0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор volt отзывы владельцев

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Со старым аккумулятором — это не жизнь.

Ю.И. Деточкин

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Статья в тему:  Pirelli ice zero fr отзывы владельцев

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Статья в тему:  Мейзу про 7 отзывы владельцев

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Категории «классика», «стандарт» и профессиональные: аккумуляторы марки Volt

Есть еще одна на данный момент малоизвестная, но весьма перспективная российская компания, которая занимается производством аккумуляторов, — под брендом Volt.

Уверенно можно сказать, что большинству автолюбителей придется по душе ценник на предлагаемые в розницу батареи, а качество не заставит пожалеть о покупке.

О производителе

Весь производственный цикл происходит на заводах в РФ и контролируется ООО «МОСБАТ». Несмотря на то что компания занимается разработкой и производством АКБ уже на протяжении нескольких лет, широкой известности она не получила.

Статья в тему:  Peugeot 308 отзывы владельцев 2008

В первую очередь, это связано с тем, что основным потребителем продукции являются государственные учреждения, которые делают оптовые закупки по безналичному расчету. На розничный рынок компания обратила внимание не так давно.

Эксперты утверждают, что по качественным характеристикам аккумуляторы Volt не уступают корейским и даже некоторым европейским аналогам. Подробную информацию по интересующим деталям можно посмотреть на официальном сайте компании по соответствующему поисковому запросу.

Весь ассортимент представлен тремя категориями, которые отличаются по качеству, характеристикам и цене: классика, стандарт и профессиональная.

Где используются

Категория «Classic» — это АКБ для легковых автомобилей — как отечественного, так и европейского производства.

Не рекомендуется для автомобилей премиум-класса с высокими требованиями к энергопотреблению, но зато отлично подходит для малолитражных городских машин.

Категория «Standart» — универсальные по своей сути аккумуляторы, которые покрывают спектр требований большинства водителей легкового транспорта любого класса.

Категория «Professional» — решение для грузовых автомобилей различного тоннажа, подойдет к машинам, как российского, так и западного производителя, есть модификации с обратной полярностью для азиатских грузовиков.

Технологические особенности

Вот основной стек технологий, которые активно применяются при производстве аккумуляторов Volt:

  • монолитная конструкция электродов улучшают проводимость тока;
  • снижение сопротивления благодаря специфике форм-фактора и конструкции электродов;
  • технология производства активной массы такая же, как на европейских аналогах (что значительно увеличивает срок эксплуатации);
  • легирование специфическим сплавом, обеспечивающим стабильность проводимости тока;
  • присадки на органической основе, обеспечивают всем аккумуляторам Volt высокую сопротивляемость обморожению;
  • конструкция и геометрия пластин гарантирует повышенную стойкость к вибрациям и механическим деструкциям.

Во всех АКБ для легкой техники используется технология Ca/Ca, а для грузового более предпочтительного варианта является гибридная технология легирования.

Технические характеристики

Аккумуляторы категории «классик» — батареи эконом-класса с хорошими показателями емкости и устойчивости к пониженным температурам.

Основной упор при проектировании делался на продления срока эксплуатации без увеличения среднего ценника на устройства.

Аккумуляторы категории «стандарт» — отличается более высокими показателями пускового тока, высокими емкостями и применением современных технологий легирования.

Категория аккумуляторов «профессионал» подходит для любой техники с повышенными требованиями к энергопотреблению и высоким нагрузкам.

Есть модификации с обратной полярностью для техники азиатских производителей.

Зарядка и обслуживание

В большинстве случаев процедура обслуживания АКБ Volt сводится к поддержке чистоты корпуса, своевременной зарядке и профилактике окисления на контактах клемм. Обычно этого достаточно, чтобы батареи прослужили предусмотренный производителем срок.

При зарядке рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства с заранее запрограммированными паттернами — это гарантирует правильный выбор напряжения и времени зарядки.

Отзывы

Узнал об этом производителе аккумуляторов, на одном из автомобильных форумов, до этого не проходилось слышать про Volt. Когда пришло время замены на личном авто, решил попробовать и не пожалел. Нормальная цена и достойное качество. Могу рекомендовать всем автомобилистам.

Все хорошо с Volt, но зимой показала себя не с лучшей стороны, пару раз пришлось прикуривать с машины соседа.

Аккумуляторы Volt

Многие торговые компании, занимающиеся выпуском АКБ для автомобилей, не обладают широкой известностью. К таким фирмам относятся компания Volt.

Статья в тему:  Отзывы владельцев ниссан х трейл дизель

Производитель аккумуляторов Volt

Организация, которая занимается выпуском аккумуляторов Volt, называется МосБат. Страна-производитель – Россия. ООО «Группа компаний МОСБАТ» выпускает аккумуляторные батареи уже не первый год, хотя до сих пор малоизвестна, а в интернете очень мало информации о ней.

Несмотря на свою неизвестность, производитель пользуется авторитетом у автолюбителей и экспертов. Производство АКБ уже налажено, и компания выпускает изделия в средней ценовой категории, но по качеству не уступает немецким или корейским маркам.

На официальный сайт можно попасть, пройдя по ссылке http://www.voltbattery.ru/#position=center.

Существует всего три категории АКБ, выпускающихся под этой маркой:

  • Classic;
  • Standart;
  • Professional.

О технических характеристиках каждого модельного ряда будет рассказано в блоке ниже.

Где используются аккумуляторы Volt

Применение аккумуляторов распределяется строго по назначению, которому соответствует определенный тип.

  • линейка «Classic» — используется в автомобилях европейского и российского производства. Рекомендуется для машин с экономичным или стандартным энергопотреблением;
  • линейка «Standard» — это специальная серия, разработанная для большинства автолюбителей и их легковых машин;
  • «Professional» — используется в грузовых автомашинах, которые потребляют достаточно большое количество энергии. Батареи этого типа обладают стойкостью к морозам. Идеально подходит для автомобилей, созданных В Азии и России.

Применяемые технологии и особенности

Следующие технологии применяются для изготовления аккумуляторов Volt в России:

  • литье токоотводов. Благодаря литью, положительный и отрицательный электроды получаются монолитными. Это влияет на толщину отводов и появление микротрещин в результате эксплуатации. Монолитные токоотводы увеличивают срок службы АКБ и улучшают приемо-передачу электротока;
  • оптимизированная геометрия электрода. Технология такого литья позволяет стягиваться вертикальным жилкам к ушку пластины. В результате снижается сопротивление электронов и улучшается прием заряда;
  • сохранение энергии. Для изготовления активной массы используется слабо-окисленный порошок. А приготовление порошка по европейской технологии, без увеличения числа оксидов, сказывается на длительном сроке службы аккумулятора;
  • легирование сплавов токоотводов. Используются специальные сплавы, которые содержат селен и мышьяк. В результате, коррозия протекает равномерно, не разрывая жилки токоотводов. Элементы, изготовленные на таком сплаве, служат гораздо дольше;
  • защита от низких температур. При создании аккумулятора используют органические расширители. Они улучшают характеристики АКБ при низких температурах, улучшают общие показатели;
  • мягкое сжатие пластин. Такое сжатие происходит при помощи пружинного вкладыша, а сами электроды расположены близко друг к другу. Такое расстояние делает их устойчивыми к различным вибрациям и сотрясениям во время езды на автомобиле.

Еще одной особенностью аккумуляторов Volt является технология Ca/Ca. Используя ее изготавливаются АКБ для легковых машин. У них имеется индикатор заряда. А гибридная технология применяется для создания АКБ грузовых машин.

Статья в тему:  Мр-155 20 калибра отзывы владельцев

Технические характеристики модельного ряда

Далее будет представлена технические характеристики каждого модельного ряда АКБ Volt.

Аккумуляторы Volt Classic

Аккумуляторы Volt Classic относятся к эконом классу и изготавливаются по малосурьмянистой технологии. Поэтому автовладельцу придется внимательно следить за уровнем жидкости. За счет электродов повышенной толщины удалось достичь более длительного срока службы.

Volt ClassicКодЕмкость, АчПусковой ток, AПолярностьГабариты, ммВес, кг
VC5511 / VC55016СТ-55N (1/0)55460Пр, Обр242x175x19014
VC6011 / VC60016СТ-60N (1/0)60480Пр, Обр242x175x19015
VC6211 / VC62016СТ-62N (1/0)62510Пр, Обр242x175x19016
VC7511 / VC75016СТ-75N (1/0)75610Пр, Обр276x175x19019
VC9011 / VC90016СТ-90N (1/0)90690Пр, Обр353x175x19026
VC10011 / VC100016СТ-100N (1/0)100800Пр, Обр353x175x19027
VC13241 / VC132316СТ-132N (4/3)132900Пр, Обр513x189x22337
VC19041 / VC190316СТ-190N (4/3)1901150Пр, Обр516x223x22345
VC225316СТ-225N(3)2251350Обр518x275x24264

Аккумуляторы Volt Standard

Легковые аккумуляторы Volt Standard производится по кальциевой технологии, а грузовые по гибридной. Эта линейка отличается высокими стартерными характеристиками и идеально подойдет для европейских автомобилей среднего класса.

Volt StandardКодЕмкость, АчПусковой ток, AПолярностьГабариты, ммВес, кг
VS5511 / VS55016СТ-55N (1/0)55480Пр, Обр242x175x19014.5
VS6011 / VS60016СТ-60N (1/0)60520Пр, Обр242x175x19015.5
VS6211 / VS62016СТ-62N (1/0)62540Пр, Обр242x175x19016.5
VS6611 / VS66016СТ-66N (1/0)66510Пр, Обр276x175x19018
VS7711 / VS77016СТ-77N (1/0)77680Пр, Обр276x175x19020
VS 9011 / VS 90016СТ-90N (1/0)90760Пр, Обр353x175x19023
VS10011 / VS100016СТ-100N (1/0)100900Пр, Обр353x175x19024
VS13541 / VS135316СТ-135N (4/3)135950Пр, Обр513x189x22336
VS19041 / VS190316СТ-190N (4/3)1901250Пр, Обр516x223x22346
VS225316СТ-225N (3)2251500Обр518x275x24260

Аккумуляторы Volt Professional

Модельный ряд Volt Professional создавался специально для тех автомобилей, которым требуется увеличенное потребление электроэнергии на борту. Особенность технологии позволяет ее эксплуатировать в условиях с очень низкими температурами. Так же часть моделей выпускается с типом клеем ASIA для автомобилей, произведенных в Азии.

Volt ProfessionalКодЕмкость, АчПусковой ток, AПолярностьГабариты, ммВес, кг
VL5511 / VL55016СТ-55VL (1/0)55500Пр, Обр242x175x19014.5
VL6011 / VL60016СТ-60VL (1/0)60540Пр, Обр242x175x19015
VL7511 / VL75016СТ-75VL (1/0)75690Пр, Обр278x175x19018
VL9011 / VL90016СТ-90VL (1/0)90840Пр, Обр353x175x19023
VL10011 / VL100016СТ-100VL (1/0)100900Пр, Обр353x175x19023.7
VL14041 / VL140316СТ-140VL (4/3)140980Пр, Обр513x189x21339
VL19041 / VL190316СТ-190VL (4/3)1901300Пр, Обр524x239x22346.5
VL230316СТ-230VL (3)2301500Обр518x274x23860
Volt Asia ProfessionalКодЕмкость, АчПусковой ток, AПолярностьГабариты, ммВес, кг
VL75D23R /LVL75D23R /L65630Пр, Обр230x173x22016
VL115D31R /LVL115D31R /L100900Пр, Обр304x173x22022
VL85D26R /LVL85D26R /L75680Пр, Обр258x173x22019

Обслуживание и зарядка

Заряжать батарею владелец АКБ в нескольких режимах:

  • усиленный режим использовать тогда, когда происходит ввод аккумулятора в эксплуатацию или после замены электролита;
  • номинальный режим. Заряд происходит в течение 6 часов, используется ток номинального напряжения.

При зарядке не рекомендуется допускать повышения температуры окружающей среды выше 45 градусов по Цельсию, а также понижения – до плюс 10. Если зарядка происходит зимой в неотапливаемом помещении, батареи желательно утеплить, укутав войлоком.

Важно! Стандартная батарея может выдержать около 200 циклов зарядки.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Чтобы определить год изготовления необходимо посмотреть на крышку аккумуляторной батареи. На ней будет выжжена следующая маркировка: 836А1.

  • 8 – последняя цифра года (например, 2018);
  • 36 – неделя года, когда был изготовлен аккумулятор.

Помимо зашифрованной даты выпуска, на АКБ наносится маркировка пусковых характеристик и исполнения корпуса.

Обычно изображается так: 6СТ-60АПЗ.

  • 6 – количество банок;
  • СТ – предназначение АКБ;
  • 60 – емкость батареи в ah (ампер/часы);
  • А – АКБ с общей крышкой;
  • П – пакетированный сепаратор;
  • З – залитый.

Пользуясь этой инструкцией даже новичок сможет определить срок годности и характеристики аккумулятора.

У Вас был или есть аккумулятор Volt? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Кириллов Дмитрий Александрович, 50 лет, г. Курск
Купил АКБ Volt Standard с током холодной прокрутки 520 и прямой полярностью года два назад. Одним из критериев выбора послужила низкая цена. Батарея до сих пор еще исправно служит, хотя я не надеялся, так как думал, что раз дешевое значит быстро сломается. Сколько ездил на нем, он ни разу не подвел.

Черкасов Андрей Александрович, 23 года, г. Тува
Купил «Вольт» совсем недавно. Но за это время батарея успела показать себя со всех сторон. В мороз – быстро разряжается. В остальном ведет себя нормально. За такую цену, думаю, это отличный выбор.

«Электромобили возводят чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так». Мнение владельца Chevrolet Volt

Прошел год с момента покупки Volt, за это время машина проехала больше 38.000 км. О проблемах, которые выявились при эксплуатации электромобиля, рассказывает владелец:

– К покупке машины на электротяге подтолкнуло любопытство. Живу в частном доме, условия, чтобы заряжать батарею, есть, тариф льготный. А в интернете электромобили так нахваливают, что не удержался от соблазна попробовать.

Стал искать, что купить. Первым посмотрел BMW i3 – и был разочарован отделкой салона вторичными материалами. А просили за BMW 20 тысяч долларов, до которых он явно не дотягивал. Глянул Tesla – в роде бы ничего, но отдать 40 тысяч, чтобы попробовать, опять не то. Но что тогда то? Nissan Leaf? Отмел, потому что это вообще пародия на автомобиль. Остановился на Chevrolet Volt.

По устройству это фактически Chevrolet Cruze. Все изменения связаны с наличием электропривода, однако по ходовой части разницы нет. Подкупило также, что это не чистый электромобиль, а Plug-in – гибридное авто, батарею которого можно заряжать от розетки, но благодаря наличию бензинового мотора к розетке машина не привязана и способна уехать так далеко, как захочется хозяину.

Тем не менее к «электричкам» Volt намного ближе, поскольку может ехать на одной электроэнергии. Собственно он и ездит только на электричестве, потому что бензиновый мотор подключается, когда из 16 киловатт емкости было использовано 10,5, и работает лишь на привод генератора для подзарядки батареи.

Цены на Volt начинались с 13 тысяч – для пробы самое то. В объявлениях нашел машину, за которую и вовсе просили 10 тысяч. В Беларусь она пришла из США три года назад. Тот, кто ее пригнал, заказал из Америки Volt второго поколения, которое пошло с 2015 года, а этот, 2013 года выпуска, выставил на продажу.

Пробег на момент покупки был чуть меньше 170 тысяч километров. На форумах владельцы хвалятся друг перед другом, кто сколько проехал на электротяге, едва «поглаживая» педаль «газа», с выключенной печкой зимой и кондиционером летом, то есть экономя буквально на всем. Я тоже поддался этому веянию и, как только купил, «включил жмота».

Затем задумался: с какого перепуга я должен мерзнуть зимой? Если уж пробовать, то надо ездить, ни в чем себя не отказывая. Тогда и станет понятно, насколько электромобиль выгоден на самом деле. Проездил в «режиме жмота» недолго, после чего сбросил показания пробега и больше не трогал.

Машина эксплуатируется по городу и трассе 50 на 50. Живу, как говорил, в своем доме, за день три раза езжу в Минск и обратно. Утром всех развожу и обычно возвращаюсь домой, днем еду забрать детей с учебы, вечером отправляюсь за женой. В промежутках ставлю машину на зарядку.

За день выходит не меньше 150 километров. Эксплуатирую Volt с постоянно включенным на 21 градус «климатом» и езжу так, как ездил бы на обычном автомобиле. К примеру, сегодня за полдня уже проехал на электричестве 77,7 километра, с работающим бензиновым мотором – 2,4 километра.

С момента сброса показаний пробег составил 37.577 километров. Посмотрел, сколько за год проехал на электричестве, разделил на пробег – получил, что машина потребляет в среднем 15 киловатт на 100 километров. Однако очень многое зависит от сезона.

В системе охлаждения двигателя есть контур для обогрева салона. Если двигатель не работает, салон обогревается ТЭНом. При этом кондиционер летом «кушает» намного меньше, чем печка зимой. Соответственно зимой расход электроэнергии больше, летом меньше.

При температуре до минус 25 Volt способен проехать на электричестве не менее 35 километров, однако летом этот пробег превышает 60 километров. У меня получается зимой до 45 километров, летом до 85 за счет того, что батарея «разлочена». Стоила услуга 50 долларов, после чего батарея стала отдавать больше на киловатт, чем предусмотрено заводом.

Бензина за год потрачено почти 557 литров. По бензину все хорошо лишь до нуля градусов. Как только температура окружающего воздуха пошла в минус, расход заметно увеличивается.

И многое зависит от того, где машина используется. В городе двигатель работает практически на холостых оборотах. Опять же при городской езде регулярно включается рекуперация электроэнергии. В результате в городе мотор потребляет от 3,5 до 5 литров на «сотню».

На трассе решает скорость. Чем быстрее едешь, тем быстрее расходуется электроэнергия, тем на более высоких оборотах работает бензиновый двигатель, чтобы компенсировать разряд батареи. Летом мотор потребляет 6,5 литра, но зимой реальный расход на бензине увеличивается до 10 литров на 100 километров.

Теперь бухгалтерия. Подсчитал, что при льготном тарифе 8 копеек за киловатт, если сравнивать с бензиновой машиной с расходом 8 литров на «сотню», Volt за 35 тысяч километров пробега сэкономил порядка полутора тысяч долларов. Вроде бы неплохо, но все-таки однозначно ответить на вопрос, стоит ли овчинка выделки, не могу. Надо считать недостатки. Их на форумах владельцев обычно замалчивают, возводя электромобили чуть ли не в ранг идеала, но это далеко не так.

Будь я горожанином, не имеющим своей розетки, покупать бы не стал, хотя в городе с точки зрения экономии вариант был бы отличный. Но без своей розетки придется рассчитывать лишь на зарядные терминалы. За час батарея набирает энергии на пробег 10-15 километров. В среднем зарядка занимает 4-4,5 часа. Значит, решать все вопросы, которые возникли, пока машина никуда ехать не может, придется на общественном транспорте. Стоит отлучиться, как уже звонят другие желающие подзарядить: ваша готова, быстрее освободите место, которое занимаете.

Дорожный просвет маленький. Это не смущало, так как у меня есть Mercedes GL. Он теперь ездит меньше, но все же сообща за год они с Volt сделали в районе 50 тысяч километров. Однако человеку, проживающему в сельской местности, где как раз находятся частные дома с розетками для подзарядки, у которого Volt будет единственной машиной, надо трижды подумать перед тем, как его купить. Я бы не покупал.

Еще в недостатках неликвидность. Продать эту машину нереально. Обычный автомобиль «перекупы» заберут, дай только цену подходящую, а от Volt они шарахаются как черти от ладана. Лично я к деньгам, сэкономленным на топливе, отношусь как к компенсации за падение стоимости и нулевую ликвидность.

Наконец, если сломается электрическая часть, непонятно, что с машиной делать. Правда, в моем Volt с деградацией батареи пока вопросов нет. Все параметры легко проверяются и до сих пор находятся в состоянии, заявленном производителем. Но сама мысль, что когда-нибудь что-то накроется, душевному спокойствию не способствует.

А то, что машина вроде бы надежна, успокаивает мало. Была лишь одна проблема, с которой столкнулся сразу, как купил и начал подъезжать к зарядным «столбикам». На попытки зарядить они реагировали отключением, срабатывала какая-то защита. И что-то щелкало в крыле машины. По информации из интернета понял, что неисправен зарядный порт. Снимается он за несколько минут. Когда снял, увидел с обратной стороны трещину. Негерметичный порт – «болезнь» этих машин. За 100 долларов нашел исправный «бэушный» порт, поставил и езжу дальше.

Остальное работает все, кроме складывающихся зеркал. Механизмы складывания закисли намертво, пробовал сорвать – ничего не получилось. И ладно, ездим так.

Менялись тормозные колодки, но только из-за того, что купил их сразу, как стал владельцем, а в каком состоянии старые, понятия не имел. Просто подумал, что придется их поменять, машина-то не новая. Оказалось, что передние колодки недавно менялись, потому что выглядели, будто только из магазина. А задние колодки и вовсе стояли заводские. В принципе на них еще можно было ездить, но я заменил. А передние лежат в гараже. Стоили колодки 10 долларов за комплект.

Передние и задние диски тоже до сих пор заводские. Благодаря режиму рекуперации, который включается, как только убираешь ногу с педали «газа», Volt очень хорошо тормозит двигателем, а колодки и диски выдерживают намного больше, чем в обычных автомобилях.

Бензиновый двигатель – «опелевский» 1.4. Заправочный объем масла при обслуживании – 3,5 литра. Замена масла с фильтром на станции экспресс-замены обошлась в 80 рублей.

Все запчасти стоят недорого, кроме кузовщины. Мне кузовом заниматься не пришлось, но глянул ради интереса что почем. Цены ошеломили. Кузов алюминиевый: капот – 1500 долларов, дверь в сборе – 700, фара – 250 долларов.

А вот из Америки машина пришла битой в переднее крыло. Также была помята дверь, разбита фара. Это все менял предыдущий владелец, я лишь на фото видел, как Volt выглядел. Крыло и фару меняли, дверь рихтовали и красили. В цвет не попали, а я, чтобы не наступать на те же грабли, просто «облил» весь кузов. Обошлась перекраска в 600 долларов.

Поскольку кузов алюминиевый, антикором машина не обрабатывалась. Три года по нашей соли – коррозии нет. Единственное, что не так, – нынешней зимой на пассажирской двери начала отклеиваться накладка с ручки.

Что касается удобства для пользования, в Volt мне нравятся только две вещи. Во-первых, машина превосходно рулится, хорошо держит дорогу, повороты проходит как по рельсам. Если все-таки соскальзывает, то всеми четырьмя колесами. Почему – понятно: батарея тяжелая и расположена снизу, центр тяжести тоже находится низко.

Во-вторых, багажник шикарный. Задние сиденья сложил, бытовой мусор забросил и вывез.

Остальное оставляет желать лучшего. По отделке салона это обычный «бюджетник». Не понимаю, как можно лишь из-за экономии на топливе делать из этой машины идеал?

Сиденья неудобные. Были у меня поездки на 500 километров туда и назад. Не скажу, что уставал, но спина болит.

А сзади сидеть вообще невозможно. Вроде бы у каждого пассажира персональное кресло, но я вижу по сыну. Он выше меня, коленями упирается в спинку переднего сиденья. До Минска доехать еще куда ни шло, но для дальней поездки посадка должна быть комфортнее.

С головным светом беда. Его нет от слова «совсем». Ставил LED-лампы. Чуть лучше штатных, но все равно не то. Поставил ксенон, но и он освещение заметно не улучшил.

В общем, не все так гладко, как рассказывают на форумах другие владельцы Volt. Как по мне, смысл брать «электричку» есть, лишь когда пробег на электричестве до необходимости ставить на зарядку перекрывает ежедневные потребности и имеется своя розетка. Если это не так, лучше взять машину на газе или дизельную с расходом 5 литров. У них разница в плане экономии по сравнению с электромобилем ничтожная, зато никаких неудобств и других проблем.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector