0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ман тга отзывы владельцев и водителей

MAN TGA: характеристики и опыт эксплуатации

Увидеть на российских дорогах грузовик MAN TGA становится всё проще. Машина действительно полюбилась автотранспортным предприятиям, которые активно скупают её у производителя.

Как заверяют представители завода-изготовителя, автомобиль создан специально для Восточной Европы и Азии с учётом дорог и специфики климата. MAN TGA достаточно надёжный тягач — это подтверждают и специальные тесты, и рассказы водителей. Огромное количество электроники позволяет отслеживать состояние систем магистральника и предупреждать появление возможных неисправностей.

Кабина MAN TGA подойдёт для водителей любой комплекции. Сиденье и руль легко настраиваются и не вызывают дискомфорта при дальних поездках. Имеется холодильник, огромное количество бардачков и удобные спальные модули, которые, в случае с кабиной XXL, вполне подходят для двух человек.

Штатная печка раскочегаривается довольно резво. Уже через 5–10 минут становится жарко и приходится снижать обороты. Кстати, стёкла у MAN TGA практически не запотевают, что позволяет сохранять обзор водителю.

Двигатели — рядные шестерки D2866 и D2876 мощностью 360, 410, 460 или 510 л.с. прекрасно работают даже в зимних условиях. Они соответствуют нормам Euro-3, а значит, выехать за границу не будет проблемой. В обслуживании двигатели довольно неприхотливы, но требуют использовать качественное масло — у Mobil это синтетческое Mobil Delvac 1 5W40 или полусинтетическое Mobil Delvac XHP Extra 10W40, — и регулярно менять расходники. При этом двигатели переваривают солярку практически любого качества.

Статья в тему:  Снегоход буран отзывы владельцев

В стандартном исполнении на MAN TG-A ставится 16-ступенчатая КПП с ПГУ и гидравлической системой переключения СomfortShift, по заказу — 12-ступенчатая ZF AS-Tronic с автоматической системой переключения TipMatic. Педали сцепления здесь нет, а управление КПП осуществляется через подрулевой переключатель , который сильно перегружен, поскольку на него выведен еще и круиз-контроль.

Популярные статьи сайта:

Режимов у коробки два : в режиме «автомат» передачи переключаются автоматически, в режиме «полуавтомат» надо щелкать рычажком вверх-вниз (один щелчок — одна ступень). Кстати, при езде «на автомате» тоже можно вмешиваться в работу КПП, но через 10 секунд система вновь возвращается в автоматический режим. В зависимости от того, как водитель жмет на газ, система выбирает режим вождения — экономичный или скоростной.

Подвеска MAN TG-A очень мягкая, вкупе с подпружиненными сидениями — она позволяет практически не замечать неровностей на дороге. В большинстве модификаций пневмоподвестка идёт на все оси магистральника. Создаётся впечатление, что просто летишь над дорогой. Однако в обслуживании подвеска обойдётся не дёшево — уязвимыми местами являются блок ECAM, который управляет подачей воздуха не только для пневмоподвески, но и для тормозной системы. В зависимости от производителя, он стоит от 35 до 70 тысяч рублей. Сами пневмоподушки подвески довольно трудно найти в сборе: в оригинале MAN поставляет только резинки. Неоригинальные, китайские или турецкие пневмоподушки для MAN TGA, поставляются в сборе и стоят 4-6 тыс. руб. каждая.

Тормозные механизмы MAN TG-A, разумеется, полностью дисковые, а тормозная система — с электронным управлением (EBS). Вообще, электроники в этом грузовике очень много: к примеру, нет масляного щупа, контроль уровня осуществляет электронный датчик. Двигатель оснащен электронным управлением. Электроника есть и в управлении КПП. Пневмоподвеска тоже «электронная». Все электронные узлы соединены с помощью трех информационно-управляющих шин (одна отвечает за двигатель, другая — за трансмиссию, третья — за показания приборов). На передней панели — жидкокристаллический дисплей. Диагностика без компьютера невозможна.

Статья в тему:  Автоклав вятка отзывы владельцев

Есть у машины и недостатки. Расход топлива может быть несколько больше, чем у современных моделей грузовиков конкурирующих марок, так как высшая передача в КПП не прямая, а повышающая. Турбокомпрессор сильно свистит, набирая обороты (это проблема всех MAN’ов). Угол обзора через правое зеркало маловат, а электропривод, поднимающий и опускающий кабину, работает очень медленно. Рулевому управлению недостает точности. У рычага стандартной коробки передач ComfortShift великоваты усилия и ходы. Шумоизоляция несколько хуже, чем у тягача «Скания» с новым двигателем V8.

Еще одной проблемой является то, что в неоригинале пока доступны не все часто выходящие из строя запчасти — но это общая проблема для всех свежих моделей грузовиков. Оригинальные запчасти MAN поставляются достаточно быстро — 7-10 дней занимает доставка их из Германии. Но и цены на них — оригинальные.

В целом, несмотря на перечисленные недостатки, MAN TG-A считают хорошей машиной, и многие автотранспортные предприятия и индивидуальные перевозчики останавливаются именно на нем.

Инодеталь — запчасти для грузовиков, 2011 г

Формула успеха: MAN TG-A + D20 Common Rail

Едва специалисты и пресса сумели переварить первые впечатления от знакомства с новым двигателем D20 Common Rail, как немцы пригласили на «проверку боем»: моторы разной мощности предстояло оценить за рулем MAN TG-A на 240 километрах дорог Испании.

Едва специалисты и пресса сумели переварить первые впечатления от знакомства с новым двигателем D20 Common Rail, как немцы пригласили на «проверку боем»: моторы разной мощности предстояло оценить за рулем MAN TG-A на 240 километрах дорог Испании.

В отличие от традиционных «покатушек», в Малаге было предложено оценить новую разработку на холмистых дорогах. Затяжные подъемы гарантировали более-менее объективную оценку мощностных возможностей моторов и характеристик максимального крутящего момента. Пологие спуски давали шанс оценить эффективность различных режимов ретардера. Городские улочки и хитроумные однополосные развязки экзаменовали машины на управляемость и надежность рабочих тормозов. Драйв по автобану выявлял динамические способности тягачей с новыми двигателями. Одним словом, палитра из разных дорог создавала благоприятные условия для составления личного мнения о D20 Common Rail.

Статья в тему:  Гидролизная очистка духовки отзывы владельцев

Из десятков 40-тонных автопоездов, подготовленных к тест-драйву, одна половина была оснащена моторами D2066 LF02 мощностью 390 л.с., другая – моторами D2066 LF01 мощностью 430 л.с. Мой первый инструктор Мартин Уокерл оказался человеком общительным, но навязывать свое мнение о D20 Common Rail не спешил. Ждал, пока я сам наберусь впечатлений. Что ж, поехали!

Движение с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 12 AS2301 OD – одно удовольствие. Правая рука свободна, нет нужды поглядывать перед включением очередной передачи на приборную панель и можно целиком сконцентрироваться на дороге и параметрах работы двигателя, отображаемых бортовым компьютером на дисплее. Оказывается, в караване все грузовики с «автоматом». Машины не заводские, а клиентские, одной из транспортных компаний. Многолетний опыт автоперевозок по континенту убедил руководство фирмы выбрать автоматическую трансмиссию: с ней реже возникает необходимость в ремонте из-за ошибочных действий водителя (и такое случается), да и расход топлива более-менее равномерен по всему автохозяйству. А вообще это европейская тенденция – заказывать технику для региональных и магистральных перевозок с автоматической коробкой передач. Что ни говори, а капиталисты деньги считать умеют.

Мы выезжаем на трассу А3, Е-901, ведущую на Мадрид, и вскоре я пытаюсь уловить звук работающего мотора. Его практически не слышно! А на прямых участках, где нет нужды топить педаль газа, впору брать докторский фонендоскоп и «прослушивать» грузовое «сердце»: бьется ли оно?! Впереди подъем, и после «пришпоривания» оживает стрелка тахометра – значит, мотор жив. Пока едем по прямой, можно поговорить о достоинствах сверхшироких шин Michelin X One, установленных на переднюю ось; есть время обсудить и емкость топливных баков по 780 и 250 л каждый. Но вот начинается подъем, и едущий впереди старенький Nissan откровенно чахнет. Включаю указатель поворота и выхожу на обгон, но не тут-то было: довольно долго мы едем параллельно друг другу, и мощности 390-сильного мотора для совершения маневра явно недостаточно. Возвращаюсь в свой ряд и терпеливо жду равнинного участка, где можно хорошенько «раскочегариться».

Статья в тему:  Dodge stratus отзывы владельцев

Дедушка Nissan позади, но в зеркалах заднего вида начинает маячить коллега на 430-сильном MAN TG-A, стартовавший через минуту после меня. На затяжном подъеме он легко обходит наш автопоезд и постепенно удаляется, мигнув напоследок «аварийкой». Мартин понимающе разводит руки, и его фраза «Четыреста тридцать» говорит красноречивее любых доводов. Казалось бы – 40 «лошадок», а какая разница! Да что там 40 – и 30 оказываются в холмистой местности решающими. Словно в доказательство этого нас обходит Renault Premium, на двери которого успеваю заметить маркировку «420». Вот вам и разница.

Больше половины пути пройдено, и на трак-стопе происходит смена экипажей. Делюсь впечатлением с коллегами, и выясняется, что практически всех, кто ехал на 390-сильном тягаче, обгоняли те, кто управлял автомобилями мощностью 430 л.с. Меня хоть один обогнал, а некоторых обгоняли многократно. Теперь мне предстоит ехать с Джорджем Геттингером на автопоезде в составе MAN TG-A 18.430 4×2 BLS и трехосного полуприцепа-«шторника». Комплектация машины практически такая же, только запас топлива побольше: два бака рассчитаны на 910 и 450 л. Выезжаем на «большак» и впечатление такое, словно пересел с «Жигулей» на Mercedes: разгон происходит более резво, словно во время стоянки у нас разгрузили полфуры.

Стрелка тахометра все время находится в левой зоне прибора, и это лишний раз доказывает отменную эластичность двигателя. Низкие обороты – значит, и невысокий расход топлива. Аргумент для перевозчика из обоймы приоритетных. Идем в гору, и почему-то никто из дальнобойщиков не стремится на обгон. Да, более легкие и более мощные автопоезда выезжают из занимаемого ряда, но остальные даже не пытаются и пыхтят в затылок. «Автомат» удачно выбирает нужную передачу, и остается только следить за зеленой зоной, которая последовательно «ловит» стрелку тахометра. Нахваливая создателей D20 Common Rail, мы с Джорджем вспоминаем про четыре клапана на цилиндр и электронную систему управления двигателем EDC7, единую головку блока цилиндров и верхнее расположение распредвала. Конечно, важным является и графитизированный чугун марки CJV-450, из которого отлит блок цилиндров: благодаря ему и обеспечивается стабильность на режимах большой нагрузки.

Статья в тему:  Мазда демио отзывы владельцев

Финишируем в приподнятом настроении: D20 Common Rail экзамен сдал! Достойный мотор для автомобильного бизнеса. По соотношению цена/эффективность он действительно является двигателем XXI века.

Отзывы о MAN TGA

Прекрасна машина, якщо за нею дивитись. За 4 роки експлуатації — жодної серйозної поломки.

Отзыв про Скамейку был мой,народ просит про ТГА прошу. Итак,авто было куплено в Москве на фирме где ходило под рефом на Европу. Сразу впечатлило состояние и ухоженность авто, за что предыдущему экипажу- уважуха. Приехали домой, поставили на учет и вперед. Первый рейс был Воронеж-Йошкар-Ола, 20т сгущенки. Начну с ходовых качеств-очень тихая, приемистая хоть и жестковатая (спереди стоит 3х листовая рессора,сборка для России), кстати эта прыгучесть болезнь кабин типа XLX,ездил на Lке и на XXL гораздо мягче. Шумоизоляция на 5, но при этом спать в мороз холодновато (от стенок тянет холодом), все решилось проклейкой кабины вибро-термоизоляционным материалом,благо сейчас на рынке этого добра навалом. Система Common Rail (в переводе-общая магистраль) впечатления только положительные, главный козырь- тихая работа, главный недостаток-непереносимость нашей солярки (за год инжекторы делал 2 раза). Так же помучали шкворня, игольчатые подшипники забиваются грязью и руля просто не свернуть, хоть и все промазываю постоянно. Салон в авто-супер. Ровный пол, широченный спальник,холодильник, климат, руль регулируемый по вылету и по наклону, большие бардачки над головой и по бокам кабины. Мульти-руль очень порадовал,хоть и радиусом меньше чем прежний, что может кого и обломать(тяжелее крутить). Кулиса Кпп на тросах, что надежнее чем предыдущие (на масле), правда при этом рычаг стал длинноходнее, еще минус пропала комфортная кнопка (переключения без нажатия педали сцепления). Машина неплохо рулится, система тормозов EBS очень круто, правда кабина раскачивается вправо влево (советую ставить доп.амортизаторы). Много разговоров про наэлектроненость машинки, скажу что это предрассудки (на мой взгляд),немец(МАН) работает в направлении продлевания своего ресурса, и чтобы русский Иван не ухандокал его раньше времени. Электроника очень надежная и совсем не капризная. Совет-не надо в этой машине лазить туда о чем не имеешь ни малейшего представления и все будет хорошо. Итак ребят позволю себе дать еще пару советов если вы решили купить МАНЬКУ-если гоняете один берите с маленькой кабиной (теплее, мягче, тише), смотрите что спереди была рессора 2х листовая (опять же комфортнее), ТНВД или Коммон я честно не знаю,на любителя,внимание обращайте на заливную горловину масла на наличие присадок, и на само масло тоже,у них расход масла -болезнь вызванный неправильной эксплуатацией (а именно перегрев вследствие работе на холостых, любит наш народ помолотить), пробивайте машину по вину немецкая сборка ничего не значит (авто могло собираться для продажи у нас в стране, а для себя они делают гораздо лучше). В общем ребят машиной я доволен,и всем советую. ВСЕМ удачи, за орфографию не судите, что интересно спрашивайте отвечу))))

Статья в тему:  Отзывы владельцев фиат дукато 2010

Ман тга отзывы владельцев и водителей

Семейство TGA было создано в дополнение серии F2000, а впоследствии полностью заменило его на заводских линиях MAN. Индекс TGA означает «высокотехнологичное семейство» (Trucknology Generation), а литера «А» соответствует тяжелому классу коммерческих машин грузоподъемностью более 18 т. Первыми на конвейере появились седельные тягачи и автомобили-шасси, но в нашу страну поставлялись преимущественно тягачи. Большинство ввезенных «немцев» оснащено двигателями D2866 мощностью 310, 360 и 410 л. с., хотя были поставки техники с 460- и 510-сильными моторами D2876.

Корзина сцепления служит минимум 300 тыс. км, но известны случаи, когда она доживала до капремонта двигателя, т. е. при втрое большем пробеге. Меняется при ремонте сцепления

Фильтр воздухоосушителя независимо от километража обновляется не реже, чем дважды за сезон: накануне зимы и по окончании периода холодов. Рекомендуется менять на каждом ТО

Поршень цилиндра может «ходить» и 1,5 млн. км. Подлежит замене только при капремонте двигателя и в исключительных случаях — при других неисправностях. Заводской брак в Европе встречается редко, даже России такого прецедента пока не было

Комплект передних тормозных колодок «ходит» долго, но при плохом обращении их можно угробить в первой же грязи. Минимальный срок службы в российских условиях — максимальный зависит от множества факторов и, в частности от умения пользоваться горным тормозом. Степень износа показывают датчики. Для седельного тягача в условиях РФ оптимальным считается пробег в 120 тыс. км

Передняя фара не создает проблем по вине завода-изготовителя. Эффективно освещает проезжую часть. Нуждается в замене разве что после повреждения в результате ДТП

Крыльчатый насос ГУР безотказен на протяжении довольно длительного срока, установленного заводом, ресурса нет. Подлежит списанию при неисправности. Срок службы нередко сокращается в моторном отсеке. В целом может работать и 10 лет

Элемент воздушного фильтра надо менять при каждом регламентном ТО, но не позже, чем через 50 тыс. км пробега. В условиях эксплуатации грузовика в запыленной местности рекомендуется сокращать интервал и по пробегу, и по времени

Подшипник ступицы заднего моста меняется редко: ресурс — 1 млн км. Деталь очень надежная и выходит из строя только Степень износа определяется замером зазора при диагностике заднего моста. В дополнительной смазке ненуждается

Подшипник ступицы передней подвески относится к деталям класса hub unit и имеет заводской ресурс 1 млн км. и движения по бездорожью меняется чаще, а точнее — по необходимости. Смазка в нем заложена на весь срок службы и в дополнительном уходе он не нуждается

Форсунка в сборе надежна как сейф в швейцарском банке. В фирменных сервис-центрах не помнят ни одного случая замены по износу. Клиенты обращались только с ржавчиной, что свидетельствует о наличии воды, т. е. о низком качестве российского дизтоплива. Меняется при ремонте топливной системы или всего силового агрегата

Ремкомплект подвески кабины востребован чаще других, особенно на машинах ранних выпусков. На тягачах, занятых в международных перевозках в Западной Европе, подвеска кабины выдерживает Но на внутренних перевозках, бывало, ее меняли через 10 тыс. км пробега. Дороги у нас такие. И водители тоже.

Стартер относится к числу очень качественных деталей. Гарантия — 1 год. Ломается при неграмотных попытках пуска двигателя в холодное время года, при отсутствии топлива и неисправностях в системе управления двигателем. Иногда отказывает после выхода из строя бендикса, но чаще что его просто сожгли. Деталь дорогостоящая и требует бережного отношения

Генератор на удивление живуч и пользуется спросом на старых машинах, находящихся в российской эксплуатации несколько лет. Владельцам новых MAN TGA (до трех лет) беспокоиться не о чем: деталь надежная. Определенного ресурса нет, зато есть заводская гарантия — 1 год

Турбокомпрессор в первую очередь связан с поршневой группой. Служит до 700 тыс. км. Когда двигатель изношен и давление в картере повышенное, начинает течь. Менять, не разобравшись в причине, специалисты не советуют: надо диагностировать весь узел. Выходит из строя, если после высокой нагрузки водитель сразу глушит двигатель, обеспечивая турбинке масляное голодание. Нужно, чтобы мотор перед этим поработал на холостых оборотах минимум пару минут

Наконечник рулевой тяги имеет большие пробеги, при отсутствии механических повреждений — Чаще всего гнется на строительной технике рельефа дорог. Проверяется при каждом ТО

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector