0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jac n75 отзывы владельцев

JAC N75: отзывы владельцев

Средний в ряду «российских ДЖАКов»

JAC N75 представляет собой компактный, маневренный и экономичный коммерческий грузовик со штатной грузоподъёмностью 4470 кг (при полной массе в 7490 кг). Нынешняя N-серия китайской компании ДЖАК Моторс – это мало- и среднетоннажники тоннажники нового поколения: машины рентабельные, эффективные, конкурентоспособные. По состоянию на 2018-й год, в России представлено три модели коммерческих грузовиков «ДЖАК». Это JAC N56 (с полной массой 3,5 или 5,6 т); «JAC N75» (7,49 т) и JAC N120 (11,98 т). Таким образом, по размерам и грузоподъёмности JAC N75 можно назвать «средним братом» в этом перспективном семействе.

Как по своему внешнему виду, так и по исполнению внутреннего пространства кабины JAC N75 выглядит ничуть не хуже своих японских или корейских «одноклассников». А стоит при этом гораздо дешевле их! Так есть ли смысл в такой экономии, или всё-таки сложившееся предубеждение против китайских автомобилей по-прежнему актуально? Попробуем разобраться в этом на основе информации, полученной «из первых рук» – от непосредственных владельцев и эксплуатантов грузовиков JAC N75.

Сразу же приходится отметить, что достоверной информации о данной модели мало. Это не удивительно, учитывая слабую (пока) распространённость JAC N75 в России и СНГ. С малотоннажниками от JAC Motors российский покупатель уже знакомился достаточно давно, в 2007 году. Однако те автомашины нельзя принимать в расчёт, поскольку (как уже было отмечено) свежая серия «N» – это уже совершенно другая история. Данная публикация подготовлена на основе пяти развёрнутых отзывов владельцев новых JAC N75, пробег которых находится в пределах от 20-ти до 60-ти тысяч километров.

О компании-производителе

По состоянию на 2016 год, JAC Motors входил в тройку крупнейших автопроизводителей Китайской Народной Республики (уступая лишь полностью государственной «крылатой единице» «FAW» и корпорации «Dongfeng»). Это компания с полным и независимым циклом производства и полным спектром выпускаемой автопродукции: легковые машины, внедорожники, минивэны, грузовики всех классов, автобусы. А также – универсальные шасси, двигатели и коробки передач, машиностроительное оборудование. Годовой объём производства – 700 тысяч автомобилей и ещё 500 тысяч двигателей.

В Российской Федерации коммерческие грузовики «ДЖАК» продаются и обслуживаются через дилерскую сеть, состоящую из тридцати региональных компаний. Официальный дистрибьютор располагает своим собственным складом запасных частей в Москве ( и он действительно большой!), что сокращает время ожидания недостающих деталей. Имеется электронный каталог запчастей, который облегчает их поиск.

О технических характеристиках JAC N75

  • Колёсная формула – 4х2.
  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,945 м, ширина – 1, 995 м, высота – 2,222 м.
  • Колёсная база – 3,845 м; монтажная длина – 5,155 м.
  • Ширина колеи – 1,665 / 1,525 м.
  • Снаряжённая масса шасси – 3,02 т; грузоподъёмность – 4,47 т; полная масса – 7,49 т.
  • Дорожный просвет – 173 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 30 процентов.
  • Максимальная скорость: 90км/ч – с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 110 км/ч – (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Минимальный радиус поворота – 8 м (с двигателем Cummins ISF3.8s4R154 (Евро-4); 7,1 м (с двигателем Cummins ISF3.8s5154 (Евро-5).
  • Размер шин – 215/75R17.5.
  • Ёмкость топливного бака – 100 литров.
Статья в тему:  Дискавери 4 отзывы владельцев вся правда

О комплектации грузовиков JAC N75

В стандартной комплектации автомобили данной модели оснащены:

  • магнитолой MP3/USB с антенной и двумя динамиками;
  • запираемым на замок ящиком с инструментами;
  • зеркалами заднего вида с электроприводом,
  • рулевой колонкой, регулируемой по наклону и вылету; электростеклоподъёмниками;
  • круиз-контролем;
  • центральным замком;
  • регулируемым по высоте ремнём безопасности водителя;
  • энергопоглощающим передним бампером;
  • антиблокировочной системой тормозов (АБС);
  • дневными ходовыми огнями;
  • зуммером заднего хода;
  • горным тормозом;
  • электрорегулировкой передних фар;
  • нижней защитой двигателя и коробки переключения передач, тахометром, электрическим разъёмом и проводкой под тахограф;
  • нагревательными элементами топливной системы и масляного картера;
  • подножкой со специальным противоскользящим покрытием;
  • выкидным ключом с иммобилайзером.

Все поставляемые в Россию автомашины данной модели оснащены «зимним пакетом» уже в базовой комплектации:

  • Топливным фильтром с сепаратором и подогревом, который разжижает дизтопливо при минусовых температурах.
  • Резиновыми деталями и комплектующими, которые обладают устойчивостью к морозу. Стабильно низкие температуры не влияют на их прочность и не приводят к репанию/растрескиванию.
  • Дополнительным утеплением и шумоизоляцией кабины, которые сохраняют микроклимат и комфорт в кабине даже при поездках на дальние расстояния.
  • Мощным и производительным отопителем салона.
  • Подогревом зеркал заднего вида, который поддерживает лучший обзор и безопасность даже в снежную погоду.
  • Теплоизоляционным экраном двигателя, который поддерживает рабочую температуру дизеля зимой и обеспечивает медленное его остывание.

В качестве дополнительных опций, предлагаются кондиционер, дневные ходовые огни, предпусковой жидкостный подогреватель «Webasto», коробка отбора мощности, тахограф, спойлер.

Возможные варианты популярных надстроек на шасси JAC N75: Бортовой + крано-манипуляторная установка, бункеровоз (мультилифт), промтоварный либо изотермический фургон, рефрижератор, автоэвакуатор, вакуумная машина.

Двигатель JAC N75

На грузовики данной модели устанавливаются два варианта четырёхцилиндрового 3,8-литрового дизельного двигателя «Камминз» китайского производства. Силовой агрегат модели Cummins ISF3.8s4R154 соответствует экологическому стандарту Евро-4. Он развивает мощность 156 лошадиных сил, или 112 кВт, при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 490 Нм при 1200–1900 об/мин. Тип топливной аппаратуры электронного впрыска: Common Rail+EGR+POC.

Второй вариант данного мотора – «Cummins ISF3.8s5154» – соответствует требованиям стандарта Евро-5. При равных технических параметрах, он оснащается топливной аппаратурой Common Rail+SCR (с системой нейтрализации выхлопных газов / системой селективного каталитического восстановления).

Необходимо отметить, что американский «Cummins ISF 3,8» китайской сборки является не только проверенной временем моделью дизельного мотора, но и хорошо знакомым отечественным водителям силовым агрегатом. Этот четырёхцилиндровый дизель объёмом 3,8 л можно встретить и на «Валдаях», на «меньших» МАЗах и ещё примерно десятке (!) грузовиков-одноклассников. Поэтому в случаях необходимости его ремонта, поиска расходников и запасных частей совсем необязательно обращаться именно в компанию JAC Motors.

Трансмиссия

Коробка передач – собственная, механическая 6-ти ступенчатая LC6T55. Ходы рычага КПП – короткие, передачи переключаются чётко. Пустая машина спокойно трогается со второй передачи. Двигатель и коробка передач имеют защиту от повреждений, это часть базового оснащения, специально для России.

Эластичный 3,8-литровый Cummins не требователен к точности использования КП, позволяет легко тронуться со второй передачи, сразу перейти на третью, а шестая передача сгодится на весь диапазон скоростей от 60 до 110 км / ч. Рычаг КП с тросовым приводом расположен на специальном подиуме между сиденьями, а не на передней панели, в отличие от европейских «одноклассников».

Подвеска. Тормоза. Мосты

Подвеска выполнена без экзотики: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Что является очень грамотным решением для недорогой «рабочей лошадки» в отечественных условиях. Разумеется, не раз будет соблазн перегрузить автомобиль, и эта конструкция себя проявит в этом случае с лучшей стороны. Серьги рессор на сайлентблоках, точек смазки, естественно, нет. Но пресс-маслёнки присутствуют на крестовинах карданного вала, но это не проблемно. Тормозная система – пневматическая. Спереди и сзади привычные барабанные механизмы. Колёса лишились устаревших футорок, головной боли поубавится.

Статья в тему:  Invicta часы отзывы владельцев

Пневмоаппаратура здесь установлена всех известных лидеров международного рынка: от «Wabco» до «Knorr-Bremse». Это однозначно свидетельствует о том, что при проектировании машины китайцы не заказывали конечную архитектуру всей системы, а разрабатывали сами, скрупулёзно подбирая по каталогам компоненты. Значит, и в негарантийном ремонте есть, при необходимости, вариант поступить так же – обратившись напрямую к поставщикам компонентов.

Двухконтурная пневматическая грузовика, от именитого производителя «Knorr-Bremse», с компонентами от «Wabco», является большим плюсом, который прибавляет JAC N75 очков на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. Нейлоновые трубки тормозной системы окрашены в разные цвета, в зависимости от своей функции, и это действительно удобно.

Обзор отзывов и замечаний владельцев JAC N75

Лаконичный, но довольно современный дизайн экстерьера и интерьера кабины, перекликающийся с моделью NMR (ныне ELF) японского производителя «Изудзу». Что не случайно: кабина (предыдущего поколения «Исудзу») действительно выпускается китайцами по лицензии «Isuzu». Помимо кабины, с японским «одноклассником» JAC N75 роднит ещё и рама, а в остальном – JAC N75 самостоятельная разработка китайских инженеров. Кабина достаточно просторная, полноценно трёхместная; рабочее место водителя удобное, предусмотрено немало мест (ниши, полочки, лотки) для размещения вещей и доп. оборудования.

Обращает на себя внимание равномерность зазоров всех панелей кабины – признак «взрослой» роботизированной сварки-сборки. Вполне на уровне знаменитых, более дорогостоящих конкурентов.

Посадка в автомобиль лёгкая и удобная, за счёт по-азиатски низко расположенной кабины, широкого дверного проёма, подножки с антискользящим покрытием и поручня.

Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Все отмечают неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает: зазоры между панелями минимальные и везде ровные.

Рычаг переключения скоростей на подиуме расположен удачно и удобен в использовании, а вот кран стояночного тормоза находится несколько сзади под правой рукой. К нему надо тянуться, к тому же, если не повернуть голову, его визуально не видно, что не очень удобно, по мнению некоторых владельцев JAC N75.
Дизель – экономичный, надёжный, проверенный на десятке грузовиков других производителей. Его не назовёшь очень мощным, но для грузовика такого формата его возможностей хватает вполне. Тянет стабильно и уверенно – что с пустой, что с полной «будкой», при максимальной загрузке. Запускается без каких-либо проблем, даже зимой, при температуре -20 градусов.

Обзор с рабочего места водителя нормальный, если не считать правого зеркала – оно установлено таким образом, что смотреть в него приходится через ветровое стекло, как это принято в Азии и совсем не принято в Европе. Это не совсем удобно, но со временем к этому неудобству всё-таки привыкаешь.

«ДЖАКоводы» отмечают очень достойно сделанные шумоизоляцию и утепление кабины JAC N75: на изоляционные материалы китайцы явно «не пожадничали». Даже в заслуживших безупречную репутацию южнокорейских грузовиках их владельцам зачастую приходится самостоятельно закрывать «мерзлявые» стальные, ничем не прикрытые задние стенки кабин.

Спальное место и вообще возможность ночевать в кабине отсутствует – это минус. В дальние рейсы на JAC N75 не поездишь, грузовик «заточен» под работу в течение дневной смены. Светло-серая обивка в целом добавляет объёма салону кабины, но взамен этого требует периодической чистки.

Статья в тему:  Субару форестер 5 поколения отзывы владельцев

При детальном рассмотрении шасси JAC N75 производит впечатление добротности и аккуратности во всём, все «жизненно важные» компоненты грамотно и удобно расположены. Электрика – в недавнем прошлом больное место у китайской техники – в ДЖАК N75 сделана качественно: как сама проводка, так и разъёмы, изоляция также на высоком уровне. Ранее перевозчики жаловались на еще одно слабое место «китайцев» — аккумуляторы, которые зачастую приходилось менять в первый сезон эксплуатации. На JAC N75 нового поколения стоят два аккумулятора на 120 А.ч., и опыт эксплуатации показывает, что их вполне достаточно для нормальной работы в течение нескольких лет.

Подводя итог высказываний эксплуатантов JAC N75, необходимо отметить, что данная модель не подразумевает каких-либо суперсовременных «прорывов» в конструкции, эргономике и непосредственной эксплуатации. Их и нельзя ожидать в этом ценовом сегменте. Но в целом, показывает себя как крепкую, добротно сделанную и надёжную «рабочую лошадку».

По ценам: шасси самого ближайшего конкурента, хорошо всем знакомого и очень популярного в России и СНГ Hyundai HD78 стóит от 2 360 000 рублей против 1 620 000, которые просят за новый JAC N75. Разница существенная, и ДЖАК N75 нового поколения – это уже не тот «китаец» 10-15ти летней давности, который не ещё мог достойно конкурировать с данным «корейцем».

Мы вас не ждали

Хоть не доверяю я китайской продукции, но любопытная кошка не смогла удержаться от возможности покататься на китайских грузовичках. Я что, зря грузовые права получала?

В представительство JAC я приехала с капучино, категорично отказалась от эксклюзивного китайского чая и агрессивно стала засыпать вопросами. Китайцы присутствуют в каждой бочке, а вот выпускают и недоброкачественные дешевки, и элитные товары по лицензиям.

Я из тех людей, кто недолюбливает китайские товары. Да, мировые концерны договорились с китайцами что их технологии и продукция может использовать на китайском рынке, но под местным именем. А тут и JAC подписал соглашение и запустил на конвейере лицензированную сборку автомобилей концерна Volkswagen-Audi с китайской эмблемой для внутреннего рынка. Зачем это VW?

Пренебрежительное отношение к китайскому автопрому надломилось парнями из представительства JAC, которые знают каждого своего клиента. Если хотя бы один грузовичок уезжает в район, где нет дилера — они находят станцию, которая будет его официально обслуживать. Обслуживание при перемещении по России – организовывается по первому звонку, включая доставку запасных частей даже при самостоятельном ремонте. Существующий автопарк в России настолько не большой, что позволяет «облизывать» каждого клиента, как будто они торгуют яйцами Фаберже.

Теперь исследуем грузовички, представленные в России.

Ссылки на полные галереи фотографий автомобилей есть в конце текста.
Новый глава компании JAC – выходец из китайского ОТК, и понимает важность качества для увеличения продаж. Некоторые компоненты для автомобилей на конвейере приходят от мировых брендов. Завод отказался от чермета, весь металл — первосортный. Металлические детали проходят кислотное грунтование, пусть не катодные ванны, но увеличивает срок службы.

ДЖАК производит основные узлы и компоненты для своих автомобилей и для японского Isuzu.
Китайцы настроились на российского потребителю и адаптируют автомобиль под российские условия. Вот основные доработки грузовиков, которые делаются только для Российского рынка:

— предпусковой подогрев Webasto
— топливный фильтр с обогревом и сепаратором Knorr-Bremse, взаимозаменяемый с тем, что сейчас ставится на КАМАЗы)
— улучшенная термо-шумоизоляция кабины и двигателя
— отопитель салона повышенной производительности
— подогрев зеркал
— подогрев топливного бака и масляного картера от обычной розетки 220V
— морозостойкие резиновые шланги и уплотнители
— трехслойная изоляция электропроводки
— увеличено количество различных полочек и органайзеров
— москитная сетка на фальшрадиаторной решетке
— закрытый аккумуляторный ящик с замком

Статья в тему:  Шеви нива отзывы владельцев все минусы

Так, по просьбам российского представительства внедрили более удобные сиденья, изменили корпус воздушного фильтра, установили защиту картера двигателя и КПП. Ну и ГЛОНАСС тоже устанавливается на конвеере.

Теперь о работе с проблемами: одной из главных проблем было качество электропроводки. Новые грузовики JAC оснащаются проводкой производства BOSCH, c современными изолированными разъемами. Умные предпусковые подогреватели и отопители Webasto — не дадут полностью разрядить аккумуляторную батарею.
Само российское представительство JAC уже имеет 28 дилеров и 95 представительств в России. В случае поломки запчасти поставляются за 2-4 дня. Говорят, важна репутация. Целей видимо много, если JAC выкупил 51% казахстанского автомобильного завода в Костанае.

Теперь про автомобили: силовые агрегаты — старые, правда в современном маркетинге это называется «проверенные временем». На маленький JAC N56 ставится мотор собственного производства JAC HFC4D. Этот мотор они выпускали для Isuzu, под маркой Trooper 2.8, теперь довели до нормы Евро-5. На грузовики N75 и N120 ставится Cummins 3.8 различной мощности.

Коробки передач – лицензированные ZF, которые производятся под китайскими брендами. Хотя не очень понятно, зачем лицензионной продукции выпускаться под локальным брендом.

Грузовичок оставил впечатление «нормального»: выкидной ключ с иммобилайзером, аудиостстема USB/MP3, нормальный пластик в салоне, нормальные сиденья, нормальные приборы, руль с кнопками управления круиз-контроля и громкостью. В придачу идет полноценный набор инструмента (производства JAC), плунжерный шприц для смазки крестовин и т.д.

Из всей гаммы продукции JAC в России пока продаются только три грузовика N56, N75 и N120, полной массой в от 3,500 до 12000 кг. Все грузовики безкапотной компоновки, говорят, что это положительно сказывается на маневренности в городских условиях. Управлять 120 моделью было легко, но грузовик был без груза, поэтому пневматическая тормозная система останавливала его слишком резко. Грузовой опыт у меня не большой, поэтому не понятно – почему коллега справа сползал в поворотах – то ли и правда сидеть на сидении с пластиком чехле не удобно, то ли я закладывала в поворот. К тормозам привыкла минут через 15, но профессионалу, думаю, будет легче.

Начнем по порядку: самый легкий из все гаммы – JAC N56. Может быть разрешенной максимальной массой как 3,5 так и 5.6 тонн на одном и том-же шасси. Им можно управлять имея права категории B. При этом он остается все тем-же N56 который может перевозить до 3.5 тонн. Есть вариант, когда по паспорту его грузоподъемность меньше тонны, чтобы развозить груз вплоть до Кремля.

Гарантия на автомобили 3 года или 150 тысяч км. На форсунки – неограниченная.
Любой грузовик можно купить как в виде шасси, а так же с надстройками крупнейших российских производителей (РусТрак, Чайка Сервис и т.д.)

Справочно: JAC — 3-й производитель техники в Китае. Под маркой JAC выпускаются погрузчики (электрические, дизельные, газобензиновые грузоподъёмностью 1-10 тонн), гидравлические тележки, легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки, шасси для автобусов Dong Feng, электромобили и электроавтобусы. ДЖАК ежегодно экспортирует в страны Южной Америки, Северной Африки, юго-восточной Азии, а так же Казахстана и Азербайджана по 600 тысяч единиц техники, а в 2017 году — планируют экспортировать 800,000 шт.

JAC N75: наш тест-драйв

Тяжёлые времена вынуждают перевозчиков обращать свой взор на технику с Востока. Цена на базовое шасси JAC N75 начинается от 1 600 000 рублей. Предложение весьма и весьма интересное. Что внутри?

Статья в тему:  Робот на лада х рей отзывы владельцев

Текст и фото: Евгений Баранов

Первые китайские грузовики появившиеся у нас – это практически гарантированная головная боль. Низкое качество сборки, неизвестные компоненты, которые сложно найти в магазинах запчастей, языковой барьер. Тогда, вся документация к технике шла на ломаном русском языке, или даже хуже – полностью на китайском. Что китайцы готовы предложить сейчас? Давайте узнаем.

Внешне JAC N75 – типичный представитель азиатских грузовичков, и особых восторгов его дизайн не вызывает, но, тем не менее, машина выглядит достаточно современно. JAC очень похож на модель NMR (ныне ELF) японского производителя ISUZU, и это не случайно: кабина действительно выпускается китайцами по лицензии ISUZU. Помимо кабины, с японцем JAC роднит ещё и рама, а в остальном – JAC самостоятельная разработка китайских инженеров. Пробежимся по основным характеристикам: полная масса — 7490 кг, грузоподъёмность шасси — 4670 кг; подвеска передняя и задняя – рессорная, на заднем мосту имеется стабилизатор поперечной устойчивости; двигатель – лицензионный Cummins объёмом 3.8 литра, коробка передач – механическая 6-ти ступенчатая.

При детальном рассмотрении шасси, JAC производит хорошее впечатление: всё сделано очень аккуратно, и все компоненты удобно расположены. Электрика, обычно больное место у китайской техники, тут сделана качественно, как сама проводка, так и разъёмы, изоляция тоже на высоком уровне. Ранее перевозчики жаловались на еще одно слабое место «китайцев» — аккумуляторы, которые зачастую приходилось менять в первый сезон эксплуатации. На JAC N75 стоят два аккумулятора на 120 А.ч., их должно быть вполне достаточно для нормальной работы.

Важной особенностью грузовичка является его тормозная система – здесь она пневматическая, двухконтурная, именитого производителя Knorr-Bremse, с компонентами от Wabco. Это огромный плюс, который делает JAC весьма привлекательным на фоне его конкурентов с гидравлическими тормозами. «Вишенка на торте» — это нейлоновые трубки тормозной системы, окрашенные в разные цвета в зависимости от своей функции: удобно.

Топливный бак – стальной, с запираемой на ключ крышкой, вмещает 100 литров солярки. Это немного, но представители компании обещают в скором времени начать поставку автомобилей с алюминиевым баком на 130 литров. Запаска расположилась в заднем свесе автомобиля, там же, с правой стороны имеется ящик для разной мелочёвки.

Ну а теперь о главном: о сердце машины. На Джаке установлен лицензионный Cummins ISF 3.8s4R154, развивающий 156 л.с. и 490 н/м крутящего момента. Мотор отвечает нормам евро-4 благодаря системе EGR, что значит мотор чувствителен к качеству солярки, «что попало» в него лучше не заливать. В целом, мотор очень тяговитый и экономичный. В городских условиях гружёный автомобиль расходует не больше 18 литров на 100 километров, на трассе этот показатель снижается до 13,5 – 14,5 литров на 100 километров.

Коробка передач – собственная, механическая 6-ти ступенчатая LC6T55. Ходы рычага КПП – короткие, передачи переключаются чётко. Пустая машина спокойно трогается со второй передачи. Двигатель и коробка передач имеют защиту от повреждений, это часть базового оснащения, специально для России. Адаптация к Российским условиям также включает в себя такие вещи как топливный фильтр с подогревом и сепаратором, дополнительное утепление пола и стен кабины, морозоустойчивые резиновые детали, а также москитные сетки и теплоизоляционный экран на двигатель, как опция доступен предпусковой жидкостный подогреватель и автономный воздушный отопитель кабины Webasto.

Заглянем в кабину, здесь она дневная, без спального места. Доступ в неё удобный, имеется ручка под левую руку. Сидячих мест три, причём спинку среднего сиденья можно откидывать и использовать как столик. Регулировок у водительского сидения немного: сиденье можно подвинуть вперёд-назад, а также настроить угол наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. В целом, разместиться за рулём комфортно можно без проблем. Под правой рукой водителя, на специальной консоли располагается рычаг КПП и кран стояночного тормоза.
Интерьер собран добротно, все панели плотно подогнаны, сами материалы отделки также не вызывают вопросов. А главное, в кабине нет того жуткого запаха, которым однажды прославились китайские автомобили.

Статья в тему:  Тойота солара отзывы владельцев

Панель приборов выглядит оригинально, информация с циферблатов легко читается. По центру расположен дисплей бортового компьютера, на который выводится информация по пробегу, расходу топлива и т.д. Вся информация на русском языке. Управление компьютером осуществляется «грибком», отмеченным на фото. Не самое удобное решение.

Центральная панель. Магнитола поддерживает MP3, есть USB и AUX разъёмы. Под магнитолой – блок управления климатом в кабине, кондиционер доступен как опция. Под клавишами, отвечающими за противотуманные фары и фонари, расположилась клавиша включения/выключения автономного отопителя. Есть приятные мелочи в виде держателя пластиковых карт и пары подстаканников.

В кабине достаточно много мест для хранения всякой мелочёвки. В дверях есть пепельница, небольшой кармашек и место для бутылки. Над лобовым стеклом расположились две полки, которые отлично подойдут для хранения документов, а за спинками кресел расположился внушительных размеров лоток. Перед пассажиром расположен неглубокий «перчаточный» ящик. Из недостатков кабины можно отметить малое количество источников света: на потолке всего один плафон со светом средней яркости. Работать с документами вечером будет некомфортно.

Ещё одна слабая сторона грузовичка – зеркала. Они хоть и оснащены подогревом, но имеют очень маленькие размеры. Однако, представители JAC заявили, что с февраля следующего года, грузовики начнут оснащаться новыми зеркалами, аналогичными тем, что устанавливаются на старшую модель N120 (на фото справа).

Пару слов о надстройке. На грузовике установлен изотермический фургон производства Автомеханического завода из г. Нижний Новгород. Он имеет размеры 5200х2300х2300 мм., и собран с из сендвич-панелей толщиной 80 мм. Температуру в фургоне поддерживает холодильная установка H-Thermo HT-450 H, которая питается от отдельного компрессора, расположенного под кабиной. Управление установкой осуществляется из кабины. Разумеется, возможны и другие варианты надстроек: бортовая платформа с КМУ, эвакуатор, бункеровоз и так далее. Все зависит от желания клиента и возможностей производителей надстроек.

В заключении, немного цифр. Базовое шасси в полной комплектации стоит 1 600 000 рублей. В эту стоимость включен пакет дополнительных опций, от которого можно отказаться и сэкономить порядка 50 000 рублей. За изотермический фургон без рефрижератора нужно заплатить ещё 270 000 рублей. JAC предлагает гарантию на силовую линию 3 года, или 150 000 км. пробега. Межсервисный интервал составляет 20 000 км.

Машины продаются и обслуживаются через дилерскую сеть, состоящую из порядка 30 компаний. Официальный дистрибьютер имеет свой собственный склад запасных частей в Москве, что сокращает время ожидания недостающих деталей. Имеется электронный каталог запчастей, который облегчает их поиск.

Итак, JAC N75 производит впечатление хорошей «рабочей лошадки» с неплохим оснащением и проверенными компонентами. Сказать что-то больше можно только после длительной эксплуатации, но даже первого знакомства достаточно, чтобы понять, что китайские грузовики уверенно завоевывают позиции на нашем рынке.

Малыш по имени Жак
Китайский среднетоннажник JAC N75

Марка, модель:JAC N75
Начало продаж в России:март 2014
Цена:от 1 200 000 руб.

Скептически осматривая очередной азиатский среднетоннажник, я не ждал от этого теста ровным счётом ничего интересного. Это будет не более чем одноразовая рабочая лошадка, коих уже тьма тьмущая на нашем рынке. Белая кабина подчёркивала это ощущение «инкубаторской», клонированной серии машин, как две капли воды похожих одна на другую. И как иногда бывает в таких случаях, не все мои предположения оказались верными.

Статья в тему:  Бмв х3 2007 отзывы владельцев

Учитесь грамоте!

Сразу отмету всевозможные споры относительно долговечности и надёжности, которые первым делом возникают одновременно с появлением на линии горизонта автомобилей из Поднебесной. Сегодняшний материал это не ресурсный тест и не марафон надёжности, а обычный взгляд на относительно новую и недорогую модель грузовика. Визуальные ощущения добротности изготовления и аккуратности сборки меня приятно удивили, вылившись в то, что единственная серьёзная претензия к этому автомобилю у меня к грамматике его бортового компьютера и заводских табличек. Я ранее даже и не подозревал о существовании таинственных «процендур сброса кабин» и никогда не видел водителя, который «ремней не повязал»… Согласитесь, если взять китайский грузовик из середины нулевых, то эти претензии были бы просто смешны на фоне куда более существенных замечаний, выявленных даже без использования инструментальных средств диагностики. А посему рекомендую для начала не воротить нос, а прокатиться на «Жаке» серии «N».

JAC N75 в цифрах

Стоимость «голого» шасси на октябрь 2014 г. начиналась от 1 200 000 руб., тестовый экземпляр с промтоварным фургоном предлагался за 1 420 000 руб. Заводская гарантия на машину составляет 3 года или 150 000 километров, интервал технического обслуживания 15 000 километров или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Присмотримся к внешности

Вообще, на нашем рынке среднетоннажные грузовики JAC N-серии представлены двумя моделями: N75 полной массой 7490 кг и N56 полной массой 5600 кг. На тест мне досталась тяжёлая модель N75 с надстройкой в виде промтоварного фургона.

Внешне грузовичок типично азиатский, с низко посаженной кабиной с огромными вертикально расположенными блок-фарами и ниспадающими линиями боковых стекол. Издали можно спутать со многими конкурентами, например, с Nissan Cabstar или Isuzu Elf. Но придираться и искать признаки плагиата здесь не уместно, просто это некий стандартный подход к ожиданиям потребителей из домашнего региона, таковы там каноны внешнего вида, если хотите, да и смотрится машинка вполне современно.

Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на кабине и широко разведены в стороны. Передний металлический бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет кабины. На крыше кабины также красуются габаритные огни, что не характерно для европейских моделей в этом классе, да ещё и на дверях примостились повторители поворотов. Словом, светотехникой конструкторы своё детище совсем не обделили. Дверные ручки расположены горизонтально и открываются при помощи архаичных кнопок, что наводит на некую ностальгию, но усилия невелики и попадать в кабину вполне удобно.

Обсудим интерьер

Кабина JAC N75 традиционная трёхместная, и вполне можно сказать, что для своего класса просторная. Диапазон регулировок водительского кресла не особо большой и ограничен задней стенкой, но устроиться за рулём можно с комфортом с помощью регулируемой рулевой колонки, как по вылету, так и по углу наклона. Рычаг КП удобно расположен на специальном подиуме между сиденьями, здесь же и кран стояночного тормоза.

Панель приборов выполнена единым блоком, «ополовиненные» циферблаты немного скучены, но читаются нормально и не перекрываются рулевым колесом. Нельзя не отметить неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает, зазоры между панелями ровные и крепёж нигде не торчит. Справа от водителя блок управления отопителем, прикуриватель и два выдвижных подстаканника. В салоне также предусмотрено несколько ниш и полочек для всевозможной мелочёвки, включая огромный лоток за спинками пассажирских кресел. Удивительно, но неприятного фенольного запаха в кабине нет.

Статья в тему:  Японский шпиц отзывы владельцев

Приятным дополнением для водителя могут стать обогрев зеркал заднего вида, причем уже в базовом оснащении. Электрические стеклоподъёмники, кондиционер, центральный замок и автономный воздушный отопитель кабины Webasto можно заказать как опцию.

Безопасная кабина

Китайские конструкторы с гордостью отметили, что, работая над новым грузовиком, постарались сделать кабину безопасной и комфортабельной. Первого свойства удалось достичь за счёт более жёсткой конструкции кабины при одновременном уменьшении её веса. В кабине применяется более жёсткий каркас и усиленные двери, благодаря чему значительно снижается риск получения травмы в случае столкновений. В то же время кабину сделали просторнее, поэтому в ней можно легко поместить какое-либо оборудование или личные вещи. В настоящее время все компоненты автомобиля успешно прошли необходимые сертификационные испытания.

Попробуем прокатиться

Как уже отмечалось, неплохая эргономика оказалась под стать и дружелюбному нраву автомобиля. Пустой фургон довольно бодро держится в потоке, а переключение передач не вызывает затруднений, но фиксация рычага не достаточно чёткая. Зато понравилась очень лёгкая педаль сцепления, а благодаря передним дисковым вентилируемым тормозам осадить машину также не проблема.

Так что за рулём JAC N75 нового поколения чувствуешь себя вполне комфортно, а посему и уверенно. Вибрации довольно шумного дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и рычаг КП. Обзорность, как и у японских и южнокорейских конкурентов, буквально «аквариумная», благодаря большой площади остекления кабины и большим зеркалам. Подвеска показалась мне довольно мягкой, но при этом крены в поворотах были минимальны. Вероятно, это заслуга стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси.

Посмотрим, как обслужить и отремонтировать

С точки зрения ремонтопригодности модель N75 снова показалась мне неплоха. Чтобы добраться до двигателя, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется достаточно легко, без привлечения наиболее крепких коллег, как это было с недавно протестированным мною Jac Gallop. Здесь вполне справится один обычный человек. При откинутой кабине доступ к двигателю и его узлам ничем не ограничен.

Под кабиной установлен Cummins ISF3.8s4R154, произведённый в Китае. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель объёмом 3,8 литра, мощностью 156 л.с. при 2600 об / мин. Максимальный крутящий момент 490 Н∙м при 1200– 1900 об / мин. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП.

Подвеска на грузовике без изысков: зависимая полностью рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски (ого, прогресс!), сзади привычные барабанные механизмы. Из приятных мелочей необходимо отметить наличие зуммера заднего хода, закрывающуюся на ключ крышку 100-литрового топливного бака, топливный фильтр с подогревом и сепаратором.

На шасси JAC N75 можно установить практически любую надстройку. В нашем тесте это фургон производства компании «Исток» из города Красногорска. Фургон с задними распашными дверями, с полимерным покрытием оцинкованных панелей, внешними габаритами 4400х2200х2200 мм и объёмом почти 22 м 3 смотрится неплохо. Для удобства входа внутрь есть убирающаяся под днище металлическая лесенка и поручень. Словом, ничего необычного, но, как говорится, выполнено по принципу, известному мне по курсу высшей математики, и именуемому «необходимых и достаточных условий».

Техническая характеристика JAC N75

Полная масса, кг7490
Снаряжённая масса шасси, кг3020
Грузоподъёмность шасси, кг4670
ДвигательCummins ISF3.8s4R154,
дизельный, 4 цилиндра в ряд (Euro 4)
Рабочий объём, cм 33760
Мощность, л.с.156 при 2600 мин -1
Крутящий момент, Н∙м490 при 1200–1900 мин -1
Коробка передачМеханическая, 6/1
Передаточные числа КП1 – 6,482; 2 – 3,654; 3 – 2,263; 4 – 1,477;
5 – 1,0; 6 – 0,770; з.х. – 5,996
СцеплениеСухое, однодисковое
Передаточное число главной передачи4,1
Тормозные механизмы всех колёсСпереди – дисковые вентилируемые,
сзади – барабанные
Вместимость топливного бака, л100
ПодвескаРессорная на всех осях
Шины215/75 R17,5
Статья в тему:  Maxxis mt 764 bighorn отзывы владельцев

Призраки ярких эмоций

Идя на тест, я не ожидал ярких эмоций от этого грузовика. И что оказалось в финале. Да, было бы наивно, ожидать каких-либо сюрпризов в динамике или, например в эргономике, особенно в этом ценовом сегменте. Но какой прорыв в качестве! Одни только цветные нейлоновые трубопроводы, аккуратно уложенные, и с хорошими разъёмами вызывают уважение! А ещё в кабине ничего не скрипит, не пахнет плохо, и не мешается под руками. И ведь в целом этот неприметный аппарат неплохо работает – отлично едет и хорошо тормозит. Одним словом, грузовик построен качественно на достаточно неплохом техническом уровне, в то же время прост в конструкции. Конечно же не обошлось без замечаний и недостатков, да и что кривить душой, инновациями здесь тоже не пахнет. Однако если так пойдёт и дальше, то в скором времени мы все забудем о том, что когда-то китайские автомобили были откровенно плохими…

Jac n75 отзывы владельцев

Есть вопросы по КПП и мосту.
При движении под нагрузкой спидометр начинает показывать фигню, стрелка падает на 20-30 км/ч, а при движении накатом, в натяжку и др. всё ОК. Варианты — износ КПП на столько, что перестает крутить привод спидометра? При трогании и переключении скоростей звонкое клацанье. Думал крестовина, оказывается люфт в редукторе. Масло не менял никогда. У кого сколько ездили до ремонта КПП и редуктора?

Электрика отсутствует. Хронический перезаряд. Езжу с включенными фарами и печкой. В результате — торба!
Сгорели:
— автономка,
— амперметр вообще провалился в панель приборов,
— выключатель фар и поворотов,
— моторчик печки,
— реле света,
— глушилка,
— сигнал.
— при повороте ключа не включается зажигание, нет зарядки, не работают приборы.

Так я вчера и вернулся из рейса. Машина в ремонте.
Сейчас ремонтируют мне проводку, буду ставить КАМАЗ реле заряда, и замена всех сгоревших деталей.

А вообще я объехал пол Украины на этом драконе. 50000 за полгода — для меня это очень много, а для Джака фактически его ресурс. И это правда. Грузил по 3 тонны, ездил зимними ночами в такой глуши, что было жутко. Было много проблем — и кипел, и замерзал, трескались рессоры, выстреливали колёса.

Есть вопросы по КПП и мосту.
При движении под нагрузкой спидометр начинает показывать фигню, стрелка падает на 20-30 км/ч, а при движении накатом, в натяжку и др. всё ОК. Варианты — износ КПП на столько, что перестает крутить привод спидометра? При трогании и переключении скоростей звонкое клацанье. Думал крестовина, оказывается люфт в редукторе. Масло не менял никогда. У кого сколько ездили до ремонта КПП и редуктора?

Электрика отсутствует. Хронический перезаряд. Езжу с включенными фарами и печкой. В результате — торба!
Сгорели:
— автономка,
— амперметр вообще провалился в панель приборов,
— выключатель фар и поворотов,
— моторчик печки,
— реле света,
— глушилка,
— сигнал.
— при повороте ключа не включается зажигание, нет зарядки, не работают приборы.

Так я вчера и вернулся из рейса. Машина в ремонте.
Сейчас ремонтируют мне проводку, буду ставить КАМАЗ реле заряда, и замена всех сгоревших деталей.

А вообще я объехал пол Украины на этом драконе. 50000 за полгода — для меня это очень много, а для Джака фактически его ресурс. И это правда. Грузил по 3 тонны, ездил зимними ночами в такой глуши, что было жутко. Было много проблем — и кипел, и замерзал, трескались рессоры, выстреливали колёса.

Статья в тему:  Ниссан сафари отзывы владельцев

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

А поршня кто мерять будет там тоже замеров хватает. не нужно устранять проблему нужно искать причину 
_________________
Подпись

Подробная история. Если кому-то интересно.

У меня два Джака.

На одном на 7000 пробега заменили панель приборов по гарантии, причина — выгорание проводки на соединениях амперметра. Признаки неисправности: на холостых оборотах идет недозаряд, фары и печка «гаснут», на оборотах перезаряд и фары горят ярче чем надо. Происходило это ещё когда машина была на гарантии, меняли реле зарядки (2 раза), генератор — толку нет. Пришлось собирать спецов и своими силами диагностировать неисправность. Так и выявили выгорание на гайках амперметра. После замены панели приборов закрутили гайки «по самое-самое» и проблемы ушли. Зарядка в норме на родном реле.

На втором Джаке, о котором я писал на предыдущей странице форума, все недостатки на опыте первого были учтены и заранее исправлены. Но вчера при ремонте пришлось полностью исключить из бортовой сети амперметр (он выгорел внутри, пока не разобрали панель приборов до безобразия всё казалось в порядке), просто обрезали его и соединили провода на пайку и термоусадку.

А сегодня тянул буксиром на СТО к электрику ВАЗ 2115 (люди стояли у обочины на аварийке и просили помощи), так на территории ко мне сразу подбежал электрик, типа: » У тебя Джак, подскажи, расскажи, а то я 2 недели е*усь с зарядкой и не могу человеку починить. «.

Можете со мной не соглашаться, но на опыте двух (уже трех) машин я лично для себя сделал вывод: ВОЗМОЖНОЙ ПРИЧИНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАРЯДКИ АКБ И СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ АМПЕРМЕТР.

Тоже собирался переделывать под Камаз, но почему-то родное заработало правильно. Сам в шоке!

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Дальше или покупать новый или включать мозг.Выбрал второе.Вспомнил школьную химию ну и интернет в помощь.Была собрана установка для электролиза

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Через сутки коллектор обрел такой вид

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

И после проточки на станке и вырезания пазов куском ножовки имеем новый коллектор .Работает уже год

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

Если будут вопросы пишите-отвечу.А вот вспомнил если кому интерестно.Была у меня проблема -масло пошло в тосол-правда не много.Думал трындец мотору.А все оказалось намного проще-только год ломал голову.Щас стало ясно что умер сальник водяной помпы и масло из подшипника выгнало в тосол.Понял только когда помпа сдохла и я её снял для замены.Вывод-нефиг заливать воду в систему охлаждения) 


_________________
Подпись

Добавлено спустя 27 минут 1 секунду:

Всем привет, отремонтировал ДВС причина следующая: после того как мотор остыл слили масло, сняли поддон, открутили пробку на радиаторе залезли в яму под машину и смотрим из под 4-й гильзы закапал антифриз, я уже обрадовался думал отделаюсь малой кровью, но не тут-то было, после того как сняли голвку, высунали поршня оказалось, что выработка на гильзах выше допустимой нормы и намного. В иттоге сумма ремонта и по запчастям и по работе моториста увеличилась. а именно: поршенвая группа в мести уплотнительными кольцами 1100 грн, набор прокладок на двигатель где-то около 200 грн, работа 1200 грн + масло+антифриз 180н + 200грн. так что вот так вот

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector