, дрыц, брыц, газу, и он тут же зарывается на месте и топнет. Приехали! Снег под ним прогибается и подтаивает. И стоит дать газ на этом же месте, как МЫ ЕГО ТЕРЯЕМ))) В таком случае нужно перед тем как заводить, чуть сместить его руками, или подтолкнуть сначала газом держа за ручку, не садясь в него, чтобы не нагружать своим весом, в тем более садится в сани сразу вдвоем! Таким образом можно избежать моментального зарывания.

Статья в тему:  Продуктовый магазин как бизнес отзывы владельцев

Плюсы и минусы легких мотобуксировщиков на 380-й гусенице

Всем привет! В этом ролике речь пойдет о достоинствах и недостатках легких мотобуксировщиков на 380-й бурановской гусенице с мотором до 9 л.с. и автоматическим редуктором. Сравнивать будем со среднестатистическим буксировщиком на 500-й гусенице, мотором около 15 л.с. и вариатором. Условно назовем его “тяжелым”. Итак, сразу к делу, начнем с достоинств.

Текст далее полностью озвучен в видео

Плюсы легких мотобуксировщиков

  1. Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
  2. Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
  3. Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

Статья в тему:  Xiaomi redmi 5 plus отзывы владельцев

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

Проходимость

Я многократно слышал мнение, что буксировщики на широкой гусенице априори обладают более высокой проходимостью, нежели на узкой 380-й. Главным аргументом сторонников этого мнения является то, что бОльшая ширина увеличивает площадь опоры, тем самым улучшая проходимость. Казалось бы все логично. Только вот упускаются из виду такие важные факторы, как ширина колеи, масса, особенности развесовки и трансмиссии, и, самое главное, удельное давление на поверхность.

Давайте порассуждаем: чем шире колея, тем больше энергии требуется для ее продавливания при равной глубине, т.е. уже требуется двигатель большей мощности. Я даже не говорю про то, что широкую гусеницу в принципе крутить тяжелее, чем узкую, это и так очевидно. Т.е. уже нужен двигатель хотя бы на 9 л.с., а лучше мощнее. При этом его масса как минимум в 1,5 раза больше нашего привычного 8-сильного Лифана, который прекрасно крутит 380-ю гусеницу. Идем дальше: мотор тяжелее, гусеница тяжелее, рама под все это дело также требуется более массивная. Чтобы не ходить вокруг да около перейдем сразу к цифрам.

Удельное давление на поверхность

Масса мотособаки на гусенице 500-мм и 56 шагов, с мотором 15 л.с. и вариатором в среднем около 120 кг. Во всяком случае на сайтах производителей обычно указано это или близкое значение. Масса нашего базового буксировщика на гусенице 380-мм и 57 шагов, с мотором 8 л.с. — около 80 кг.

Гусеницы по длине различаются всего на 5 см, думаю, этим можно пренебречь. Длина буксировщиков в обоих случаях примерно 140 см. Рассчитаем удельное давление на поверхность, в нашем случае снег, для каждого буксировщика. Для этого разделим массу на площадь опоры гусеницы. Расчет немного грубый, тем не менее получаем, что тяжелый буксировщик создает давление 17 грамм на квадратный сантиметр, а легкий — 15 грамм. О чем это говорит? О том, что при прочих равных условиях, ЭТО ВАЖНО, легкий буксировщик будет меньше проваливаться в снег. Т.е. сам по себе, без какой-либо дополнительной нагрузки, буксировщик на 380-й гусенице должен обладать более высокой проходимостью, чем буксировщик на 500-й гусенице той же длины.

Статья в тему:  Continental crosscontact lx sport отзывы владельцев

Казалось бы, разница в удельном давлении всего 2 грамма на квадратный сантиметр. Неужели это заметно повлияет на проходимость? Почти уверен, что да. В видео по длинной мотособаке мы сравнивали ее с нашим базовым буксировщиком. Разница в проходимости оказалась существенна, при разнице в удельном давлении всего в 1 грамм. Т.е. если у буксировщика на стандартной гусенице удельное давление, как мы посчитали, составляет 15 грамм на сантиметр квадратный, то у длинного буксировщика — 14 грамм.

Почему вообще этот показатель так важен? Дело в том, что сама идея гусеничного движителя заключается в повышении проходимости в первую очередь именно за счет уменьшения давления на грунт или другую поверхность, снег — в нашем случае. Да, не последнюю роль тут играют такие факторы, как высота грунтозацепов, угол атаки, площадь опоры, крутящий момент и т.д., но все же ключевым фактором является именно удельное давление на поверхность. Поэтому тот факт, что давление на снег легкого буксировщика ниже, чем тяжелого, пусть и с большей площадью опоры гусеницы, как минимум заставляет задуматься.

К тому же я многократно слышал от разных людей, что легкий буксировщик обладает лучшей проходимостью, нежели тяжелый. И видел на Ютубе 2 видео, в одном из которых легкая мотособака не уступает по проходимости, а в другом — явно превосходит тяжелую. В примерно равных условиях. При этом я не нашел видео, наглядно доказывающее обратное. Опять же повод задуматься. Вполне может быть я просто слышал то, что хотел услышать, и видел то, что хотел увидеть. И, разумеется, я вполне допускаю, что могу в чем-то или даже во многом ошибаться. Ведь как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Статья в тему:  Iveco stralis отзывы владельцев

Планы на зиму

Поэтому планирую этой зимой провести полноценное сравнение нашего буксировщика на 380-й гусенице с буксировщиком на 500-й гусенице. И хочу попросить вас помочь мне в этом. Если вы являетесь владельцем буксировщика на 500-й гусенице, при этом проживаете в радиусе 400 км от города Омска, и есть желание принять участие в сравнении — свяжитесь со мной. Мои контакты как всегда в описании, зовут меня Алексей. Или может у вашего знакомого есть подходящий для сравнения буксировщик, покажите ему это видео, возможно его это заинтересует. Бензин за мой счет, заодно замерим разницу в расходе.

В первую очередь хочу сравнить проходимость буксировщиков в одинаковых условиях. Есть у меня такое подозрение, что до определенного значения массы буксируемого груза лидировать в проходимости будет легкий буксировщик, а после этого значения — тяжелый. Подробнее расскажу уже в видео, которое будет посвящено этому сравнению.

Сразу скажу, что целью сравнения не является какая-либо дискредитация тяжелых буксировщиков на 500-й гусенице. Это не в наших интересах. Да, сейчас мы собираем на заказ только легкие буксировщики на 380-й гусенице, но в обозримом будущем планируем перейти и на 500-ю.

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Статья в тему:  Пежо 408 2017 отзывы владельцев

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к. обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь.

На этом все. Какие-либо выводы пока делать рано, только после сравнения. Пишите в комментариях, чему стоит уделить внимание и что вообще думаете по этому поводу. Всем пока…

Мотобуксировщики

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    и оно тоже не при чем, вся гусеничная техника к ним не относится.

    Тогда сходи в налоговую.

    гостехнадзор, трактора!
    Учи мат.часть.

    А мне то зачем ?! Я вопросов глупых не задаю !

    А чем мотобускировщик отличается от мотосаней ?)) Сори, если тупой вопрос, но интересно)

    И какие мотосани лучше всего ? У знакомого Норка – ее советует брать. Может кто-нибудь по ней что-нибудь сказать ?

    Статья в тему:  Рено меган 2011 отзывы владельцев

    А чем мотобускировщик отличается от мотосаней ?)) Сори, если тупой вопрос, но интересно)

    И какие мотосани лучше всего ? У знакомого Норка – ее советует брать. Может кто-нибудь по ней что-нибудь сказать ?

    Лучше поздно, чем никогда!
    Может кому то будет полезно, может нет. Но я в свое время не знал многих ответов по этому поводу.
    Норка, барс, рекс, райда и проч. Абсолютно всех нужно будет так или иначе доробатывать. Где меньше, где больше.
    Где и как сделаны не особо важно. Тем более сделаны почти все в России из того что было и китайских запчастей. Моторы бывают китай или типа япония. Но хонды эти, которые типа японские, выпускаютя хоть и по лицензии, но не в японии. Китайские моторы это та же хонда GX, плюс минус, но сделанная без лицензии хонды. Моторы по отзывам ходят ни хуже типа японских, а мотобуксировщик с китайским мтр или гринфилд стоят ощутимо меньше.
    Мощьность. Почти нет новых с моторами 6.5 л.с., которые были сначала. Сейчас все в основном 9-13 л.с. Реже 7 или 7.5 (одно и то же, разница лишь в цене). Чем мощнее, сами понимаете, тем веселее. Но смотря для какой компании. Если вы один или вас двое, то не стоит брать на все деньги, хоть это и компактная замена снегохода, а вес все равно не малый. Про управление. Тяжелее мотор, тяжелее управлять. 6.5 Сил тянет тоже неплохо. Если в сугроб полуметровый не нужно, к по бережку или по замерзшей реке, то пойдет. Но и в лесу вес тоже играет роль. Управлять без лыжного подуля приходится всей мотособакой. А на лесных тропинках она еще может заваливаться на бок. Потом руки отваливаются.
    Про устойчивость.
    Чем выше стоит мотор и уже гусеница. Тем меньше устойчивость и больше нагрузка на руки. Есть гуски 380, 500 и 550 мм. Сейчас есть модели 600 мм. Сам не видел последние. Чем больше ширина, тем толще снежный покров можно преодолевать. В теории проходимость выше. Ну и устойчивее.
    Трансмиссия.
    Это наверное одно из главных на что нужно обратить внимание. Есть вариатор и автомат, последний еще называют сцепление в масляной ванне. Если кто то вариаторов боится как огня, то здесь все наоборот. Ни как на машинах. Вариаторы бывают нескольких видов. Комет, орио, типа тех что на японских мопедах и наша бандура, зато безотказная бандура, Сафари. Это то который ставится на Буран. С ним мотособака становится тяжелее, но ремню нет износа и тяга жестокая. Главное все подогнать. А если мотор маломощный, то можно поменять ведомую и ведущую звезды. Они там либо от Восхода, либо от ИЖа. Тогда либо тяга увеличится, либо скорость максимальная. А автоматные диски горят при езде по снегу, как и тонкий ремень китайских вариаторов.
    Еще есть разница в компановке.
    Есть заднеприводные и переднеприводные. При этом, мотор, т.е. основной вес и ведомая звезда расположены в задней или в передней части мотобуксировщика соответственно. Переднеприводная компановка более проходима по клубокому снегу и на крутых подъемах. Ее не ставит свечкой при буксовании в снегу. Но перед в этом случае можно пригрузить.
    Короче нет плохих и хороших абсолютно. Каждый выбирает по своим доходам и специфике эксплуатации. Кто по льду (кстати по голому льду идет крайне неохотно) реки или по бережку с 10 см снега, тому хватит и 380 гуски с маленьким мотором и автоматом. Зато недорого и легко, а кому серьезнее уже и гусенницу побольше и вариатор Сафари.
    Повеска.
    Подвеска м.б. катковая. Она предназначена для использования по всем видам покрытия. Снег, грязь, песок. Но весной или по проезду полыньи на катки налипает снег и они проскальзывают. Хотя у меня пока такого не было. Хоть весной, при закрытии сезона снег таял и лип на все что можно.
    Есть склизовая подвеска. Ей все равно, какой снег. Но она должна им как бы смазываться. Поэтому по грязи и песку он не пойдет.
    Вроде основное все. Удачи в выборе! Правда сейчас смысл мотособаки немного потерялся, с такими ценами. Я считаю, что хорошая мотособака, должна стоить до 80 т.р.

    Статья в тему:  Двигатель умз 4216 отзывы владельцев

    А чем мотобускировщик отличается от мотосаней ?)) Сори, если тупой вопрос, но интересно)

    И какие мотосани лучше всего ? У знакомого Норка – ее советует брать. Может кто-нибудь по ней что-нибудь сказать ?

    Купи маленький снегоход,типа Ирбис-Динго-сидишь на попе,рулишь,едешь.Я второй сезон юзаю-норм техника.Забудь про мотособаки.

    кстати про Динго150. тоже многие говорят что по удобнее мотособаки. У нас пошли китайские м.собаки,они заразы длинные и джип уже не входят. Какие полюсы и проблемы у Динги 150.

    Про 150 думаю,не то.Во первых,тяжелее гораздо,во-вторых,варик(Уже кагбэ расход)Вот про свой 125й скажу-укладывается в заявленный расход.Ехать быстрее 30-ти-некомфортно,верткий,да и обороты какие-то дикие,за десятку.Стекло лобовое-ни о чем,сразу надо ставить поликарбонат.Глушитель надо проваривать-усиливать.Груз 150 кг рвет фаркоп,надо переделывать(Я просто карабин на раму прицепил)
    НО!Сиденье,2 лыжи,подогрев ручек,зарядка д/телефона и еще куча вкусняшек.Да и цена-чем голая Райда,так лучше мини-снежик(ИМХО)Кстати,полуметровый целик в одного берет на второй передаче.Ибо вес-110 кг.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector