0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ тигр отзывы владельцев

«Тигр»: военный бронеавтомобиль, собранный в Беларуси

В прошлом году в Вооруженные силы нашей страны поступил на вооружение бронеавтомобиль ГАЗ-233036 «Тигр». Но это не совсем обычный броневик, ведь «родился» он в Беларуси, на заводе МЗКТ, из машинокомплекта, предоставленного Арзамасским машиностроительным заводом. На тест-драйв к нам «Тигр» попал еще летом, но только сейчас, когда пройден полный цикл испытаний, мы получили разрешение на публикацию материала. Лучшего подарка в День защитника Отечества и не придумать!

Согласитесь, угловатость внешних форм, особенно передней части, рисует в воображении, кабину Hummer — смахивает эта «кошка» на «американца», и все тут! Впрочем, куда важнее, что у машины внутри. К примеру, колеса с выступающей ступицей явно позаимствованы у бронетранспортера БТР-80. Ничего, что вызвало бы страх или боязнь.

Зато кузов у «Тигра» бронированный. Причем очень серьезно — пятый уровень бронезащиты. Для сравнения: бронетранспортер БТР-80 снабжен броней шестого уровня. Но одно дело тяжелый и неповоротливый бронетранспортер, и совершенно другое — бронированный внедорожник! На испытаниях аналогичные стекла выдерживали не менее трех попаданий пули 7,62 со стальным сердечником.

Под капотом этого монстра установлен турбодизельный двигатель ЯМЗ объемом почти 4,5 л, который «выдает» свыше 210 л.с. Кстати, он многотопливный, в качестве резервного может использоваться разбавленный с дизельным топливом бензин АИ-92 в пропорции один к четырем. Коробка передач 5-ступенчатая. Крейсерская скорость внедорожника — около 100 км/ч. Подвеска независимая, очень надежная, во многом схожая конструктивно с БТР-80. Увеличенный дорожный просвет и автоматическое регулирование давления в шинах здорово помогают на серьезном бездорожье.

По части комфорта для экипажа картина следующая. В салоне — лишь печка да кондиционер. И то скорее это необходимость. Попробуйте в 30-градусную жару проехать в бронированном кузове с закрытыми окнами! Ведь даже стекла не опускаются — есть только бойницы для автоматов. Подогрева сидений, камер заднего вида, круиз-контроля, разумеется, нет. «Тигр» — военная машина со всеми вытекающими последствиями.

В передней части всего два сиденья, разделенные перегородкой трансмиссии. За спиной водителя — места для экипажа. Сиденья заимствованы у БТР-80, материал отделки — черный дерматин. Дорогим и удобным кресло не выглядит, но со своей основной задачей отлично справляется. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает, — боковой поддержки. При резком повороте или крене кузова водителю приходится крепко держаться за руль, чтобы не вылететь со своего места.

Теперь несколько слов об эргономике места водителя. Панель приборов схожа с «ураловской» «приборкой»: все контрольные лампы и указатели привычны, читаются без проблем и не перекрываются рулем при выполнении поворотов. Необходимые кнопки и переключатели под рукой. Рычаг коробки переключения передач — с короткоходной кулисой, как в современных автомобилях. В салоне военного автомобиля нет излишеств, лишь на месте старшего машины имеется штурманская лампа подсветки карты и плафоны освещения над сиденьями экипажа. Бардачков и перчаточных ящиков в истинно военной машине тоже нет.

Внутри салон «Тигра» обшит камуфлированной тканью. Внутренняя обшивка играет не столько эстетическую роль, сколько выполняет определенные функции по защите личного состава от рикошетных осколков. Кроме того, под обшивкой спрятаны жгуты проводки.

Итак, с внешним убранством и интерьером разобрались, теперь проверим, как этот бронеавтомобиль поведет себя в движении. Выжимая педаль сцепления, включаю первую передачу. С характерным щелчком ручка КП подалась назад (расположение передач схоже со схемой переключения на КАМАЗе). Разгоняюсь до 20 км/ч и включаю вторую. По технической документации разгон до «сотни» не должен выходить за 30 секунд. Проверим! Первая передача — 20 км/ч, вторая — уже 40! Стрелка секундомера успела пробежать почти четверть циферблата. Еще переключение — на спидометре почти 80 км/ч. До поворота на полигонной дороге остается немного. Есть! Стрелка дошла до заветной отметки — итого 34 секунды. Думаю, это хороший показатель для семитонной машины.

Съезжаю с асфальтированной дороги и заезжаю в лес. Видимо, когда-то здесь была дорога — теперь осталось только направление. Признаюсь, страшновато ехать по траве и кустам и совсем не видеть земли.

— Если застрянешь — поможет лебедка! — провоцирует штатный водитель этой машины, и я забираюсь в самую грязь.

Рыча, «хищник» рвется вперед. Возникает ощущение, будто дикого зверя посадили на цепь, а он по своей вольной натуре пытается ее порвать. Метр за метром «Тигр» пропахивает «носом» грязь и через пару минут вырывается из плена на свободу. И лебедка не понадобилась! Словно радуясь освобождению, «хищник» мгновенно набирает скорость, через несколько секунд стрелка спидометра достигает отметки 60 км/ч. И это по разбитой лесной дороге!

После такого экспресс-теста могу сказать вот что: на самом деле «приручить» «Тигра» несложно. Несмотря на грозный внешний вид и не самое мирное название, четырехколесный «хищник» очень послушен в управлении. Гидропневматические тормоза, независимая подвеска, тяговитый мотор делают езду на нем простой и комфортной. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии — рычагом. Причем его не нужно с силой переключать, как на УАЗе, — достаточно небольшого усилия. Благодаря огромному ходу подвески автомобилю абсолютно без разницы, где и как ехать.

В Беларуси «Тигров» можно пересчитать по пальцам одной руки: два образца состоят на вооружении столичного ОМОНа, один находится на заводских испытаниях в ОАО «МЗКТ», еще один — у витебских десантников. Вот и все на сегодняшний день колесные представители «семейства кошачьих» в Беларуси.

Тактико-технические характеристики
Длина, мм4610
Ширина, мм2200
Высота, мм2000
Колесная база, мм3000
Дорожный просвет, мм400
Колесная формула4х4
Грузоподъемность, кг1500
Вместимость, чел.2-10
Шины, размерность335/80R20
Снаряженная масса автомобиля, кг7000
Максимальная скорость, км/ч140
Угол преодолеваемого подъема, град.45
Допустимый крен при движении по косогору, град.30
Глубина преодолеваемого брода, м1,2
Угол свеса передний/задний, град.52/52
Минимальный радиус поворота, м8,9

Справка ABW.BY

ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. Заказчиком многоцелевого транспортного средства выступило военное ведомство ОАЭ, выделившее на разработку и изготовление опытных образцов значительную сумму. Первые образцы были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Автомобили заказчику понравились, но контракт на поставку «Тигра» так и не был подписан.

Вскоре на ГАЗе было собрано несколько автомобилей с измененной внешностью и интерьером под названием ГАЗ-2330 «Тигр». В крыше обновленной машины имеется два люка, в салоне помимо мест размещения экипажа предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

Автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее основную часть агрегатов и бронированный кузов-универсал. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колесные редукторы и автоматическая подкачка шин. Дополнительно могут быть установлены кондиционер, электрическая лебедка, аудиосистема, стеклоподъемники, предпусковой подогреватель, независимый отопитель и ABS.

Именно вторая серия этих машин и поступила на вооружение армий Республики Беларусь, Российской Федерации, Армении, Казахстана, Уругвая, Таджикистана, Монголии, Китая, Конго и других стран.

Александр ИВАНОВ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Материал подготовлен в рамках совместного проекта с военным информационным агентством «Ваяр»

Плюсы и минусы новой бронированной версии «Тигра»

С 25 по 30 июня в подмосковной Кубинке должен пройти военно-промышленный форум «Армия-2019». На нем российские предприятия ВПК должны представить последние новинки техники. Одной из таких перспективных демонстрационных моделей должен стать вседорожный бронированный автомобиль «Тигр» второго поколения.

Первые кадры нового армейского бронеавтомобиля «Тигр Next» — именно под таким название он фигурирует в прессе – впервые появились в середине июня: тогда «Военное обозрение» сделало краткий обзор машины, и чего можно от нее ждать. Минусом было то, что полностью разглядеть «Тигр» нового поколения было трудно – его накрывала брезентовая ткань, под которой скрывались обводы автомобиля.

Новый автомобиль (предполагается, что его официальным названием будет «Тигр АМН-2»), как и предыдущий, спроектирован «Военно-промышленной компанией».

Первое поколение машины имело разные отклики и получилось достаточно противоречивым. В первую очередь вопрос касался бронирования. Изначально заявлялось, что «Тигр» сможет потянуть классу защиты 6А по ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569. Также предполагалось усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3 кг ВВ под днищем кузова).

Однако изначально заявленные характеристики остались на бумаге. В реальности максимально «Тигр» мог выдержать около 600 г в тротиловом эквиваленте под колесом. Это, если можно ТПК выразиться, в копилку минусов. Стоит отметить, что в 2011 году пользователь LiveJournal k_a_r_d_e_n выложил подробный фотоотчет и замечания о боевых качествах полицейской версии машины.

Качество сборки и эргономики СПМ-1 («Тигр» в версии «Специальная Полицейская Машина») не отличалось высоким качеством исполнения. Отмечалось, что на «серпантине» машина не вытягивала, несмотря на двигатель Cummins В205. Также были подчеркнуты проблемы с бронированием, неудобством подножек, тормозная система не была отлажена должным образом. Неизвестно, относились ли эти замечания к военной версии машины.

Новая версия должна унаследовать раму, мосты, 4,4-литровый турбодвигатель ЯМЗ-5347-10 на 215 л/с с полным приводом. Грузоподъемность автомобиля должна возрасти до 1,6 тонн (раньше она равнялась 1200 кг). Так же собираются наладить сборку гидромеханической шестиступенчатой автоматической трансмиссии ГАЗ-1К0808 (была впервые представлена в 2017 году): она должна заменить 5-ступенчатую МКПП и 5-скоростную АКП Allison 1000. Стоит отметить, что это не собственная разработка ГАЗа: ее за полгода по заказу российского предприятия создала фирма Zoerkler Gears (Австрия).

На фото и видео, появившихся в сети, видно, что «Военно-промышленная компания» готовится представить 3- и 5-дверную версии машины. Также заметно, что кузов приобрел V-образную форму, помогающую рассеивать взрывную волну, изменился общий внешний вид решетки радиатора (которая приобрела трапециевидную форму) и капота (на нем появилась заметная ручка). Выхлопная труба выведена на уровень крыши – очевидно, для облегчения форсирования водных преград. Это в копилку плюсов.

По внешнему виду колесной базы можно судить о наличии автоматической системы регулирования давления воздуха в шинах. Эргономика машины выглядит гораздо более продуманной по сравнению с первой версией, на дверные приступки явно удобнее залезать. Видимо, создатели поработали и с управляемостью – на видео, опубликованном на днях, видно, что тяжелая машина входит в резкий поворот хоть и не без усилий, но аккуратно и четко.

Некоторые обозреватели обращают внимание на кажущийся малым дорожный просвет. В то же время часто он на подобных машинах регулируемый, и оценить его полноценно по фото и имеющимся видео не представляется возможным.

Данные насчет противоминной защиты новой машины поступают противоречивые. Скорее всего, точные цифры будут представлены завтра, на презентации автомобиля на форуме «Армия-2019».

Есть вопросы и реализации улучшенной эргономики.

По предварительным данным уровень бронирования машины может меняться по желанию заказчика.

Отмечается, что с 2017-го года все опытно-исследовательские и конструкторские работы по данной машине финансировались Министерством обороны Российской Федерации.

«ТИГР-233001»: Антихаммер

Машина незаурядна и просто обязана была появиться в канун года Тигра. Рассказ о ней можно начать по-разному, и всякое вступление будет о впечатляющем. Скажем, звук работы дизельного двигателя — он точь-в-точь сытое звериное урчание живого усатого-полосатого. Поражает масса «Тигра» — 6 т. Уссурийский хозяин тайги, тот тоже в сравнении с другим зверьем тяжеловес. Еще вариант — поведать о цене: ни один из серийно выпускаемых ныне российских автомобилей не стоит в базовой комплектации 3,5 млн. рублей — почти столько же по деньгам тянет и оранжевый «котик». Чаще всего те, кто видел это изделие Арзамасского машиностроительного завода, пользовались глаголом, который в переложении на литературный язык звучит как «обалдеть!». А кто на машине поездил, произносят это слово даже с придыханием.

ТИГР-233001

Кошачьи давно связаны с миром моторов: автомобили, самолеты, вертолеты, подлодки и даже танки называли именами этих сильных красавцев. Когда в Арзамасе, на родине российских бэтээров, решились строить армейский вездеход, его тоже назвали в честь самой опасной в природе кошки-хищницы. За сходство характеров: машина штурмует полуметровые рвы, вертикальные стенки высотой до 40 см и вползает на косогоры до 20 градусов. Скорость движения по пересеченной местности — до 80 км/ч, максималка — все 140 км/ч (заводские испытатели уверяют, что едет и быстрее). «Тигр» не страдает водобоязнью и готов прыгнуть в реку — шнорхель, словно хвост трубой, торчит над правой стойкой и как бы помахивает кончиком в двух метрах от земли (в глубину нырять не стоит — кузов негерметичный). Мощнейшая лонжеронная рама, колеса, рычаги, торсионная подвеска, колесные редукторы — все это от БТР-80 и другой армейской техники. Получилось настолько здорово, что решили выпустить зверя в люди — создать гражданскую версию. Воевать на таком не придется, потому здесь небронированный пятидверный кузов и нет креплений для пулеметов, гранатомета и радиостанции. В остальном — все тот же вояка. Автомобиль, на котором мы поездили, — топовая версия ценою 5,5 млн. рублей. Знай наших!

ТИГР-233001

На месте дилера «Тигра» я продавал бы машину только после обязательного краткого курса для владельцев — чтобы не соблазнялись рвануть на машине туда, где «пехота не пройдет и бронепоезд не промчится». Техника провоцирует: для дремучего бездорожья — две лебедки с усилием по 4000 кгс, на каждой 20 м троса (в базовой версии лебедка одна). Централизованная подкачка шин и сугубо военный рисунок протектора. Экспедиционный багажник увенчан россыпью фар да еще фарой-искателем. И тигриная раскраска. Сами понимаете, долго глазеть на все это и бездействовать невозможно — скорее за руль!

ТИГР-233001

Правее двух указателей давления в шинах кнопка (!) пуска американского дизельного «Камминса» мощностью 205 л.с. Обещают с января начать устанавливать дизельную «четверку» ЯМЗ-534 — она и дешевле, и мощнее на 68 сил. (Для всех моторов предусмотрена полезная штука — автономный подогрев.) Регулирую сиденье под себя, беглый взгляд в зеркала, на приборы — и жму на «старт». Мотор рявкнул, пятиметровой длины «тигр» вздрогнул, ожил — поехали. Вы не представляете, что творится в душе у взрослых дядек, впервые севших за руль этого «животного»! Хотелось орать: «Вася, прикрой — атакую!», петь про Орленка, который взлетит выше солнца, а желание тут же рвануть на штурм Берлина я подавил с трудом. Нет, мне не туда — еду на нашем «Тигре» к его тезке из Германии, что навсегда застыл на 42-м километре Волоколамского шоссе. Следующий год не только год Тигра, но и год 65-летия Победы. Наши деды смогли укротить незваных зверей.

Управлять машиной не сложнее, чем любой другой, к ее немалой ширине привык быстро. И вообще, в ней довольно уютно.

ТИГР-233001

Чувствуешь себя защищенным. Еще бы — повредить торсионную подвеску можно только противотанковой гранатой. А вот модерновый маленький руль не глянулся — он выпадает из общей стилистики (в базовой версии руль — от «Соболя»). Гидроусилитель тоже не сверхмощный, он словно говорит: парни, это вам не спорткар. Я понял, что такое дорожный просвет в 40 см: какие там бордюры — их не чувствуешь! Чтобы пробить такую энергоемкую подвеску, надо сильно постараться. И не здесь, не на асфальте.

На шоссе мне уступали дорогу все, включая тех, кто рулил ну очень дорогими иномарками. И даже экипаж ППС. Парни в форме разглядывали меня и «Тигра» — и руки служивых невольно тянулись к табельному оружию. Спокойно, это мирный бронепоезд. Эх, загнать бы «тигру» в лес, в глушь непролазную, да по буеракам, сквозь кустарник, бампером валить сухостой. Нельзя: это первый и пока единственный гражданский «Тигр», ему предстоит выставка «Интерполитех», так что на кузове не должно быть ни царапины. Производители обещали чуть попозже организовать настоящий, крутой тест-драйв — тогда и расскажу о внедорожных качествах арзамасского зверя на воле. А пока лишь о некоторых особенностях.

ТИГР-233001

Если надумаете прикупить «бронепоезд» с механической коробкой, выучите: положение рычага на первой передаче у него там, где у всех вторая, а задняя там, где у всех первая. Подобную схему применяли на «уазиках»: легче орудовать рычагом, чтобы раскачать машину, если увязнешь по уши. От ульяновского вездехода на «Тигре» и принцип расположения топливных баков. Еще деталь: на каждую щетку стеклоочистителя свой электромотор. Дворники работают несинхронно, но, как ни странно, это скорее нравится, чем раздражает. В тесте подкачала камера заднего вида — периодически изъян исправить — он не конструктивный. Когда камера «слепла», я, сдавая назад, гудел сигналом, чтобы ненароком никого не зацепить (все-таки габариты огроменные, непривычные). Звук, что гудок маневрового тепловоза.

ТИГР-233001

Реальный расход топлива — 20 л солярки на сотню пробега, если не сильно педалировать.

В качестве опции завод предлагает коробку-автомат, АВS и все, что пожелаете, — список ограничен лишь вашей фантазией. В том числе и в выборе цвета окраски кузова, включая металлики. Но дилер уверяет, что их никто ее не просит — только военный камуфляж!

ТИГР-233001

Какова перспектива машину приобрести? Возможности производителя — 400 единиц в год, сейчас на заводе 35 кузовов. Дилер, торгующий машиной, — «Военно-промышленная компания», и только она.

Сдерживающий покупателя фактор — для управления машиной нужна категория С в водительских правах. Впрочем, открыть ее, чтобы приручить «Тигра», такой пустяк, что и говорить не приходится. Другое дело — где взять столько денег? Я и без этих мыслей расставался с машиной чуть не плача.

Благодарим Ленино-Снегиревский военно-исторический музей за помощь при подготовке материала.

ГАЗ «ТИГР» АМЗ

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена
Минобороны России

Закат на полигоне Кара-Хаак в предгорьях Западного Саяна, где завершилось совместное российско-казахстанское учение.

ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена

Бронеавтомобили «Тигр-М», «Патруль» и Урал, а также внедорожники УАЗ «Патриот» с постановщиками помех в сирийской провинции Даръа, где проходит операция ЦПВС ВС РФ по примирению местных боевиков.

ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена

milindcom
Высадку морского десанта и оборону побережья отработали российские военнослужащие на учениях «Запад-2021» в Калининградской области. В тренировке поучаствовали силы Балтийского флота и морская пехота Северного флота.

Непосредственно высадка десанта производилась с больших десантных кораблей «Королев», «Минск», «Калининград» и «Оленегорский горняк». На плав вышло более 40 бронетранспортеров БТР-80 с личным составом подразделений соединения морской пехоты Северного флота. На побережье морская пехота с техникой высадилась с малых десантных кораблей на воздушной подушке «Мордовия» и «Евгений Кочешков». https://www.instagram.com/p/CTy6OEYjwPv/?utm_source=i..

ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена
ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена
Повёрнутые на войне
ГАЗ «ТИГР» АМЗ запись закреплена
Новости Воздушно-десантных войск. ВДВ. News VDV

Спецназ ЦВО отработал заброску подразделений в тыл условного противника в Новосибирской области

Военнослужащие соединения специального назначения Центрального военного округа (ЦВО) на учении в Новосибирской области отработали заброску подразделений в тыл условного противника.
Показать полностью.

В ходе мероприятия разведывательной группой было установлено месторасположение скрытого узла связи, при помощи которого «противник» осуществлял управление подразделениями, находящимися на большом удалении друг от друга. Командованием соединения было принято решение о его уничтожении.

Военнослужащие на бронеавтомобилях «Тайфун» и «Тигр» выдвинулись в район выполнения задачи, после чего совершили многокилометровый марш по труднопроходимой местности в глубокий тыл условного противника, произвели налет и уничтожили скрытый узел связи.

Кроме того, в ходе учения спецназовцы отработали проведение диверсионных действий в тылу «противника» и вывод из строя его стратегически важных объектов.

На учение привлекалось более 500 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц военной и специальной техники.

Пресс-служба Центрального военного округа

Роман Хлынов запись закреплена

Листая старую тетрадь ©

Бронированный автомобиль «Тигр — NEXTER»

Совместный российско-французский проект «Тигр — NEXTER» стартовал в январе 2012 года при активном участии представителей российских и французских государственных и коммерческих структур и в значительной мере являлся уникальным, как для российско-французских отношений по военно-техническому сотрудничеству, так и для подобных проектов в России.
Показать полностью. Он предусматривал интеграцию на бронеавтомобиль СБМ «Тигр» восьми дополнительных систем разработки французской компании NEXTER с перспективами расширения масштаба и периметра проекта, возможно как по горизонтали — на другие различные носители, так и по вертикали — за счет привлечения специализированных российских КБ и заводов.

Для компании NEXTER проект был интересен, т. к. позволял расширить базу применения французских систем, за счет локализации их производства на территории России на совместных предприятиях. В конечном счете, все это позволило бы расширить рынки сбыта и обеспечить во взаимодействии с французскими партнерами дополнительную динамику развития бизнеса и продуктов ООО «ВПК» и NEXTER Systems.

Базовой целью создания совместного продукта было без снижения основных характеристик машины «Тигр», прежде всего показателя подвижности, обеспечить повышение других основных свойств и, тем самым, удовлетворить повышенные современные требования заказчиков, в том числе и Минобороны России.

С целью повышения параметров защиты и эксплуатационной надежности на машине были установлены боестойкие колеса фирмы Hutchinson, особенностью которых является жесткая вставка, обеспечивающая сохранение подвижности при обстрелах из стрелкового оружия (калибром до 12,7 мм включительно), а также при подрыве на минах и самодельных взрывных устройствах (СВУ). Ходимость этих колес по сравнению с российскими боестойкими колесами возрастала более чем в 3 раза. Российских аналогов на тот момент не было.

Сохранение повышенной подвижности на слабонесущих грунтах обеспечивалось применением специальной системы изменения давления в шинах NEXTER SYGON.

Энергопоглащающие (минностойкие) сиденья NEXTER SAFEPRO соответствуют всем современным требованиям по уровню защиты экипажа и обеспечению оптимальной эргономике для личного состава. При этом, даже при производстве на предприятиях NEXTER, стоимость этих сидений при поставке в объеме от 1000 штук, составляла менее 1000 евро за штуку.

Обеспечение высокого уровня боеготовности машин с элементами обратной информационной связи для членов экипажа осуществлялась системой контроля энергоснабжения NEXTER BATCUB. Суммарно применение данной системы позволяло улучшить параметры эксплуатационной надежности не менее чем на 30 %.

Компания NEXTER предложила для интеграции на российский бронированный автомобиль «Тигр» три системы расширения возможностей по командной управляемости: FINDERS С2, VIPER и NERVA.

На базовой версии «Тигра» используется только один контур наблюдения и разведки — визуальный, который ограничен параметрами обзорности окон автомобиля. За счет использования систем NEXTER таких контуров наблюдения и разведки становится 4. Второй — обзорный видео комплекс VIPER, до 100 м контроля ситуации вокруг автомобиля без мертвых зон. Третий — роботизированный комплекс NERVA — до 600 м автономной работы с передачей видеоизображения днем и ночью с минимальными демаскирующими признаками. Четвертый — электронная система отображения тактической обстановки FINDERS С2 позволяет обеспечить получение и передачу от электронных систем, установленных на борту машины, а также от внешних источников целеуказания. Данная система за счет открытой архитектуры позволяет работать с любыми национальными средствами связи и защиты информации, что обеспечивает необходимый уровень стойкости каналов обмена информации.

Интегрально увеличение параметров командной управляемости за счет систем NEXTER оценивается не менее чем в 4 раза.

Наконец, специалистами была проработана возможность интеграции на бронированный автомобиль «Тигр» дистанционно управляемого боевого модуля ARX20. В России на легкие машины с колесной формулой 4×4 боевой модуль с автоматической пушкой и расширенными возможностями по обнаружению, опознаванию и поражению целей предлагался к установке впервые. До этого на такие машины устанавливались боевые модули только с пулеметным вооружением калибра максимум 12,7 мм.

В составе модуля кроме 20-мм автоматической пушки имеется спаренный 7,62-мм пулемет. Работа боевого модуля обеспечивается стабилизатором оружия, стабилизатором поля зрения прицела, дневно-ночным всепогодным прицельным комплексом и дистанционными органами управления, размещенными внутри забронированного объема машины.

Боевой модуль ARX20 в различных модификациях мог быть использован кроме автомобиля «Тигр» на широкой гамме носителей: колесных и гусеничных боевых машинах, катерах, вертолетах и самолетах.

В июне 2013 г. бронеавтомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» был доставлен в г. Версаль в компанию NEXTER, где на машину были интегрированы перечисленные системы. В рамках визита на выставку Le Burge ряд руководителей МО РФ, ФСВТС и «Рособоронэкспорта» посетили штаб-квартиру компании NEXTER в Версале, где совместно с представителями руководства Министерства обороны Франции и компаний ООО «ВПК» и NEXTER могли ознакомится с машиной «Тигр — NEXTER» было принято решение обеспечить демонстрацию натурного образца «Тигр — NEXTER» с боевой стрельбой на международной выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле и при заинтересованности Минобороны России провести всесторонние оценочные испытания на российских полигонах.

Велась работа по оформлению разрешительных документов на ввоз в Россию систем NEXTER, в том числе и 20-мм боеприпасов для пушки модуля ARX20. Французская сторона первоначально запросила разрешение о ввозе 1000 патронов для 20-мм автоматической пушке. Однако в последний момент руководством компании NEXTER было принято решение о ввозе в Россию макета оружия, без проведения показных стрельб на выставке RAE-2013.

Впоследствии в связи с объявлением России всяческих санкций, сотрудничество ООО «ВПК» и компании NEXTER было прервано. Впрочем, при встречах на различных выставках, руководство компании NEXTER выражает уверенность в возобновлении сотрудничества, как только пройдут политические неурядицы.

p.s — Nexter (ранее известный как GIAT Industries (фр. Groupement des Industries de l’Armée de Terre, Группа предприятий по производству наземных вооружений)) — Французский производитель вооружений и военной техники.

-1) БМ ВПК-233136 «Тигр c установленными, энергопоглащающими (минностойкими) сиденьями NEXTER SAFEPRO
-2) СБМ ВПК-233136 «Тигр» в г.Версаль, компания NEXTER
-3) Моторный отсек СБМ ВПК-233136 «Тигр»
с размещенными системами от компании NEXTER, г.Версаль (Франция)
-4) Информативный плакат (на русском языке)о интеграции систем компании NEXTER, в СБМ ВПК-233136 «Тигр»
-5) СБМ ВПК-233136 «Тигр в г.Версаль, компания NEXTER, установлен боевой модуль Nexter ARX20
-6) Выставка RAE-2013 (РФ) СБМ ВПК-233136 «Тигр с системами от компании NEXTER.

© Рустам Богаудинов «rustam12» / ООО «Военно-промышленная компания» / Военный Осведомитель

Статья в тему:  Тормозные колодки valeo отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector