0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор магнум отзывы владельцев

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг
Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг
Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг
Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма — 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

Bolk 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

CКАТ 6СТ-60L

Дальнейшие замеры проводить не стали, потому что ясно: все батареи уже «провалились». Заявленный ток не выдают, а фактическая емкость гораздо меньше заявленной. Но в чем причина провала?

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница — в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея — это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Cobat Energy

Black horse

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири — и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ — и были вознаграждены.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые — Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных — Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных — в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Как на рынке!

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной — есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше — пожалуйста, меньше — нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

Масса АКБ, кг

Bolk 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ — с безменом

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило — игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться — это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен — не стесняйтесь, взвешивайте!

Комментарий эксперта

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с обогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла!

Magnum

Аккумулятор Магнум является частной маркой компании Юникс (г. Киров). Аккумулятор входит в состав сегмента суперэконом (когда ради экономии экокономят на всем, даже на свинце) и производится на заводах в Иркутской области (Актех) и г. Талдыкjрган (Казахстан).

Производитель описывается аккумуляторы Magnum Battery, как батареи, изготовленные из импортных комплектующих (видимо про партии изготавливаемые в Казахстане) и продолжительным сроком службы. По факту ни кайнаровские, ни актеховские Магнумы не соответствуют заявленным характеристикам и по факту выдают на 20%-25% меньше. То есть вы покупаете не дешевую АКБ, а АКБ с фактическими характеристиками, которые будут не соответствовать вашему автомобилю. В итоге экономия скажется в первый мороз.

Отзывы о Magnum

Аккумулятор ходит уже 10 месяцев, нравится, -33 крутит, заряжал только один раз, до этого был титан Сильвер, проходил 1,5 года

Отходил год.При -10 градусов запуск усложняется,пусковой ток не соответствует заявленным.

не прослужил даже года

Нормальный Акум 11 лет служит без нареканий.

Отличный аккумулятор за свои деньги! Дешевле только полный шлак, например рязанские Контакты и Спутники лучше не брать! При правильной эксплуатации (подзарядка раз в полгода) аккумуляторы Magnum ходят 2-3 года без проблем! Если хотите хороший аккумулятор взять что бы 4-5 лет отходил, тогда возьмите VARTA Silver Dynamic или TOPLA

Единственная эконом батарея которая ходит нормально! оценка 4+ .

Смешно на вас, только плохие отзывы писать и могут. Купили акб за 2000 и думают лет 5 ходить будет. Акб за 2 к, и этот тоже хлдят года 2+ и это хорошо для такой цены. Вы можете купить за 4-4,5 к и он проходит у вас 4 года или этот и он проходит 2-3 года

Аккумулятор полное г..но, отработал 2 сезона и перестал держать емкость, уже при -10с сильно садился, при более низких температурах приходилось заносить в дом и подзаряжать, емкость не соответствует заявленной, брать не рекомендую.

Первые две зимы взял без проблем,заводился в 35 . третья зима дала о себе знать. три раза за третью зиму заряжал. осенью будет 4 года,буду менять.

Розничные магазины в 4 городах Для такой цены, качество огонь! Эконом сегмент батарей нужно уметь эксплуатировать. Любой акб надо заряжать перед летним и зимнем сезоном. А те, кто ставят плохие отзывы, попробуйте его зарядить. Вы их приносите на лом, мы их заряжаем и продаём как БУ и они ходят ещё год минимум. А если хотите чтоб акб ходил лет 5, то покупайте зверь и тп. А то за халявой рвётесь

пользователь не оставил информации о данном товаре

хороший отзыв.купили его для продажи авто, машину себе оставили, два года уже скоро третий пойдет. только заряжаем перед зимой

Нормальный бюджетный аккумулятор (с учетом сдачи старого — 2000 руб). На улице уже вторая неделя как -20 — крутит и заводит норм. Езжу короткими урывками по 20 минут на работу и обратно — т.е. заряда не хватает. По замеру плотности — заряжен на 50-60%. Но надеюсь прослужит верно, как прежний Титан, который проходил четыре года, причем первые два — без обслуживания вообще. Этот буду чаще подзаряжать и СРАВНИМ!

1 зима на подходе купил летом . На лето работа без нареканий. Сейчас начала зимы на дворе до минус 10 уже АКБ начинает с натурой прокручивать движке. Не знаю что буду делать при более низких температурах. Совет не советую для подснежников самое то. Для зимнего потребления ноль. .

Как посмотреть дату изготовления аккума?

Первую зиму пережил нормально, без проблем. На вторую зиму не хватило, сегодня 1 декабря, вышел и привет, машина не завелась, акб помер.

Аккумулятор магнум отзывы владельцев

Который уже при -10 через неделю после полной зарядки не мог завести Калину первого покаления пришел новый АКБ.

Приобретен в магазине Флагман по акции. Сдал старую 60ку получи новую за 1460р. Дешевле только на авито б/у неизвестно какого состояния. На этот есть гарантия 14 дней.
flag-man.ru/akb-magnum-60-1

Итак смотрим на дату выпуска.

Плотность по баночно одинаковая и равна 1.27
Состояние пластин на фото. Они идентичны, и не различаются по цвету. Все равномерно сероватые.

Теперь тест после первого запуска двигателя .

Будем за ним смотреть, сколько проживет. Естественно сверх чудес от него не жду, если протянет два года, будет хорошо

3 года в режиме старт стоп 20-30 циклов в день, иногда, разумеется- больше.
скончался неожиданно во время поездки в анапу. выкипел электролит.разрушились пластины. доливка дистилята помогла доехать до дома. где благополучно купил новый.за убитый акум- дали 600 рублей.

мораль сей басни- нефиг гнаться за фирмой, за брендом, за чем угодно…все служит 3 года…
цена года безотказной работы- около 800 рублей.
стоит подумать- прослужит ли ваш чудо — мутла, топла, бош, варта и акком столько лет:)

Цена вопроса: 1 900 ₽

Chevrolet Niva 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2011

Chevrolet Niva, 2016

Смотрите также

Комментарии 28

Х.з купил 3 года назад какой-то дешманский megabat за 2,5 к, до сих пор жив. Зимой тоже достойно себя показал. Посмотрим как этой зимой будет себя вести.

а чо смотреть то? сдохнет- похороним

Да, я тоже не парюсь.

Самый лучший способ выбора аккума из дешёвых — взвесить. Тот что по массе самый тяжёлый из тех что позволяет кошелек — тот и брать.

Мое «чудо» Bosch отработал 8,5 лет, особо не ухаживал. Три года ни о чем. Главное за напряжением в бортовой сети следить.

14,7 зимой, в -40 нормально. Ясно почему он скончался (выкипел) по дороге в Анапу)).

вообще нормальный акум живет 5-7 лет*

*7 лет если за ним следить, доливать, заряжать периодически от ЗУ

странно.были и топла — мутлы, и дохли раз в 2года.может режим эксплуатации авто такой? не думали над этим?

ежедневно передвигаются машины, у отца, у сотрудников, у знакомых, 5-7 лет в среднем проживают акумы. на моей 4 года прожил, зиму отжил и по весне одна банка закоротила, но брал самый дешовый, в сети постоянно нехватка напряжения (13.2-13.4, уже решено), частенько «прикуривать» кого-то, все это не лучшим образом отражается

ты путаешь теплое с мягким.передвигаться на авто или работать на авто.
рассказы про знакомых- меня не впечатляют.как будет такси, у которой акб прожил 5-7 лет- обязательно напиши:)

причем тут работаешь на машине или нет?
конечно если заводить по 20-30 раз в день на 15-20 минут, да еще и под напряжением 14.7, естественно ему сплохеет, заряжать в таких случаях нужно периодически стационарно, следить за напряжением и за уровнем и плотностью электролита.

за 650- 800 рублей в год- могу позволить себе- не заниматься игрой в пузырьки:)

а сначала речь шла о экономии))

прямая экономия-и времени, и денег.чтобы брендовый акб отработал на эти деньги- в этом режиме- его нужно обслуживать- и очень надеяться на чудо.
и когда чуда не произошло- возвращаться на шаг назад- к покупке акб.в зависимости от степени упёртости шагов назад может быть бесконечно много

кстати, а я и не говорил про покупку дорогих, я больше веду к тому что хотя бы условия работы ему создать нормальные, и не так уш и сложно раз в 2-3 месяца поставить на зарядку.

прямая экономия-и времени, и денег.чтобы брендовый акб отработал на эти деньги- в этом режиме- его нужно обслуживать- и очень надеяться на чудо.
и когда чуда не произошло- возвращаться на шаг назад- к покупке акб.в зависимости от степени упёртости шагов назад может быть бесконечно много

а у вас как я замечу аккамуляторов 2 в паралель соеденено. в этом случае хоть что размыкатели хоть что, оба сдыхают быстрее, особенно тот что дальше… была Л200 с двумя аккумуляторами, 3-4 года, что дорогие, что дешовые

Аккумулятор Магнум является частной маркой компании Юникс (г. Киров). Аккумулятор входит в состав сегмента суперэконом (когда ради экономии экокономят на всем, даже на свинце) и производится на заводах в Иркутской области (Актех) и г. Талдыкjрган (Казахстан).

Производитель описывается аккумуляторы Magnum Battery, как батареи, изготовленные из импортных комплектующих (видимо про партии изготавливаемые в Казахстане) и продолжительным сроком службы. По факту ни кайнаровские, ни актеховские Магнумы не соответствуют заявленным характеристикам и по факту выдают на 20%-25% меньше. То есть вы покупаете не дешевую АКБ, а АКБ с фактическими характеристиками, которые будут не соответствовать вашему автомобилю. В итоге экономия скажется в первый мороз.

Аккумулятор Magnum

Наличие большого ассортимента аккумуляторов в торговых точках часто становятся причиной долгих раздумий при выборе подходящей батареи. Чтобы сузить поиск и в будущем не заниматься «кладоискательством» лучше подобрать для себя одну марку, которая будет полностью удовлетворять потребности по току холодной прокрутки, ёмкости и продолжительности эксплуатации. Одним из представителей надежной категории батарей, являются аккумуляторы «Магнум». Об основных преимуществах этой марки, а также о технических характеристиках таких изделий будет рассказано далее.

Производитель аккумуляторов Magnum

Аккумуляторы Magnum производятся на заводах АКТЕХ в России (Иркутской области) и в Казахстане. На официальном сайте компании, который находится по адресу http://www.aktex.ru имеется информация о всей продукции этой фирмы.

Для изготовления батарей используются импортные комплектующие, поэтому готовые изделия не уступают по качеству продукции, выпущенной на территории евросоюза. Для производства аккумуляторов используется только современное оборудование, поэтому весь процесс максимально автоматизирован. Благодаря использованию передовых технологий АКБ этой марки имеют более продолжительный период эффективной эксплуатации.

Где используются аккумуляторы Магнум

Аккумуляторы Magnum используется, в основном, в качестве стартерных для различного вида автомобилей и спецтехники. Для легковых автомобилей используются изделия меньшей ёмкости.

Благодаря применению электродов, изготовленных из сплава содержащего кальций и сурьму (гибридная технология Pb/Ca), удалось минимизировать процесс испарения электролита и повысить устойчивость к глубоким разрядам. Использование этой технологии позволяет сделать корпус изделия неразборным, что существенно уменьшает временные затраты на обслуживание батареи.

Гибридная технология также востребована и при изготовлении мощных АКБ. Для грузовиков выпускаются аккумуляторы «Магнум» с ёмкостью более 100 Ач.

Применяемые технологии и их особенности

Основная масса аккумуляторов выпускается по гибридной технологии. Чтобы минимизировать финансовые затраты на производство батарей без существенных изменений их технических качеств в батарее, изготовленной этим способом, только отрицательные пластины содержат кальций. Положительные электроды изготавливаются с добавлением сурьмы, но из-за особенности химической реакции при зарядке батареи, достаточно изготовить только минусовые пластины из кальциевого сплава, чтобы образование газа существенно снизилось.

Благодаря применению кальциевого сплава существенно снижается саморазряд, а сам аккумулятор выдерживает более глубокий разряд, без существенных последствий. В отличие от более продвинутых кислотно-кальциевых аккумуляторов эти стоят заметно меньше.

Технические характеристики модельного ряда

По техническим характеристикам аккумуляторы «Магнум» могут сильно отличаться. Подбирается новое изделие в зависимости от объёма двигателя машины, на которую планируется устанавливать АКБ, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, необходимо научиться правильно выбирать аккумулятор по основным параметрам.

Для легковых автомобилей

Наиболее востребованными моделями батарей «Магнум» для легковых автомобилей являются изделия, ёмкость которых составляет от 60 до 90 ah. Длина таких батарей составляет 242 – 353 мм. ширина – 175 мм, а высота – 190 мм. Пусковой ток для таких устройств может достигать значения 700 А.

НазваниеЕмкость, АчПусковой ток, АРазмеры, ммПолярность
6СТ-5555420-450242х175х190[+ -] [- +]
6СТ-6060450-500242х172х190[+ -] [- +]
6СТ-6262480-510242х175х190[+ -] [- +]
6СТ-7575560-600278х175х190[+ -] [- +]
6СТ-9090670-710353х175х190[+ -] [- +]
6СТ-132132820-880513х182х240[+ -] [- +]
6СТ-1901901150-1250524х239х223[+ -] [- +]
6СТ-2302301300518х274х240[+ -] [- +]

В зависимости от поколения батареи ток холодной прокрутки может немного различаться (у более современных он будет выше).

Для грузовых автомобилей

Для грузовиков под маркой «Магнум» выпускаются батареи ёмкостью 132, 190 и 230 А/ч. Изделия также отличаются по длине, которая находится в пределах 513 – 518 мм, ширине – 182 – 273 и высоте – 210 – 240 мм. Максимальный ток разряда АКБ «Магнум» для грузовиков составляет 1350 А.

Как правило, основные характеристики изделия указываются на его корпусе, поэтому не составит большого труда самостоятельно подобрать наиболее подходящую для машины АКБ. Батареи могут выпускаться различной полярности, что также необходимо учитывать при подборе нового изделия.

Производитель даёт гарантию 36 месяцев, но реальный срок годности, при правильном уходе за батареей, составит не менее 5 лет.

Обслуживание и зарядка

Аккумулятор «Магнум» является малообслуживаемым изделием, поэтому периодически придется открывать крышки и долить воду. Основное внимание следует уделить своевременной подзарядке. Заряжать гибридные аккумуляторы лучше всего с помощью автоматических ЗУ. Такие устройства позволяют максимально безопасно восстановить ёмкость АКБ.

Если используется зарядное устройство старого образца, в котором имеется ручка для регулировки силы тока, то наиболее подходящим режимом для любой батареи является подача тока на клеммы аккумулятора в определённом режиме. Сила тока, в этом случае, должна составлять до 10 процентов от ёмкости АКБ. Продолжительность зарядки таким способом около 10 часов.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

При длительном хранении батареи её пластины начинают покрываться отложениями, которые приводят к уменьшению ёмкости и величины тока пускового тока. Поэтому стоит приобретать «свежие батареи», которые не успели полежать на складах и прилавках.

Дату выпуска изделия можно найти на верхней крышке. Этот параметр указывается на корпусе маркировкой в виде 4 цифр. Первые две – указывают на порядковый номер месяца в году, последние – год выпуска. Например, код 0119 говорит о том, что АКБ была изготовлена в январе 2019 года. Таким образом можно определить год изготовления на любой батарее выпущенной на заводах «АКТЕК».

У Вас был или есть аккумулятор Magnum Battery? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Владимир. г. Санкт-Перербург
Аккумулятор «Магнум» 6ст-60ач отлично подходит для установки на автомобили отечественного производства. Особенностью этой модели является отсутствие необходимости открывать крышку и доливать воду.

Николай. г. Москва
Хороший аккумулятор по доступной цене. Машина легко заводится в любой мороз.

Григорий. г. Краснодар
Благодаря установке аккумулятора «Магнум» полностью отпала необходимость в частой замене свечей зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector