0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж ода 4х4 отзывы владельцев

ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 — фото 1

ИЖ 2126 4×4 — фото 2

ИЖ 2126 4×4 — фото 3

ИЖ 2126 4×4 — фото 4

ИЖ 2126 4×4 — фото 5

Технические характеристики ИЖ 2126 4×4

Модельный год1997
Тип кузоваХэтчбек
Длина, мм4053
Ширина, мм1660
Высота, мм1357
Количество дверей5
Количество мест5
Объем багажника, л300
Страна сборкиРоссия

Модификации ИЖ 2126 4×4

ИЖ 2126 4×4 1.6

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек15
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31568
Мощность, л.с. / оборотах73
Момент, Н·м / оборотах116
Расход комби, л на 100 км9.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.7

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек20
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31700
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, Н·м / оборотах133
Расход комби, л на 100 км9.8
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

ИЖ 2126 4×4 1.8

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек16
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31816
Мощность, л.с. / оборотах85
Момент, Н·м / оборотах135
Расход комби, л на 100 км10.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники ИЖ 2126 4×4 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ИЖ 2126 4×4

Иж 2126 4×4, 2004 г

После «Нивы» для меня настоящая машина только «4х4». Случайно увидел эту модель и загорелся, долго искал, в итоге все объявления привели к одной машине. Эта модель выпускалась экспериментально несколько тысяч за все время и ее перестали делать в 2005 году. В свое время ИЖ «Орбита» были самыми дешевыми и некачественными авто, может, что и поменялось. Первые впечатления: высокая посадка, 14-дюймовые колеса, новая торпеда, полноценный салон. Достаточно приемистая и быстрая. Но не ожидал, что ИЖ 2126 4х4 окажется таким дорогим в эксплуатации. Это «сборная» автопрома СССР. Двигатель «Нивы» 21213, в подвеске ходовой узлы от «Нивы», ВАЗ 2108, Москвич 412 и «Оды». Особо дорогие и редкие «москвичевские» и одовские» запчасти подвески тормозов салона и прочих элементов. Ненадежная омская КПП. Расход бензина летом в среднем от 8 л. Складные задние сиденья в ИЖ 2126 4х4 позволяют перевозить объемный груз, только неудобно с тяжестью, надо поднять на уровень груди, чтоб перекинуть через борт. Зимой хорошо заводится до минус 15-ти, при больших морозах раза со 2-3, нагреваются и оттаивают стекла относительно недолго. Жаль, что модель не пошла в широкую серию, довели бы до ума — была бы востребована. В сравнении с малой «Нивой», 4 двери — удобный доступ, а длинная «Нива» слишком большая и дорогая. ИЖ 2126 4х4 по мне, как семейный авто очень подходит и проходимость на уровне, не страшна снежная колея и размытый песок. Могу перелезть через «поребрик», съехать с трассы по обочине. В общем, уверенность на дороге сравнивает возникающие порой скрипы, как впрочем, у всех отечественных авто.

Достоинства : хорошая проходимость. Быстрая. Устойчивая. Просторный салон.

Недостатки : жесткий ход. Шумноват пластмассовый интерьер. Высокая стоимость запчастей и редкость.

Иж 2126 4×4, 2003 г

У меня абсолютно эксклюзивный автомобиль. Иж 2126 4×4 с 2 литровым инжектором, независимая подвеска, дисковые тормоза, кожаный салон, все электроподъемники, обогрев зеркал, доводчик стёкол, спойлер, рейлинги, полный привод, отличная качественная музыка. От стокового варианта отличается двигателем, салоном, подвеской. Такая машинка всего в 15 экземплярах по России существует. С запчастями — проблем нет вобще, так как всё от ВАЗов (редуктора — Нивовские, резинки тоже, шрусы – «зубильные»). Есть конечно проблемные детали — карданы, КПП и раздатка, но всё меняется на ВАЗовское. С машиной в потоке я на равных с иномарками, 2 литра под капотом позволяют многое. Необычность машины тоже притягивает взгляд, на трассе иногда фотографируют на мобильные телефоны, ГАИшники достали останавливать и под капот заглядывать. В светофорных гонках потягаться с ВАЗами — это святое, проигрывают часто. По грязи кататься тоже неплохо, ну а почем бы и нет, постоянный полный привод с автоматической блокировкой позволяет ездить, где тебе надо, но без фанатизму, так как это кроссовер, а не джип. Купил Иж 2126 4×4 потому, что: надо ездить по очень плохим дорогам с комфортом — значит Нива Шевроле, а стоит она чуть больше 600 тыс. руб. Полноприводный Иж 2126 4×4 в разы дешевле Нивы, с другим двигателем даже не смотрел. УАЗ Патриот — только для патриотов, проблематично ремонтировать да и здоровый он больно, китайцы — нет. Как любое отечественное авто, эта машинка требует грамотного приложения рук.

Достоинства : эксклюзив. Эпатажность.

Недостатки : сервисмены и ГАИшники.

Иж 2126 4×4, 2002 г

Катался я на Иж 2126 4×4 полгода примерно; взял как подручный вариант на каждый день. Движок был «уфимец» 1,8 — достаточно тяговитый, КПП – омская, тупая до ужаса, правда переключалась легко. Кстати в нем намного удобнее чем в классике. Особенно за рулем: руль легче, педали расположены нормально, в раскоряку не сидишь, как в шестерке. Бомбить на нем было удобно. А что касаемо сыпучести и поломок — то же самое что и классика. Очевидные минусы это: слабый кузов, сгниет быстро и удары совсем для него смертельны (смотрите краш-тесты) и еще возможность его продать, а точнее невозможность, потому что его никто потом не покупает (сам был рад когда продал). А так, пожалуй, Иж 2126 4×4 — получше чем классика.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Удобно за рулем.

Недостатки : слабый кузов. Очень плохой и скрипучий пластик.

ИЖ 2126-060 Ода 4×4 — самый дешёвый внедорожник на вторичке

Пока в Мюнхене только задумывались о BMW X6 , в России уже серийно выпускался приподнятый хэтчбек с полным приводом! И имя ему ИЖ 2126-060 Ода .

Многие, в том числе авторитетные, издания ошибочно пишут, что это фактически Нива с другим кузовом. Детали от ВАЗ-2121 на полноприводной Оде безусловно были (как и от других российских машин), но не очень то и много. На самом деле все гораздо сложнее. На машину устанавливалось несколько типов двигателей, разные типы трансмиссий, собирали на двух площадках, а подвеска могла быть полностью независимой. Давайте разбираться по порядку.

Разработала машину в середине 90-х фирма «Норма-Авто», которая де-факто была придворным тюнинг-ателье у ИжАвто. А пришедшее в 1999 году новое руководство ИжАвто решило запустить модель в серийное производство, что и было сделано в 2001 г.

Конструктивно автомобиль получился весьма оригинальным:

Двигатель: на выбор предлагалось несколько вариантов: в основном это были карбюраторные ВАЗ-213 от Нивы или УЗАМ 1.7 (85 л.с.), также можно было заказать с мотором 1.6 (76 л.с.) от вазовской «шестерки», которую собирали на том же заводе. Двигатель устанавливался на мощном сварном подрамнике из стальных труб.

Коробка передач: омская 5-ступенчатая КПП с жестко присоединенной оригинальной одноступенчатой «раздаткой». Конический межосевой дифференциал с возможностью принудительной механической блокировки, распределение крутящего момента между осями 50/50.

Передняя подвеска: независимая пружинная McPherson, со стабилизатором и проставками для увеличения дорожного просвета.

Привод передний: редуктор и приводы от Нивы, наружные ШРУСы от ВАЗ-2108 .

Задняя подвеска: зависимая пружинная на двух продольных рычагах с «тягой Панара».

Привод задний: неразрезной мост от грузовой Оды 2717 .

Но на «Норма-Авто» и после передачи документации на завод не перестали производить полноприводные ИЖы. У таких машин был даже второй VIN-номер. Просто там стали делать перспективные модификации и спецверсии, которые основной завод освоить не мог:

  • иные двигатели: инжекторные 1.8 и 2.0 УЗАМ (93 и 112 л.с. соответственно) и ВАЗ-214, варианты с моторами от иномарок (Rover и Hyundai) причем как поперечного, так и продольного расположения;
  • задняя независимая подвеска оригинальной конструкции была собрана на собственном подрамнике и заимствовала детали от передней подвески ВАЗ-2121 Нива и ВАЗ-2110 ;
  • модификация с самоблокирующимся дифференциалом Quife (без второй «кочерги» в салоне).
  • варианты с дисковыми тормозами на всех колесах, ГУРом и кондиционером…

Вообще модификаций Оды 4×4 было множество (части даже присваивали собственные индексы – 062, 070 и т.п.), некоторые построены в единственном экземпляре. Конструкторы находились в творческом поиске и пробовали все новые и новые варианты.

Часть экземпляров выпускалась в пластиковом обвесе под названием «Ника», который здорово освежил внешность.

А вот салон отличался от обычного хэтчбека только маленькой ручкой включения блокировки дифференциала и лампочкой ее индикации.

К сожалению, производились Оды 4×4 недолго, уже в 2005 г. их сняли с производства Конструкция по тем временам была достаточно прогрессивная. По сути это был прообраз нынешних городских паркетников. Просторный несущий кузов был на порядок удобнее «короткой» Нивы .

Проходимость из-за отсутствия понижающей передачи и неоптимальной геометрии была хуже, чем у Нивы или УАЗ а, но существенно выше, чем у современных кроссоверов с муфтой подключения задних колес. При этом Ода весьма сносно управлялась, если не учитывать сильные крены в поворотах из-за высокого центра тяжести. А по комфорту на голову превосходила Ниву 2121 , не говоря уж об УАЗ ах: подвеска мягко отрабатывала неровности и не «козлила».

Главной проблемой была Омская КПП состыкованная с «раздаткой». Такая оригинальная схема подводила избежать шумов и вибраций, свойственных Ниве , но надёжность подвела. «Коробки» никогда не были сильной стороной ИЖ ей, а тут еще и усложненная оригинальная конструкция. С запчастями проблемы были и в те времена, что уж говорить про нынешние. Люди выходят из положения по-разному, но большинство просто меняет на узлы от ШевиНивы .

На вторичном рынке Ода уже несколько лет остается самым доступным полноприводником. За машины на ходу просят от 50 тыс. руб., а за 150 можно взять в идеальном состоянии гаражного хранения.

Как считаете можно взять Оду для бездорожья или лучше накопить на Ниву?

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

РОССИЙСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СНЕГА

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Весеннее солнце, теплая погода, освободившееся от снега шоссе порадуют любого автомобилиста. Но у водителя полноприводной «Оды» все это вызовет к тому же легкую грусть. Еще бы, на гладкой летней дороге ИЖ 4х4 превратится в обычный автомобиль, спрятав до поздней осени ряд своих лучших качеств. Вот гололедица, рыхлый снег, ненастье — совсем другое дело. Здесь можно заявить о себе в полный голос. Во время редакционных испытаний ИЖ 4х4 доказал, что силен именно в зимних номинациях. Там, где четыре ведущих колеса действительно нужны.

В РОДНОЙ СТИХИИ

Разъезды по Москве, сравнительный тест с заднеприводной «Одой» и переднеприводным VAZ 2111 (ЗР, 2002, № 3), командировка на родину автомобиля в Ижевск — без малого 6,5 тыс. км в условиях русской зимы. Вполне достаточно, чтобы оценить возможности машины. Типичная ситуация, раскрывающая характер редакционного «ижачка», — переход от легкого морозца к обильным осадкам. Пока под колесами сухой ровный асфальт, способности ИЖа восторга не вызывают. Карбюраторный двигатель VAZ 2106 резвым разгоном не балует, в салоне шумно, ощутимо потряхивают жесткие подвески, раздражает неудобный педальный узел, требуют повышенного внимания не слишком цепкие тормоза. Что поделать, недостатки базовой модели перешли по наследству к полноприводнику. Под аккомпанемент трансмиссии вы пилите по шоссе с крейсерской скоростью около 90 км/ч и провожаете взглядом обгоняющий поток. Но вот начинается снегопад — и вскоре вы замечаете, что из аутсайдера превратились в лидера. Окружающие тащатся 35–40 км/ч, а ижевский полноприводник, совершенно не напрягая водителя, поддерживает прежнюю скорость! Подчеркну, об особых навыках речь не идет — заданный темп по силам многим. Даже ярый перестраховщик в конце концов поедет быстрее основного потока.

Похожая картина и в городе. Пока сухо, светофорные гонки вы чаще всего проигрываете. Мало того, оценив расход топлива, сопровождающий динамичную езду, и вовсе перестаете играть в догонялки. Лишь тогда ИЖ умерит аппетит до приемлемого. Все точки над «i» снова расставляют затяжные снегопады. Обладатели моноприводных автомобилей начинают буксовать уже при выезде со двора. Для них любая остановка грозит откапыванием или выталкиванием. Низкие легковые машины вязнут в глубоких колеях, то и дело цепляют днищем, порогами, бамперами снежно-ледяные препятствия. Водитель полноприводной «Оды» от подобных неприятностей избавлен. Жесткие подвески уверенно справляются с надолбами, ямами, трамвайными путями. Лопату с собой можно не возить — она понадобится только при штурме бездорожья, а в городе крепко посадить «ижачка» почти невозможно. Причем не только в Москве, но и в заснеженной провинции.

Преодоление «крепких» мест — не единственный конек автомобиля. На скользких покрытиях очень легко трогаться и разгоняться. В гололед те, кто совсем недавно уезжал от вас играючи, начинают откровенно мешать. Вы по-прежнему не напрягаете двигатель, неспешно переключаете передачи, но то и дело утыкаетесь в корму очередного буксующего на старте автомобиля. Подобной прыти от невзрачной уральской машины, как правило, не ждут. Вот обиженный водитель иномарки высекает шипами искры, пытаясь зацепиться за пятачок чистого асфальта — тщетно! Стоит вам чуть сильнее нажать педаль газа, и он останется позади. А ведь полноприводник обут в недорогие отечественные покрышки без шипов.

Много нового мы узнали об автомобиле в сильные декабрьские морозы. Самое главное — исправный отрегулированный ИЖ уверенно пускается при низких температурах. Со второй-третьей попытки мотор оживал и в —25°С, и в —27° без каких-либо подготовительных операций. Порадовал и быстрым прогревом до рабочей температуры. Причем никаких фанерок перед радиатором мы не устанавливали — термостату помощь не потребовалась. Еще один подарок судьбы — удивительно теплый салон. И спереди, и сзади. Нам, конечно, повезло — попался безупречный радиатор отопителя. Но все равно: кто бы мог предположить, что простенькие дефлекторы, двухскоростной вентилятор да пара рычажков способны правильно распределить воздушные потоки. За бортом трескучий мороз, а в нашем «ижачке» ногам тепло, голове прохладно и, что совсем уж замечательно, все стекла прозрачные. Даже заднее оттаивает без включения электрообогрева! Завистливо оглядываются обитатели заиндевевших вазовских «десяток»: в сильные морозы у них сохраняет прозрачность лишь ветровое стекло. На остальных — белые узоры.

Пожалуй, самый серьезный недостаток «Оды» 4х4 в холодную погоду — повышенный расход топлива. Едва ли не с каждым градусом понижения температуры аппетит ИЖа растет. Объясняется это просто — в разветвленной трансмиссии загустевает масло. В начале поездки при переключении с первой передачи на вторую машина успевает потерять ход почти до полной остановки — настолько велико сопротивление смазки, утратившей подвижность. Лишь через 15–20 минут езды ИЖ начинает катиться нормально. Особенно бесцеремонно опустошают бак городские поездки с частыми остановками — ведь при каждой масло прихватывает вновь.

НА ПРИВОД НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ

У всякой медали есть обратная сторона. Надо признать — полноприводник расслабляет водителя, порождает чувство вседозволенности. Но не стоит забывать: на скользких дорогах этим автомобилем легко управлять до тех пор, пока он уверенно цепляется за покрытие. Превысите разумную скорость, совершите чересчур резкий маневр — надежный партнер превратится в неуправляемый снаряд. В предельных режимах (снос, занос) для укрощения ИЖа 4х4 потребуется богатый арсенал как переднеприводных, так и «классических» контраварийных приемов. Вы уверены, что владеете ими в совершенстве?

То же самое относится и к проходимости. Высокая посадка, внушающие уважение возможности полноприводной трансмиссии с автоматической межосевой блокировкой не должны обманывать. ИЖ все-таки не полноценный вседорожник, а легковой автомобиль о четырех ведущих колесах. Посмотрите в таблице, каков дорожный просвет: зазоры под самыми нижними точками обычной и полноприводной «Оды» одинаковые. Вот пороги у ИЖа 4х4 расположены выше на 6–7 сантиметров. За них можно не волноваться, а посадить машину на задний мост не так и сложно.

Массовый выпуск полноприводников Izh 2126—062 не за горами. Но уже сейчас на территории Ижевского автозавода можно встретить «Оду 4х4» — идет отладка конвейерной сборки. Внешние отличия заводского автомобиля от редакционного хорошо видны на фотографиях. Из тех, что спрятаны под капотом, назову дополнительные 100 «кубиков» рабочего объема двигателя, карбюратор «Солекс», «москвичовский» воздухофильтр. Остальное — точь-в-точь как в нашей мелкосерийной машине производства ижевского ЗАО «Норма-Авто». Такой вот редкий случай — завод осваивает выпуск автомобиля, разработанного тюнинговой фирмой. Последняя продолжает собирать полноприводные ИЖи двух модификаций. Пусть тираж небольшой, но их уже можно купить. Такая же «Ода», как у нас, стоит 136 тыс. рублей. Но есть аппарат подороже и поинтереснее. Полноприводник с обновленной внешностью и интерьером, оснащенный 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 с распределенным впрыском топлива, независимой задней подвеской, 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами спереди и сзади, обойдется покупателю в 5,5–6 тыс. долларов. Часть примененных в нем новшеств со временем попадет на конвейер. Любопытный намечается тандем: один производитель обеспечит массовость, другой — дальнейшее совершенствование полноприводных ИЖей.

«Ода 4х4» уже сходит с конвейера.

Из этого сугроба заводской ИЖ 4х4 выбрался сам, причем на летних покрышках.

Снежная пыль на заднем стекле и светотехнике

Моторные отсеки редакционного (слева) и заводского (справа) полноприводников.

ИЖ похорошел — полноприводник от «Нормы-Авто».

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

ИЖ 4х4: Следы

Снег лег как-то быстро и капитально. Поля вокруг Ижевска он покрыл плотным слоем высотой почти в четверть метра. ОРТ почему-то обещает в городе плюсовую температуру, а у нас –10 °С, солнечно и легкий ветерок.

Я нахожусь в Ижевске, куда меня привело желание поближе познакомиться с новоявленным семейством, наделавшим переполох на последних российских выставках. В заводской документации его зовут «4х4» или «полный привод». Вообще-то, ижевские полно-приводники – мои давние знакомые. Я встречался с ними, еще когда они были прототипами, но собрать всю семейку разом удалось только сейчас.

Прежде чем поделиться впечатлениями от машин, стоит сказать несколько слов об их родственных связях. Собственно, семья состоит из двух пар «двойняшек». Первую составляют хэтчбек и универсал, собранные на единой платформе с базой 2480 мм, пружинной подвеской спереди и сзади и по-стоянным полным приводом. На выбор предлагаются три бензиновых двигателя УЗАМ или ВАЗ объемом 1.7 или 1.8 л и мощностью 85, 90 или 99 л.с. Автомобили почти полностью унифицированы и по салону. Разница лишь в сиденьях: у «Фабулы» (так называется универсал) они, как говорится, «побогаче».

Другую пару образуют пикапы. Платформа у них также общая – с базой 2710 мм, комбинированной подвеской (спереди – пружины, сзади – рессоры) и колесами большей размерности (R15 вместо R14). Соответственно увеличены колесные арки. Двигатель – 1.8-литровый ВАЗ-2130: 87 л.с. (с карбюратором) или 90 л.с. (с впрыском).

Собственно тест начался сразу же на городских улицах, покрытых плотным слоем накатанного снега, кое-где с наледью. По обочинам, как водится, рыхлый снег. Попадание колес на различные покрытия никоим образом отрицательно на качестве езды не сказывается. Пока все идет нормально, можно оглядеться в салоне. Все вполне привычно, из новостей – комбинация приборов от «десятки», оригинальное цветовое решение панели приборов и обивки дверей в серо-черной гамме.

Свернув с накатанного «зимника» на девственно-чистую целину, сразу прощаешь «Оде» излишнюю скромность салона. Машина идет так, будто под колесами асфальт, а не 20 с лишним сантиметров снега. Как-то непривычно ощущать себя за рулем легкового автомобиля, спокойно «рассекающего» по полю. Волей-неволей ждешь, что это наваждение вот-вот кончится и придется вытаскивать засевшую в снегу машину. Но проходит 10, 15, 20 минут, и . . . ничего не происходит. Ну ладно, хватит, надо оставить хоть немного снега для других заездов. Пора на лед.

Самое интересное – подъем по обледенелой дороге. Что вы думаете? Машина вползла наверх с первого раза! И это при том, что «обувка» самая обычная – дорожная «Кама». По сравнению с этим упражнением несколько спусков и виражей выглядят легкой прогулкой. Многочисленные обледенелые колдобины раздражают не сильно: подвеска достаточно надежно гасит последствия от встречи с ними.

Погоревав сперва об отсутствии демультипликатора, столь привычного для обычного внедорожника, позже ловлю себя на мысли, что все не так уж и страшно. С одной стороны, пришлось «растянуть» первую передачу, что требует дополнительного времени на разгон. С другой стороны, трансмиссия работает тише, без подвываний и вибраций. А в качестве компенсации на автомобиле установлен дифференциал повышенного трения типа Quaife, выпускаемый дочерней компанией «Иж-Норма». Интересно, на что он способен? Тем более что у меня есть возможность сравнить его работу с результатами теста Peugeot Partner. Правда, там он стоял только на «передке», а здесь – на обоих мостах.

Пока машина «нарезает» по снежной целине, разворачивается по большим радиусам или идет по городским улицам, работу новинки оценить довольно трудно: она просто спокойно и ровно «глотает» версты. А вот в танцах на льду или резких поворотах по ступицу в снегу ее преимущества налицо. Машина сама определяет оптимальный режим прохождения поворота без намеков на занос или пробуксовку. Работать педалями сцепления и тормоза, а также рычагом КПП приходится гораздо реже. Конечно, «Фабула» – не армейский «козлик», и ей не все по плечу, но дачника, рыбака, охотника она устроит хорошей проходимостью и комфортом.

Подводя итог общения с универсалом, можно сказать, что машина явно удалась. Есть, правда, кое-какие досадные мелочи из категории «детских болезней», но на заводе готовятся с некоторыми из них справиться на стадии постановки модели на конвейер. Предстоит, например, пересмотреть крепление и защиту «запаски», подвешенной под днищем. Вряд ли замена колеса где-нибудь на заболоченной лесной дороге или заснеженном проселке, когда надо лезть под перепачканную машину, доставит удовольствие.

Полноприводные пикапы – по-настоящему «боевые», работящие автомобили. Отличаются машины кабинами. Более ранняя модель, получившая заводское название «Охотник», – по существу, традиционный «каблучок». Его «младший брат» пока еще не обрел собственного имени, зато собрал массу поклонников благодаря кабине типа king size. Но это все так, внешние черты. А что представляют собой эти «проходимцы» в деле? Начнем с карбюраторной версии. Несмотря на то, что автомобиль застоялся в снегу, старт не вызывает никаких затруднений. Та самая «растянутая» первая передача, из-за которой пикап немного «туповат» в разгоне, позволяет ему легко трогаться даже на целине. На этой передаче автомобиль уверенно идет по снегу глубиной до 25 см на оборотах порядка 2000-2300 об/мин. По укатанной снежной колее можно двигаться и на второй, снизив нагрузку на двигатель.

На ходу обе машины немного жестковаты, однако это вполне естественно для автомобиля с рессорной подвеской заднего моста да еще и без груза. Чтобы смягчить эффект «галопирования», базу пикапов увеличили по сравнению с обычной моделью. Рулевое управление, против ожидания, оказалось легким и информативным. Вообще, автомобили легко управляются и на городских улицах, и на снегу, уверенно держат дорогу, в том числе обледенелую.

Для пикапа крайне важно проанализировать удобство маневрирования задним ходом, благо импровизированный полигон находится на окраине деревушки. Немало удивили мы ее обитателей, покатавшись по проулкам и дворам задом наперед. И вот что получается. С одной стороны, большое заднее окно обеспечивает хороший обзор. С другой – если в кузове груз, боковые зеркала оказываются «подслеповатыми».

Вот что действительно удалось ижевцам в новой машине, так это печка. Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в любых условиях, здесь подумали о том, чтобы в кабине было просторно и тепло. Объемный «бардачок», открытая полка для мелочей, небольшая ниша для бумаг. Еще один ящик для мелочевки спрятан в подлокотник между сиденьями. Все вполне разумно, доступно, хотя, может быть, и излишне скромно.

«Длинная» кабина обладает двумя дополнительными боковыми окнами, очень, кстати, неплохо вписавшимися во внешний облик машины, небольшой скамейкой за передними сиденьями и приподнятой крышей, заимствованной у универсала «Фабула». Кабина получилась интересной и очень просторной. Печки, кстати, с лихвой «хватает» и ей.

В общем, впечатление пикапы оставляют самое пристойное. Все «но» не носят трагического характера: хотелось бы, чтобы зеркала были побольше, и пробку бензобака закрыть лючком, чтобы не заваливало снегом. Все это поправимо, причем с небольшими затратами. Главное – все же поправить, не забыть в очередной раз. И еще. Полноприводные пикапы всегда были чем-то большим, нежели просто «мини-грузовики». Мода на такие машины с большой кабиной распространяется с завидной быстротой, и у ижевцев есть все основания «ухватить» ее за хвост. Стоит попробовать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector