0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 bl отзывы владельцев

Все отзывы владельцев о Mazda 3 BL

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 5

Доброго времени суток всем!

Прошел почти год с момента последнего отзыва, автомобилю уже исполнилось 4 года, пошел 5ый)))

Зимой перед НГ и после не ездил около 2ух месяцев в общей сложности вообще, один раз приходил в гараж, завел, прогрел, заглушил, как итог через 2 недели – авто не заводилось. Лампочки света в салоне горели, фары врубались (то есть не полностью аккум разрядился), но не заводился. Фигня вопрос – бросил зарядку на 10 минут на сильном токе – с полтыка, поездил целый день, стараясь не глушить. Далее отъездил пару недель – и решил по науке произвести зарядку аккума на малом токе порядка 7-8 часов, на всякий случай. Сказано – сделано. Проблем с аккумом не испытывал больше. Может кто подскажет в комментах – когда приобретали новый аккумулятор, возраст там/пробег какой, я думаю лет 5 служит – потом лучше наверное поменять?

Отзыв Mazda 3 1.6 (Мазда 3) 2009 г.

Добрый день. Попробую восстановить по памяти впечатления, полученные от эксплуатации автомобиля.

В июле 2010 года возникла необходимость изыскать 300-400 тыс.руб. для решения внезапно проявившихся бытовых проблем и при этом остаться на колесах. На тот момент владел AudiA6 2007 г.в. с пробегом чуть больше 60 тыс.км., который и было суждено продать. Предварительная стоимость продажи составляла 1100-1150 тыс.руб.

Таким образом, в поле зрения попали масса автомобилей стоимость около 700 тыс.руб.

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 3

Всем доброго времени суток!

Владею данным авто уже 2,5 года, пробег на данный момент не большой-22700 км. За первый год владения проехал 14500 км, прошел ТО-1 (отзыв писал), затем вот уже почти как 1,5 года авто беру по выходным, поэтому так мало и наездил. В ближайшее будущее буду опять каждый день эксплуатировать.

В августе 2013 года прошел ТО-2, пробег был 20500 км (то есть с момента ТО-1 проехал всего 6000 км). В ТО-2 входит замена масла, фильтров, тормозной жидкости, свечи — цена по мануалу в районе 10 тыс. руб., с моей скидкой вышло 9 тыс. руб. — в принципе приемлемо, если учесть что меняли тормозную и свечи. Следующее ТО-3 будет в районе 5 тыс. руб. с моей скидкой.

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 4

Доброго всем времени суток!

Напишу про то, что произошло с зимы, про свои мысли и т.д.

Статья в тему:  Gamo hunter 440 отзывы владельцев

Прошло 3 года и 1 месяц со дня покупки авто, пробег на данный момент почти 29 тысяч км. Пробег небольшой, езжу мало, сейчас катаю каждый день, но пробег прибывает медленно (ну не виноват я, что до работы 11 км). Сейчас переезжаю с семьей и на работу буду ходить пешком – 20 минут, полезно и менее затратно. Авто, к сожалению, будет стоять в гараже на неделе, по выходным буду ездить, да и то немного, так как скоро зима – за город в дом не покатаешь на шашлычки.

Отзыв Mazda 3 1.6 (Мазда 3) 2010 г.

Добрый день кто будет читать.

По прошествии 4 лет и более 110 тыс км решил написать свои ощущения от владения данной машинкой.

Начну по порядку предложенных оценок:

  • НАДЕЖНОСТЬ.
  • Красивая
  • Двигатель нужно на 20-30 лошадок побольше

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г.

Моя комплектация — максималка с биксеноном от мпс. Хз, как такое вышло. 4 акпп.

Кузов — оцинкован и грунтовка хорошая, сколы не ржавеют. Клиренс 155, но нос длинный и висит ниже порогов.

Ходовая — подвеска жесткая, но это дает управляемость и устойчивость. Всегда неприятно по рельсам ездить, но пока все нормально. Тормоза не коловые, но можно было бы поколоватее, тормозит на 4. Хотя как ездить. Мне нравятся мягкость, но резко, экстренно не затормозит — масса большая. Колеса у меня 16 205/55, хоть шире ставь, хотя Мб это родная Yoko летняя. Зима у меня нокиан нордман, та же хрень. Попробую на ТО у од пожестче тормоза сделать. Автомат коробка 4 ступени. Видимо стоит нечто вроде вариатора. На скорости 130 км на автомате тахометр показывает 4000, при переключении на тип троник обороты поднимаются до 4400 и также обратно.

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г. Часть 2

Доброго все времени суток!

Давно сюда не заходил.

Прошел ТО-1 в августе 2012 года, по регламенту, пробег был в районе 14500 км. Регламент каждые 15000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит). В первом отзыве про мазду 3 грешил на дилера, причем обоснованно. Сейчас, вроде, поправились, может я у них «вип» клиент в черных кавычках, так как не давал себя нае… Хотя, как ни крути, в нашей стране будет всегда одно — когда продают тебе авто, все улыбаются, прогибаются, стоит выехать из салона — отношение немного меняется, причем в худшую сторону.

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г.

Доброго времени суток всем!

Пишу четвертый отзыв про свое четвертое авто, которым приходилось владеть (на данный момент последним). Сейчас пробег 8 600 км и полгода владения данным авто. Кстати, посмотрел отзывы здесь про данную мазду, не густо, решил поделиться своим мнением, а теперь по порядку:

Летом 2011 года я начал подумывать о продаже своего мицубиси лансера Х. В отзыве про лансер я писал о причинах продажи в общих чертах и о самой продаже. Кстати, сейчас иногда интересуюсь за ценник на б/у лансеры в нашем городе на авто.ру – цены снизились. Перед самой продажей (когда еще не подал объявление и задолго даже до этого) я посещал автосалоны и смотрел различные авто такого класса (написал про это далее). Конечно же, я бы хотел себе паркетника, но с АКП (я рассматриваю только авто с АКП) уже выходит под двести, к сожалению это дороговато для меня на данный момент, и не хотелось мне все свободные деньги тратить на авто, так как не видел в этом смысла, ибо весь день авто стоит на парковке у работы, в выходные по магазинам и на дачу езжу. Паркетник удобен, но снежных дней в году не так уж и много (по бездорожью, охотам и рыбалкам не катаюсь), основные проблемы зимой во дворах и все. Да и эти дворы должны быть ведь вычищены! (но не забываем, где мы живем…).

Статья в тему:  Джили ск отзывы владельцев

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (Мазда 3) 2011 г.

Хочу и я поделиться своими впечатлениями. Много читала отзывов, но мало пишут про новую мазду 3 (в основном старый кузов).

Покупался автомобиль в апреле 2011 года. Очень долго выбирала машину (3 месяца). Посетила кучу тест-драйвов, объездила все салоны города. Выбирала автомобиль до 800 т.р. Пробовала ездить и у друзей, и советы спрашивала у владельцев некоторых авто. Сама ездила на машине мужа (сначала Хонда Аккорд, потом Ауди А5 Спортбэк) и конечно выбирать автомобиль для себя было огромной проблемой. Денег на мой автомобиль выделили немного, так что выбирала из того, что есть. Сразу скажу, что стаж моего вождения 3 года и это мой первый автомобиль, но если говорить об автомобилях мужа, то за машиной нужно просто следить и тогда она будет хорошо на вас работать.

При покупке был выбор между Пежо 308, Киа сид, Опель Астра в новом кузове. Автомобили рассматривались ТОЛЬКО на автомате, т.к. не вижу смысла в постоянном дергании ручки в пробках. На тест-драйве Мазда мне не особо понравилась. Жесткая подвеска (Пежо намного мягче), шумка не особо (в Ауди такого не было), дизайн салона бедноват (но сравнив с Вольцвагеном Поло это просто Бентли), единственное, что нравилось — это внешний дизайн авто. У друзей раньше были автомобили этой марки (3,6 в старом кузове) и все, в принципе, были довольны. В общем сравнив все за и против я заказала Мазду. С задержкой по доставке не было никаких проблем (успела заказать до катастрофы в Японии… уф), автомобиль пришел быстро, оформили тоже и вот я села в свой автомобиль… вауу… он МОЙ.

Почему нет смысла искать б/у Mazda 3 BL? Такого гнилья нет даже у Тойоты! (Текст)

Привет, сегодня текст, написанный давненько в моей группе VK. Но для понимания, что покупать, а что нет, я покажу Вам, как выглядят все продаваемые Mazda 3 BL в Челябинске, на момент опубликования этого поста в моей группе!

Надеюсь, все видели реальное состояние моей машины — VW Jetta? Напомню, 2011 год, 1 вл., при покупке было 107.000 км пробега, 1.4TSI САХА на 122 силы. С круизом, паркашами перед зад, мультирулем, максидотом, норм магнитолой, на 17ых колесах с новой резиной и бла бла бла. Купил я её всего за 520.000 рублей.

А теперь Mazda 3 (BL) 2011 г.в. 2 вл (более 7 лет у второго), 1.6 л. 105 сил, АТ.

Есть расчет ремонта на Автотеке (бампер, крышка багажника, датчики парковки). Крышка и бампер окрашены, крышка плохо закрывается и трет бампер при этом. Так собрали🤷‍♂
Замят порог. Трещина на лобовом стекле.

Повреждена решетка радиатора. Замят усилитель переднего бампера. Все сварные точки покрыты ржой. Если просто открыть багажник, то все норм, если немного снять обшивку там тоже ржа (а Вы хоть раз туда смотрели?).

Страдал ли пол багажника? Есть еле заметные вмятины, жопа в салон не заходила (тоже пошло ржаветь.)

Течет рейка. Направо крутится легко, налево «кусает» — стандартная проблема всех Мазда.

Статья в тему:  Газ 3309 отзывы владельцев

Оптика под полировку, салон под химчистку. Отколота крышка омывайки фары. Замята поперечина на днище. До 75.000 км обслуживалась целиком у ОД, что подтверждает Автотека, пробега 120.000 км. Состояние салона для Мазды !ХОРОШЕЕ!, только грязное очень.

Резина зимняя отдана с машиной. Летней резине хватит откатать только этот сезон.

И это еще не всё… посмотрите как выглядят «телевизор» в нижней части. Мало того, что там уже от ДТП лопнул металл, так всё это еще и гнилое!

Цена? Всего лишь 560.000 рублей. Дорого или дешево?
Владелец сказал просто — Сергей, машине 8 лет, она не новая. Клиенту я сказал — моей Jetta тоже 8 лет, посмотри, как она выглядит. Но, у тебя же механика? А нам нужен автомат.

Страшно выглядит, правда? Но, с помойки, ой, с разборки все купить можно недорого. Усилитель бу, лоб новый, отмыть отчистить, отполировать оптику, починить рейку. Вид у машины будет другой. Дорого за такое состояние 560? За неё внесли задаток, за 550 тр забирали ее другие люди, клиент накинул продавцу 10к сверху, чтобы продали ему, итого — забрал за 560к. ЗА 560.000 РУБЛЕЙ И НАКИНУЛ 10.000 РУБЛЕЙ ПРОДАВЦУ ЗА ЭТУ МАЗДУ, Вы не ослишались.

Уверен, Вы скажете — капец, дорого, нет на них таких цен и прочее. Но есть ли лучше? Я все аналогичное найду на всех продаваемых! Пробил через Автотеку все автоматные Мазды 3, что продаются в Челябинске. По порядку:
1. расчет ремонта + дтп с отметкой морды, лобового и тд. 575.000 р. Пробега 120к Причем ДТП и расчет были в разное время, а значит морду делали уже не один раз. Как думаете, там есть подушки?)

2. у дилера, лоб трещина, пер бампер с дефектами, 120к пробега, 550тр, по автотеке дтп в морду (хотя все желтое). Самая не интересная машина по Автотеке, поэтому фото её ДТП выкладывать не буду. Забегая вперед, уже пост вышел на 30 фото — лимит.

3. 540 тр, пробег 159.000 км, что сам пишет в описании, а в объяве 126000 км. Дтп, вся правая бочина желтая+задний бампер. По фото разноцвет.

4. 485тр денег, 87000 км в объвлении, 146.000 км в Питере пару месяцев назад. Фары в прошлом объявлении (питерском) еще хуже состоянием, разбит передний бампер, руль труха, сиденье продавлено в хлам, на зиме (в мае), остальное надо смотреть глазами. Сейчас все еще на зиме, вмятина на пороге, бампер сделали, руль перешили. Но пробег 160+, была куплена на продажу тысяч за 400 край. Только она и в залоге вдобавок ко всему.

Вот в каком состоянии, она была до того, как ее пригнали в Челябинск для продажи. Огонь? Надо брать? Лучше купленной?

5. 575 тр, 109 ткм, 8 расчетов ремонта, некоторые их них 313к, 349к, 272к. Отжата по страховой или просто битье. Понятно дело что и 3 ДТП в базе и прочее, хватит и расчетов.

Это все, что продается. Так ли на их фоне плоха эта Мазда? И я написал инфу только из объявлений, с их выложенных фото, и из Автотеки. На деле, будет хуже, это надо понимать. Цены аналогичные у всех. Новая стоит стоит от 1.490.000 рублей, а голая автоматная стоит — 1.590.000 рублей.

А я бы лучше на DSG что-то взял, зато живое. Но, Маздоводы их боятся, зато не боятся вкладывать в два раза больше, чем в DSG, в такие автоматные Мазда. Ну, как Вам состояние Мазд?! Не все они такие и есть хорошие? Не видел я хороших уже давно. А при цене на новую более чем 1.5 млн., до 600к Мазды лучше и не будет (или искать годами, или не в Челябинске). Машину я НЕ подбирал, я её лишь смотрел, за такой подбор я не возьмусь, а почему не возьмусь Вы уже поняли? Владелец Мазды ничего не скрывал, только про рейку не знал, машина же ездит, значит всё норм, про остальное сам рассказал клиенту. Клиент принял решение покупать машину. Ведь будет ли лучше? А тут 30к вложений и она будет похожа на машину. Критичного ничего, ведь обслужена, масло в АКПП свежее и тд. Или нет?

Статья в тему:  Хендай санта фе 2008 отзывы владельцев

Каждый сам решает, что покупать. Но такое состояние в подбор я никогда не отдам. Отговаривать от покупки не буду, ведь каждому своё, да и кроме рейки, поперечины и ржЫ в скрытых местах, клиент всё видел сам, и Автотеку пробивал по ней сам, его всё устроило.

А теперь снова посмотрите первое фото. С 10ти метров огонь?) Скажете укатанная, тогда скажите, как все укатывают рейки на Маздах?)) Специально сутками рулят на ней)?

А теперь если хотите, посмотрите мое видео, про машины до 550.000 рублей, и ответьте сами себе на вопрос, почему я туда не включил такую машину, как Mazda 3 bl?

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют. Например, вот эта Mazda 3. В первой части обзора мы уже выяснили, что автомобиль почти не ржавеет и не отбрасывает болты подвесок на каждой ямке. Так что сейчас пришло самое время рассказать, что и моторы, и коробки тут тоже очень неплохие.

Трансмиссия

К ак и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.

После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.

С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».

Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.

На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях. Помните это при выборе контрактного агрегата. Если речь идет не про покупку именно настоящего контрактника, то лучше взять автомат с Focus, чем с «матрешки».

Статья в тему:  Brilliance m2 отзывы владельцев

Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку. Но у тех, кто активно регулярно придавливает педаль газа, риск износа пакетов оведрайв и реверс резко возрастает, причем замена фрикционов не поможет надолго: давление в пакетах падает из-за износа уплотнений барабана реверса и задней крышки.

Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.

Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.

Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее. К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.

При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.

Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.

Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.

Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан «кончается» уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного». Ресурс ожидаемо меньше, чем у четырехступенчатых АКПП, и обычно не превышает 200-250 тысяч до первых ремонтов. Замена задней крышки и тормозной ленты (или ее подтяжка) могут понадобиться еще раньше.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Барабан оведрайв также загружен сильнее, чем у четырехступенчатой коробки, и его поломки встречаются очень часто, особенно на «американцах» с моторами 2,5 литра. К тому же коробка более чувствительна к загрязнению масла. Гидроблок с двумя соленоидами линейного давления и частичной блокировкой ГДТ быстро изнашивается при работе на грязном и горячем масле. Поэтому более мощный радиатор коробки и удаление теплообменника рекомендуются уже настоятельно.

Моторы

В списке двигателей по сравнению с прошлым поколением тоже ничего не изменилось. Моторы 1,6 Z6 прежние, двухлитровые MZR LF – все такие же. Новый 2,5-литровый двигатель относится к серии MZR L5, являющейся дальнейшим развитием блока MZR, но с фазовращателями и на впуске, и на выпуске, и с блоком балансирных валов. Все моторы весьма ресурсные, с сухими чугунными гильзами в алюминиевом блоке у моторов MZR и «чугунком» у 1,6. Привод ГРМ, как водится у Mazda, цепной.

Статья в тему:  Вольво хс90 отзывы владельцев дизель 2008

Слабые места у всех моторов общие. Система охлаждения требует внимания, особенно на самых старых авто. «Бутерброд» из радиаторов легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Катализаторы не любят зимних запусков и традиционно легко «пылят» при эксплуатации на износ, повреждая поршневую группу. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback ‘2009–11

Электроника моторов чувствительна к качеству обслуживания: легко ломаются разъёмы, слишком хрупка изоляция, слишком слабы гофры. Лямбда-сенсоры очень чувствительны к качеству бензина и режиму прогрева. Модули зажигания и свечи для сохранения стабильной работы двигателей и ресурса катализатора требуют проверки хотя бы раз в 30 тысяч километров.

Моторы 1,6 л считаются самыми надежными. Неудивительно, ведь конструкция у них самая простая, всего с одним фазовращателем, без лишних теплообменников и тому подобных «излишеств». Грязный впуск, закисающий EGR, грязный дроссель – вот, собственно, и все основные проблемы двигателя.

Цепь пройдет не менее 120 тысяч километров, а у аккуратистов — и в два раза больше. Гидрокомпенсаторов нет, нужно лишь раз в 60 тысяч контролировать зазоры клапанов. Их регулировка осуществляется колпачками с тарированной толщиной. Детали недорогие, конструкция логичная и простая, ведь конструкция блока восходит к моторам В-серии, которые выпускались с 1985 года. Неудивительно, что этот мотор самый распространенный на этом поколении. Если за мотором следили хотя бы просто нормально, то ресурс в 250-300 тысяч ему обеспечен.

Возрастные машины не имеют особых проблем с давлением масла, а вот расход на угар возрастает. Часто «ограничителем» по ресурсу поршневой группы становится именно вовремя не замененный катализатор или очередной владелец с гоночными амбициями, но без достаточных средств на обслуживание.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Система управления отличается некоторой капризностью после 100-150 тысяч пробега. За лямбдами, дросселем и датчиками нужно следить, а при первых признаках неправильной работы, повышенном расходе, неровной работе и плохом запуске – менять компоненты, не жалея денег на новые.

Моторы 2 и 2,5 л заметно отличаются от младшего 1,6. Причем мотор 2,3 L3 и его турбированная версия на MPS собраны в таком же блоке и конструктивно близки, отличаясь лишь конструкцией ГБЦ и системой питания на машинах с непосредственным впрыском.

Основные особенности конструкции у них общие. Блок – алюминиевый с чугунными гильзами, бесшпоночный цепной ГРМ. В конструкции есть много пластика: весь впуск и большая часть системы охлаждения.

Мотор очень дешев по конструкции, и при этом ресурс атмосферных его версий более чем удовлетворительный. При грамотном обслуживании пробеги за 300 – обычное дело. Правда, мелких и не очень хлопот с возрастными двигателями этих серий хватает.

Впускной коллектор с заслонками нужно проверять на герметичность, особенно при перегревах, а заслонки в нем — на работоспособность. Термостат неудачной конструкции, склонен к подклиниванию в закрытом положении, что, разумеется, очень нехорошо. Муфты фазовращателей имеют заметно меньший ресурс, чем цепь и успокоители ГРМ, и уже после 120-150 тысяч пробега могут стучать не только при холодном запуске, но и на горячую. Натяжитель цепи обычно выдерживает столько же.

Статья в тему:  Фэтбайк отзывы владельцев

В системе охлаждения есть еще как минимум несколько слабых мест: теплобменник под маслофильтром, корпус патрубка LF941517Z, который уже после 50 тысяч пробега может преподнести сюрпризы, и теплообменник АКПП в радиаторе, который стоит регулярно проверять на предмет подтеков патрубков. Его же стоит вовремя отключить или просто заранее сменить на дополнительный внешний радиатор коробки. Течи масла через крышку ГБЦ, заглушки распредвалов и сальники – обыденность после пробегов в сотню тысяч. Тем не менее, атмосферный двухлитровый мотор может пройти в хороших руках полмиллиона километров и более без замены поршневой группы и даже ремонта ГБЦ.

На фото: Mazda3 Sedan ‘2009–11

Турбированным моторам такое не по плечу. Для них ресурс более 200 тысяч километров — уже огромный, но для неплохо форсированных агрегатов это достойный результат. Тем более, что у этих моторов почти не бывает проблем с вкладышами, клапанами и с преждевременной закоксовкой поршней. Как вы понимаете, за большую мощность придется заплатить и более высокими расходами на обслуживание. Но это не зря: ресурс у этого двигателя не меньше, чем у старого «чугунка», а мощности заметно больше.

Атмосферных 2- и 2,5-литровых можно не бояться совершенно точно. Ну а если вы вдруг нашли редчайший европейский MPS в этом кузове, то вряд ли будете задумываться о ресурсе.

Традиционно указываемый минус в виде отсутствия ремонтных размеров и наличия в продаже шот-блоков на поверку не так уж страшен. Поршневая группа на бензиновых моторах изнашивается не слишком сильно: если нет проблем в питании и пробег невелик, поврежденный поршень можно просто заменить. Отдельно поршни нескольких размерных групп в продаже есть. Гильзу можно расточить под имеющиеся неоригинальные поршневые группы (такие есть в продаже) либо заменить. Цена шот-блока на фоне расходов на новую поршневую и работы не слишком велика.

На фото: Под капотом Mazda3 Hatchback ‘2009–11

Дизельные моторы в России редкость. На «трёшке» стоят двигатели PSA, хорошо знакомые по машинам Ford. Они далеко не идеальные, с не слишком большим ресурсом, перегруженными вкладышами коленвала и прогарами поршней. Тем не менее, они достаточно популярны и востребованы в Европе. У нас, к счастью, машины с ними в продаже не найти.

Резюме

Mazda 3 BL – одна из очень удачных моделей Mazda. Дизайн, правда, на любителя, и машины в кузове BK, на мой взгляд, были однозначно красивее. Но это – дело вкуса.

Конечно, у недорогой машины столь же недорогой салон, в котором не хватает шумоизоляции. Но «матрёшка» при этом легкая и неплохо рулится, а комфорт при городской эксплуатации вполне приемлемый.

На фото: Mazda3 ‘2009–13

Силовые агрегаты, подвеска и электрика до пробегов в 100-150 тысяч обычно дорогого обслуживания не требуют, а в хороших руках машина сохраняет настоящую японскую надежность при пробегах за 200.

Кузов пока не подвержен коррозии, и при всем при этом цена на Мазду в полтора раза ниже, чем на Corolla, которая по совокупности характеристик, может, и не хуже, но уж точно скучнее.

Мне кажется, «матрёшка» заслуживает внимания. А как думаете вы?

Какие подводные камни есть у Mazda3

«Интересует Mazda3 2004-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0. Какой из них лучше? Насколько надежны подвеска, электрооборудование, коробка передач? Какие подводные камни есть у этого автомобиля? Стоит ли его покупать?»

Покупать Mazda3 стоит, но при выборе машины, которую есть смысл купить, первостепенная задача — определиться с состоянием кузова. Стойкость к коррозии у Mazda3 низкая. Это и есть главный подводный камень рассматриваемого автомобиля — не исключено, что единственный по-настоящему серьезный.

Статья в тему:  Лабрадор отзывы владельцев в квартире

При отсутствии должного и своевременного ухода ржавеет кузов сильно. Если обнаружите на днище недавно нанесенное покрытие, не спешите радоваться. Возможно, продавец поверхностной обработкой замаскировал имеющиеся коррозийные повреждения, а она без очистки от имеющегося ржавления способна усугубить положение. Но если по кузову вопросов нет, то нет и причин, чтобы отказываться от покупки, разве что сразу после нее антикор лучше не откладывать в долгий ящик, а при последующей эксплуатации придется внимательно следить, не появились ли на днище, колесных арках и кромках дверей повреждения защитного покрытия, и своевременно их «латать».

По надежности из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 предпочтителен первый. На двигателях 2.0 чаще фиксировались неисправности заслонок во впускном коллекторе, но все же главная проблема версии 2.0 связана не с мотором, а с электрогидравлическим усилителем руля, которым оборудовалась эта версия. Из-за него Mazda3 даже отзывалась из эксплуатации.

С 2006 года вариант 2.0 стали оснащать 6МКП, до этого на обе рассматриваемые версии ставилась 5МКП. Проблемы с МКП маловероятны, но в гидроприводе сцепления отмечались течи рабочего цилиндра. 4АКП предлагалась в качестве опции и известна отдельными случаями преждевременного износа фрикционов, которые связывают с манерой езды водителя. У спокойных водителей серьезных проблем с АКП не предвидится до 300 тыс. км.

Подвеска и рулевое управление тоже часто беспокоить не должны. Стойки стабилизатора в передней однорычажной и задней многорычажной подвесках способны напомнить о себе после 50-70 тыс. км, но прогнозный срок службы амортизаторов и рулевых наконечников превышает 80-100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают и того больше. Однако регулярная эксплуатация на плохих дорогах заметно сокращает срок службы подвесочных и рулевых шарниров, а в списке кандидатов на досрочную замену появляются подшипники ступиц и опоры амортизаторов.

Неисправности большинства узлов дополнительного оборудования случаются настолько редко, что выглядят случайными. Пожалуй, более-менее регулярными можно назвать лишь претензии, предъявляемые к стучащим дверным замкам, лопающимся стеклам «противотуманок» и «слепнущему» дисплею.

Итак, подводных камней, кроме нестойкого к коррозии кузова, нет, а если что-то еще может отговорить от покупки Mazda3, то только вопрос, на каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль. По мнению владельцев, проживающих в сельской местности, проходимость машины и выносливость подвески на проселочных дорогах — недостаток Mazda3.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Александр Костенко, СТО «Атлант-М Холпи»:

«Блоки цилиндров бензиновых двигателей Mazda3 не растачиваются и не гильзуются, потому что блок сделан за счет центробежного литья. Но у нас на станции пока была лишь одна машина, у которой чуть не дошло до капремонта. Но не дошло, хотя пробег превышал 400 тысяч километров. Разобрали мотор, промерили цилиндры — все в заводском допуске, поэтому в поршневой поменяли только кольца».

Мнение владельца Mazda3 2004 года выпуска:

«Для сельской местности машина не приспособлена. Проходимость отвратительная — с таким дорожным просветом ей хороший асфальт нужен. Подвеска слабая для сельских дорог, а рычагов в ней много. Плохо то, что отдельно сайлент-блоки не меняются, приходится рычаги целиком покупать. Не было такого года, чтобы какие-либо рычаги не менялись».

avtoexperts.ru

Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор Mazda 6 за 500 тысяч рублей, потом задавали вопросы: а нельзя ли за ту же сумму купить машину попроще и поменьше? Например, Mazda 3. Технически они относятся к одному поколению, дизайн крутой у обеих, а слишком большой запас пространства нужен далеко не всем, почему мы бы не сэкономить, взяв машину поменьше?

Статья в тему:  Шарпей отзывы владельцев

Изучение рынка показало, что резон в этом очень даже есть. Если «шестерка» за 500 тысяч рублей будет в возрасте 10-12 лет, то «тройка» будет примерно 7-8 лет от роду. Вполне себе разница, да и реальный пробег опять-таки наверняка меньше будет. Помимо «свежести» «тройка» будет дешевле в обслуживании, что тоже немаловажно. Но даже несмотря на более близкие нам года выпуска Mazda 3 за 500 тысяч рублей, проблем у потенциального покупателя с этой машиной может быть немало. Причем они не копируют один в один недостатки «шестерки», а весьма индивидуальны.

У автомобиля два типа кузова, но седан гораздо популярнее хэтчбека, предложений на вторичке заметно больше. Есть разброс и по моторам. Двухлитровый агрегат купить можно, но их меньше в продаже, сложнее найти машину в достойном состоянии, так что разумнее всего сразу искать 1,6. А вот над трансмиссией реально можно подумать. «Двушка» шла либо с 6-ступенчатой МКПП или с 5-ступенчатой АКПП. У 1,6 было на одну передачу в любой коробке меньше, но они гораздо распространеннее. Посему мы по большей части пишем про проблемы машин с 1,6.

1. Слабый катализатор

Mazda 3 еще один пример, что это не корейцы первыми «придумали» ставить катализаторы, которые рассыпаются и забивают мотор пылью, из-за которой появляются задиры. На «тройке» с двигателем 1,6 такое тоже случается. Правда, далеко не так часто и на заметно больших пробегах, чем на корейском 1,6. Но покупателю 8-летней машины про это стоит помнить, потому что примерный пробег в 150 тысяч километров это обычно начало проблем с катализатором. Хлебнуть последствия от его разрушения придется уже новому владельцу машины.

Что делать в такой ситуации не очень понятно. Хорошо, если после покупки получится посмотреть состояние сот эндоскопом, но это сложная и не очень дешевая процедура. Менять превентивно на пламегаситель – машина будет не очень хорошо пахнуть, да и придется решать вопросы со второй лямбдой. Стараться беречь имеющийся кат – непонятно как, разве что не газовать на непрогретой машине, да заправляться на хороших заправках – других рекомендаций никто не приводит.

Статистика сломанных моторов из-за катализатора на Mazda 3 не угрожающая, но она есть, что, конечно, не добавляет спокойствия владельцам машины. И это обидно, потому что основной мотор этого поколения «трешки» (атмосферный 1,6) агрегат весьма надежный, про износ цилиндро-поршневой группы на пробегах 120-180 тысяч километров говорить еще рано. С высокой долей вероятности потребуется заменить цепь (если не меняли раньше), но это мы к недостаткам не относим, цепь хоть и дорогой, но расходник.

2. Забитый радиатор

Почти наверняка у «трешки» за 500 тысяч рублей будут забиты радиаторы охлаждения. За любую другую цену, впрочем, тоже. Странная конструктивная особенность машины, но отложения в «бутерброде» между конденсором и основным радиатором на Mazda 3 образуется быстрее обычного. Ситуация усугубляется тем, что инженеры решили не выносить на приборную панель информацию о температуре двигателя. Так что, если радиатор забит настолько, что уже плохо отводит тепло, о перегреве водитель узнает только когда из-под капота повалит пар. А там возможны разного рода неприятности.

Впрочем, проблема решается относительно просто и дешево. Нужно всего лишь радиаторы почистить. Да, придется разбирать, но это все равно выгоднее, чем потом устранять последствия перегрева двигателя. Шансов на то, что сию процедуру проделает прошлый владелец немного, так что придется этим вопросом заниматься уже новому.

3. Разбитая кулиса

Покупателям машин с механической коробкой передач с высокой долей вероятности потребуется ремонт кулисы. Сама коробка надежная, сцепление тоже ходит очень долго. Если его никто специально не жег, то даже на 8-летней «трешке», оно может не требовать замены. А вот с кулисой бывают проблемы. Подвохи мелкие, но не очень приятные. Разрушается шарнир рычага, закисают тросы, разбалтывается механизм. Передачи включаются и выключаются очень туго, приходится долго «искать» нужную скорость. Кулибинские способы ремонта дешевы, но можно и просто поменять узел в сборе. Так дороже, но заморочек меньше.

Статья в тему:  Toyo proxes t1r отзывы владельцев

У экземпляров с АКПП такой проблемы нет, но там возможны сюрпризы с самой коробкой. Вернее, как: старая 4-ступенчая коробка относится к тому поколению «автоматов», которые не ломались к первой сотне тысяч километров и при хорошем обслуживании способна пережить не одного владельца. Проблема только в том, что настройки Mazda 3 позволяют выжимать из коробки все соки (на Ford Focus такие же агрегаты живут дольше), что, конечно, негативно сказывается на живучести АКПП в руках «гонщиков». Купил машину у активного водителя – АКПП может «крякнуть» уже на пробеге 150 тысяч километров.

4. Слабая муфта кондиционера

А вот тут сугубо технический прокол. На Mazda 3 часто не работает кондиционер из-за поломки муфты. Видимо, там просто какой-то инженерный просчет, но ломаются они как-то слишком часто для такого узла. В принципе, ремонт возможен, можно и отдельно электромагнит в муфте поменять, и предохранители перепаять на ней. В интернете есть отчеты. Это обычно выходит очень недорого, но, мягко говоря, заморочно в техническом смысле, надо быть большим любителем техники и человеком, как говорится, с руками. Замена шкива или даже компрессора в сборе, конечно, технически гораздо проще, но по деньгам выходит небюджетно. Надеяться на разборки в данной ситуации мы бы не советовали – если узел слабый, то он с проблемами на многих авто.

5. Износ салона

Если мы про «шестерку» писали, что салон у нее как-то быстро приходит если не в негодность, то в усталое и грустное состояние, то для «тройки», которая всегда была дешевле и стоит на ступеньку ниже в иерархии, это еще актуальнее даже несмотря на более молодой возраст экземпляров за одну сумму. Дизайн салона не производит того эффекта, как экстерьер «трешки» – обычное торпедо конца «нулевых», на котором много кнопок, но еще нет сенсорных экранов.

Проблема не в дизайне, а в износе. Уже к 100 тысячам километров пробега салон может выглядеть так себе. Затирается руль, сидения, но особенно сильно раздражают скрипы и сверчки в салоне. Перетяжки, проклейки и прочие способы применения непоседливых рук помогают, но это путь технически продвинутых людей, к тому же полученный эффект обычно меньше потраченных на его достижение средств.

Конечно, этими пятью пунктами потенциальные проблемы Mazda 3 за 500 тысяч рублей не ограничиваются. Мы же говорим про б/у-рынок, где многое зависит от прошлого владельца ( у «трешки» 2011-2012 годов выпуска их обычно уже 2-3), может сломаться что и когда угодно. Но самые распространенные и неприятные точки притяжения внимания мы обозначили. Ничего сверхъестественного или такого, что однозначно ставило бы крест на покупке машины, мы не нашли, и уже это хорошо. В стоп-лист однозначно попадают машины с коррозией кузова (для 9-летный Mazda такое, увы, не исключение, особенно если было ДТП), а в остальном машина достаточно крепкая. Внешний шик она еще не растеряла, подвеска жесткая, но для крупных мегаполисов подходит неплохо. Вполне можно рассматривать к покупке, особенно если есть любовь и умение обслуживать машину своими силами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector