0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео 2009 года отзывы владельцев

Все отзывы владельцев о Ford Mondeo IV

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2009 г. Часть 2

Народ, всем привет!

Пишу второй и последний отзыв о своём авто. Я его продал на днях и перекрестился. В общем, тачка полный трындец.

О достоинствах я уже писал в первом отзыве. Их за 1.5 года не прибавилось. Теперь о недостатках, которые вылезли в процессе.

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2008 г. Часть 2

Вот и пролетели 1,5 года с момента покупки данного автомобиля, за время владения успели накатать 57 тысяч километров. Это не слишком много, но и не столь мало. Есть, что сказать о машине, о том как я её понимаю теперь. В основном, километраж пробега сформирован из поездок по трассе. Можно подвести небольшой итог, он просто — я доволен машиной. Она доставляет мне удовольствие от вождения, и когда я не сажусь за руль несколько дней, я начинаю скучать по езде за рулём своего авто. Думается, для этого и существуют наши автомобили, чтобы доставлять нам автолюбителям — радость не только обладания, но и радость вождения!

За период владения моней побывали в разных городах и весях. Самое большое достижение (моё и автомобиля) — поездка семьёй в Крым. Мы избрали длинный, но интересный маршрут: Москва-Ростов на Дону-Джанкой- Коктебель. Катались и в Ялту, и в Феодосию, к знакомым в Нижнегорский. Моня показал себя как неприхотливый, надёжный и непрожорливый конь. При пробеге по трассе полного бака хватало на 850 км. Трасса М4 местами очень хорошего качества — местами ужасная, думал форд будет цеплять днищем неровности. Ехал очень аккуратно в таких местах, скорость не превышала 20-30 км/ч. Общий пробег за поездку в Крым составил около 4400 км. Обратно смог дойти из Коктебеля до подъезда дома в Москве (1800 км) за 24 часа, из них 20 часов в пути и 4 часа на дозаправки, заезд к друзьям, пересечение границы. Отдых пошёл на пользу, и я его использовал на все 100%. Машина зарекомендовала себя очень достойно. По трассе хватало запаса для разгона, так как шел весь день и всю ночь разгонял (ночью было мало машин на трассе) до 180 км/ч по очень хорошим участкам дороги, в среднем жарил 120-140. При езде по трассе МКПП не напрягает вовсе, наоборот при необходимости можно понизить на 4 передачу и шустрее пойти на обгон или ускориться. Ночью под Ростовом на Дону прямо в левом ряду на М4 влетел очень круто в яму, думал переднему диску пришел пипец, повезло, но подвеску, как и думал, повредил. Но даже такое форд вынес достойно: до Москвы доехали с ветерком, на ТО всё исправили.

Статья в тему:  Жк аполлон клуб дубровский отзывы владельцев

Пока ехали в Ростов на Дону, на полпути поймал немного экстрима../ Двигался в левой полосе за джипом, пошли вместе на обгон, я за джипом метрах в 15-20, обзор приличный, полотно трассы отличное, шли 110-120 км/ч, и вдруг джип пропускает между колёс трубу… Точнее сказать металлический патрубок диаметром 8-10 см. с торчащим сбоку огрызком трубы… У меня за эту секунду всё упало внутри… Ничего не оставалось, как пропустить преграду между колёс под днищем авто… Проскочил… даже не задел, но очень опасно такое положение дел… Наши дороги непредсказуемы, можно поймать чего угодно и где угодно, это удручает… всё чаще начинаешь понимать, что у нас нужно ездить на джипах и повыше…

Отзыв о Мондео IV за 100 тыс и 10 лет

Немного грустно писать этот пост, но время неумолимо и уже куплена другая машина. Со старым другом Мондео приходится расставаться. Машина у меня чуть меньше десяти лет, а это солидный срок по любым меркам. Думаю, что накопил какой-то опыт эксплуатации Мондео с младшим двигателем и могу им поделиться. Текст пишу для будущего покупателя и через какое-то время после продажи удалю его. Предвижу много вопросов при осмотре машины и постараюсь здесь на какие-то из них ответить. Надеюсь сэкономить свое время и время человека, который приедет покупать.

Краткая справка: Ford Mondeo IV поколения, 2007 года выпуска, в комплектации Ambiente с двигателем 1,6 (125 л.с.). Плюс к комплектации – цвет ченый металлик Panther Black и противотуманные фонари без ДХО. Базовая комплектация с регулировкой зеркал, подогревами, ABS и т.д. История обслуживания здесь.

По законам маркетинга я должен начать описание с плюсов. С того, что получит потенциальный покупатель выбрав именно эту машину для себя. Я об этом обязательно напишу в заключительной части, или можно открыть любую запись БЖ. Начну я с минусов.

Из-за длинной базы и скромного клиренса легко не заметить низкое препятствие и задеть при повороте. Пороги с двух сторон имеют следы таких происшествий.

По задней левой стороне царапина. Двери, передние крылья и задний бампер красились в разное время. За 12 лет эксплуатации на машине собирались сколы краски, мелкие царапины, притертости. Единственные детали, покрашенные из-за серьезного повреждения — это заднее левое крыло и задний бампер. Зимой 2014 года снегоуборщик не заметил припаркованную вдоль дороги машину. Основной удар пришелся в заднее колесо, но крыло и бампер все равно пришлось менять.

Статья в тему:  Апарт отели отзывы владельцев

Второй недостаток – это расход масла.У меня с самого начала, с 2011 года был расход масла, и он за 100 тысяч пробега не увеличился. Контролировать уровень и доливать по литру на 3-4 тысячи все равно приходится. По паспорту для двигателей sigma производитель считает нормальным расход до 500г на 1000 км пробега. Можно ли что-то с этим расходом сделать, мнения разделяются. Кто-то меняет поршневые кольца и сообщает, что расхода масла больше нет, а кто-то делает капитальный ремонт двигателя с ремонтными поршнями от Mazda, а расход как был так и остается.

Из мелочей – облез хром на рамке подстаканников, вздувается краска на кнопках аварийки, захрипел клаксон, надо перебрать механизмы ручника в задних суппортах, трескается ручка КПП. Больше ничего вспомнить не могу.

Пора переходить к плюсам. Я не буду утомлять читателя сухими фактами, что поменял амортизаторы и пружины, заменил передние стойки, тормозные колодки, бензонасос, это все можно найти в журнале обслуживания. Я хочу написать о своих впечатлениях. Ведь мы выбираем автомобили, руководствуясь не только рациональным расчетом, но и эмоциями.

Если бы меня попросили охарактеризовать Мондео в трех определениях, я бы сказал: комфорт, безопасность, экономичность. Когда вы закрываете тяжеленные двери, вы оказываетесь в своем собственном пространстве, отгороженном от дорожной суеты. Вы видите улицу как в окне скоростного поезда, практически в полной тишине. Ни звуком, ни вибрацией двигатель не выдает своей работы вплоть до 3000 оборотов. Исправная подвеска изолирует пассажиров от дорожных неровностей. Даже сейчас, когда я пересаживаюсь со своей новой машины в Мондео, я отмечаю что Форд однозначно выигрывает в комфорте.

Это несомненно сильная сторона модели. Всего несколько раз за эти 10 лет мне довелось ездить в своей машине пассажиром и это действительно здорово. Что впереди, что сзади достаточно места для человека любой комплекции. Явно конструкторы не в последнюю очередь думали об удобстве заднего ряда.
В новой машине у меня поменьше подушек безопасности и попроще силовая структура кузова. Пока я ездил только на Форде огромные силовые демпферы на лонжеронах, выпуклые двери, защищающие от бокового удара, 7 подушек безопасности, надежные ремни с преднатяжителями, силовой каркас из прочной стали и пр. казались мне само собой разумеющимся. Оказывается, не во всех современных автомобилях есть и половина от этого. Ощущения надежной пассивной безопасности мне в новой машине определенно не хватает.

В далеком 2011 году, одним из решающих факторов в пользу именно этой модели стала взаимозаменяемость деталей с Фокусами. Фактически мы имеем простой двигатель, которым комплектовались Фокусы, а значит доступные расходники, ГРМ, генератор, стартер, компрессор кондиционера, насос ГУР и пр. Это все позволяет не тратить лишнего на уникальные запчасти.

Разница в мощности с массовым двухлитровым двигателем – 20 л.с. или около 15%, не так она велика, чтобы быть решающим фактором при выборе. За все время у меня не возникло ни единой ситуации, в которой бы не хватило 125 л.с. установленных под капотом. Но я не любитель быстро прохватить от светофора, московские пробки учат философски относиться скорости.

Статья в тему:  Виниловый сайдинг отзывы владельцев

За городом ускорения для набора крейсерской скорости вполне достаточно. Лишь изредка, при необходимости обогнать на скорости около 100 приходится скидывать на передачу ниже. При этом средний расход топлива по трассе не поднимается выше 8,5 л/100, что я считаю просто отличным показателем для машины в почти две тонны весом.

При таких тесных родственных связях с младшей моделью, в Мондео совсем не чувствуется экономии на материалах. Нет ощущения дешивизны, все подчинено разумной рациональности. Плавно загорающийся салонный свет, двухуровневая подсветка всех кнопок в зависимости от времени суток, алюминиевые дверные ручки, мягкий пластик и бесшумная торпедо толщиной в 2 см, салонное зеркало с антибликовым покрытием, 5 уровней подогрева сидений… Все эти мелочи напоминают, что мы не в Фокусе.

Просторный салон, большой багажник, энергоемкие тормоза, многорычажная независимая задняя подвеска, огромные сайлентблоки в передней подвеске – это все досталось автомобилю от Мондео, а доступность обслуживания от Фокуса.

Ссылка на объявление на Auto.ru

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на «вторичке» как-то ушел в тень наследника, точнее даже — его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: «Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с «автоматом»? Что вообще можете сказать про это поколение?»

Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет — все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим — как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом — 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ — долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе «железо» крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный «аппетит».

Статья в тему:  Впо 201м отзывы владельцев

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе — 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически «доставать» по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.

Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. «Новички» оказались более сложными и «капризными», особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска — получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей — засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года «автомат» был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у «гонщиков» довольно быстро «ложится» гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.

И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый «робот» 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с «мокрыми» сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее «здоровье» во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с «избранными» моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с «механикой». Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый «атмосферник» сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких «фиестах» и «фокусах», а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на «пожилых» экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

Статья в тему:  Электроинструмент союз отзывы владельцев

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска — это 2,0-литровый «атмосферник» и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и «роботом». Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового «атмосферника» и классического «автомата».

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники — 100 тыс. км, все остальное — еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.

Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт

Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов — берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и «продвинутыми» моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Как правильно купить подержанный Ford Mondeo IV (2007-2014)

Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник — Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке — избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD — совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Статья в тему:  Вольво v60 кросс кантри отзывы владельцев

Моторов было много. Базовым служила рядная «четверка» объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. «Четверка» объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная «пятерка» объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на «солярке» также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 «скакунах» соответственно.

Коробок было целых четыре — «механика» в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые «автомат» Aisin и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с фольксвагеновским DSG). Опционального полного привода не предусмотрено.

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo — море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке — седаны. Универсалов и хэтчбеков — по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo

ГодСредняя цена, руб.Средний заявленный пробег, км
2007421 000118 000
2008496 000116 000
2009535 00098 000
2010608 00079 000
2011699 00091 000
2012762 00051 000
2013706 00038 000
2014812 00014 000

Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная «пятерка» от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus — для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо «крутить», снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

«Четверки» без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его «подъедать», а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Статья в тему:  Лада гранта 2018 отзывы владельцев

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost — 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели — плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь — вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни «недуг», которым «страдают» все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Статья в тему:  Лодка воронеж отзывы владельцев

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Статья в тему:  Ktm duke 200 отзывы владельцев

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Статья в тему:  Чери тиго фл отзывы владельцев

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector