0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 6 3 поколения отзывы владельцев

«Навороченные» моторы и консервативная ходовая. Насколько надежна Mazda6 третьего поколения

Mazda третьего поколения (GJ) выпускается с 2012 года по сей день. Редкое долголетие по нынешним временам! Впрочем, куда важнее, что и сам автомобиль рассчитан на долгие годы эксплуатации. Хотя без нюансов не обошлось.

Факты

  • Mazda6 третьего поколения выпускается с 2012 года. Автомобиль доступен с кузовами седан и универсал – от лифтбека, имевшегося в двух первых поколениях, японцы отказались.
  • Производство модели налажено в Японии, Китае и России ( методом крупноузловой сборки во Владивостоке).
  • Автомобиль модернизировали несколько раз. Самые масштабные изменения произошли в 2017 году, когда был обновлен интерьер, улучшена шумоизоляция, усилен кузов, перенастроена подвеска, линейку пополнил 2,5-литровый турбомотор, а его атмосферный вариант был доработан.
  • Mazda6 дважды участвовала в испытаниях систем безопасности по методике EuroNCAP – в 2013 и 2018 годах – и оба раза заработала максимальные пять звезд.

Рынок

Mazda6 третьего поколения у нас представлена преимущественно седанами с 2,0-литровым двигателем и «автоматом». На долю машин с 2,5-литровым мотором приходится менее трети предложений, еще меньше машин с дизелем, МКПП, кузовом универсал.

Цены начинаются примерно с 11.000-12.000$ за экземпляры первых лет выпуска, но более типичный ценник – 15.000-17.000$ за автомобили 2014-2016 г.в. «Шестерки» в возрасте двух-трех лет будут стоить уже в районе 22.000-25.000$, что сопоставимо с ценой нового автомобиля в начальном исполнении.

Кузов, салон, электрика

Некоторые владельцы, понимая, что лакокрасочное покрытие довольно нежное, закатывают наиболее уязвимые для пескоструя места в бронировочную пленку, другие обходятся контролем и подкраской сколов, а третьи вообще ничего не предпринимают – и со временем могут сталкиваться с локальными очагами коррозии. Но ведь это можно сказать про любой автомобиль в возрасте!

В общем, «шестерка» третьего поколение точно не претендует на звание «гнилушки», но внимания ее кузов все-таки требует, особенно при интенсивной эксплуатации. Основные места, которые надо контролировать, – пороги и задние арки. Еще довольно активно «пучит» краску на литых дисках.

Статья в тему:  Американский кёрл отзывы владельцев

Та же история с салоном: с точки зрения износостойкости отделочных материалов он середнячок, так что его состояние в первую очередь зависит от аккуратности предыдущих владельцев, но даже на самых старых экземплярах интерьер держится. С возрастом могут появляться «сверчки», но они не прогрессируют и не солируют – это к вопросу об относительно скромной шумоизоляции. В 2017 году она была улучшена, да и сам салон и его оснащение доработаны, так что машины после последнего рестайлинга выглядят предпочтительнее.

Электрооборудование надежное, единственная распространенная проблема – поломка механизма складывания наружных зеркал, причем некоторые владельцы предпочитают взамен пластикового фирменного механизма ставить более прочный китайский с металлической начинкой. На российских форумах пишут, что со временем начинают «хрипеть» динамики аудиосистемы Bose, но, судя по всему, проблема эта нечастая и, возможно, случается с теми, кто слушает музыку слишком громко.

Как и в случае с СХ-5, некоторые владельцы Mazda6 ранних версий столкнулись с некорректной работой системы Стоп/Старт (фирменное обозначение i-stop) из-за «слабого» аккумулятора. Компания решила проблему, заменив батареи, а заодно изменив алгоритм работы системы, дабы не допускать разряда АКБ. Вот так незаметно мы подошли к вопросу силовых агрегатов – как с их надежностью?

Двигатели

Изначально для Mazda6 были предложены атмосферные двигатели семейства SKYACTIV – 2,0-литровый PE-VPS (в зависимости от рынка он развивает 145-165 л.с.) и 2,5-литровый PY-VPS (192-194 л.с.). Последний в 2017 году был модернизирован, в частности, появилась функция отключения двух цилиндров в режимах частичных нагрузок. Тогда же силовую линейку дополнил 2,5-литровый турбомотор PY-VPTS turbo (231 л.с.). Кроме того, на европейском рынке был предложен 2,2-литровый турбодизель SH-VPTS (150-184 л.с.).

Двигатели SKYACTIV существенно отличаются от предшественников и обладают целым рядом примечательных технических решений, но не будем повторяться: ранее мы подробно «разбирали» конструкцию «атмосферников» на примере кроссовера СХ-5 первого и второго поколений, так что рекомендуем почитать. Сегодня же нас интересуют вопросы эксплуатации и надежности этих моторов – на этом и сконцентрируемся. В первую очередь поговорим про атмосферные бензиновые версии как наиболее актуальные для данной модели.

Что важно знать про SKYACTIV потенциальному и действующему владельцу, так это то, что двигатели, несмотря на конструктивную сложность, получились надежными, но требовательными к горюче-смазочным материалам и «расходникам». В частности, учитывая высокую геометрическую степень сжатия (14,0:1 у 2,0-литрового мотора и 13,0:1 у 2,5-литрового), октановое число используемого бензина не должно быть ниже 95 единиц, он должен быть качественным, так как ТНВД и форсунки топливной системы (а здесь применен прямой впрыск) чувствительны к этому и недешевы в замене.

Также важно использовать качественные иридиевые свечи зажигания, благо они служат не менее 75 тыс. км, а могут пройти и более 100 тыс. км. Но здесь главное – не переборщить с интервалами замены: сервисмены периодически сталкиваются с выходом из строя недешевых катушек зажигания.

Статья в тему:  Поселок парк авеню отзывы владельцев

Рекомендуемое к применению масло 0W-20 дорогое, впрочем, производитель допускает и более доступное 5W30, главное, чтобы оно соответствовало стандартам API SN и ACEA A5/B5. При обычной эксплуатации двигатели «масложором» не страдают, но те из владельцев, кто часто ездит на высоких скоростях по автобанам, отмечали, что в таких режимах, когда двигатель длительное время работает на высоких оборотах, расход на угар становится заметным.

Цепной привод ГРМ служит не менее 150 тыс. км, а теоретически может отходить и 300-400 тысяч, что сопоставимо с ресурсом самого мотора, – тут, наверное, зависит от характера эксплуатации и обслуживания. Гидрокомпенсаторы позволяют не думать о регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот за чем следить стоит, причем во время каждого ТО, так это за состоянием ремней навесного оборудования, а также натяжителя – случаи обрыва были.

Самые ранние серии моторов отметились бракованными распредвалами, а летом 2019-го отзывались машины с 2,5-литровыми двигателями из-за неисправного модуля управления. Но все эти проблемы были устранены производителем. А вот чего можно ожидать со временем, так это запотевания активатора фазорегулятора на выпуске и повышенных вибраций, причем разные владельцы описывают различные меры решения этой проблемы, от чистки дроссельной заслонки до замены подушки двигателя. Также российские владельцы Mazda6 и СХ-5 сталкивались с забиванием и осыпанием катализатора, но, возможно, это связано с качеством используемого топлива.

В любом случае бензиновые двигатели можно смело назвать надежными: серьезных проблем у них нет, а имеющиеся не разорят владельца. С 2,2-литровым дизелем все сложнее. У него очень ненадежный вакуумный насос, а также слабые крепления топливных форсунок. Хуже всего то, что обе проблемы могут привести к масляному голоданию (пусть и по разным сценариям), а вот итог может быть печальным – капитальные повреждения двигателя. На этом фоне традиционные «дизельные» неприятности с аппаратурой Common Rail или «экологией» кажутся мелочью. Так что, если выбираете SKYACTIV на тяжелом топливе, контролируйте крепление форсунок и состояние вакуумного насоса, при любом подозрении на проблемы по этой части не затягиваете и обращайтесь в сервис.

Коробки

«Механику» чаще всего можно встретить на дизельных версиях, хотя на машинах с 2,0-литровым бензиновым мотором ее тоже ставили. Проблем с ней нет, сцепление служит не менее 150-170 тыс. км. Но чаще всего Mazda6 оснащали 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SkyActiv-Drive. В целом ее можно считать надежной, только следует иметь в виду, что ранние версии с бензиновыми моторами имели несколько «болячек», которые могли проявлять себя на машинах у любящих «притопить» со светофора водителей.

Опять же подробный разбор можно почитать здесь, а в двух словах это вибрация центрального подшипника корпуса, а также перекос двойного барабана Hi/Low, ведущий к ускоренному износу узла. В обоих случаях важно своевременно обратить внимание на нештатную работу коробки и своевременно заняться ремонтом, так как дальнейшая эксплуатация с этими проблемами приведет к гораздо более тяжелым последствиям. В остальном же залог «здоровья» – аккуратная езда и замена масла каждые 60 тыс. км, хотя, по мнению производителя, оно залито на весь срок службы коробки.

Статья в тему:  Приус 30 отзывы владельцев все минусы

Дизельные универсалы могли оснащаться и полноприводной трансмиссией, но на нашем рынке такие встречаются крайне редко. Бояться полного привода не стоит, тем более что на легковом автомобиле нагрузки не такие, как на более тяжелом и провоцирующем на внедорожные вылазки кроссовере. Но проверка перед покупкой нужна, и здесь все стандартно: осмотр трансмиссии на предмет отсутствия утечек масла, целостности пыльников, отсутствия избыточных люфтов и т.д.

Ходовая часть

Она у «шестерки» выносливая: в подвеске даже стойки стабилизатора служат более 60 тыс. км, остальные детали легко отхаживают и 100 тыс. км. Шаровые опоры по задумке конструкторов меняются вместе с рычагами, но на практике их перепрессовывают. Единственная неприятность, актуальная для наших климатических условий: когда в ходе регулировки углов установки колес приходится откручивать болты в рычагах задней подвески, выясняется, что за несколько зим они закисли так, что их надо или «отхаживать» с помощью химии, или, что более реалистично, просто срезать и ставить новые.

Рулевая рейка надежнее, чем у предшественницы, а тормоза все равно лучше обслуживать (разрабатывать и смазывать направляющие суппортов) при каждом ТО. Также не забывать про «ручник», в том числе и владельцам: на машинах с «автоматом» стояночный тормоз обычно не используется, что приводит к закисанию его элементов.

Наш вердикт

Несмотря на усложнение конструкции, третье поколение Mazda6 остается на высоте в плане надежности. Но автомобиль стал еще требовательнее к аккуратности эксплуатации, качеству применяемых ГСМ, «расходников» и техническому обслуживанию. Цена решения проблем при этом выросла: ремонт высокотехнологичного двигателя или «автомата» выйдет дороже, чем более простых агрегатов предыдущего поколения.

avtoexperts.ru

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

Статья в тему:  Вепрь хантер 308 отзывы владельцев

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

Статья в тему:  Септик тверь отзывы владельцев

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

Статья в тему:  Русская голубая кошка отзывы владельцев

Mazda6 (третье поколение): новая машина, требующая тюнинга, лучше, чем б/у премиум

Хочу поделиться опытом владения своим замечательным авто Mazda6 (или, как его еще называют, Машка). Машина довольна свежая — 2014 года выпуска. В этом обзоре я не буду рассказывать о философии Zoom-zoom, которой вдохновлялись конструкторы производителя при создании этой красавицы, а лишь опишу свои ощущения и эмоции от владения автомобилем. Скажу сразу, перед покупкой у меня не было мук выбора: «шестерка» стала моей четвертой Mazda. И увидев впервые новую модель вживую, я знал: рано или поздно она будет моей. И вот в один из летних вечеров раздался звонок. Позвонил парень, у которого ровно год назад я приобрел Mazda3, и предложил купить его новую «шестерку», так как ему срочно понадобились деньги. Тут я и понял: это мой шанс.

Через час машина стояла под окном, а я, прибалдевший, наматывал вокруг нее круги, не веря своему счастью.

Сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать. Это сейчас по городу ездит очень много таких «Маздочек», а год назад их были единицы, и тогда я понимал, что больше не буду пускать слюни, сворачивая шею на быстро проезжающую мимо красавицу.
Немного техчасти. Автомобиль приводит в движение двигатель объемом в 2,0 литра ( 150 л. с.) с технологией Sky-Active. Благодаря ей расход 95-го бензина не превышает 9 литров на 100 километров. Коробка — 6 ступенчатый автомат — переключает передачи плавно и без рывков. Комплектация Active включает в себя кучу полезных (и не очень) опций. Среди них: цветной сенсорный дисплей, шайба для управления мультимедиа (а-ля BMW-шная I-drive), контроль давления воздуха в шинах, раздельный двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчик света, дождя и прочие новомодные штучки, о которых вы и сами можете узнать из сети.

Хотелось бы отметить, что машина была произведена в России. У меня возникали сомнения относительно сборки made in Russia, пусть даже и крупноузловой. Однако справедливости ради хочу сказать, что почти за год владения и после 15 тысяч километров пробега машина дарит только положительные эмоции, никаких скрипов, «сверчков» и тому подобного не наблюдалось. Вывод: в РФ, похоже, научились собирать автомобили.

Что касается ремонтов и расходников, про них ничего рассказать не могу, так как пока, слава богу, ничего не ломалось. Прошел техосмотр, который включал в себя замену масла, фильтров, подвески, свечей и тому подобное. Все обошлось примерно в $230.

Однако после девяти месяцев владения своей Машкой я стал замечать, что уже не получаю былого удовлетворения. И все чаще в голове начали появляться мысли о замене ее на что-нибудь поинтереснее. А тут еще случился обвал российского рынка, и цены стали еще слаще. Неделя раздумий и вывод: а ведь лучше в данном ценовом диапазоне ничего и нет. Можно, конечно, было прикупить какой-нибудь «прэмиум» года эдак 2007—2008, но для меня всегда были важнее уверенность и надежность в новом автомобиле, нежели куча опций и тонны комфорта в подержанном и много чего повидавшем б/у премиуме.

Статья в тему:  Мицубиси аутлендер вариатор отзывы владельцев

Проблемы, болячки и слабые места Мазда 6 GJ

Mazda 6 – самая узнаваемая модель марки. На её популярности в нашей стране негативно сказывается только стремительно растущий доллар. Фишкой автомобиля стал дизайн, сочетающий дерзость, спортивность и элегантность. Но красотой единой сыт не будешь. Нас интересует, какие проблемы Мазда 6 GJ может подкинуть при эксплуатации.

«Шестёрка» не первый год колесит по дорогам, набралось достаточно информации об её болячках.

  1. Незначительные минусы Mazda 6 GJ
  2. Возможные проблемы мультимедиа и электрики
  3. Минусы салона Мазда 6 3
  4. Проблемы кузова и дисков Mazda 6 GJ
  5. Слабые места и ресурс подвески
  6. Проблемы тормозной системы Мазда 6 GJ
  7. Надёжность автоматической коробки передач
  8. Ресурс двигателей Mazda 6 GJ
  9. Маленькая проблемка
  10. Итог

Незначительные минусы Mazda 6 GJ

Массовой проблемой для владельцев Мазда 6 GJ первых годов выпуска стало запотевание фар. В комплектациях с ксеноном ещё можно стерпеть, а вот качество света галогеновых ламп из-за конденсата на внутренней части стёкол падает сильно. Производитель признал это за гарантийный случай и менял оптику бесплатно, но хватало новых элементов ненадолго – они опять обильно покрывались капельками воды после мойки или дождя. Устранили этот минус только после первого рестайлинга 2015. А до этого водители, отчаявшись, замазывали щели в фарах герметиком.

Ещё один мелкий, но неприятный недостаток Mazda 6 3 – наличие пластиковых шестерней в механизме привода зеркал заднего вида.

Со временем их зубья истираются или вовсе отламываются. Благо на Али Экспрессе можно найти аналоговые шестерёнки, сделанные из металла и забыть об их поломке раз и навсегда.

Возможные проблемы мультимедиа и электрики

Что касается электрики Мазда 6 3 – серьёзными поломками она не досаждает, но часто глючит.

Проблема касается магнитолы. Часто случается так, что при включении зажигания музыка начинает воспроизводиться не с последнего проигранного трека, а с самого начала. Или случайный порядок воспроизведения оказывается вовсе не случайным. Свой недостаток есть и у рычага переключения режимов АКПП. Его концевик время от времени барахлит, при этом не получается заглушить двигатель, если поставить селектор Mazda 6 GJ в положение Р и вынуть ключ из замка зажигания.

Минусы салона Мазда 6 3

Экстерьер японского седана красив, но не лишён проблем. К отметке на одометре в 100 000 км салон выглядит сильно постаревшим.

Кожаная обивка кресел затирается и лопается по швам, облезлые руль и рукоятка коробки передач – вообще норма. Купили Mazda 6 GJ с матерчатым салоном? Не спешите радоваться. Такая обивка в отличие от кожаной по швам не расползается, но усиленно притягивает к себе всю пыль и грязь. В конце концов, даже при аккуратном обращении становится похожа на засаленную тряпку.

Статья в тему:  Септик бобер отзывы владельцев

Это же касается пластика. Он выглядит качественным, но быстро царапается и теряет былой лоск. Со временем в салоне Мазда 6 GJ просыпаются «сверчки». Первыми начинают подавать голос места в районе блока стеклоподъёмников и вокруг динамиков. Скрипы можно заглушить классным звучанием премиальной акустики Bose, но ненадолго. Со временем басы начинают хрипеть, превращая ваш любимый сингл в дребезжание. В таком случае просто выключите магнитолу и «наслаждайтесь» звуками дороги. Вы услышите всё – шуршание шин по асфальту, шум ветра, стук камешков о подкрылки. Тем, кому такая какофония не понравится, придётся дорабатывать шумоизоляцию, так как штатная хорошо защищает только от шума двигателя.

Не очень удобно будут чувствовать себя в Мазда 6 GJ люди крупного телосложения. Между валиками боковой поддержки трудно поместить широкую спину. Вдобавок электроприводы слабоваты и под тяжеловесным седоком могут подклинивать.

И ещё один маленький, но важный минус – отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. При поломке в пути о том, что двигатель закипел, вы поймёте только по облаку пара, с шипением вырывающемуся из-под капота.

Проблемы кузова и дисков Mazda 6 GJ

Все привыкли, что при производстве бюджетных автомобилей экономят на краске.

Мазда 6 GJ, конечно, не относится к премиум сегменту, но стоит не дёшево. Здесь тонкий слой лакокрасочного покрытия вызывает обиду и недоумение. Доходит до того, что владельцы Mazda 6 не разрешают автомойщикам вытирать кузов после завершения водных процедур. Даже специальные мягкие ткани могут повредить лак. А уж ветки, сухая трава или случайно прилетевший камешек точно оставят царапины и сколы, не говоря уже про соседей на парковке, неаккуратно открывающих двери своего автомобиля. Особенно обидно то, что песок, летящий от собственных колёс, пескоструит пороги и арки.

Не лучше окрашены и колёсные диски. Со временем краска на них начинает вспучиваться и облезать. Но эту проблему хотя бы устраняют по гарантии, чего не скажешь про кузов.

Слабые места и ресурс подвески

Дорестайлинговые экземпляры Мазда 6 3 славятся скрипучестью подвески.

Причиной были пыльники на передних стойках. Состав резины не выдерживал российских морозов и реагентов. В образующиеся трещины быстро проникала вода вместе с грязью, выводя узел из строя. Резинки меняли по гарантии, но и новых хватало не на долго. В конце концов, недостаток устранили, то ли сменив поставщика, то ли договорившись использовать другие материалы.

К минусам Mazda 6 3 поколения можно отнести шаровые опоры. Нет, они не выходят из строя раньше времени, во всяком случае, при аккуратной эксплуатации. Но если вы соберётесь их менять, то столкнётесь с тем, что они продаются только в сборе с рычагами. Сейчас это обычная практика для производителей – попытка нажиться на продаже запчастей. Один рычаг обойдётся примерно в 150 долларов, а менять их лучше парами. Конечно, можно перепрессовать опоры. Но рычаг для этого всё равно придётся демонтировать, а после обязательно отрегулировать сход-развал.

Статья в тему:  Газовый котел атон отзывы владельцев

Задняя подвеска Мазда 6 GJ многорычажной конструкции. Она не вызывает проблем, делает машину собранной и приятной при маневрировании. Здесь можно придраться к двум болтам, которыми прикручены развальные сайлентблоки. К моменту, когда наступает необходимость перетряхнуть ходовую, они покрываются таким слоем ржавчины, что единственный выход – срезать их болгаркой.

В целом же ходовая часть Mazda 6 GJ надёжна, если конечно следить за пыльниками и не носиться на бешеной скорости по ямам.

Первый ремонт может потребоваться после 60 000 км. На этом пробеге «кончаются» стойки стабилизатора. Затем можно ездить спокойно ещё столько же, а то и больше, пока не прикажут долго жить сайлентблоки передней оси (их можно поменять отдельно, но удобнее и экономичнее – вместе с рычагом). Родные амортизаторы – это лотерея, иногда они ходят до 200 000 км и больше, а порой сдаются и при 70-80 тысячах.

Задняя подвеска Mazda 6 потребует ремонта только на пробеге 200-250 тыс. км. Но про неё лучше не забывать и во время плановых ТО смазывать развальные болты. Если этого не делать, коррозия не оставит шансов сдвинуть их с места.

Проблемы тормозной системы Мазда 6 GJ

Тормоза Mazda 6 GJ цепкие и осаживают машину с любой скорости.

К их болячкам можно причислить механизм ручника. Точнее его ось, расположенную на суппортах. Из-за некачественного уплотнения со временем она закисает. Это происходит на втором-третьем году эксплуатации и касается Мазда 6 GJ, выпущенных до второй половины 2016 года. В гарантийный период официалы устраняли эту проблему бесплатно. Иногда владельцы «шестёрки» жалуются на возникающее биение тормозных дисков. Но этот дефект зависит от режимов эксплуатации, когда при активном торможении тормоза перегреваются, а затем резко охлаждаются в подвернувшейся луже.

Надёжность автоматической коробки передач

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Mazda 6 GJ по надёжности не уступает автомату Калашникова.

Вот только забывать о её обслуживании не стоит. И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что по утверждению производителя замена масла не требуется весь срок службы. Меняйте смазку раз в 60 тыс. км. и АКПП прослужит вам долго и без поломок. Кроме этого стоит периодически заезжать к дилеру, чтобы провести адаптацию коробки и освежить версию прошивки. О необходимости этой процедуры расскажут подёргивания при переключениях.

Ресурс двигателей Mazda 6 GJ

В линейке силовых агрегатов Мазда 6 GJ два двигателя объёмом 2 и 2,5 литра. Их разработали на базе прославившегося своей надёжностью и неприхотливостью мотора MZR. Но исходник перелопатили до неузнаваемости. Приведём только самые заметные новшества:

  • ТНВД и непосредственный впрыск;
  • впуск, оснащённый электрофазорегулятором и гидрошестернёй;
  • длинный коллектор на выпуске 4-2-1;
  • хитрая конструкция поршней;
  • модернизированные катушки зажигания.

Кроме этого под возросшую степень сжатия (14:1) японским инженерам пришлось доработать все главные узлы.

Казалось бы, всё это должно снизить ресурс, но агрегаты SkyActive максимально сохранили надёжность мотора, послужившего для них базой. Без ремонта они ходят по 300-350 тыс. км и больше, но с оговоркой – при должном уходе. В основном под этим понятием подразумевается своевременная замена расходников и качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендованного 95, лучше лить 98.

Статья в тему:  Газовый котел атон отзывы владельцев

Слабых мест у двигателей Мазда 6 3 поколения немного. Была неприятная история с бракованными распредвалами, но проблема устранялась по гарантии и касалась только самых ранних партий «Шестёрки». В остальном же оба мотора если и тревожат владельцев, то по мелочам. Иногда рвутся ремни привода навесного оборудования, после 100-150 тыс. км осыпаются соты в катализаторе, из-за низкого заряда АКБ может сбоить система i-stop, на активаторе фазорегулятора бывают масляные запотевания.

Отдельно можно рассказать про вибрацию мотора. Она возникает в один прекрасный день и заставляет водителя поломать голову, выясняя причину.

Одних от вибраций избавляет чистка дросселя, вторых – мытьё форсунок, третьих – замена износившейся опоры двигателя. А четвёртые сделали все эти процедуры, но лихорадку так и не смогли победить. Благо, что дрожь не прогрессирует и не несёт в себе в дальнейшем негативных последствий, поэтому можно спокойно продолжать ездить и так.

Двигатели SkyActive – хорошая альтернатива турбированным агрегатам. Да, они не такие тяговитые, зато и не такие проблемные. В этом японцам удалось нащупать золотую середину. Но после второго рестайлинга у Mazda 6 GJ появился турбомотор объёмом 2,5 литра, выдающий 231 лошадь. Пока не ясно почему сделали ставку на турбину. То ли японцы упёрлись в потолок при дальнейшей модернизации атмосферников, то ли прощупывают предпочтения потребителей.

Маленькая проблемка

И последний минус, о котором стоит рассказать – при пробеге 100-120 тыс. км начинает подтекать датчик давления масла. Сразу же подкинем вам список запчастей для решения этой проблемы:

  • Прокладка датчика масла – PE011-02D5.
  • Прокладка клапанной крышки – PE011-0235.
  • Датчик масла – для мотора 2,0 л артикул PE011-4420A; для агрегата 2,5 л – PY011-4420A.

В целом же надёжность и ресурс двигателей SkyActive выше, чем у многих современников.

Остался главный вопрос: учитывая все озвученные проблемы Мазда 6 GJ, стоит ли покупать её на вторичном рынке? Почему бы и нет. Учитывайте только тот факт, что оригинальные запчасти и расходники на этот автомобиль стоят неоправданно дорого.

Многие владельцы предпочитают на них экономить. Это напрямую сказывается на надёжности при дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector